Коэффициент бонус-малус – пряник или кнут

Помощь в решении вопроса: "Коэффициент бонус-малус – пряник или кнут" от профессионалов простыми и понятными словами.

Как рассчитывается скидка на ОСАГО? Что такое КБМ?

Тарифы по ОСАГО утверждаются не страховыми компаниями, как в случае с КАСКО, а правительством РФ. Цена полиса ОСАГО равняется произведению базового тарифа на ряд поправочных коэффициентов. В данной статье мы не будем их все расписывать, т.к. это достаточно объемная информация. Если Вы хотите узнать стоимость ОСАГО – воспользуйтесь калькулятором ОСАГО на нашем сайте.

Объектом внимания данной статьи станет Коэффициент Бонус-Малус (КБМ). Задачей этого параметра является поощрение безаварийных водителей в виде скидок и наказание тех, по чьей вине случались ДТП, в виде повышения стоимости полиса ОСАГО.

Когда говорят про КБМ, Страховщики зачастую употребляют термин «Класс страхователя». Если Вы страхуетесь впервые, то Ваш класс равен 3, а сам КБМ — 1. Далее за каждый безаварийный год вождения Вы получаете по 5% скидки, т.е. на второй год страхования Ваш КБМ становится равен 0.95, на третий – 0.9 и т.д. Максимальный порог – скидка 50% на ОСАГО (КБМ=0.5). Чтобы достичь такого результата, необходимо на протяжении десяти лет не становиться виновником ДТП.

Накопленную годами скидку можно запросто потерять, если в течение очередного страхового периода стать виновником ДТП. Если же Вы страхуетесь не так давно, и скидки у Вас нет, либо она незначительная, то неосторожная езда на дороге, помимо прочих неприятностей, обернется для Вас повышенной стоимостью полиса ОСАГО на следующий год страхования. Надо отметить, что санкции будут применяться только в том случае, если пострадавший в результате ДТП обратится за выплатой в Вашу страховую компанию. В теории, он может махнуть рукой и восстановить авто за свой счет, к примеру, если ущерб его транспортному средству был нанесён незначительный. При таком удачном для Вас сценарии повышении цены не будет.

КБМ не учитывается при страховании прицепов. Также он не играет роли при заключении договора ОСАГО на транзитное ТС и на транспортные средства, владельцы которых зарегистрированы в иностранном государстве.

Как узнать свой КБМ?

Чтобы узнать свой КБМ на очередной год страхования, нужно воспользоваться соответствующей таблицей.

Как было упомянуто ранее, на первый год страхования водителю присваивается 3 класс. В таблице он выделен желтым цветом. КБМ в таком случае равен 1, т.е. на стоимость ОСАГО он никак не влияет. Допустим, по вине этого водителя за первый год не произошло ни одного происшествия. Смотрим на столбец «0 страховых выплат», значение в ячейке равно 4. Т.е. на следующий год водителю присваивается 4-й класс (КБМ=0.95). Это значит, что он вправе рассчитывать при продлении договора ОСАГО на скидку 5%. Если на второй год страхования этот водитель станет виновником одного ДТП, то ему будет присвоен класс 2 (КБМ=1.4). Т.е. цена полиса ОСАГО при очередном продлении вырастет сразу на 40%. Еще один безаварийный год поможет ему вернуть 3-й класс и не переплачивать за страховку.

Как определить КБМ, если в ОСАГО вписано несколько водителей

Если список застрахованных водителей по ОСАГО состоит из нескольких человек, при расчете учитывается наибольший КБМ. К примеру, если у двух водителей накоплена скидка 40% (КБМ=0.6), а у третьего – 10% (КБМ=0.9), то стоимость ОСАГО будет рассчитана с учетом скидки 10%. В случае, если кто-то из застрахованных водителей в течение года будет признан виновником ДТП, то вырастет лишь его КБМ. Остальные вправе ожидать увеличения скидки на 5%.

Если договор ОСАГО оформляется на условии неограниченного круга лиц, допущенных к управлению, то учитывается КБМ владельца транспортного средства.

Как определяют КБМ водителей страховые компании

Еще в 2012-м году на рынке страхования царила неразбериха в вопросе определения КБМ. В то время не было единой базы данных с историей страхования водителей, к которой имели бы доступ страховые компании. Водители, ставшие виновниками ДТП, понимали, что их страховая компания попросит в следующем году заплатить за полис ОСАГО значительно больше, и поэтому просто обращались за новым полисом в другую страховую, уверяя её представителей, что последний год вождения был безаварийным. Этой дырой пользовались и страховые агенты, желающие сделать наиболее выгодное предложение для потенциального клиента. Доходило до того, что водители на первый год страхования получали сразу максимальную 50%-ю скидку.

Спустя почти десять лет с момента введения в 2003-м году обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев, 1 января 2013-го года заработала единая база данных Российского Союза Автостраховщиком. С этого момента страховые компании обязаны предоставлять данные об истории страхования своих клиентов в РСА. При этом доступ к базе, конечно же, есть у Страховщиков, которые сейчас способны проверить информацию по клиентам, а не верить им на слово.

Важно помнить

КБМ не привязан к автомобилю. Если Вы продаете старый автомобиль, и решили купить новый, то Ваша скидка сохранится. Рассчитывать на скидку по ОСАГО можно при условии, что новый полис вступает в силу не раньше окончания срока действия предыдущего, а также, если с момента его окончания не прошел один год. Т.е. вы продали автомобиль в январе 2014-го года. Страховка на него еще действовала до июня 2014-го. Скидку на ОСАГО на новый автомобиль Вы сможете получить только в июне 2014-го. Если полис оформляется до этого, к примеру, в марте, для расчета ОСАГО будет применен КБМ на начало действия предыдущего полиса, без дополнительной скидки.

Если Вы накопили скиду, а потом по какой-либо причине не страховались по ОСАГО, то Ваш КБМ будет храниться в базе данных не более одного года с момента окончания срока действия последнего договора ОСАГО с Вашим участием. Спустя год скидка аннулируется, и Вам будет присвоен начальный 3 класс (КБМ=1).

Проверить КБМ

Калькулятор ОСАГО

Опасайтесь мошенников

Для определения КБМ Вы должны ввести фамилию, имя, отчество и дату рождения собственника транспортного средства, данные документа, удостоверяющего его личность, либо фамилию, имя, отчество и дату рождения лица, допущенного к управлению транспортным средством, и данные о его водительском удостоверении.

[1]

Поставьте галочку и нажмите кнопку «OK», если Вы даёте своё согласие на обработку персональных данных. Персональные данные, введенные Вами в следующей форме, будут использованы исключительно для работы сервиса определения КБМ, не будут передаваться куда-либо ещё и будут уничтожены сразу после окончания сеанса.

Читайте так же:  Размерная сетка женской одежды российская, европейская, китайская, сша и другие

Значение коэффициента КБМ, полученное с помощью настоящего сервиса, является актуальным на текущий момент времени и может быть изменено в случае изменения сведений, содержащихся в АИС ОСАГО в соответствии с п.4 Приложения 4 к Указанию Банка России от 4 декабря 2018 года №5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Какой следующий класс по истечении страхового года

Следующий класс, и соответствующий ему коэфициент бонус-малус, напрямую зависит от количества обращений в страховую компанию при ДТП за выплатой по ОСАГО, где вы были виновником аварии:

  • Если таких обращений «0» — следующий класс «8»
  • Если таких обращений «1» — следующий класс «4»
  • Если таких обращений «2» — следующий класс «2»
  • Если таких обращений «3» — следующий класс «М»
  • Если таких обращений «4» и более — следующий класс «М»

Коэффициент бонус-малус – пряник или кнут?

КБМ (коэффициент бонус-малус, скидка за безаварийную езду) — один из показателей,
влияющих на стоимость полиса ОСАГО.

Проверка КБМ осуществляется по запросу в РСА (Российский Союз Автостраховщиков).

С начала стажа КБМ = 1.0 и уменьшается за каждый год безаварийной езды на 5%.

За 10 лет безаварийного стажа скидка на КБМ достигает максимального значения в 50%.

Если ваш коэффициент завышен — воспользуйтесь сервисом для восстановления КБМ.

📋 Согласно статистике у 80% автолюбителей КБМ завышен по двум причинам:

🔘 Смена фамилии или водительского удостоверения.

🔘 Страховщик несвоевременно подал сведения в РСА.

В чём заключается суть услуги:

✔️ Правильно оформляем и подаём за Вас заявку на восстановление КБМ.

✔️ Экономим ваше время — 1 минута на заполнение онлайн-анкеты.

✔️ Не надо собирать документы и глубоко погружаться в вопрос.

✔️ Рассмотрение заявки занимает до 10 дней, вместо положенных 30.

✔️ Если по заявке КБМ не понижается — оплата полностью возвращается.

Порядок применения КБМ

КБМ (коэффициент «бонус-малус») – это коэффициент, влияющий на стоимость полиса ОСАГО (повышающий или понижающий в зависимости от наличия выплат в предыдущие периоды). Для определения КБМ страховая компания обязана использовать сведения, содержащиеся в АИС ОСАГО.

В соответствии с Указанием Банка России от 4 декабря 2018 года № 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов, коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по Полису ОСАГО» с 1 апреля 2019 года изменился порядок расчета КБМ.

Согласно данному указанию Банка России вводится новое понятие — «период КБМ», который представляет собой период с 1 апреля предыдущего года до 31 марта включительно следующего за ним года (например, с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года включительно). Для физических и юридических лиц на 1 апреля устанавливается значение КБМ, которое является неизменным в течение данного периода и применяется при расчете размера страховой премии.

Если управление транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, осуществляется ограниченным количеством водителей, информация о каждом из которых указывается в договоре ОСАГО, КБМ определяется на основании информации в отношении каждого водителя. При этом КБМ, применяемый при расчете страховой премии по договору ОСАГО, определяется по водителю с максимальным (худшим) значением коэффициента.

Обращаем внимание, что при определении размера КБМ учитываются страховые возмещения и компенсационные выплаты, сведения о которых были зарегистрированы в АИС ОСАГО в течение предыдущего периода КБМ.

При отсутствии информации о предыдущей страховой истории водителей применяется КБМ, равный 1.

Если к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, допущен неограниченный круг лиц, то при определении размера страховой премии КБМ устанавливается равным 1.

В период действия договора ОСАГО страхователь обязан незамедлительно сообщать в письменной форме страховщику об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования.

Таким образом, в случае если в период действия договора ОСАГО происходит смена фамилии и/или водительского удостоверения водителя, допущенного к управлению транспортным средством (или иных сведений указанных в заявлении о заключении договора ОСАГО), страхователь обязан незамедлительно сообщить об этом страховщику в письменной форме. Это необходимо для дальнейшего внесения корректных сведений в АИС ОСАГО и важно для корректного определения КБМ на следующие периоды.

Узнать классность по осаго

Коэффициент бонус-малус – пряник или кнут?

При аварии присваивается 2-ой класс, а коэффициент увеличится до 1,4 – происходит увеличение стоимости страхового полиса на сорок процентов.

Проверка КБМ ОСАГО онлайн

Я рекомендую проверять именно по ней, а не по разным неофициальным доступам, потому что она даёт максимально полную информацию.

В частности, эта проверка сообщает откуда взялось текущее значение Кбм — какая именно страховая и по какому номеру полиса насчитала такое значение (номеру полиса в свою очередь можно проверить тут ).

Как вернуть КБМ по ОСАГО — порядок процедуры

Это и страховой стаж водителя, это и количество ДТП с его участием. Самым высоким значением коэффициента является 2.45.

Он применяется в случае, если гражданин с завидным постоянством попадает в дорожные неприятности.

Таким образом, главной целью восстановления КБМ является финансовая экономия при приобретении полиса. Кроме того, если страховая компания неправильно применила КБМ при оформлении полиса ОСАГО, то излишне потраченные средства удается в ряде случаев вернуть.

Проверить КБМ по базе РСА

Проверка КБМ по базе РСА

Каждому КБМ соответствует свой «Класс на начало заключения договора страхования».

При продаже ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения о КБМ из единой автоматизированной базы данных (АИС) Российского союза автостраховщиков (РСА), а при отсутствии информации, применить в расчёте стоимости страховки коэффициент бонус-малус равный единице.

Читайте так же:  Что делать если декретные задерживают

Как узнать свой КБМ по ОСАГО

В случае, когда водитель был участником аварии, а еще хуже, если не одной, то к нему будет применен повышенный коэффициент бонуса-малуса страховки ОСАГО на следующий год.

Как определить класс водителя по ОСАГО в 2019 году?

КБМ, или как его еще называют «бонус-малус», отражает дисциплинированность водителя, и в значительной степени влияет на увеличение или снижение стоимости ОСАГО.

Формирование стоимости ОСАГО: класс водителя, применение КБМ

Не последнюю роль в порядке формирования цены будет играть класс водителя, а также непосредственно связанный с ним КБМ.

Коэффициент поможет получить определенные скидки и скажется на окончательной цене.

РСА Проверка КБМ

более 10 лет, не было ни одного ДТП). Страховая компания более двух месяцев молчит, коэффициент до сих пор не исправлен. Скоро оформлять новый полис, а коэффициент опять будет 1,0?

у меня водительский стаж 17 лет, за это время не было ни одного страхового случая, за это время права менял один раз в 2010 году, прав серия 26MB 163470, я хотел бы узнать почему у меня такой низкий КБМ — 0.95 у меня водительский стаж 23 года.

Таблица КБМ ОСАГО: путь вниз или вверх

Зачем и как пользоваться таблицей КБМ 2019 — как с ее помощью рассчитать коэффициент бонус-малус и узнать скидку КБМ ОСАГО для водителя. Как изменяется КБМ со стажем водителя и при появлении ДТП в страховой истории.

КМБ, или коэффициент бонус-малус — главный помощник водителя при расчете полиса ОСАГО. Но чтобы действительно экономить на страховом полисе, важно правильно пользоваться чудесным инструментом и уметь определять свой «бонус». Для удобства уже придумана специальная КБМ таблица по ОСАГО. Осталось научиться ее читать.

Что такое КМБ?

Коэффициент бонус-малус — это ваша водительская история. Страховщики опираются на этот показатель при оценке стоимости договора ОСАГО. КБМ хранится в базе РСА и при каждом расчете полиса страховая должна получать актуальное значение. Коэффициент отражает, были ли аварии по вашей вине за текущий период страхования или вы относитесь к осторожным автолюбителям. И для каждого случая существуют поощрения и наказания: не бил другие машины — вот пряник и талон на скидку; стал виновником ДТП — кнутом тебя и штрафом в виде удорожания полиса на следующий год.

Зачем нужна таблица КБМ?

Таблица — очень удобный и простой способ самостоятельно рассчитать свой КБМ. А именно от этого индекса напрямую зависит цена страховки. Нередко страховые агенты пользуются незнанием и неумением автовладельцев определить свой коэффициент и рассчитывают полис исходя из завышенного показателя.

N п/п Минимальный коэффициент КБМ по договорам обязательного страхования, действующим на 1 апреля 2019 года или прекратившим свое действие в период с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года Коэффициент КБМ на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года в зависимости от количества страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования
0
страховых возмещений
1
страховое возмещение
2
страховых возмещения
3
страховых возмещений
Более 3 страховых возмещений
1 2 3 4 5 6 7
1 2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
2 2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
3 1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
4 1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
5 1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
6 0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
7 0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
8 0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
9 0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
10 0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45
11 0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45
12 0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45
13 0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45
14 0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45
15 0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45

Что отражает таблица КБМ?

Читать данные совсем не сложно. Матрица отображает следующие индексы:

  • класс водителя, или класс аварийности;
  • собственно сам КБМ;
  • наличие скидки или удорожания полиса ОСАГО;
  • количество страховых случаев за год;
  • класс, на который может претендовать водитель в следующем году.

Так таблица выглядела до 2019 года. С апреля года были убраны классы

Что такое класс водителя?

Понятие «класса водителя» (он же «класс аварийности») — отправная точка в таблице. Это значение отражает предыдущий опыт вождения водителя. Так, по уставу РСА (Российского союза автостраховщиков) новичок получает 3 класс. По таблице КМБ класса водителя равен 1. То есть коэффициент никак не влияет на стоимость страхового полиса. Если в течение года автолюбитель не становился виновником ДТП, то в следующем году показатель снижается на 0,5 — до КБМ 0,95. Соответственно, полис ОСАГО уже можно получить дешевле на 5%.

Тут все как привычные нам бонусные накопительные системы магазинов: за каждый год без аварий — дополнительная 5%-ная скидка. Так можно скинуть стоимость полиса вдвое — до 50%. При условии 10 лет аккуратного безаварийного вождения. В таком случае автолюбитель достигает высшей касты — ему присваивается 13 уровень!

Видео (кликните для воспроизведения).

Важный нюанс: если ранее осторожный водитель в текущем году стал виновником ДТП, то класс КБМ по ОСАГО в таблице снова поднимается наверх. А значит, и стоимость его ОСАГО вырастет.

Скидка или удорожание ОСАГО

Полярные показатели коэффициента по таблице ОСАГО: 0,5 и 2,45. В приложении цены полиса это значит, что максимальная скидка может составить 50%. Для этого необходимо на протяжении 10 лет (подряд!) не становиться виновником аварий. А верхняя прибавка — увеличит цену полиса почти в 2,5 раза. Таким образом, при средней стоимости полиса в 5 000 рублей один из водителей может заключить договор за 2 500 рублей, а другому придется раскошелиться на 12 250 рублей, что уже практически в 3 раза больше.

Страховые выплаты

Таблица КБМ отражает только те аварии, в результате которых страховая компания выплатила пострадавшей стороне компенсацию. Иными словами, если под словом «авария» на деле случилось легкое касание автомобилей (осторожно сдавал задом и дотронулся до бампера соседа) и стороны договорились на месте без протокола, то такой случай не отразится в вашей страховой истории и, соответственно, на показателе бонус-малус. Иными словами: не было обращений в страховую — не было аварии.

Читайте так же:  До какого выдается материнский капитал

Пример расчета КБМ по таблице

Проследим судьбу некоего водителя Николая Васильевича.

Пример 1: Вождение без аварий

Водительский стаж Николая Васильевич составляет 6 лет. Он ездил осторожно и никогда не становился виновником ДТП. Да пусть даже и участником. Значит, за каждый год безаварийной езды Николай Васильевич коэффициент бонус-малус опускался на значение 0,5, а скидка на ОСАГО ежегодно увеличивалась на 5%. И к следующему страховому периоду ему присвоен 9 класс с КБМ = 0,7 и скидкой в 30%.

Пример № 2: Три аварии за год

Но вот в водительской судьбе героя наступила черная полоса. За прошедший год именно Николай Васильевич становился виновником ДТП. Трижды. Значит, переход в следующий ранг ему уже не светит. Ему даже второй год не светит — теперь двигаемся по таблице вверх в столбе «класс» и вместе с Николаем Васильевичем переходим из былого 9-го в – первый! При КБМ в 1,55. То есть за следующий полис ОСАГО водитель отдаст на 55% больше.

Как узнать свой КМБ на текущий момент?

Если вы испытываете затруднения с определением текущего показателя КБМ, то можно воспользоваться быстрой проверкой или на сайте РСА. Необходимо внести данные на водителя и автомобиль в предлагаемую форму, и за несколько минут вы получите ответ. Важный нюанс: база РСА хранит данные, полученные от страховых агентов. Именно поэтому важно самостоятельно следить за подаваемой в Союз информацией и правильно пользоваться таблицей КБМ.

Порядок применения коэффициента «бонус-малус»

Уважаемые страхователи!

С 1 декабря 2015 года осуществляется, упрощенный алгоритм рассмотрения обращений граждан при их несогласии с примененным значением коэффициента, влияющего на страховую премию по договору ОСАГО (повышающего или понижающего в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат в предыдущие периоды) (далее – КБМ) или значением КБМ, который планируется к применению при заключении нового договора ОСАГО.

При получении соответствующего заявления страхователя страховая организация обязана проверить корректность данных, необходимых для определения КБМ.

При заключении договора ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения АИС ОСАГО о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения КБМ.

Обращаем Ваше внимание, что история страхования, необходимая для определения КБМ, может быть утрачена по причине изменения данных лица, в отношении которого запрашивается КБМ (например, при смене фамилии или замене водительского удостоверения), если страховая организация не была своевременно уведомлена о таких изменениях.

Таким образом, при несогласии с примененным страховщиком (или предлагаемым при заключении нового договора ОСАГО) значением КБМ рекомендуем обращаться непосредственно в страховую организацию, с которой Вы заключили или собираетесь заключить договор ОСАГО. Ваш запрос будет обработан в кратчайшие сроки при минимальных усилиях с Вашей стороны.

По запросу страховой организации РСА проводит проверку правильности расчета КБМ. В соответствии с ее результатами страховая организация вносит корректное значение КБМ в систему АИС ОСАГО, которое будет учитываться при расчете страховой премии по действующему договору ОСАГО либо по договору, который Вы планируете заключить (при условии отсутствия заявленных впоследствии убытков).

Вы можете обратиться в РСА или Банк России с соответствующей жалобой, которая будет рассмотрена в установленные действующим законодательством сроки.

Если проверка КБМ привела к изменению КБМ в меньшую сторону, а договор ОСАГО еще действует, Вы можете обратиться к страховой организации с требованием о возврате излишне уплаченной части страховой премии, при условии, что в договор ОСАГО не вписаны лица с большим значением КБМ.

Если страховая организация отказывается от добровольного удовлетворения Ваших требований о возврате излишне уплаченной части страховой премии в связи с необходимостью применения меньшего значения КБМ по сравнению с примененным в действующем договоре ОСАГО, Вы вправе обратиться в РСА, Банк России и к финансовому уполномоченному с требованием о взыскании суммы переплаты.

Как определяется класс водителя для осаго

Класс водителя ОСАГО

Самое сильное снижение происходит, если водитель достиг 13 класса в ОСАГО.

Первая же авария по его вине снижает категорию до 7. В результате размер скидки при оплате страховой премии снижается на 30%. Попадание в еще одну аварию снижает класс до 3, затем до 1, а потом до М.

В среднем, в зависимости от текущего КБМ, водитель при ДТП теряет 25-30% скидки.

Как определяется класс водителя для осаго

В случае, когда автогражданку оформляют на нескольких водителей, то вычисление бонус-малуса согласно базы РСА происходит по водителю с наибольшим КБМ.

Как известно, при расчете стоимости страхования ОСАГО один из коэффициентов зависит от аварийности езды собственника автомобиля. Отъездил год без аварий – следующая страховка обойдется на 5% дешевле.

Максимальная скидка по данному коэффициенту – 50 %. Оказался виновником аварии с выплатой пострадавшему – класс понижается, страховка становится дороже. Выяснить, как изменяется класс водителя в зависимости от текущего класса и количества страховых случаев, можно из нижеприведенной таблицы.

Как избежать ухудшения класса, чтобы не переплачивать?

Очень просто – не пользоваться страховыми выплатами в случае мелких ДТП. Договоритесь с пострадавшим, что возместите ему ущерб сразу деньгами (в случае легкого повреждения лакокрасочного покрытия, например), обязательно под расписку.
Люди соглашаются на такие условия, поскольку при схеме прямого возмещения убытков ходить по страховым компаниям и терять время предстоит именно пострадавшему.

Плюс непонятно, какую сумму ущерба насчитает эксперт. Ведь расчет происходит с учетом износа, т.е.

на новую деталь денег не хватит.

Есть один большой минус у полисов с указанием списка допущенных к управлению лиц: при страховом случае коэффициент классности ОСАГО ухудшается у всех. Это же правило можно отнести и к плюсам: если за год ДТП не было, класс увеличится у всех водителей.
В случае покупки полиса ОСАГО без ограничений класс увеличивается или уменьшается только у владельца автомобиля.

3. Эффект франшизы (страхователи будут меньше обращаться за незначительными страховыми выплатами).

Класс водителя по ОСАГО рассчитан на то, что водители будут управлять своим автомобилем предельно аккуратно, требуя того же и от других людей, которым они могут передать свое транспортное средство во временное пользование (супруга, дети, друзья, коллеги и т.д.). При расчете коэффициента страхового тарифа будет учитываться наличие страховых выплат, которые имели место во время действия старых страховых договоров.

Читайте так же:  Решение суда материнский капитал пенсионный фонд

Основное способы узнать класс водителя для полиса ОСАГО и возможные скидки

Таким образом, защита имущества не предусматривается.

Поэтому стараясь понять, как узнать класс ОСАГО водителя, в первую очередь следует учитывать водительскую историю. Те ситуации, когда застрахованный не несет ответственности за произошедшее ДТП, не оказывают влияния на стоимость полиса.

Расчет проводится только с учетом автомобильных аварий, при которых проводились страховые выплаты.

Как определить класс водителя при осаго

Он приобретает особое значение в привязке к коэффициенту – бонус-малус (КМБ). Этот коэффициент присваивается именно автомобилисту, а не транспортному средству. В этой связки КБМ может оказывать существенное влияние на стоимость полиса.

Коэффициент бонус-малус – пряник или кнут?

Как определяется кбм для осаго двух водителей

При отсутствии действующего полиса ОСАГО водителю запрещено управлять автомобилем или ставить его на учет. Нарушение наказывается штрафом от 500 до 800 Р в соответствии со ст. КБМ расшифровывается как коэффициент бонус-малус — это один из параметров, определяющих стоимость полиса ОСАГО в России.

Коэффициент бонус-малус (Кбм) (Страница 2 из 17)

Страницы Назад 1 2 3 4 … 17 Далее

[2]

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 11 по 20 из 169

11 Ответ от Иван Жилин 2015-06-27 19:52:40

  • Иван Жилин
  • Неактивен
  • На форуме с 2015-06-27
  • Сообщений: 1

Re: Коэффициент бонус-малус (Кбм)

Два года назад моя страховая сказала, что в нашем регионе полностью отменили скидку по ОСАГО, такое указание им якобы пришло из Москвы. Соответственно теперь в базе у меня минимальная скидка. Можно ли вернуть прежний КБМ?

12 Ответ от Oleg 2015-06-28 11:49:00

  • Oleg
  • Неактивен
  • На форуме с 2013-10-04
  • Сообщений: 513

Re: Коэффициент бонус-малус (Кбм)

Если КБМ утерян больше года назад, то могут и не вернуть, т.к. скидка сохраняется 1 год, но всё же стоит попробовать написать письмо в РСА с приложением копий полисов ОСАГО.

13 Ответ от Илья 2015-09-20 19:42:36

  • Илья
  • Гость

Re: Коэффициент бонус-малус (Кбм)

Подскажите, пожалуйста, у вас на сайте много информации про КБМ, но в основном для физиков, а если авто будет зарегистрирован на юрлицо, то как в этом случае будет учтен КБМ, для каждого автомобиля отдельно (если несколько авто в автопарке) или один — общий на все транспортные стредства собственника?

14 Ответ от Oleg 2015-09-24 20:04:38

  • Oleg
  • Неактивен
  • На форуме с 2013-10-04
  • Сообщений: 513

Re: Коэффициент бонус-малус (Кбм)

Считать КБМ для юрлица будут по каждой машине отдельно, т.е. действует то же правило, что и для физиков, купил машину, застраховал без ограничений, заработал КБМ собственника за несколько лет, купил новую машину, застраховал без ограничений, получил КБМ = 1. Т.е., грубо говоря, каждой машине свой КБМ.

Иногда, когда какой-нибудь, водитель из автопарка часто попадает в ДТП, это может быть и плюсом, т.к. повышающий коэффициент не будет распространятся на другие ТС.

15 Ответ от Мария 2015-10-01 16:20:21

  • Мария
  • Гость

Re: Коэффициент бонус-малус (Кбм)

Я собственник ТС.
С декабря 2013 по декабрь 2014 неограниченный полис в МАКС. Год без аварий.
С декабря 2014 по декабрь 2015 ограниченный полис в РГС. На данный момент без аварий.
На вашем сайте вычитала, что в новом полисе страховая компания обязана присвоить понижающий коэффициент водителю, если в закончившейся «неограниченной страховке» он был собственником транспортного средства. КБМ собственника «превращается» в КБМ водителя. Таким образом, мой 3 класс должен был перейти в 4.
МАКС данные в РСА не выгрузил. Сходила к ним, написала заявление, чтобы они внесли данные в базу. Пришёл с Москвы ответ, что у них, якобы, нет технической возможности перевести мой КБМ с собственника на водителя. Возможно ли такое? Предлагают прийти взять спарвку о безаварийной езде и идти в РГС.
Хотелось бы добиться не столько возврата переплаты за полис, сколько повышения класса, иначе потеряется целый год.
Подскажите, пожалуйста, как мне лучше поступить?

16 Ответ от Petrov 2015-10-01 18:29:13

  • Petrov
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • На форуме с 2011-01-27
  • Сообщений: 562

Re: Коэффициент бонус-малус (Кбм)

У нас всё возможно. Но справка не поможет, т.к. новая страховая всё равно будет использовать данные из единой базы РСА. Вы можете написать заявление в РСА и жалобу в ЦБ (всё в электронном виде).

При обосновании права на скидку можно ссылаться на Указание Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У Приложение 2, да и на официальном сайте РСА есть по этому поводу параграф:

Как определяется КБМ, если новый договор ОСАГО заключается на условиях ограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством при условии, что предыдущий договор ОСАГО был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством?

Если предыдущий договор ОСАГО не предусматривал ограничение количества водителей, а новый договор заключается с ограничением круга лиц, допущенных к управлению автомобилем, и при этом в предшествующий страховой период выплат по договору не было, страховщик обязан присвоить понижающий КБМ (при условии, что водитель в договоре ОСАГО, не предусматривающем ограничение количества лиц, допущенных к управлению, являлся собственником транспортного средства).

17 Ответ от Максим 2015-10-08 15:59:41

  • Максим
  • Гость

Re: Коэффициент бонус-малус (Кбм)

ЦБ РФ введет штрафы для страховщиков ОСАГО за непредоставление информации для расчета КБМ

Банк России ужесточит наказание для страховщиков ОСАГО, нарушающих порядок внесения в базу данных Российского союза автостраховщиков (РСА) информации, необходимой для правильного расчета коэффициента аварийности «бонус-малус» (КБМ), сообщил заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин журналистам в среду.

«Бороться с этой проблемой должен не ЦБ, а страховое сообщество. Есть база РСА, которой предъявляют сегодня главные претензии по расчету коэффициента «бонус-малус». Она создана в рамках РСА. Мы защищаем права потребителей и не можем остаться в стороне», — заявил зампред Банка России.

Читайте так же:  Проверить статус заявления росреестр по московской области

В.Чистюхин пояснил, что представители Центробанка «на регулярной основе проводят встречи как со страховыми компаниями, так и с руководством РСА для того, чтобы понять, в чем главные проблемы качественного расчета КБМ, что нужно предпринять, чтобы эти проблемы были решены, и в какие сроки».

«Когда база была создана, она, к сожалению, первоначально наполнялась недобросовестной информацией. Последние наши договоренности с РСА показали, что где-то к декабрю, по их обещаниям, будет качественный скачок в практике расчета коэффициента бонус-малус», — сказал зампред ЦБ РФ.

«Кроме того, нам потребуются нормативные изменения, которые систему некоторым образом сбалансируют. Сегодня источник информации — это и справки потребителей, и сама база, и какие-то расчеты, сделанные страховыми компаниями. Источник наполнения, по нашему мнению, должен быть один, ответственным за КБМ должен быть РСА».

Комментируя инициативу Банка России, заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов сообщил агентству «Интерфакс-АФИ», что «правилами профдеятельности РСА предусмотрены штрафы к страховым компаниям за некачественное внесение в АИС ОСАГО информации, необходимой для корректного расчета коэффициента «бонус-малус». Определение КБМ имеет большое значение при расчете стоимости договора ОСАГО. По данным С.Ефремова, РСА неоднократно налагал штрафы за подобные нарушения. «Судя по всему речь, идет об ужесточении ответственности за такие нарушения по инициативе ЦБ РФ», — предположил С.Ефремов.

Как сообщалось ранее, на фоне снижения общего количества жалоб на действия страховщиков ОСАГО, в том числе поступающих в Банк России, неуклонно растет доля жалоб на неправильный расчет коэффициента «бонус-малус» при заключении договора «автогражданки». Страховщики ОСАГО таким путем повышают стоимость полисов ОСАГО.

18 Ответ от Petrov 2015-10-31 09:30:29

  • Petrov
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • На форуме с 2011-01-27
  • Сообщений: 562

Re: Коэффициент бонус-малус (Кбм)

РСА решило не отставать от ЦБ:

Страховщики заплатят штраф за неверный расчет скидки по ОСАГО за безаварийную езду

Российский союз автостраховщиков (РСА) до конца года начнет штрафовать автостраховщиков за неверное применение коэффициента бонус-малус (КБМ) при продаже полисов ОСАГО, сообщил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Сейчас никаких наказаний за неверный расчет скидок не предусмотрено. Но президиум РСА решил теперь ввести штрафы за непредоставление скидки или же за неправильное внесение в базу данных РСА информации, необходимой для корректного расчета коэффициента бонус-малус, сообщил Уфимцев.

Если компания не предоставила скидку или рассчитала ее неверно, клиент может пожаловаться в РСА. Если жалоба обоснованна, страховщик получит штраф, обещает Уфимцев. «Обсуждается возможность введения штрафов в 10 000 руб. за каждый доказанный случай нарушения применения коэффициента бонус-малус по вине страховщика», – добавляет он. Для сравнения: средняя стоимость полиса ОСАГО для опытных и аккуратных водителей в Москве составляла 5200 руб., сообщал РСА.

За несвоевременную загрузку данных в систему информации по договорам ОСАГО, в том числе о случившихся убытках, за неполноту предоставления информации или внесение исправлений в систему штрафы будут варьироваться в пределах 50 000–100 000 руб., а при повторных нарушениях сумма может доходить до 200 000 руб. Градация штрафов еще уточняется, добавил он.

Штрафы хоть и крайняя, но логичная мера, считает вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин. По его словам, ЦБ оказывает давление на рынок в виде постоянных запросов и предписаний, касающихся неправильной работы с единой базой и неверным расчетом КБМ. Пора уговоров, наверное, прошла, считает он. Однако простое введение штрафов, по его мнению, не выход из сложившейся ситуации, нужен комплекс мер, в том числе совершенствование работы информационной системы РСА. Сейчас, например, страховщики могут корректировать вносимую в систему информацию, что неправильно, полагает он. Нужно серьезно повысить дисциплину и усилить контроль страховщиков за тем, насколько корректно применяется КБМ, в том числе страховыми агентами, считает Кочетков, а «РСА нужно постараться исправить уже имеющиеся ошибке в системе и обеспечить корректность их внесения».

19 Ответ от Ирина 2015-11-19 21:13:10

  • Ирина
  • Гость

Re: Коэффициент бонус-малус (Кбм)

Здравствуйте.Мой муж за рулем более 14 лет,без ДТП.Машины были разные и фирмы по страхованию тоже.Страховал всегда только на себя и на меня.Но каждый год ему высчитывают страховку по общему тарифу.Это правомерно?Полис всегда оформлялся вовремя. Теперь говорят,что скидка предоставляется,отталкиваясь от предыдущего полиса,т.е. если в том году был полис по общему тарифу,то в этом году муж получит скидку максимум 5%. Это правда?Что нужно делать,чтобы скидка сохранялась?

20 Ответ от Petrov 2015-11-19 22:37:53

  • Petrov
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • На форуме с 2011-01-27
  • Сообщений: 562

Re: Коэффициент бонус-малус (Кбм)

Ирина, когда не было единой базы по ОСАГО, то скидка учитывалась либо в одной и той же страховой, либо при предъявлении справки по установленной форме из предыдущей компании (часто справку не требовали, смотрели скидку из стоимости предыдущего полиса). Но если компании менялись и справки не брались, то СК скорее всего права, т.к. у них не было сведений о предыдущих полисах.

Можно попробовать найти последние страховки и написать электронное письмо в РСА, хотя если после их окончания прошло больше года, то они скорее всего ответят отказом, но попробовать стоит.

Видео (кликните для воспроизведения).

Сейчас скидка берется из единой базы РСА, но и здесь надо всегда следить, чтобы она учитывалась. Например, своевременно сообщать об изменении водительского удостоверения, не допускать досрочного прекращения ОСАГО и т.д.

Источники


  1. Басовский, Л.Е. История и методология экономической науки: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 603 c.

  2. Штерн, С НАЛОГОВЫЕ АГЕНТЫ. Проблемы статуса и практики; Юркафе, 2012. — 112 c.

  3. Марчалис, Николетта Люторъ иже лютъ. Прение о вере царя Ивана Грозного с пастором Рокитой / Николетта Марчалис. — М.: Языки славянской культуры, 2017. — 870 c.
  4. Теория государства и права. — М.: АСТ, Сова, 2010. — 160 c.
  5. Осиновский, А.Д. Акционер против акционерного общества; СПб: ДНК, 2013. — 352 c.
Коэффициент бонус-малус – пряник или кнут
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here