Налогообложение для такси

Помощь в решении вопроса: "Налогообложение для такси" от профессионалов простыми и понятными словами.

Тема: Какая система налогообложения лучше для ИП (таксую на личном авто)?

Опции темы
Поиск по теме

Какая система налогообложения лучше для ИП (таксую на личном авто)?

Всем доброго дня! Я — ИП — вид деятельности — такси (на личном легковом авто). Плачу налоги по ЕНВД, сейчас по 2118 руб в квартал, плюс к этому налоги в Пенсионный фонд (9 тыс. руб в квартал).
Подскажите: доступна ли мне ещё какая-нибудь система налогообложения? И если ДА, то что мне выгоднее выбрать, в плане уменьшения суммы налогов?
Что это за новая патентная система налогообложения?

Ну так Вы можете уменьшить ЕНВД на взносы и платить его не будете
Останутся только сами взносы. Меньше платить не получится
А пот патенты как раз на взносы уменьшать нельзя.

Извините, не понял ответа: что значит «уменьшить ЕНВД на взносы» — это имеется ввиду налоги в пенсионный?
«платить его не будете» — т.е сам налог по ЕНВД, т.е. 2118 руб в квартал?

У меня в декларации по ЕНВД в 3 разделе такие суммы:
код строки 010 значение показателей 28242
020 4236
030 8917
040 —
050 2118
060 2118
Мне кажется я уже ничего не могу уменьшить. Или я не прав? Поясните пожалуйста.

кое-кто, налог по ЕНВД можно уменьшать на взносы в ПФ и ФОМС. ИП без работников могут уменьшать налог на все 100% (с 2013 года). Т.е. если Вы уплатили взносы в 1 квартале 2013 года, то налога к уплате у Вас просто не будет

010 28242
020 4236
030 8916
040 0
050 4236
060

вот это ДА! а я не знал! Но я уже уплатил налог по ЕНВД за 1 квартал через сбербанк, а декларацию хотел завтра нести. Теперь уже сделать ничего нельзя? Наверное только со 2 квартала? Подскажите ссылку, где можно прочитать про уменьшении налога на 100% по ЕНВД

кое-кто, сделайте правильную декларацию, а налог попросите вернуть.

Переделайте декларацию. Сдайте декларацию с 0 к уплате. Потом можно будет сверку сделать с налоговой и попросить их вернуть деньги.

Индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму единого налога на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере. п. 2.1 ст. 346.32 И ни слова про 50% (если конечно у Вас нет наемных работников).


http://mvf.klerk.ru/nk/346_32.htm

Какие налоговые риски есть у партнеров «Яндекс.Такси»

С популярным приложением сейчас сотрудничают несколько сотен тысяч водителей в России и странах ближнего дальнего зарубежья. В связи этим, я решил разобраться, как там обстоят дела с налогообложением у водителей. По итогам делюсь, какие выводы получились.

Стать прямым Партнером сервиса «Яндекс.Такси» можно, если Вы зарегистрированы как ИП или у Вас есть ООО, с физлицами-водителями компания не работает, чтобы снять с себя налоговую нагрузку. При этом «Яндекс.Такси» выступает посредником между пассажирами и этими ООО или ИП.

Кроме того возможна ситуация, если через ИП или ООО сотрудничает с «Яндекс.Такси» несколько водителей. Так некоторые работают вскладчину, преследуя изначально цель сэкономить на налогах. В таком случае применяется двойная посредническая схема.

«Яндекс.Такси»-> Партнер (ООО или ИП) -> водитель-физлицо.

Партнеры приложения чаще всего используют ЕНВД, потому что эта система налогообложения достаточно выгодная. Только вот без рисков ее можно применять далеко не во всех случаях.

Так, Партнер (ИП или ООО) может применять ЕНВД, если он самостоятельно оказывает услуги такси. То есть автомобили должны принадлежать ИП на правах собственности или аренды, а водителями являются его работники или сам ИП. При этом «Яндекс.Такси» оказывает для Партнера только услуги по поиску клиентов.

Не имеет права применять ЕНВД Партнер (ИП или ООО) когда он сам не занимается перевозками. То есть заключает агентские договоры с физлицами, как посредник между пассажирами и транспортными службами «Яндекс.Такси». Собственно это был налоговый риск №1, зачастую здесь происходит разрушение, и Партнеры агенты пытаются применять ЕНВД, не имея для этого основания. По агентским услугам ЕНВД не применяется, нужно платить налоги по общей системе налогообложения (ОСНО) или по упрощенной (УСН).

Второй и главный риск, это то, что водители-физлица, которые оказывают услуги перевозки пассажирам, не платят налог со своего вознаграждения. Это касается ситуации, когда они не стали регистрировать на себя ИП, и работают через посредника Партнера (ИП или ООО), уплачивая ему комиссию 2-10% и думая, что этого достаточно. В таком случае их ждет доначисление НДФЛ -13%, штраф, в т.ч. за несданную форму 3-НДФЛ и пени. Нормативное обоснование – ст. 226 НК РФ, подп. 2 п. 1 ст 227НК РФ, п. 1 ст 228 НК РФ, письмо Минфина России № 03-04-06/30465 от 25 июня 2014.

Причем привлечь могут не только водителей-физлиц, но и Партнеров «Яндекс.Такси», если налоговая докажет, что именно они как налоговые агенты обязаны были удержать НДФЛ и заплатить в бюджет.

Третий очевидный риск, это неприменение ККТ, дело в том, онлайн-касса с 1 июля 2019 года должна быть в каждом автомобиле такси без исключений, что на практике конечно не применятся. За нарушение водителя-физлицо ждет штраф от 10 000 руб., Партнера (ИП или ООО) оштрафуют на сумму от 30 000 руб. Так что у фискалов теперь будет непочатый край работы с учетом текущего количества нарушителей. Не удивлюсь, если руководство ФНС предложит своим сотрудникам массово покататься на такси со всеми вытекающими последствиями для тех, кто водителей, кто их подвезет.

В этом материале я сделал обзор рисков, которые касаются ЕНВД, но Партнеры «Яндекс.Такси» могут применять не только вмененку. Какие риски возникают у тех, кто использует другие налоговые режимы, расскажу в следующий раз.

Система налогообложения для деятельности такси в 2020 году

Не так давно индивидуальные предприниматели в РФ имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, оформив при этом патент. На сегодня патент стал популярен среди таксистов, которые решили перейти на патентную систему налогообложения. Но в чем его преимущества?

Читайте так же:  Правила использования материнского капитала при покупке жилья

Что это такое

С января 2013 года Правительством РФ была введена новая система налогообложения. При этом она является доступной для всех индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют свою трудовую деятельность в определенном направлении, включая такси.

Патентная система была разработана только с одной целью – облегчение бремени ИП и освобождение их от других разновидностей налогов.

Простыми словами, достаточно только один раз заплатить налог на определенную сумму и больше обращаться в налоговую инспекцию нет необходимости. Стоит отметить, что патент для такси имеет массу преимуществ.

Преимущества и недостатки

Наиболее существенными преимуществами применения патентной системы в работе такси принято считать полное освобождение от некоторых разновидностей налогов, а именно:

По большому счету можно сказать, что и сам налог на прибыль в обычном для предпринимателей виде не уплачивается.

Говоря простыми словами, индивидуальному предпринимателю нет необходимости внимательно подсчитывать свою прибыль для дальнейшего осуществления расчетов, которые в обязательном порядке должны быть предоставлены в налоговую инспекцию по месту своего проживания.

Если говорить о недостатках использования патента для такси, то это связано с ограничением численности сотрудников и общему размеру прибыли.

В том случае, если по завершению календарного года выяснится, что прибыль была более чем 60 миллионов рублей, право на использование патента для такси аннулируется. Помимо этого, при численности штата в 17 и более сотрудников патент также подлежит аннуляции.

Подать весь необходимый перечень документов в налоговую инспекцию для получения патента на такси можно:

  • при личном обращении;
  • с помощью официального портала Госуслуг https://www.gosuslugi.ru/;
  • путем отправки заказного письма с описью через почту России.

При подаче любым способом решение о выдаче либо отказе патента на такси выдается сотрудниками налоговой инспекции в течение 10 календарных дней. В среднем патент для работы в службе такси выдается уже по истечению 3 календарных дней с момента подачи необходимого перечня документов.

Поэтапный порядок действий:

  1. В том случае если предприниматель еще не зарегистрирован, то он изначально должен получить свидетельство о регистрации ИП.
  2. После этого, любым из вышеуказанных способов необходимо подать в налоговый орган соответствующее заявление на получение патента для осуществления трудовой деятельности в службе такси.

В заявлении необходимо указывать такие сведения:

  • почтовый индекс;
  • код субъекта РФ;
  • полное наименование разновидности предпринимательской деятельности;
  • идентификационный код предпринимательской деятельности;
  • место проживание, которое указано в паспорте;
  • паспортные сведения.

После этого в течении 10 календарных дней будет выдан патент на такси. Его необходимо забирать с распиской и паспортом заявителя. Не нужно забывать брать сразу реквизиты для оплаты.

Выбор ОКВЭД

Под определением ОКВЭД подразумевается уникальный код, который должен выбрать предприниматель в процессе юридического оформления своей трудовой деятельности.

Говоря простыми словами, то этот код необходим исключительно государственным органам, которые будут осуществлять проверку деятельности обладателя патента на работу в такси.

Коды подбираются по составленному специальному перечню разновидностей экономической деятельности. В случае если патент оформляется для такси, при составлении заявления необходимо будет указать код “60.22 Деятельность такси”.

Можно ли не указывать код?

Действующим законодательством не запрещается это, но в случае выявления трудовой деятельности, которая не указана в патенте – предусмотрен штраф до 5000 рублей.

Можно ли указать несколько видов деятельности?

Согласно действующему законодательству допускается неограниченное число указания кодов деятельности, но нужно ли это? К примеру, человек оформил патент на такси – зачем ему тогда указывать код на ведение парикмахерского дела?

Налоговая отчетность

После получения патента на такси, его обладатель должен будет вести книгу учетов и доходов, которая предоставляется по завершению календарного года. В случае если по полученному патенту в такси работают наемные сотрудники, необходимо будет за них совершать такие взносы:

  • ежемесячные страховые взносы в Пенсионный Фонд;
  • НДФЛ на каждого сотрудника, который был трудоустроен.

В обязательном порядке индивидуальный предприниматель обязан подавать в территориальный налоговый орган информацию о заработной плате, которая выплачивается его наемных работниках и уплаченный НДФЛ. В свою очередь Пенсионный Фонд требует показывать им отчет о страховых взносах.

Сроки выдачи, стоимость и порядок оплаты

Оплата по патенту должна быть произведена в течение первых 90 дней с того момента, как его действие вступило в силу в полном объеме, при условии что он был оформлен на 6 месяцев. Если же патент оформлялся на период свыше 6 месяцев, в течение первых 90 дней необходимо оплатить минимум третью часть.

Оставшуюся часть выплаты оплачивают до того периода, как срок его действия будет завершен по истечении 10 календарных дней. Необходимо также не забывать о своевременных записях в книгу учета доходов ИП.

Для машин с общим числом посадочных мест до 5, сумма установлена в фиксированном размере – 300 000 рублей в год (расчет производится на один автомобиль). Исходя из этого, налоговый сбор за один автомобиль составляет 18 000 рублей в год либо же 1500 рублей в месяц.

Говоря простыми словами, стоимость патента для такси на 1 год (для 1 автомобиля) будет составлять 18 000 рублей.

В частности, за один автомобиль придется заплатить:

  • при вместимости до 5 пассажиров – 18 000 рублей;
  • при вместимости в пределах от 6 до 8 пассажиров – порядка 60 000 рублей;
  • при вместимости от 9 до 16 пассажиров включительно – в пределах 90 000 рублей;
  • если речь идет о вместимости более чем 16 пассажиров – оплата равняется 120 000 рублей.

Если взять, к примеру, Москву, то в данном регионе стоимость патента напрямую зависит исключительно от того, какое число автомобилей используется при работе по патенту, а не от числа вместимости пассажиров:

  • если по патенту будет работать только один автомобиль, придется заплатить в пределах 13 000 рублей;
  • при возможном использовании в службе такси двух или трех транспортных средств – оплата будет составлять на уровне 53 500 рублей;
  • если же по патенту планируется использование транспортных средств от четырех и более – размер оплаты будет составлять порядка 60 000 рублей.
Читайте так же:  Общее собрание собственников (как подготовить и провести)

Сравнение с другими системами и выявление преимуществ

Система налогообложения по патенту в сравнении с остальными обладает неплохими преимуществами, а именно:

  1. Низкая процентная ставка по налогу – всего лишь 6% от прогнозируемой годовой прибыли (оплачивается разово 18 000 при получении патента). В случае если доход будет с автомобиля более 300 000 рублей, дополнительно нужно будет оплатить 1% от суммы дохода.
  2. При отсутствии наемных рабочих никакие дополнительные налоги уплачивать не требуются.
  3. Ведение бухгалтерского учета по предпринимательской деятельности осуществляется в упрощенном порядке (как говорилось ранее – нужно вести только книгу учета и доходов).

Согласно статье 346.45 Налогового кодекса РФ патент предоставляется на период от 1 месяца до одного года с правом продления на выбранный предпринимателем период.

При желании индивидуального предпринимателя, допускается возможность добровольно перейти на другую систему налогообложения.

Как видно, патентная система налогообложения при работе в службе такси имеет массу преимуществ. Именно по этой причине она стала популярна среди небольших фирм и частных лиц по перевозке пассажиров.

Все о патентной системе налогообложения для ИП можно узнать в данном видео.

ИП Такси: налогообложение в 2019 году

Чтобы начать успешный бизнес, изначально необходимо определиться с видом деятельности, которая будет приносить доход. Одной из рентабельных считается перевозка пассажиров. Услугами такси и другого транспорта пользуются практически все жители нашей страны. Это незаменимый способ решить проблему с тем, чтобы вовремя добраться до нужного места, когда своя машина сломалась, времени в обрез или в других ситуациях. Но для начала такого бизнеса стоит определить, какой налог для ИП в 2019 году полагается для деятельности такси.

Первый этап бизнеса на такси

Чтобы открыть бизнес на такси, необходимо обязательно получить лицензию. Это первый шаг к перевозкам пассажиров. Лицензию нужно оформить на все машины, которые ИП планирует использовать для такси. Выдачей занимаются ответственные государственные органы, которые в каждом регионе могут называться по-разному.

Платить за лицензию в 2019 году для работы на такси в каждой области также придется по-разному. Единым для всех является срок, на который оформляется этот документ-разрешение на автотранспортные услуги. Выдается лицензия минимум на 5 лет. То есть те, кто хочет просто попробовать, что такое работа таксиста, не смогут официально всего на месяц-два открыть ИП по перевозке пассажиров.
Чтобы получить лицензию на такси, необходимо предоставить:

  • справку о присвоении ИНН;
  • выписку из ЕГРИП;
  • договор лизинга, если такой имеется;
  • документ о регистрации автотранспорта;
  • заполненное заявления установленной формы.

Требования к авто и водителю:

  • машина после техосмотра;
  • водитель получил права не менее 3 лет до подачи заявления на лицензию.

После подачи пакета документов лицензия выдается на протяжении 30 дней.

Какой тип налогообложения можно выбрать?

Предприниматель, который занимается перевозкой пассажиров на службе такси, для налоговой является таким же ИП, как и все другие, но только с определенным кодом ОКВЭД (ОК 029-2014. ред 2), а именно 49.32 с расшифровкой «Деятельность такси». Именно поэтому таксисты, чтобы открыть бизнес, могут выбирать себе тип налогообложения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Согласно налоговому законодательству ИП имеют право платить налоги согласно таким системам:

  • ОСНО — основная, которая предполагает внесение в бюджет страны 13% от своих доходов НДФЛ плюс 18 % от НДС. Это базовый метод начисления и оплаты, но он считается самым трудоемким в процессе начисления, а также при нем платить придется больше.
  • ЕНВД – единый налог на вмененный доход. Сумма к оплате при выборе такой системы налогообложения зависит от количества посадочных мест в транспорте, используемом для перевозки, который зарегистрирован на данного ИП. В то же время ЕНВД может платить предприниматель на такси не во всех регионах. Важно: в 2018 г. ЕНВД продлен до 2021 года.
  • ПСН – система оплаты налогов, которая действует на основе купленного патента. Она может стать выгодной альтернативой ЕНВД в тех регионах, где для перевозки пассажиров он недоступен. Сумма этого налога, а именно стоимости патента, также зависит от количества машин у ИП на такси.
  • УСН – упрощенная система оплаты налогов. Расчет суммы может происходить по двум схемам на выбор предпринимателя и составлять либо 6% от суммы дохода, либо 15% от разницы прибыли и расходов.

Подробнее о лицензии на деятельность таксиста: видео

Какой тип налогообложения наиболее выгодный

Чтобы правильно выбрать систему налогообложения для индивидуального предпринимателя, который в 2019 году решил открыть бизнес и будет заниматься перевозкой пассажиров на такси, необходимо не только просчитать, сколько он будет платить в госбюджет из своей прибыли, но также учесть документацию для заполнения и отчетности в органы налогового контроля.

[1]

ОСНО считается абсолютно непрактичной для предпринимателей- таксистов. Кроме налога на доходы и суммы от НДС необходимо постоянно фиксировать все финансовые операции. То есть каждый приход и расход необходимо будет подтверждать соответствующим образом. Сделать это без бухгалтерского опыта работы практически нереально, что в свою очередь понесет расходы на зарплату.

ЕНВД практикуется многими ИП, которые занимаются перевозкой пассажиров на такси. Но есть некоторые ограничения по возможности перехода на этот тип оплаты налогов:

  1. не во всех регионах код экономической деятельности «Деятельность такси» относится к тем, которые имеют право перейти на ЕНВД;
  2. применять ЕНВД может ИП, который использует для совершения своей предпринимательской деятельности не более 20 транспортных средств.

Расчет ЕНВД проводится согласно нормам НК РФ, ст. 346.27. Формула для того, чтобы узнать, сколько необходимо платить, выглядит следующим образом:

Базовая доходность (Вмененный доход)*количество посадочных мест*коэффициент-дефлятор*15%* корректирующий коэффициент, где

  • базовая доходность для автотранспортных услуг равна 6000 рублей,
  • посадочное место – это место для сидения пассажиров. Их количество установлено в техпаспорте производителя транспорта либо может быть определено ответственными государственными органами технического надзора. Для такси принято считать 4 посадочных места.

Коэффициент –дефлятор на 2017 год равен 1,798. Корректирующий коэффициент устанавливается в регионе регистрации индивидуального предпринимателя и может быть от 0,005 до 1.

То есть, предприниматели, которые оказывают услуги перевозки пассажиров на такси, должны платить от нескольких рублей в месяц, если корректирующий коэффициент на самом низком уровне. Но в то же время ЕНВД имеет также свои проигрышные моменты:

  • отчетность сдается ежеквартально;
  • необходимо очень аккуратно и грамотно оформлять все финансовые документы, что очень трудно, если ты сам предприниматель и водитель одновременно;
  • ЕНВД действует только до 2021 года.
Читайте так же:  Как узнать в залоге машина или нет

Хотя для тех, кто использует нанятых работников, именно единый налог является оптимальным по системе налогообложения.

ПСН имеет также ряд своих преимуществ. Но в то же время, сколько платить в данном случае также зависит от количества транспорта, который используется для ведения предпринимательской деятельности. Стоимость патента рассчитывается не просто для одного ИП, а с учетом возможной прибыли на каждую машину. Кроме этого, если предприниматель использует нанятых сотрудников, то при ПСН их не может быть более 15 человек.

Наиболее оптимальной для предпринимателей- таксистов является УСН. Это связано с такими ее преимуществами:

  • оплачивать необходимо всего 6% от дохода либо 15% от разницы между прибылью и расходами, предприниматель сам выбирает в данном случае, сколько платить;
  • ведение бухгалтерской документации требует минимальных усилий и временных затрат;
  • допускается для всех ИП.

Сопоставляя все системы оплаты налогов необходимо тщательно учитывать все «за» и «против». В случае возникновения вопросов лучше обращаться за консультацией к налоговикам, чтобы позже не проиграть.

Нужно ли ККТ таксистам

Законодательством РФ предусмотрено, что ИП должны использовать в своей работе ККТ. Но для предпринимателей, которые занимаются транспортировкой пассажиров, допускается работа без нее. Хотя это совсем не означает, что нет необходимости оформления документов при получении денег от клиента. Это необходимо учесть для тех, кто планирует открыть ИП.

Предприниматель, который оказывает услуги перевозки пассажиров, обязательно должен выдавать пассажирам бланки строгой отчетности. Пока нет установленной формы для таксистов. Но есть обязательные реквизиты, которые должны присутствовать на документе:

  • название, серия и номер данного бланка на оплату услуг такси;
  • название клиента;
  • дата оформления;
  • цена услуги;
  • реквизиты уполномоченного лица от ИП.

Печать можно поставить с помощью таксометра, прибора, который проводит все расчеты таксиста и может выдавать чек.

За невыполнения требований о выдаче БСО предусмотрена ответственность:

  • лишение права применения права льготных систем налогообложения;
  • на водителя налагается штраф 1000 рублей;
  • на ИП налагается штраф 10000 рублей.

Поэтому лучше соблюдать все правила, чтобы не уменьшать свои же доходы и не платить лишнего. В целом же предпринимательство в сфере перевозок пассажиров достаточно прибыльный бизнес, которым можно заниматься в 2019 году.

«Налог на Google» по услугам такси

Автор: Давыдова О. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Работа ИП – водителей легковых такси с такими иностранными компаниями, как Uber, организована следующим образом. Компания предоставляет информацию о клиенте (пассажире), который перечисляет денежные средства за перевозку с использованием электронных средств платежа непосредственно самой компании. В свою очередь, Uber переводит эти средства ИП за минусом комиссии, которая составляет, как правило, 20% от стоимости поездки. Должен ли в такой ситуации ИП исчислять и уплачивать в бюджет НДС как налоговый агент?

Оказанные услуги облагаются НДС в том случае, если местом их реализации является территория РФ (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Это условие выполняется, в частности, в ситуации, когда покупатель услуг, оказанных иностранной организацией в электронной форме, осуществляет деятельность на территории РФ (пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ). Местом осуществления деятельности покупателя считается территория РФ при фактическом присутствии покупателя на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя. Таким образом, если покупателем электронных услуг у иностранной организации является индивидуальный предприниматель, то место осуществления деятельности покупателя определяется на основе государственной регистрации этого физического лица в качестве ИП.

Особенности исчисления и уплаты НДС при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме установлены ст. 174.2 НК РФ, введенной с 01.01.2017 Федеральным законом от 03.07.2016 № 244-ФЗ. Именно в этой части НДС стали называть «налогом на Google».

Оказанием услуг в электронной форме признается оказание услуг через информационно-телекоммуникационную сеть, в том числе через Интернет, автоматизированно с использованием информационных технологий. К таким услугам среди прочего относятся:

оказание через Интернет услуг по предоставлению технических, организационных, информационных и иных возможностей, осуществляемых с использованием информационных технологий и систем, для установления контактов и заключения сделок между продавцами и покупателями;

оказание услуг, осуществляемых автоматическим способом через Интернет при вводе данных покупателем услуги, автоматизированных услуг по поиску данных, их отбору и сортировке по запросам, предоставлению указанных данных пользователям через информационно-телекоммуникационные сети;

оказание услуг по поиску и (или) представлению заказчику информации о потенциальных покупателях.

Из партнерского соглашения, заключаемого Uber с водителями, следует, что данная компания предлагает информацию и инструмент для взаимодействия клиентов, желающих получить таксомоторные услуги, с водителями, которые могут предоставить такие услуги. По сути, иностранная компания оказывает посреднические услуги водителям с использованием информационных технологий и систем. Это подходит под тип услуг, приведенных первыми в указанном перечне.

В пункте 9 ст. 174.2 НК РФ сказано, кто исчисляет и уплачивает НДС, если услуги в электронной форме, в том числе на основании договоров поручения, комиссии, агентских или иных аналогичных договоров, оказываются иностранными компаниями организациям и индивидуальным предпринимателям, состоящим на учете в налоговых органах. В этом случае обязанности по НДС исполняют данные организации и ИП как налоговые агенты.

Иностранная компания производит исчисление и уплату НДС сама в том случае, если услуги в электронной форме на территории РФ оказываются физическим лицам, не являющимся ИП. Для этого она должна встать на учет в налоговом органе не позднее 30 календарных дней со дня начала оказания таких услуг (п. 4.6 ст. 83 НК РФ).

Ключевой вывод: при оказании иностранной компанией посреднических услуг в электронной форме индивидуальному предпринимателю – водителю легкового такси обязанность по исчислению и уплате НДС возлагается на ИП, выступающего в роли налогового агента. Но столь ли однозначен подобный подход?

В Письме от 30.06.2017 № СД-4-3/[email protected] ФНС рассмотрела такую ситуацию. Иностранная организация представила заявление о постановке на учет в налоговых органах РФ по основаниям, предусмотренным п. 4.6 ст. 83 НК РФ, и планирует исчислять и уплачивать НДС с операций по реализации электронных услуг, в том числе по услугам, реализованным российским организациям и индивидуальным предпринимателям. При указанных обстоятельствах, если иностранная организация, состоящая на учете в налоговом органе, производит исчисление и уплату НДС при оказании услуг в электронной форме российским организациям и индивидуальным предпринимателям, причин требовать повторной уплаты налога и отражения соответствующих операций в разд. 2 декларации по НДС организациями и ИП не имеется.

Читайте так же:  Рассчитать срок пребывания иностранного гражданина 90 дней

Еще ранее налоговики обратили внимание на то, что особенностью расчетов между российской организацией (индивидуальным предпринимателем) и иностранной компанией может являться получение последней вознаграждения за электронные услуги не через организацию (ИП), а напрямую от ее покупателя. (А ведь налоговые агенты должны производить уплату НДС одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств иностранной компании – п. 4 ст. 174 НК РФ.) В этом случае ситуация разрешается по тому же принципу, если иностранная компания состоит на учете в налоговом органе на территории РФ и производит исчисление и уплату НДС сама (см. Письмо от 26.07.2017 № СД-3-3/[email protected]).

Индивидуальный предприниматель – водитель легкового такси, работающий с иностранной компанией – посредником в поиске клиентов, должен исчислять и уплачивать НДС с доходов такой компании в виде вознаграждения. Обязанности налогового агента по НДС исполнять не нужно, если иностранная компания встала на учет в налоговых органах РФ и сама производит исчисление и уплату НДС по услугам, оказываемым в электронной форме ИП. Именно такие рекомендации дает ФНС, добавляя, что в настоящее время прорабатывается вопрос внесения изменений в законодательство о налогах и сборах РФ, учитывающих особенности оказания услуг в электронной форме.

Как правильно оформить ИП на такси


Служба такси является одним из самых популярных бизнес-проектов в России. Это дело может принести значительную прибыль, если всё грамотно организовать. В отличие от торговой сферы, бизнес, связанный с перевозкой пассажиров, не испытывает негативного влияния кризиса, так как люди будут ездить на такси всегда. Расскажем, как открыть ИП на такси, дадим советы по выбору системы налогообложения, и рассмотрим, какие новые БСО будут применяться для расчетов с пассажирами с 01.07.2018 года.

С чего начать?

Каждый хороший бизнес начинается с продуманного плана. Для начала стоит обдумать все детали, и проанализировать конкурентов. Чтобы увидеть бизнес изнутри, можно оформить предпринимательство и начать работу в крупном таксопарке с диспетчерской службой. Это будет первым шагом на пути к созданию собственного проекта.

Пошаговая инструкция

Чтобы оформить предпринимательство в сфере такси, нужно выполнить несколько действий:

  1. Определиться с ОКВЭД 2018 для ИП на такси: по новому справочнику ОКВЭД 2 основной шифр 49.32 «Деятельность такси», дополнительно можно указать 52.21.29, как вспомогательный вид, и 63.99, если планируется создать службу такси с собственными диспетчерами.
  2. Рассчитать, на какой системе налогообложения (УСН, патент, общая) будет выгоднее находиться, чтобы одновременно с постановкой на налоговый учет подать соответствующее заявление.
  3. Собрать пакет документов для госрегистрации ИП: заполнить заявку ф. №Р21001, снять копию паспорта и заверить у нотариуса, если планируется направить бумаги почтовым отправлением, заплатить 800 рублей госпошлины и сохранить чек. Эту процедуру можно упростить, если воспользоваться сайтом ФНС или Порталом госуслуг.
  4. После оформления ИП подать на выдачу лицензии.

Вместе с оформлением лицензии по времени всё это займёт чуть больше месяца.

Выбор системы налогообложения

Каждый налоговый режим имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы оказаться в наиболее выгодных условиях, следует учитывать специфику работы службы такси. Все возможные режимы налогообложения для предпринимателя таксиста можно представить в сравнительной таблице:

ОСНО ЕНВД УСН ПСН
Ставка налога 13 % на весь доход
18 % НДС 15 % от вмененного дохода (за вычетом страховых взносов) 6% от доходов
15 % от разницы доходы минус расходы 0.06 Условия Несколько видов отчетности, налоговое бремя повышено Декларация сдаётся 4 раза в год, максимум 20 машин в таксопарке Декларация 1 раз в год, ведение учета доходов и расходов Нет отчетности, покупается только на один вид деятельности Подходит ли для такси? Для ИП невыгодно Зависит от региона, так как не везде таксист ИП может его применять, продлен до 2020 года Подходит Самый выгодный

Для начинающего бизнесмена система ПСН наиболее приемлема. Стоимость патента для ИП на такси 2018 будет зависеть от субъекта Федерации, региональные власти сами устанавливают налоговую базу ПСН, как возможный годовой доход.

К налоговому бремени предпринимателя добавляются ещё обязательства перед фондами (ПФР, ФСС, ФОМС). Все бизнесмены должны делать страховые взносы за собственную персону и нанятых водителей, причем, даже если сам ИП является пенсионером.

Порядок получения разрешительной документации

Пассажирские перевозки это одно из направлений занятий, которым предприниматель не может заниматься без предварительного разрешения Ространснадзора. Поэтому любой организатор перевозок пассажиров должен заранее поинтересоваться, как оформить лицензию на такси.

Так как большинство такси это легковые авто на 4 пассажира, то Ространснадзор выдает только разрешение. Автомобилю требуется полноценная лицензия, если в нём от 8 сидячих мест.

Важно! На каждую машину в таксопарке должно быть оформлено либо разрешение или лицензия. Срок действия документа равен 5 годам, а место действия ограничено одним субъектом страны. Из-за такого ограничения таксисты не могут доставлять людей в любые города России, а только в те, между которыми заключено соглашение.

Требования

Надзорный орган в сфере транспорта не выдаст разрешение, если работа таксопарка не будет организована по всем правилам. В различных городах эти требования могут немного ужесточаться, но везде действуют такие законы:

  1. Все машины таксопарка должны быть исправны перед каждым выездом, иметь талон техосмотра не дольше полугодового срока давности, соответствовать требованиям перевозки людей, оборудованы багажником.
  2. Водители с непрерывным стажем вождения менее трёх лет не допускаются.
  3. В начале смены каждый заступивший на работу водитель должен быть осмотрен врачом. Для этого нужно предварительно заключить договор с медучреждением.
  4. Такси должно иметь международный опознавательный знак: «шашечки» на оранжевом фонаре.
  5. Оснащение счетчиком обязательно, если оплата производится за километраж или за время пути.
  6. В некоторых городах предусмотрена особая окраска машин, и установлено определенное число автомобилей таксопарка. Поэтому лицензию на такси без ИП и без желтого цвета удастся получить не везде.
  7. Каждый таксист должен иметь отдельное разрешение на своё авто.

Внимание! Лицензия на такси без ИП, не выдаётся ни при каких условиях. Постановка на учет в налоговой это одно из главных требований выдачи разрешительной документации. Не стоит верить мошенникам, которые обещают иное.

Перечень документов

Чтобы получить разрешение на деятельность такси предпринимателю надо будет собрать внушительный пакет бумаг. Документы должны подтверждать факты:

  • постановки на налоговый учет (выписка из ЕГРИП);
  • отсутствия задолженности перед бюджетом и фондами (справка из налоговой);
  • нахождения в собственности автомобиля (договор купли-продажи или лизинга);
  • требуемого водительского стажа (копия прав);
  • выполнения требований к авто (копия талона техосмотра, фото установленного фонаря с «шашечками» в анфас и профиль машины);
  • прохождения медосмотра водителями (договор с медучреждением).
Читайте так же:  Письменное обращение в налоговые органы от налогоплательщика

Внимание! Разрешения на такси выдаются только государственными органами или при посредничестве МФЦ. Сторонние организации, которые предлагают такие услуги, как оформить лицензию на собственном автомобиле без ИП, занимаются мошенничеством.

В разных регионах разрешения и лицензии могут выглядеть по-разному. Отличается также их стоимость. Каждая выданная лицензия регистрируется в специальном реестре, доступ к этой информации предоставляется всем желающим на официальных сайтах ведомств.

Новая система расчета с пассажирами

Пока что старые бланки строгой отчетности находятся в ходу у таксистов. Они заменяют им кассовые чеки, так как ИП могут не применять кассовые аппараты, но обязаны выдавать БСО при получении платы за услуги перевозки. Но с июля 2018 года все они должны будут перейти на новую систему расчета с пассажирами.

По сути, новые виды БСО представляют собой квитанции, сформированные в электронном виде и выведенные на печать с использованием автоматизированной системы таксометра. Такая система заменяет старую отчетную книгу БСО, которую раньше предприниматели вели на бумаге.

Новый образец заполнения БСО для такси на ИП должен содержать длинный перечень реквизитов. Среди них есть:

  • название и порядковый номер;
  • данные ИП;
  • марку и номер автомобиля, как место расчета, место регистрации предпринимателя или адрес сайта, если оплата происходит электронными платежными системами;
  • режим налогообложения и признак расчета (приход, возврат, расход);
  • описание услуги;
  • сумма платежа и способ расчета (наличными деньгами или безналичный расчет);
  • сведения о контрольно-кассовой технике: заводской и регистрационный номер;
  • адреса электронной почты таксиста ИП и клиента, если БСО отправляется через интернет.

Таким образом, новые БСО для такси представляют собой интернет-чеки, которые автоматически в режиме онлайн направляются в налоговую. Клиент тоже может получить БСО на свой адрес электронной почты. Для реализации этого механизма понадобится приобрести новое кассовое оборудование или специальный таксометр, которые должны присутствовать в каждой машине таксопарка.

Что должно присутствовать в салоне у таксиста?

Водителю не следует совершать выезд, если у него отсутствует что-то из таких наименований:

  • данные ИП хозяина службы такси (Ф.И.О., ИНН и ОГРИП) и данные водителя;
  • режим и правила работы таксопарка;
  • номер телефона местного органа Ространснадзора;
  • путевой лист, полученный после прохождения медосмотра водителем и техосмотра машины;
  • непросроченный талон ГТО;
  • полис ОСАГО;
  • Начиная со второй половины года, каждый таксист должен будет обзавестись новым таксометром или кассовым аппаратом для формирования БСО или чеков оплаты.

В сфере пассажирских перевозок чаще всего встречаются такие нарушения:

  1. Таксист работает без оформления ИП: штраф 500-2000 рублей (п. 1 ст. 14.1 КоАП).
  2. Не оформлено разрешения или лицензия на один из автомобилей службы такси: штраф для водителя 2500 рублей, штраф для хозяина предпринимателя 5000 рублей (п. 2 ст. 14.1 КоАП).
  3. В салоне отсутствует информация о перевозчике, условия оплаты, об органах надзора: штрафы 1000 и 10000 рублей для водителя и предпринимателя соответственно (п. 1 ст. 11.14.1 КоАП).
  4. Такой же размер штрафов, если таксист не выдал пассажиру БСО или чек. ИП могут лишить права применять УСН, если он не ведет книгу учета БСО.
  5. У автомобиля отсутствуют опознавательные признаки такси: штраф для водителя 3000 рублей, для ИП – 10000 рублей (п. 3 ст. 11.14.1 КоАП).

[2]

Кроме этого, таксист обязан ездить по правилам, как и любой участник дорожного движения.

Плюсы и минусы создания службы такси

Действующий парк такси приносит хорошую прибыль владельцу даже в кризисный год. Организовать этот бизнес можно не только в большом городе, но и в небольшом населенном пункте. Диспетчерская служба при этом вполне может ограничиваться одним человеком, координирующим передвижение нескольких водителей с помощью радиосвязи.

Как и любое направление деятельности, служба такси имеет свои преимущества и недостатки.

  1. Люди предпочитают больше такси, чем другие виды общественного транспорта из-за возможности попасть в любую точку города: быстрее и без лишних остановок.
  2. Количество заказов не зависит от времени года, выручка всегда стабильна.
  1. Высокая конкуренция. Несмотря на ужесточение законов, пока ещё есть много водителей, работающих нелегально без лицензии, они забирают часть клиентов.
  2. Для организации бизнеса придется приложить усилия: оформление разрешения на каждую машину таксопарка дело затратное и требующее кучу бумаг.
  3. Автомобили такси быстро приходят в негодность из-за плохих дорог, приходится тратить значительные средства на их ремонт.

Кроме этого, могут возникнуть трудности с подбором персонала. Проблематично бывает найти хороших водителей со стажем, в благонадёжности которых владелец будет уверен.

Видео (кликните для воспроизведения).

Перевозка пассажиров легковым такси это бизнес, который имеет меньшее число рисков. Получение стабильной прибыли будет в любом случае. Если организовать всё дело по правилам, то можно избежать ненужных штрафов, поэтому не стоит пренебрегать получением лицензий и оснащением машин новыми таксометрами.

Источники


  1. Суд по интеллектуальным правам в системе органов государственной власти Российской Федерации. — М.: Проспект, 2015. — 126 c.

  2. Ганапольский Правосудие для дураков, или Самые невероятные судебные иски и решения / Ганапольский, Матвей. — М.: АСТ, 2017. — 416 c.

  3. Ильин, В.А. История и методология физики. Учебник для магистратуры / В.А. Ильин. — М.: Юрайт, 2016. — 800 c.
  4. Селиванов, Н.А. Справочник следователя; М.: Российское право, 2012. — 320 c.
  5. Севан, О.Г. «Малые Корелы». Архангельский музей деревянного зодчества. История создания, методология, современное состояние / О.Г. Севан. — М.: Прогресс-традиция, 2011. — 909 c.
Налогообложение для такси
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here