Образец представление об устранении причин административного правонарушения

Помощь в решении вопроса: "Образец представление об устранении причин административного правонарушения" от профессионалов простыми и понятными словами.

Содержание

Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

1. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Комментарий к Ст. 29.13 КоАП РФ

1. Выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, является одной из задач производства по делам об административных правонарушениях, важным направлением деятельности по предупреждению совершения административных правонарушений.

При установлении конкретных причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

2. Организации и должностные лица, получив представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, обязаны рассмотреть данное представление. Установленный срок рассмотрения составляет один месяц со дня получения представления. О принятых мерах указанные организации и должностные лица обязаны сообщить судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Комментарий к Ст. 29.13 КоАП РФ

1. Выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, является одной из задач производства по делам об административных правонарушениях, важным направлением деятельности по предупреждению совершения административных правонарушений.

При установлении конкретных причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

2. Организации и должностные лица, получив представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, обязаны рассмотреть данное представление. Установленный срок рассмотрения составляет один месяц со дня получения представления. О принятых мерах указанные организации и должностные лица обязаны сообщить судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

В какой срок необходимо представить ответ на представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, и существует ли ответственность за не предоставление ответа на представление?

Ответ: В соответствии с ч. 2 ст. 29.13 КоАП РФ ответ о принятых мерах по представлению об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, должен быть представлен в течение месяца со дня его получения в орган или должностному лицу, внесшим представление.

Видео (кликните для воспроизведения).

Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа (на граждан от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей) за непредставление или несвоевременное представление названных сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, 2006-2019 г.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

Адрес: 170034, г. Тверь, ул. Дарвина, д. 17

Тел.: +7 (4822) 34-22-11, факс: +7 (4822) 35-61-85

Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

1. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Комментарий к статье 29.13 КоАП РФ

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении возможно принятие не только постановлений и определений, но и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Данное представление является правоприменительным актом, обязывающим определенных должностных лиц принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения. В этом выражается профилактическая функция рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Осуществление комментируемой нормы обеспечивается возможностью применения административного ответственности за ее неисполнение, предусмотренное статьей 19.6 настоящего Кодекса.

Представление вносится судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении.

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, рассматривается в течение месяца после его получения организациями и должностными лицами, которые должны сообщить субъекту, внесшему представление о принятых мерах.

Другой комментарий к статье 29.13 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть принято судьей, органом, должностным лицом после рассмотрения дела при установлении указанных причин и условий.

Указанное представление может быть внесено судьей, органом, должностным лицом после вынесения постановления о назначении административного наказания, а также при вынесении постановления о прекращении производства по делу в случаях:

— объявления устного замечания (см. ст. 2.9 КоАП);

— прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления, — в соответствии с ч. 1 ст. 29.9 КоАП.

2. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, квалифицируется в качестве административного правонарушения (см. комментарий к ст. 19.6).

Комментарии и консультации юристов по ст 29.13 КоАП РФ

Если у вас возникли вопросы по статье 29.13 КоАП РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.

Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Приложение 31. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (образец)

Приложение 31
к приказу Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования
от 29 июня 2011 г. N 471

>
Распоряжение (приказ) о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (образец)
Содержание
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29 июня 2011 г. N 471 «Об оформлении процессуальных.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Приложение 30. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Приложение 30
к приказу Рослесхоза
от 07.05.2018 г. N 405

>
Запрос о предоставлении сведений и документов, необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки
Содержание
Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 7 мая 2018 г. N 405 «Об оформлении процессуальных документов при осуществлении.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Журнал учета дел об административных правонарушениях и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Образец документа:

Приложение N 11 к Административному регламенту Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности (п. 62)

Листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью. Журнал должен быть включен в номенклатуру дел территориального органа МЧС России.

Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

СТ 29.13 КоАП РФ

1. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Комментарий к Ст. 29.13 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает необходимость внесения в соответствующие организации и уполномоченным должностным лицам представления о принятии мер по устранению указанных в нем причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Причина всегда имеет первостепенный характер. Само по себе административное правонарушение является следствием причины его совершения.

Причины административного правонарушения — это действия (бездействие), обстоятельства и условия либо их сочетание, которые привели к административному правонарушению.

Например, причиной совершения многих административных правонарушений является состояние алкогольного или наркотического опьянения граждан.

Условия совершения административного правонарушения — это обстоятельства, от которых зависит совершение административного правонарушения, либо факторы, облегчающие его совершение (например, дорожные условия, сопутствующие дорожно-транспортному происшествию).

2. Часть 2 ст. 29.13 КоАП РФ определяет срок, в течение которого организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, вынесшим представление. Этот срок составляет один месяц.

3. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, квалифицируется в качестве самостоятельного административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6 КоАП РФ.

4. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, составляется только в письменной форме. По своему содержанию оно должно включать:

— название представления, дату и место составления; наименование органа и должность, фамилию и инициалы имени и отчества лица, председательствующего коллегиального органа; наименование органа и должность, фамилию и инициалы имени и отчества должностного лица, а также наименование судьи, его фамилию и инициалы имени и отчества, вынесших представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;

— указание, в отношении кого вынесено данное представление:

— наименование юридического лица, ведомственная принадлежность, юридический и фактический адреса;

— фамилию, имя, отчество должностного лица, место работы и рабочий адрес;

— фамилию, имя, отчество гражданина РФ, лица без гражданства или иностранного гражданина, место их жительства и работы, домашний адрес;

— установленные в ходе рассмотрения дела об административном правонарушения причины и условия, способствовавшие его совершению, пункты и статьи нормативных правовых актов, нарушение которых привело к совершению противоправных действий;

— требование на основании закона об обязывании принять меры по устранению выявленных нарушений;

— указание органа (судьи, должностного лица), адреса, куда должна быть направлена информация о принятых мерах в течение месяца со дня получения представления;

— предупреждение об административной ответственности по ст. 19.6 КоАП РФ за непринятие по представлению органа (судьи, должностного лица), рассмотревших дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;

— фамилию, имя, отчество, должность, дату и подпись должностного лица (судьи), вынесшего представление;

— отметки о вручении представления или направления его по почте (дату, номер заказного письма, уведомления).

5. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть обжаловано в установленном законом порядке.

6. Необходимо отметить, что внесение представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может являться правовой основой для внесения других представлений, например представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности РФ (п. «л» ч. 1 ст. 13 и ст. 13.1 Федерального закона от 03.04.1995 N 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности»).

Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Ст. 29.13 КоАП РФ в последней действующей редакции от 1 июля 2002 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

1. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, КоАП РФ

У нас после проверки Роспотребнадзора выдано много документов: протоколы, постановления и одно предписание. Отвечать нужно на каждый протокол или достаточно ответить на предписание?

Ответы юристов

Добрый вечер, Татьяна.

Протоколы и постановления — это для привлечения к административной ответственности.

Отвечать нужно на предписание, точнее, исполнить его и отчитаться об исполнении. Напишите, какие конкретные меры приняты, например, проведено совещание по таким-то вопросам, кто-то назначен ответственным и пр.

Если у Вас еще остались вопросы, пишите. Буду рада помочь.

Чечеткина Ксения Владимировна, город Ярославль
E-mail: [email protected]
Skype: chechetkinvgeni

Стоимость услуг: 500 руб. консультация. Стоимость документа зависит от его сложности.
Поблагодарить за ответ Вы можете следующим образом:
1. карта сбербанка 4276770011372874
2. ЯндексДеньги, счет № 410011095861993.

Вы оценили ответ положительно

Также вы можете оставить письменный отзыв о юристе

Приложение N 9. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Приложение N 9
к Административному регламенту
Федеральной службы по надзору
в сфере природопользования по
исполнению государственной функции
по осуществлению государственного
контроля за деятельностью в области
охраны атмосферного воздуха

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха (образец)

Тип документа: Постановление

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 4,1 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

  • Постановление: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Постановление» по всему сайту
  • «Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха (образец)».doc
  • Скачано документов

Занесено в базу

Внесены исправления в

  • Договоры
  • Все документы

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Образец ответа на представление об устранении причин и условий способствовавших

Главная » Документы » Ответы на обращения » Образец ответа на представление об устранении причин и условий способствовавших

Образец ответа на представление

В ответном документе на представление должны содержаться сведения о выполнении требований органа, выдавшего предписание. Форма написания ответа законодательно не регламентирована, при составлении документа используется свободная форма.

Документ должен быть заверен подписью директора организации и печатью. Необходимо составить ответ на фирменном бланке организации.

Внимание! При этом он должен:

  • быть составлен на имя руководителя государственного органа, выдавшего данное представление с указанием полного наименования организации;
  • иметь соответствующей заголовок – «Ответ на представление об устранении нарушений»;
  • иметь ссылку на ранее выданный документ (обязательно указывается номер и дата представления, кратко излагается суть требования и срок его исполнения);
  • содержать список установленных нарушений;
  • описывать мероприятия, направленные на устранение нарушений;
  • содержать информацию об устранении нарушений.

Для удобства данные могут быть представлены в виде таблицы.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец ответа на представление об устранении выявленных нарушений:

Срок ответа

Процедура рассмотрения представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, отражена в статье 29.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно данной статье, орган, выдавший подобное предписание, обязан рассмотреть ответ в течение одного месяца со дня получения. Увеличение срока рассмотрения законом не предусмотрено.

Если ответчик не получил уведомления о прекращении делопроизводства, то, возможно, материалы дела были направлены в прокуратуру для возбуждения дела об административном правонарушении согласно статье 19.6 КоАП.

Такие действия со стороны государственной инспекции возможны в случае, если в ответе на представление содержится недостаточная информация, либо нарушения устранены не в полном объеме.

Как составить ответ на запрос о предоставлении информации, читайте тут.

Круг лиц, имеющих право вносить представление об устранении

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть вынесено одним из лиц, рассматривающих дело. К ним относятся судьи, государственные органы и их представители.

Именно эти должностные лица имеют право на рассмотрение подобных дел. Как регламентирует КоАП, кроме судей рассматривать дела об административных правонарушениях могут государственные органы, в ведомстве которых находятся данные правонарушения.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Рассмотрим пример. Часть 1 статьи 14.4 КоАП связана с продажей товаров, качество которых не соответствует образцам, или оказанием услуг, не соответствующих требованиям правовых актов. Так, в случае выявления подобных правонарушений Роспотребнадзор вправе самостоятельно рассмотреть дело без привлечения судебных органов. По факту выявления подобных нарушений Роспотребнадзор самостоятельно внесет представление об устранении правонарушения.

Внесение представления: право или обязанность

Как мы уже выяснили выше, должностное лицо, в ведомстве которого находится дело об АП, вправе вносить в организации и предъявлять должностным лицам представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения.

Важно! Стоит отметить, что в данной статье используется слово «вносит» для описания действий по представлению об устранении причин и условий правонарушения, что свидетельствует об обязанности должностного лица, а не о его праве.

К тому же целью внесения представления о правонарушении является предупреждение совершения новых правонарушений. Данный факт доказывает, что внесение представления относится к прямым обязанностям государственных лиц, выносящие представление.

Каждый случай выявления нарушений закона должен быть отмечен внесением представления в адрес организации или другого лица, преступившего закон или способствовавшего совершению противоправных действий.

Видео (кликните для воспроизведения).

Посмотрите видео. Административные правонарушения — что это?

Понятие представления

Представление — документ, который направляется в адрес организации по результатам рассмотрения дела об АП, когда выявлены условия и причины, способствующие правонарушению. В заключительной части представления указаны требования правоохранительных органов по устранению условий и последствий правонарушения.

Данный комплекс мер – это не право государственного органа или лица при рассмотрении дела об административном правонарушении, а прямая обязанность.

Внимание! По факту получения данного документа юридическое лицо обязано предпринять следующие действия:

  • ознакомиться с содержанием документа и установить, какие действия могут быть предприняты для устранения условий правонарушений, или предпринять все возможные действия по устранению данных условий;
  • выявить круг лиц, виновных в совершении деяний, повлекших данное правонарушение, и наказать их;
  • предоставить в письменной форме ответ на требования государственного органа устранить правонарушение с описанием предпринятых действий.

Представление должно быть составлено на фирменном бланке государственного учреждения, зарегистрировано в реестре исходящей корреспонденции госучреждения с указанием даты.

В основной части представления указаны действия, повлекшие правонарушения с указанием статьи Кодекса и прочих законодательных актов, а также комплекс рекомендуемых мер, направленных на устранение причин правонарушения. Также в представлении должен быть указан срок, отведенный для устранения условий и причин нарушений.

Отличие представления от предписания

Нередки случаи, когда представители организации путают представление и предписание. Суть представления описана в ст. 29.13 Кодекса об административных правонарушениях.

Понятие предписания и его цель указаны в ст. 17 Федерального закона №294-Ф3 «О Защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Важно! Основное отличие между этими понятиями заключается в назначении документа:

  • целью предписания является ликвидация обстоятельств, наступивших в результате нарушения;
  • внесение представления направлено на устранение источника возникновения правонарушения. Таким образом, целью представления является предотвращение правонарушений.

Как нужно исполнить

Лицо, получившее в свой адрес представление, обязано:

  • ознакомиться с требованиями государственного органа в течение одного месяца с момента получения представления (необходимо не просто прочитать документы, но и определить список мероприятий по устранению причин и условий, повлекших правонарушения);
  • направить информацию о том, какие действия и мероприятия были предприняты по устранению причин правонарушения (т. е. сообщить государственному учреждению, вносившему представление о предпринятых мерах).

Ответственность за невыполнение

Форма ответственности за неисполнение указаний государственного органа, внесшего представление, указана в Кодексе.

Как указано в ст. 19.5 КоАП РФ, за невыполнение условий представления предусмотрена ответственность в виде штрафа до 20 тысяч рублей для юридических лиц. В случае выявления факта несоответствия производимой продукции техническим регламентам производственное предприятие может быть оштрафовано. При этом размер штрафа может достигать 500 тысяч рублей.

Отдельно следует выделить ответственность за несвоевременное предоставление информации государственным органам. Ст. 19.7 КоАП РФ устанавливает наказание за бездействие в случае, когда государственное учреждение не ввело представление.

Как происходит обжалование

Если организация не согласна с вынесенным представлением, то законом не запрещено его обжаловать. Так указано в главе 25 АПК РФ. Для этого представитель организации должен составить исковое заявление в арбитражный суд с требованием признания неправомерности предъявленных требований.

Важно отметить, что организация, получившая неправомерное требование в свой адрес, обязана обратиться за защитой своих прав в срок до 3 месяцев с момента внесения представления.

Согласно ст. 333.19 НК РФ, размер госпошлины в подобных случаях составляет 300 рублей для физических лиц и 2000 рублей для предприятий.

Глава 30 КоАП РФ не запрещает обжаловать данный документ в досудебном порядке. Так, организация, получившая в свой адрес неправомерное требование, вправе обратиться с жалобой в вышестоящие органы. В таком случае не требуется оплата госпошлины.

Чтобы предупредить судебное разбирательство, юридическое лицо обязано своевременно уведомлять государственные учреждения о действиях, предпринятых для устранения выявленных правонарушений, а также причинах, способствовавших их появлению.

[1]

Посмотрите видео. Представления и предписания:

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 322-73-27

Москва, Московская область

8 (812) 507-82-87

Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 551-71-02

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Комментарии к СТ 29.13 КоАП РФ

Статья 29.13 КоАП РФ. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Комментарий к статье 29.13 КоАП РФ:

1. Выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, является одной из задач производства по делам об административных правонарушениях (см. комментарий к ст. 24.1). Это является важным направлением деятельности по предупреждению совершения административных правонарушений, занимающих значительное место среди противоправных проявлений.

2. Если под причинами традиционно понимаются факторы, по сути своей по рождающие правонарушение, то под условиями — факторы, облегчающие его совершение. Следует отметить, что на практике это различие носит достаточно условный характер, поскольку установить четкую причинно-следственную связь между каким-то определенным фактором и событием правонарушения весьма сложно, поэтому скорее можно говорить о большем или меньшем влиянии того или иного фактора.

Чаще всего в качестве причин и условий, способствовавших совершению правонарушений, выступают недостатки в деятельности соответствующих организаций по учету материальных ценностей, контролю за соблюдением сотрудниками установленных правил работы и т.д.

3. При установлении конкретных причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

4. Организации и должностные лица, получив представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, обязаны рассмотреть данное представление. Установленный срок рассмотрения составляет один месяц со дня получения представления. О принятых мерах указанные организации и должностные лица обязаны сообщить судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Образцы документов для работы Административной комиссии

1) Акт об отказе от получения постановления о назначения наказания по делу об административном правонарушении. Скачать>>>

2) Заявление о возбуждении исполнительного производства . Скачать>>>

3) Определение о возвращении протокола об административном

правонарушении и других материалов по делу . Скачать>>>

4) Определение о вызове лиц (а) по делу об административном правонарушении. Скачать>>>

5) Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении . Скачать>>>

6) Определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности . Скачать>>>

7) Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении . Скачать>>>

8) Определение о приводе физического лица (законного представителя юридического лица), в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении . Скачать>>>

9) Определение о приостановлении исполнения постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении . Скачать>>>

10) Определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении . Скачать>>>

11) Определение о рассрочке исполнения постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении . Скачать>>>

12) Определение об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок . Скачать>>>

13) Определение об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении . Скачать>>>

14) Определение об отказе в удовлетворении ходатайства . Скачать>>>

15) Определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении . Скачать>>>

16) Определение об отсрочке исполнения постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении . Скачать>>>

17) Постановление о назначении административного наказания . Скачать>>>

18) Постановление о прекращении исполнения постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания . Скачать>>>

19) Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Скачать>>>

20) Протокол о рассмотрении административной комиссией дела об административном правонарушении . Скачать>>>

21) Протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица . Скачать>>>

22) Расписка об ознакомлении с правами и обязанностями . Скачать>>>

Полный комплект образцов документов (rar). Скачать>>>

Образец представление об устранении причин административного правонарушения

Приложение 31
к приказу Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования
от 29 июня 2011 г. N 471

>
Распоряжение (приказ) о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (образец)
Содержание
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29 июня 2011 г. N 471 «Об оформлении процессуальных.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

СТ 29.13 КоАП РФ

1. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Комментарий к Ст. 29.13 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает необходимость внесения в соответствующие организации и уполномоченным должностным лицам представления о принятии мер по устранению указанных в нем причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Причина всегда имеет первостепенный характер. Само по себе административное правонарушение является следствием причины его совершения.

Причины административного правонарушения — это действия (бездействие), обстоятельства и условия либо их сочетание, которые привели к административному правонарушению.

Например, причиной совершения многих административных правонарушений является состояние алкогольного или наркотического опьянения граждан.

Условия совершения административного правонарушения — это обстоятельства, от которых зависит совершение административного правонарушения, либо факторы, облегчающие его совершение (например, дорожные условия, сопутствующие дорожно-транспортному происшествию).

2. Часть 2 ст. 29.13 КоАП РФ определяет срок, в течение которого организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, вынесшим представление. Этот срок составляет один месяц.

3. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, квалифицируется в качестве самостоятельного административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6 КоАП РФ.

4. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, составляется только в письменной форме. По своему содержанию оно должно включать:

— название представления, дату и место составления; наименование органа и должность, фамилию и инициалы имени и отчества лица, председательствующего коллегиального органа; наименование органа и должность, фамилию и инициалы имени и отчества должностного лица, а также наименование судьи, его фамилию и инициалы имени и отчества, вынесших представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;

— указание, в отношении кого вынесено данное представление:

— наименование юридического лица, ведомственная принадлежность, юридический и фактический адреса;

— фамилию, имя, отчество должностного лица, место работы и рабочий адрес;

— фамилию, имя, отчество гражданина РФ, лица без гражданства или иностранного гражданина, место их жительства и работы, домашний адрес;

— установленные в ходе рассмотрения дела об административном правонарушения причины и условия, способствовавшие его совершению, пункты и статьи нормативных правовых актов, нарушение которых привело к совершению противоправных действий;

— требование на основании закона об обязывании принять меры по устранению выявленных нарушений;

— указание органа (судьи, должностного лица), адреса, куда должна быть направлена информация о принятых мерах в течение месяца со дня получения представления;

— предупреждение об административной ответственности по ст. 19.6 КоАП РФ за непринятие по представлению органа (судьи, должностного лица), рассмотревших дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;

— фамилию, имя, отчество, должность, дату и подпись должностного лица (судьи), вынесшего представление;

— отметки о вручении представления или направления его по почте (дату, номер заказного письма, уведомления).

5. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть обжаловано в установленном законом порядке.

6. Необходимо отметить, что внесение представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может являться правовой основой для внесения других представлений, например представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности РФ (п. «л» ч. 1 ст. 13 и ст. 13.1 Федерального закона от 03.04.1995 N 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности»).

Зачастую после завершения этапа рассмотрения дела об административном правонарушении в медицинскую (фармацевтическую) организацию, которая была привлечена к административной ответственности, поступает так называемое представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (далее также — представление о принятии мер, представление). В настоящей статье попробуем разобраться, что же из себя представляет указанный процессуальный документ и чем грозит непринятие указанных в нем мер.

Сущность представления о принятии мер

Представлению об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, посвящена статья 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 указанной статьи КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Круг лиц, имеющих право вносить представление об устранении мер

Из указанной части статьи следует, что представление о принятии мер может быть внесено следующими лицами, рассматривающими дело об административном правонарушении:

  • Судьей;
  • Органом;
  • Должностным лицом органа.

Такой круг лиц, имеющих право вносить представление, обусловлен тем, что дела об административных правонарушениях рассматриваются не только, как многим кажется, судьями, но также органами и должностными лицами органов, уполномоченных на рассмотрение дел Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (например, по части 1 статьи 14.4 — продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг — дело об административном правонарушении рассматривается Роспотребнадзором и только им, без возможности его последующей передачи в суд. В этом случае представление об устранении мер будет вынесено должностным лицом Роспотребнадзора, рассматривающим дело.).

Внесение представления: право или обязанность?

Как уже было указано выше, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, на основании части 1 статьи 29.13 КоАП уполномочено вносить в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению выявленного административного правонарушения.

В части 1 статьи 29.13 КоАП РФ, предусматривающей направление представления о принятии мер, используется слово «вносит», что прямо свидетельствует о том, что направление представления в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам является не правом лица, рассматривающим дело, а его обязанностью.

Кроме того, действия по выяснению причин и условий совершения административного правонарушения направлены на предупреждение совершения новых правонарушений. По этой причине также можно утверждать, что внесение представления является обязанностью должностных лиц, в производстве которых находится дело об административном правонарушении. По каждому случаю установления таких обстоятельств должно быть вынесено соответствующее представление в адрес любой организации, индивидуального предпринимателя или любого должностного лица, действия (бездействие) которых способствовали совершению правонарушения.

Исполнение представления о принятии мер

Организации, индивидуальные предприниматели и должностные лица после получения представления:

  • Обязаны его рассмотреть в течение месяца со дня его получения (не только в буквальном смысле, конечно, но и подумать над тем, какие из предложенных мер могут быть приняты или уже приняты);
  • Сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление (т.е. по сути «ответить» на представление — направить лицу, внесшему представление, требуемую информацию).

Ответственность за непринятие мер и непредставление сведений

Наложение санкций за непринятие мер, указанных в представлении, и непредставление сведений предусмотрено несколькими статьями КоАП РФ.

Для удобства восприятия информация об административной ответственности за указанные правонарушения представлена в виде таблицы.

Читайте так же:  Правила установки камер видеофиксации превышения скорости

Источники


  1. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс. В 3-х томах. Том 3 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 696 c.

  2. Басовский, Л.Е. История и методология экономической науки. Учебное пособие. Гриф МО РФ / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 773 c.

  3. Гусева, Т. А. Государственная регистрация юридических лиц (+ CD-ROM) / Т.А. Гусева, А.В. Чуряев. — М.: Деловой двор, 2008. — 232 c.
  4. Файфер, Боб Удвойте ваши прибыли; М.: Юнити, 2011. — 143 c.
  5. Научные воззрения профессоров Пионтковских (отца и сына) и современная уголовно-правовая политика. — М.: Статут, 2014. — 432 c.
Образец представление об устранении причин административного правонарушения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here