Элементы благоустройства территории приказ минэкономразвития

Помощь в решении вопроса: "Элементы благоустройства территории приказ минэкономразвития" от профессионалов простыми и понятными словами.

2.10. Некапитальные нестационарные сооружения

2.10.1. Некапитальными нестационарными обычно являются сооружения, выполненные из легких конструкций, не предусматривающих устройство заглубленных фундаментов и подземных сооружений — это объекты мелкорозничной торговли, попутного бытового обслуживания и питания, остановочные павильоны, наземные туалетные кабины, боксовые гаражи, другие объекты некапитального характера. Следует иметь в виду, что отделочные материалы сооружений должны отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, нормам противопожарной безопасности, архитектурно-художественным требованиям городского дизайна и освещения, характеру сложившейся среды населенного пункта и условиям долговременной эксплуатации. При остеклении витрин рекомендуется применять безосколочные, ударостойкие материалы, безопасные упрочняющие многослойные пленочные покрытия, поликарбонатные стекла. При проектировании мини-маркетов, мини-рынков, торговых рядов рекомендуется применение быстровозводимых модульных комплексов, выполняемых из легких конструкций.

2.10.2. Размещение некапитальных нестационарных сооружений на территориях муниципального образования, как правило, не должно мешать пешеходному движению, нарушать противопожарные требования, условия инсоляции территории и помещений, рядом с которыми они расположены, ухудшать визуальное восприятие среды населенного пункта и благоустройство территории и застройки. При размещении сооружений в границах охранных зон зарегистрированных памятников культурного наследия (природы) и в зонах особо охраняемых природных территорий параметры сооружений (высота, ширина, протяженность) функциональное назначение и прочие условия их размещения рекомендуется согласовывать с уполномоченными органами охраны памятников, природопользования и охраны окружающей среды.

2.10.2.1. Следует учитывать, что не допускается размещение некапитальных нестационарных сооружений под козырьками вестибюлей и станций метрополитена, в арках зданий, на газонах, площадках (детских, отдыха, спортивных, транспортных стоянок), посадочных площадках городского пассажирского транспорта, в охранной зоне водопроводных и канализационных сетей, трубопроводов, а также ближе 10 м от остановочных павильонов и технических сооружений метрополитена, 25 м — от вентиляционных шахт, 20 м — от окон жилых помещений, перед витринами торговых предприятий, 3 м — от ствола дерева.

2.10.2.2. Возможно размещение сооружений на тротуарах шириной более 4,5 м (улицы общегородского значения) и более 3 м (улицы районного и местного значения) при условии, что фактическая интенсивность движения пешеходов в час «пик» в двух направлениях не превышает 700 пеш./час на одну полосу движения, равную 0,75 м.

2.10.3. Сооружения предприятий мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и питания рекомендуется размещать на территориях пешеходных зон, в парках, садах, на бульварах населенного пункта. Сооружения рекомендуется устанавливать на твердые виды покрытия, оборудовать осветительным оборудованием, урнами и малыми контейнерами для мусора, сооружения питания — туалетными кабинами (при отсутствии общественных туалетов на прилегающей территории в зоне доступности 200 м).

2.10.4. Размещение остановочных павильонов рекомендуется предусматривать в местах остановок наземного пассажирского транспорта. Для установки павильона рекомендуется предусматривать площадку с твердыми видами покрытия размером 2,0 x 5,0 м и более. Расстояние от края проезжей части до ближайшей конструкции павильона рекомендуется устанавливать не менее 3,0 м, расстояние от боковых конструкций павильона до ствола деревьев — не менее 2,0 м для деревьев с компактной кроной. При проектировании остановочных пунктов и размещении ограждений остановочных площадок рекомендуется руководствоваться соответствующими ГОСТ и СНиП.

2.10.5. Размещение туалетных кабин рекомендуется предусматривать на активно посещаемых территориях населенного пункта при отсутствии или недостаточной пропускной способности общественных туалетов: в местах проведения массовых мероприятий, при крупных объектах торговли и услуг, на территории объектов рекреации (парках, садах), в местах установки городских АЗС, на автостоянках, а также — при некапитальных нестационарных сооружениях питания. Следует учитывать, что не допускается размещение туалетных кабин на придомовой территории, при этом расстояние до жилых и общественных зданий должно быть не менее 20 м. Туалетную кабину необходимо устанавливать на твердые виды покрытия.

Приказ Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 г. N 613 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований» (с изменениями и дополнениями) (не применяется)

Приказ Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 г. N 613
«Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований»

С изменениями и дополнениями от:

17 марта 2014 г., 17 декабря 2015 г.

Приказом Минстроя России от 5 февраля 2016 г. N 59/пр настоящий приказ признан не подлежащим применению со дня вынесения определения Верховного суда РФ от 17 декабря 2015 г. по делу N АПЛ15-557

Во исполнение пункта 1 перечня поручений Министра регионального развития Российской Федерации В.Ф. Басаргина по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 26 октября 2010 г. приказываю:

Утвердить Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований согласно приложению к настоящему приказу.

Методические рекомендации определяют общие параметры и рекомендуемое минимальное сочетание элементов благоустройства территорий муниципальных образований.

Следует отметить, что с 1 января 2012 г. органы МСУ наделены полномочием утверждать правила благоустройства соответствующей территории. Рекомендации могут применяться при их разработке.

Под благоустройством понимается комплекс мер по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства. При разработке местных норм и правил благоустройства территорий рекомендуется учитывать утвержденную градостроительную документацию.

Проектирование и эксплуатация элементов благоустройства должны обеспечивать выполнение требований охраны здоровья человека, исторической и природной среды, а также создавать технические возможности беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения.

Читайте так же:  Пакет документов для оформления материнского капитала

В числе прочего даны рекомендации по озеленению и освещению территорий, проектированию детских и спортивных площадок, автостоянок, зон отдыха, парков и садов. Приведены требования к уборке территорий, содержанию отдельных элементов благоустройства.

Приказ Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 г. N 613 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований»

Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене «Законодательные и нормативные документы в жилищно-коммунальном хозяйстве», 2012 г., N 3, в Информационном бюллетене о нормативной, методической и типовой проектной документации, 2012 г., N 3, в Информационном бюллетене «Нормирование в строительстве и ЖКХ», 2012 г., N 1

Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 17 декабря 2015 г. N АПЛ15-557 Методические рекомендации, утвержденные настоящим приказом, признаны не действующими со дня вынесения настоящего определения

Приказом Минстроя России от 5 февраля 2016 г. N 59/пр настоящий приказ признан не подлежащим применению со дня вынесения определения Верховного суда РФ от 17 декабря 2015 г. по делу N АПЛ15-557

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минстроя России от 17 марта 2014 г. N 100/пр

Элементы благоустройства территории приказ минэкономразвития

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

Вопрос:

Какие объекты включаются в объекты благоустройства территории городского округа?

Под благоустройством территории в соответствии с п. 36 ст. 1 ГрК РФ понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленных правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная:

  • на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан;
  • на поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;
  • на содержание территории населенных пунктов и расположенных на ней объектов (включая территории общего пользования), земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Согласно п. 3.2 СП 82.13330.2016 [1] благоустройство территории – это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

К элементам благоустройства территории данный документ относит:

  • декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства;
  • растительные компоненты;
  • различные виды оборудования и оформления;
  • малые архитектурные формы;
  • некапитальные нестационарные сооружения;
  • наружную рекламу и информацию, применяемые как составные части благоустройства.

Благоустройство территории – это комплекс мероприятий, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

В целях оказания методологического содействия органам местного самоуправления при подготовке ими в рамках реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ [2] , правил благоустройства территорий городских и сельских поселений, городских округов, внутригородских районов (далее – благоустройство территорий) Приказом Минстроя РФ от 13.04.2017 № 711/пр утверждены Методические рекомендации для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов.

В соответствии с указанными рекомендациями благоустройство территории включает в себя следующее:

– детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга;

– площадки для выгула и дрессировки собак;

– улицы (в том числе пешеходные) и дороги;

– парки, скверы, иные зеленые зоны;

– площади, набережные и другие территории;

– технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны;

– контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов

– уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование;

– игровое и спортивное оборудование;

– средства размещения информации и рекламные конструкции;

– малые архитектурные формы и городская мебель;

– некапитальные нестационарные сооружения

Вопрос:

Могут ли в рамках благоустройства территории создаваться объекты капитального строительства?

В силу пп. 10 ст. 1 ГрК РФ объектами капитального строительства являются:

  • здание, строение, сооружение;
  • объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства).

Исключение составляют временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки.

[1]

Законодательство РФ не устанавливает ограничений на включение в проекты по благоустройству, реализуемые в рамках государственных (муниципальных) программ, мероприятий, связанных с созданием объектов капитального строительства.

Таким образом, средства, выделяемые на благоустройство, могут быть направлены на строительство объектов капитального строительства, относящихся к элементам благоустройства, в случае, если их строительство предусмотрено государственной программой субъекта РФ и (или) муниципальной программой либо проектом по благоустройству. Такое разъяснение дано в Письме Минстроя РФ от 16.12.2017 № 47268-АЧ/06.

Вопрос:

Какие расходы могут учитываться в работах по благоустройству территорий муниципального образования?

Правилами благоустройства территорий муниципальных образований устанавливаются (абз. 21 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ):

  • требования к благоустройству и элементам благоустройства;
  • перечень мероприятий по благоустройству;
  • порядок и периодичность их проведения.

Правила благоустройства территории муниципального образования могут включать, в частности, следующее (ст. 45.1 Федерального закона № 131-ФЗ):

  • проектирование, размещение, содержание и восстановление элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ;
  • организацию освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений;
  • организацию озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями;
  • размещение и содержание детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;
  • организацию пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;
  • обустройство территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • прочие вопросы.

Вопрос:

По каким статьям КОСГУ отражаются расходы на благоустройство?

Согласно Указаниям № 65н [3] для отражения расходов на благоустройство территорий могут применяться:

  • подстатья 225 КОСГУ – содержание территории в чистоте, поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей объектов на изначально предусмотренном уровне, проведение работ по ремонту и реставрации объектов благоустройства;
  • подстатья 226 КОСГУ – разработка планов, проектирование работ по благоустройству, монтажные работы и пр.;
  • статья 310 КОСГУ – строительство, приобретение, реконструкция объектов благоустройства, относящихся к объектам основных средств;
  • статья 340 КОСГУ – приобретение строительных материалов, саженцев многолетних насаждений (посадочного материала) однолетних и многолетних насаждений, других расходных материалов.
Читайте так же:  Оспаривание оценки имущества произведенной независимым оценщиком

[1] СП 82.13330.2016 «Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75», утв. Приказом Минстроя РФ от 16.12.2016 № 972/пр.

[2] Федеральный закон от 06.12.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

[3] Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

2.12. Площадки. Элементы благоустройства территорий.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ НОРМ И ПРАВИЛ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (в ред. Приказа Минстроя России от 17.03.2014 № 100/пр)

Раздел 2. ЭЛЕМЕНТЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ
2.12. Площадки

2.12.1. На территории населенного пункта рекомендуется проектировать следующие виды площадок: для игр детей, отдыха взрослых, занятий спортом, установки мусоросборников, выгула и дрессировки собак, стоянок автомобилей. Размещение площадок в границах охранных зон зарегистрированных памятников культурного наследия и зон особо охраняемых природных территорий рекомендуется согласовывать с уполномоченными органами охраны памятников, природопользования и охраны окружающей среды.

Площадки для установки мусоросборников

Площадки для выгула собак

Площадки для дрессировки собак

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

Видео (кликните для воспроизведения).

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Элементы благоустройства территории приказ минэкономразвития

Для понимания вопроса функционирования системы благоустройства необходимо рассмотреть следующим понятия, используемым в данной сфере политики города Москвы.

Комплексное благоустройство — это взаимоувязанное применение средств ландшафтной и садово-парковой архитектуры, пластической организации и покрытия поверхности земли, оборудования территории и застройки устройствами для безопасности и удобства использования, средств освещения и цветового решения участков территории, зданий и сооружений, декоративного озеленения, декоративной пластики и графики, визуальной информации и рекламы, иных средств.

К элементы комплексного благоустройства — декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части комплексного благоустройства.

Объектами комплексного благоустройства являются — любые территории города, на которых осуществляется деятельность по комплексному благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории административных округов и районов, город в целом, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально — пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории города [20].

Кроме того, необходимо раскрыть основные виды благоустройства города для понимания направлений деятельности городских властей в части приведения территорий города в приемлемый для потребителей вид.

Внешнее благоустройство и озеленение [26]. Внешнее благоустройство — один из основных вопросов, которые приходится решать на территориях жилой застройки города. Комплекс мероприятий, обеспечивающий внешнее благоустройство территории, включает в себя содержание и ремонт системы озеленения территории, транспортных и пешеходных коммуникаций, малых архитектурных форм, планировочных и объемных элементов благоустройства, игрового и спортивного оборудования, садово-парковой мебели.

Специфика функционально-планировочной организации различных типов жилых территорий предопределяет различный подход в организации системы внешнего благоустройства, содержании и эксплуатации отдельных ее элементов. Вместе с тем существует целый ряд общих положений, составляющих основу формирования, содержания и эксплуатации системы благоустройства жилых комплексов города.

Читайте так же:  Торги по банкротству что это

В современных условиях интенсивного социально-экономического развития города, преобразования его планировочной структуры, массовой реконструкции застройки, формирования рынка жилья проблемы внешнего благоустройства должны решаться на высоком художественном и научно-техническом уровне.

Достижение основной цели — комфортной среды жизнедеятельности — должно осуществляться прежде всего на основе учета социальных процессов, происходящих в пределах жилых территорий. Следует отметить также ряд аспектов, определяющих практические градостроительные требования к системе внешнего благоустройства:

· активизация общественных форм жизнедеятельности в пределах жилых территорий определяет потребность новых форм организации досуга населения, формирования системы открытых пространств в жилых районах, микрорайонах, кварталах, жилых группах и даже на отдельных участках жилой застройки;

· создание комфортных условий для отдыха и осуществления социально-бытовых функций вблизи жилья, так называемого приближенного или первичного и повседневного обслуживания, требует зонирования и благоустройства территории жилой застройки с учетом демографического состава населения, степени его подвижности, структуры свободного времени, видов осуществляемой деятельности, качества жилищного фонда;

· ландшафт местности, природно-климатические условия, градостроительная ситуация и положение жилых территорий по отношению к другим функциональным элементам городского плана влияют на выбор номенклатуры элементов благоустройства и характер их взаимосвязей;

· система благоустройства способствует улучшению санитарно-гигиенического и экологического состояния территории жилой застройки не только на момент строительства и реконструкции, но и в период ее эксплуатации.

[2]

Велико значение зеленых насаждений в пределах жилых территорий. Прежде всего, зеленые насаждения входят составной частью в природный комплекс города и участвуют в оздоровлении городской среды, регулируя тепловой режим, снижая скорость ветра, очищая и увлажняя воздух, снижая уровень зашумленности территорий. Зеленые насаждения — наилучшая среда для формирования рекреационных элементов жилой застройки: площадок для отдыха взрослых и детей, спортивных площадок. Кроме того, они являются прекрасным средством обогащения ландшафта территорий жилой застройки.

Формирование системы озеленения на стадии строительства происходит в строгом соответствии с проектом благоустройства территории. Однако практика показывает, что в процессе эксплуатации жилых территорий система зеленых насаждений претерпевает значительные изменения по сравнению с проектными решениями.

Зеленые насаждения в зависимости от характера их использования в пределах жилых территорий подразделяют на: сады, скверы, бульвары, насаждения вдоль улиц и озелененные дворы, а также озеленение в пределах школьных и дошкольных учреждений и общественно-торговых центров повседневного пользования.

Инженерное благоустройство. На эксплуатируемых жилых территориях города основные вопросы, связанные с инженерной подготовкой, т. е. защитой территорий от неблагоприятных природных воздействий и вопросы по приспособлению «неудобных» участков для градостроительных целей, как правило, решены. Поэтому эксплуатационным организациям приходится решать, прежде всего, проблемы по улучшению организации поверхностного стока, нарушенного в результате изменения (повышения) планировочных отметок лотков проезжих частей прилегающих улиц и внутриквартальных проездов после неоднократного ремонта покрытий дорожных одежд, а также за счет нарушений в функционировании водоотводящих систем (загрязненности или недостаточной пропускной способности дождеприемных решеток, неправильного их расположения на прилегающих улицах и внутриквартальных территориях после реконструкции улично-дорожной сети и др.). В процессе реконструкции очень часто также происходят изменения в трассировке и начертании внутриквартальной сети переулков и дворовых пространств, по которым ранее отводились дождевые стоки.

Комплекс мероприятий по водоотведению должен отвечать двум основным положениям:

· первое — максимальное обеспечение, прежде всего естественного стока дождевых вод посредством вертикальной планировки поверхности;

· второе — создание возможности водоотведения с использованием специальных инженерных систем на территориях, где естественный сток по каким-либо причинам не возможен.

Естественный водоотвод обеспечивается в том случае, когда уклон поверхности территории, лотков проезжих частей, площадок, территорий зеленых насаждений составляет не менее 4 — 5%. В процессе эксплуатации жилых территорий возможно появление бессточных мест, особенно в районах исторической застройки за счет неравномерности накопления культурного слоя, который может быть даже выше горизонтальной гидроизоляции наружных стен жилых зданий, что способствует подтоплению подвальных помещений, коррозии инженерных коммуникаций и разрушению фундаментов. Это обстоятельство вызывает необходимость в устройстве внутриквартальных систем дождевой канализации открытого и закрытого типа.

Один из важнейших элементов благоустройства территории, необходимый для обеспечения нормальных условий движения пешеходов и транспорта — это искусственное освещение. Оно служит для формирования художественного восприятия застройки.

Освещение в жилой застройке должно предусматривать два режима функционирования — вечерний и ночной.

Важно правильное функциональное и архитектурное решение светильников, их размещение, выбор их типов в зависимости от конкретного окружения и назначения.

Выбор осветительных приборов территорий дворов и микрорайонов не должен мешать жителям. Оно должно обладать определенными декоративно-художественными качествами при освещении зеленых насаждений, малых форм, при организации подсветки фасадов зданий, скульптур и других элементов благоустройства.

Социально-бытовое благоустройство. Стратегической целью градостроительной концепции развития Москвы является социально-бытовое благоустройство территории, т.е. обеспеченность жилых территорий социально значимыми объектами приближенного (первичного) и повседневного культурно-бытового обслуживания населения. Формирование и размещение объектов культурно-бытового обслуживания населения происходит при реализации проектов планировки и застройки жилых территорий.

Однако в период эксплуатации сформированная система культурно-бытового обслуживания претерпевает существенные изменения, особенно интенсивно этот процесс проявляется в настоящий период. Наблюдается тенденция «вымывания» с жилых территорий жизненно необходимых объектов культурно-бытового обслуживания — торговых объектов, учреждений бытового обслуживания, помещений для проведения досуга особенно для социально незащищенных групп населения (пенсионеров, инвалидов, детей) и изменение профиля этих объектов, что вызывает нарушение нормативов по доступности и снижение уровня обслуживания, в частности по детским дошкольным и школьным учреждениям. В городе не хватает школ, поликлиник, учреждений культуры и отдыха, есть проблемы с развитием потребительского рынка. В результате расширившихся возможностей аренды помещений на территории жилой застройки появляются не свойственные этим территориям организации, например, по производству какой-либо продукции. Количество требуемых мест обычно соответствует нормативам, однако размещение этих учреждений не всегда учитывает радиус доступности и условия подхода без пересечения транспортных магистралей, улиц, проездов.

Читайте так же:  Потребительские кооперативы материнский капитал

В развитии, на примере Генерального плана, в области строительства объектов в сфере обслуживания важнейшими являются:

· достижение в новых и реконструируемых жилых массивах 100%, а в остальных жилых районах — 90% обеспеченности комплексами социально-гарантированных объектов образования, воспитания, здравоохранения, торговли и культурно-бытовой сферы;

· строительство объектов и комплексов, предусмотренных городскими программами развития здравоохранения, образования, социального обеспечения инвалидов и пожилых граждан [3].

Перед муниципальными органами власти стоит задача обеспечить в пределах жилых территорий хотя бы минимально необходимый уровень обеспеченности социально значимыми объектами культурно-бытового обслуживания.

2.12. Площадки. Элементы благоустройства территорий. — жкхпортал.рф

Жилищно-коммунальное хозяйство РФ

2.12. Площадки. Элементы благоустройства территорий.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ НОРМ И ПРАВИЛ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (в ред. Приказа Минстроя России от 17.03.2014 № 100/пр)

Раздел 2. ЭЛЕМЕНТЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ
2.12. Площадки

2.12.1. На территории населенного пункта рекомендуется проектировать следующие виды площадок: для игр детей, отдыха взрослых, занятий спортом, установки мусоросборников, выгула и дрессировки собак, стоянок автомобилей. Размещение площадок в границах охранных зон зарегистрированных памятников культурного наследия и зон особо охраняемых природных территорий рекомендуется согласовывать с уполномоченными органами охраны памятников, природопользования и охраны окружающей среды.

Площадки для установки мусоросборников

Площадки для выгула собак

Площадки для дрессировки собак

2.13. Пешеходные коммуникации

2.13.1. Пешеходные коммуникации обеспечивают пешеходные связи и передвижения на территории муниципального образования. К пешеходным коммуникациям относят: тротуары, аллеи, дорожки, тропинки. При проектировании пешеходных коммуникаций на территории населенного пункта рекомендуется обеспечивать: минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения. В системе пешеходных коммуникаций рекомендуется выделять основные и второстепенные пешеходные связи.

2.13.2. При проектировании пешеходных коммуникаций продольный уклон рекомендуется принимать не более 60 промилле, поперечный уклон (односкатный или двускатный) — оптимальный 20 промилле, минимальный — 5 промилле, максимальный — 30 промилле. Уклоны пешеходных коммуникаций с учетом обеспечения передвижения инвалидных колясок рекомендуется предусматривать не превышающими: продольный — 50 промилле, поперечный — 20 промилле. На пешеходных коммуникациях с уклонами 30 — 60 промилле рекомендуется не реже, чем через 100 м устраивать горизонтальные участки длиной не менее 5 м. В случаях, когда по условиям рельефа невозможно обеспечить указанные выше уклоны, рекомендуется предусматривать устройство лестниц и пандусов.

2.13.3. В случае необходимости расширения тротуаров возможно устраивать пешеходные галереи в составе прилегающей застройки.

Основные пешеходные коммуникации

2.13.4. Основные пешеходные коммуникации обеспечивают связь жилых, общественных, производственных и иных зданий с остановками общественного транспорта, учреждениями культурно-бытового обслуживания, рекреационными территориями, а также связь между основными пунктами тяготения в составе общественных зон и объектов рекреации.

2.13.5. Трассировка основных пешеходных коммуникаций может осуществляться вдоль улиц и дорог (тротуары) или независимо от них. Ширину основных пешеходных коммуникаций рекомендуется рассчитывать в зависимости от интенсивности пешеходного движения в часы «пик» и пропускной способности одной полосы движения в соответствии с Приложением N 3 к настоящим Методическим рекомендациям. Трассировку пешеходных коммуникаций рекомендуется осуществлять (за исключением рекреационных дорожек) по кратчайшим направлениям между пунктами тяготения или под углом к этому направлению порядка 30°.

2.13.6. Во всех случаях пересечения основных пешеходных коммуникаций с транспортными проездами рекомендуется устройство бордюрных пандусов. При устройстве на пешеходных коммуникациях лестниц, пандусов, мостиков рекомендуется обеспечивать создание равновеликой пропускной способности этих элементов. Не допускается использование существующих пешеходных коммуникаций и прилегающих к ним газонов для остановки и стоянки автотранспортных средств.

2.13.7. Рекомендуется предусматривать, что насаждения, здания, выступающие элементы зданий и технические устройства, расположенные вдоль основных пешеходных коммуникаций, не должны сокращать ширину дорожек, а также — минимальную высоту свободного пространства над уровнем покрытия дорожки равную 2 м. При ширине основных пешеходных коммуникаций 1,5 м через каждые 30 м рекомендуется предусматривать уширения (разъездные площадки) для обеспечения передвижения инвалидов в креслах-колясках во встречных направлениях.

2.13.8. Общая ширина пешеходной коммуникации в случае размещения на ней некапитальных нестационарных сооружений, как правило, складывается из ширины пешеходной части, ширины участка, отводимого для размещения сооружения, и ширины буферной зоны (не менее 0,75 м), предназначенной для посетителей и покупателей. Ширину пешеходных коммуникаций на участках возможного встречного движения инвалидов на креслах-колясках не рекомендуется устанавливать менее 1,8 м.

2.13.9. Основные пешеходные коммуникации в составе объектов рекреации с рекреационной нагрузкой более 100 чел/га рекомендуется оборудовать площадками для установки скамей и урн, размещая их не реже, чем через каждые 100 м. Площадка, как правило, должна прилегать к пешеходным дорожкам, иметь глубину не менее 120 см, расстояние от внешнего края сиденья скамьи до пешеходного пути — не менее 60 см. Длину площадки рекомендуется рассчитывать на размещение, как минимум, одной скамьи, двух урн (малых контейнеров для мусора), а также — места для инвалида-колясочника (свободное пространство шириной не менее 85 см рядом со скамьей).

2.13.10. Как правило, обязательный перечень элементов благоустройства территории на территории основных пешеходных коммуникаций включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, скамьи (на территории рекреаций).

Читайте так же:  Займ под материнский капитал наличными в энгельсе

2.13.10.1. Требования к покрытиям и конструкциям основных пешеходных коммуникаций рекомендуется устанавливать с возможностью их всесезонной эксплуатации, а при ширине 2,25 м и более — возможностью эпизодического проезда специализированных транспортных средств. Рекомендуется предусматривать мощение плиткой. Проектирование ограждений пешеходных коммуникаций, расположенных на верхних бровках откосов и террас, рекомендуется производить согласно пункту 2.1.7 настоящих Методических рекомендаций.

2.13.10.2. Возможно размещение некапитальных нестационарных сооружений.

Второстепенные пешеходные коммуникации

2.13.11. Второстепенные пешеходные коммуникации, как правило, обеспечивают связь между застройкой и элементами благоустройства (площадками) в пределах участка территории, а также передвижения на территории объектов рекреации (сквер, бульвар, парк, лесопарк). Ширина второстепенных пешеходных коммуникаций обычно принимается порядка 1,0 — 1,5 м.

2.13.12. Обязательный перечень элементов благоустройства на территории второстепенных пешеходных коммуникаций обычно включает различные виды покрытия.

2.13.12.1. На дорожках скверов, бульваров, садов населенного пункта рекомендуется предусматривать твердые виды покрытия с элементами сопряжения. Рекомендуется мощение плиткой.

2.13.12.2. На дорожках крупных рекреационных объектов (парков, лесопарков) рекомендуется предусматривать различные виды мягкого или комбинированных покрытий, пешеходные тропы с естественным грунтовым покрытием.

Понятие «благоустройство территории»

Статья: Учет расходов на благоустройство территории (Мишанина М.) («Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2014, N 5)

Понятие «благоустройство территории» появилось в действующем законодательстве сравнительно недавно. Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 (ред. от 15.02.2016)

«Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»под благоустройством территории поселения (городского округа) принято понимать комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

Утверждение правил благоустройства территории относится к вопросам местного значения. В частности, на муниципальном уровне устанавливаются (пп. 19 п. 1 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ):

  • · требования по содержанию зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений;
  • · перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения;
  • · порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий;
  • · порядок организации благоустройства территории (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

В свою очередь, разработка правил благоустройства территорий осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденными Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 613 (ред. от 17.03.2014), в которых закреплено более обобщенное определение благоустройства территорий.

Так, согласно п. 1.5 этих Рекомендаций благоустройство территории представляет собой комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.

При этом элементами благоустройства территории являются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства.

К основным видам работ по благоустройству территории относятся:

  • · уборка территории от грязи, мусора, снега и льда, вывоз мусора, твердых бытовых отходов, снега;
  • · ремонт тротуаров (асфальтирование, укладка тротуарной плитки);
  • · содержание элементов внешнего благоустройства зданий и сооружений, объектов инженерной инфраструктуры;
  • · озеленение территории;
  • · возведение различных видов ограждений, установка скамеек, фонарей уличного освещения.

Нормируемый комплекс элементов благоустройства — необходимое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания на территории муниципального образования безопасной, удобной и привлекательной среды.

Нормируемый комплекс элементов благоустройства устанавливается в составе местных норм и правил благоустройства территории органом местного самоуправления.

Объекты благоустройства территории — территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории административных округов и районов городских округов, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории муниципального образования.

Объекты нормирования благоустройства территории — территории муниципального образования, для которых в нормах и правилах по благоустройству территории устанавливаются: нормируемый комплекс элементов благоустройства, нормы и правила их размещения на данной территории. Такими территориями могут являться: площадки различного функционального назначения, пешеходные коммуникации, проезды, общественные пространства, участки и зоны общественной, жилой застройки, санитарно-защитные зоны производственной застройки, объекты рекреации, улично-дорожная сеть населенного пункта, технические (охранно-эксплуатационные) зоны инженерных коммуникаций.

Видео (кликните для воспроизведения).

Уборка территорий — вид деятельности, связанный со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.

Источники


  1. Сычев, Павел Хищники. Теория и практика рейдерских захватов / Павел Сычев. — М.: Альпина Паблишер, 2011. — 184 c.

  2. Кудинов, О.А. Обязательства вследствие причинения вреда и неосновательного обогащения: Юридический комментарий / О.А. Кудинов. — М.: Городец, 2015. — 128 c.

  3. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 2. — Москва: РГГУ, 2016. — 451 c.
Элементы благоустройства территории приказ минэкономразвития
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here