Организация повышения квалификации педагогических работников

Помощь в решении вопроса: "Организация повышения квалификации педагогических работников" от профессионалов простыми и понятными словами.

Содержание

Дополнительное профессиональное образование
педагогических работников города Москвы Региональный реестр дополнительных профессиональных программ

Каталог курсов повышения квалификации

Для обучения необходима электронная регистрация.

Курсы прошлых лет находятся в разделе Архив курсов.

Требуется авторизация

Для регистрации на курс необходимо зарегистрироваться или войти.

Вы уверены, что хотите отменить регистрацию на курс?

Отменить регистрацию Закрыть окно

У Вас есть возможность записаться на курсы
текущего или следующего учебного года!

© 2019 Департамент образования и науки города Москвы

Вы можете указать причину отказа:

Уважаемые пользователи!

На портале проводятся технические работы.

Приносим извинения за доставленные неудобства!

Создание системы повышения квалификации педагогов в условиях профилизации школы

Воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие “профессионализм” включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога, в который входят система его профессиональных ценностей, его убеждения, установки. В ходе этой деятельности педагог становится активным субъектом процесса совершенствования. Это требует комплексного подхода к многогранной научно-методической работе. Повышение квалификации помогает учителю избавиться от устаревших взглядов, делает его более восприимчивым к внешним изменениям, что в конечном итоге повышает его конкурентоспособность. Научно-методическая работа стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации, решению профессиональных и личных проблем, позволяет получить большее удовлетворение от работы.

Качество педагогической деятельности имеет важнейшее значение для развития всей системы образования. Сегодня чрезвычайно востребован педагог, личностные и профессиональные качества которого оказались бы на уровне сложности стоящих перед обществом задач. Такие требования должны быть подкреплены соответствующими условиями, ибо без качественной подготовки педагога, без его социальной защиты, без обеспечения его необходимыми условиями труда, без мотивации его успешности высокого качества образования не достичь.

Школа работает в инновационном режиме: мы создаем инновационную модель личностно-ориентированной профильной школы.

Какие бы мы строили планы, осуществлять их предстоит учителю. Поэтому учитель – центральное звено в реализации основных направлений модернизации образования в целом по стране и в отдельно взятой школе.

Так кто же он – учитель? Своеобразная мозаика? Да, именно мозаика! Её можно просто рассыпать и, не собирая, такой учитель уйдет из школы. Можно собрать и не трогать больше, такой учитель, как правило, становится “урокодателем”, не всегда плохим, но уж точно “не горящем” на рабочем месте.

А можно совершать множество маленьких чудес: перекладывая, создать новые картинки!

В соответствии с разработанной в школе моделью учителя, учитель нашей школы:

Учителя современной школы нужно растить, воспитывать, развивать.

В школе создается система повышения квалификации и наращивания кадрового потенциала, что является необходимостью в условиях модернизации образования, создания профильной школы.

Потребности практики образования в совершенствовании методического обеспечения школьного образовательного процесса послужили основанием для выбора сквозной научно-методической темы в области повышении я квалификации и наращивания кадрового потенциала на следующие 5 лет развития школьной методической службы.

“Профессионально-творческое развитие и саморазвитие педагога в рамках школьной образовательной системы”.

Цель

научно-методической работы:

Обеспечение органического единства прикладных, фундаментальных и методологических знаний, составляющих основу профессиональной и общей культуры педагога, его широкую ориентацию в подходах к постановке и решению новых проблем и задач

образования в условиях модернизации образования.

В процессе создания системы повышения квалификации и наращивания кадрового потенциала мы руководствуемся основными направлениями модернизации образования в РФ, РС (Я), материалами 11 съезда педагогической общественности Якутии, приоритетным национальным проектом “Образование”, программой развития муниципальной системы образования, муниципальной программой реализации ПНП “Образование”, общешкольными программами и проектами, локальными нормативными актами по осуществлению деятельности школьной методической службы.

Приоритетное внимание в этой связи уделяется следующим направлениям деятельности:

В диагностико-прогностической деятельности:

В области информационной деятельности:

  • создание банка данных по вопросам теоретических основ и результатов творческой деятельности педагогов в области содержания и методов образования на базе муниципального, регионального, государственного и иностранного материалов с использованием всех современных видов носителей информации;
  • создание проблемно-ориентированных баз данных по актуальным вопросам развития образования.
  • В области содержания образования:

  • методическое обеспечение освоения базисного учебного плана профильной школы;
  • оказание научно-методической поддержки руководителям творческих объединений педагогов по переводу их деятельности в режим развития;
  • дидактическое и методическое обеспечение нового содержания образования.
  • В инновационной, экспериментальной и экспертной деятельности:

    В области повышения квалификации:

  • организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников школы через обеспечение системообразующей и интегрирующей базы для сознательного управления педагогом своим развитием;
  • организация профессионального консультирования по актуальным проблемам с приглашением представителей муниципальных органов управления, ИПКРО, вузов;
  • организация рефлексивной деятельности педагога, приводящей к появлению микро– и макро
    программ работы над саморазвитием.
  • В области аттестации:

  • участие в аттестации педагогических и руководящих кадров;
  • участие в аттестации учащихся;
  • участие в аттестации образовательного учреждения.
  • Инновации в научно-методической работе сегодня воспринимаются не как дань моде и времени, а как необходимое условие реализации инновационной деятельности педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Это задача не из простых.

    Действительно, как организовать работу всех субъектов образовательного процесса так, чтобы:

    • получить высокие результаты обученности и развития личности обучающихся;
    • чтобы способствовать профессиональному самоопределению учеников;
    • чтобы стать место успеха детей и взрослых?

    Готовых рецептов не существует, есть только тернистый путь проб, действий, есть видение деятельности, позволяющее не топтаться на месте, а идти в ногу со временем, прогнозируя желаемый результат.

    Читайте так же:  Условия оформления налогового патента

    Основные составляющие научно-методической работы в школе:

  • Обучение и развитие кадров
  • Освоение учителями ценного продуктивного опыта:
  • самостоятельный поиск новых идей и знаний для решения своих профессиональных проблем;
  • самостоятельное приобретение знаний;
  • приспособление новых знаний для решения собственных проблем и встраивание их в индивидуальный стиль деятельности;
  • проверка действенности идей на практике.
  • Обобщение собственного продуктивного опыта
  • Создание собственных разработок
  • Мониторинг результативности деятельности педагогов.
  • Основанием обновления научно-методической работы являются

    :

      • Концепция повышения квалификации, где раскрываются основные идеи научно-методической работы в условиях модернизации образования.
      • Программа повышения квалификации и наращивания кадрового потенциала.
      • Структурно-функциональная модель научно-методической работы.

    Концептуальные идеи системы повышения квалификации:

      Перевод образования в режим творчества и превращения творчества в базис образования нового типа
  • Создание новых форм обучения педагогов с учетом их способностью к самообразованию и самосовершенствованию на школьном уровне
  • Создание алгоритмов профессиональной деятельности педагогов, которые позволили бы им становиться творческими
  • Цель:

    обеспечение органического единства прикладных, фундаментальных и методологических знаний, составляющих основу профессиональной и общей культуры педагога, его широкую ориентацию в подходах к постановке и решению новых проблем и задач образования в условиях модернизации образования.

    Основные инновации в системе методической работы:

    • В организации методического процесса:
    • Свободная индивидуальная методическая работа педагогов
    • Интерактивные формы методического обучения
    • Сочетание индивидуальной, групповой и коллективной методической деятельности
    • Управленческое консультирование

  • В содержании методического образования педагогов:
  • Научно-методические, практические, дидактические материалы в помощь педагогам
  • Программа развития школы, программы ОЭР и НМР
  • Общешкольные целевые программы и управленческие проекты
  • Во взаимодействии педагога и администрации школы:
    • Совместные тренинги
    • Делегирование полномочий руководителям кафедр и МО
    • Гуманистическая позиция руководителей

    В школе реализуются общешкольные целевые программы и проекты:

  • Программа реализации ПНП “Образование”
  • Программа повышения квалификации и наращивания кадрового потенциала
  • Программа ОЭР по теме “Создание инновационной модели ЛО школы”
  • Программа ОЭР по теме “Введение профильного обучения”
  • Освоение и реализация современных педагогических и информационных технологий
  • Создание единого информационного пространства
  • “Портфолио” как инструмент формирования ключевых компетенций, оценки и рефлексии деятельности учителя
  • В системе научно-методической работы широко используются различные формы

    :

      • Диагностика труда педагога
      • Научно-методический совет
      • Тематический педагогический совет
      • Заседания кафедр
      • Заседания творческих групп учителей
      • Методические семинары
      • Открытые уроки и мероприятия
      • Участие педагогов в профессиональных конкурсах и фестивалях
      • Творческие отчеты учителей
      • Разработка методических продуктов
      • Подготовка публикаций
      • Аттестация педагогических работников
      • Научно-практическая конференция

    Важным структурным компонентом общешкольной системы повышения квалификации является уровневая модель методического процесса, включающая четыре основных уровня:

  • 1 уровень. Индивидуальная методическая работа педагогов
  • предполагает непрерывное самообразование и рост профессиональной культуры каждого учителя, согласно составленному индивидуальному плану профессионального саморазвития.

  • 2 уровень. Предметные методические объединения и предметно-цикловые кафедры.
  • 3 уровень. Научно-методический совет –
  • высший коллегиальный орган, объединяющий и координирующий методическую работу в школе. На заседаниях НМС рассматриваются различные актуальные для работы школы вопросы, посвященные повышению аналитической культуры учителя, рациональному планированию и созданию условий для творческого роста педагогов.

  • 4 уровень.
  • Общешкольная научно-методическая работа включает серию различных обучающих постоянно действующих семинаров для всех учителей, выполняющих важнейшие функции:

  • Выработка системы основных понятий и единства подходов, действий в учебной, инновационной, поисково-исследовательской научно-методической деятельности;
  • Активное межпредметное общение и обмен педагогическим опытом;
  • Коллективное обсуждение проектов и результатов инновационной деятельности и др.
  • – повышение квалификации и наращивание кадрового потенциала в школе;

    – положительное изменение качественных показателей труда педагогических работников и деятельности школы в целом;

    – закрепление и успешная деятельность молодых педагогов;

    Курсы повышения квалификации для педагогов образовательных организаций города Москвы в ГБОУ ДПО ГМЦ ДОгМ

    ГБОУ ДПО ГМЦ ДОгМ в 2019-2020 учебном году открывает для учителей курсы повышения квалификации «Обучение основам медицинских знаний с использованием учебного оборудования в предпрофильной и профильной подготовке обучающихся».

    Программа курса направлена на совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области основ медицинских знаний, а также использования учебного оборудования в предпрофильной и профильной подготовке обучающихся.

    Освоение курса позволит слушателям овладеть приёмами работы с учебным оборудованием для обучения основам медицинских знаний, с цифровым и лабораторным учебным оборудованием; разрабатывать и организовывать учебные занятия с использованием учебного оборудования в рамках предпрофильной и профильной подготовки обучающихся; анализировать и оценивать полученные знания обучающихся о приёмах работы с учебным оборудованием; организовывать проектную и исследовательскую деятельность обучающихся.

    Шифр программы: 02995.

    С текстом программы можно ознакомиться по ссылке.

    Курсы повышения квалификации для педагогов образовательных организаций города Москвы в ГБОУ ДПО ГМЦ ДОгМ

    ГБОУ ДПО ГМЦ ДОгМ в 2019-2020 учебном году открывает для учителей курсы повышения квалификации «Эксперимент по химии в процессе реализации учебных проектов и исследований».

    В процессе обучения слушатели повысят профессиональные компетенции в области эксперимента по химии с использованием специализированного оборудования в процессе реализации учебных проектов и исследований школьников. В первую очередь, программа касается использования оборудования из поставок проектов «Курчатовский центр непрерывного конвергентного (междисциплинарного) образования» и «Медицинский класс в московской школе». Освоение курса позволит слушателям использовать полученные знания в дальнейшей профессиональной деятельности.

    Курс предназначен для педагогического совершенствования всех категорий педагогов.

    Шифр курсов: 02955

    С текстом программы можно ознакомиться по ссылке.

    Курсы повышения квалификации для педагогов образовательных организаций города Москвы в ГБОУ ДПО ГМЦ ДОгМ

    ГБОУ ДПО ГМЦ ДОгМ в 2019-2020 учебном году открывает для учителей курсы повышения квалификации «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся на основе школьного экологического мониторинга».

    Программа курса направлена на совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся на основе школьного экологического мониторинга.

    В процессе обучения слушатели познакомятся с методами экологических исследований, методикой организации экологического мониторинга с обучающимися, проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

    Шифр программы: 03050.

    С текстом программы можно ознакомиться по ссылке.

    Курсы повышения квалификации для педагогов образовательных организаций города Москвы в МЦРКПО. ОТДЕЛ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    МЦРКПО. ОТДЕЛ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в 2019-2020 учебном году открывает для учителей курсы повышения квалификации «Обучение биологии в профильных медицинских классах в соответствии с государственной итоговой аттестацией».

    В процессе обучения слушатели повысят профессиональные компетенции в области обучения биологии в профильных медицинских классах с целью успешной подготовки учащихся к ГИА.

    Читайте так же:  Право распоряжаться материнским капиталом

    Курс предназначен для педагогического совершенствования учителей биологии.

    Шифр курсов: 02000

    С текстом программы можно ознакомиться по ссылке.

    Курсы повышения квалификации для педагогов образовательных организаций города Москвы в ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России

    ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России в 2019-2020 учебном году открывает для учителей курсы повышения квалификации «Первая помощь».

    В процессе обучения слушатели повысят профессиональные компетенции в области совершенствования/формирования профессиональных компетенций у обучающихся в области оказания первой помощи пострадавшим в различных ситуациях.

    Курс предназначен для педагогического совершенствования всех категорий педагогов.

    Шифр курсов: 02519

    С текстом программы можно ознакомиться по ссылке.

    Повышение квалификации педагогов в ГАОУ ДПО «Московский центр технологической модернизации образования» (Темоцентр)

    ГАОУ ДПО «Московский центр технологической модернизации образования» (Темоцентр) в 2019-2020 учебном году открывает для учителей курсы повышения квалификации «Использование оборудования лабораторного комплекса медицинских классов в организации предпрофессионального образования» в объеме 36 (тридцать шесть) академических часов .

    Программа курса направлена на совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области использования оборудования лабораторного комплекса медицинских классов для организации предпрофессионального образования. Курс позволит слушателям освоить основные приёмы работы с учебным оборудованием лабораторного комплекса, проектировать учебное занятие и организовывать учебную деятельность с использованием оборудования лабораторного комплекса медицинских классов. Практико-ориентированный характер занятий способствует эффективному овладению приемами работы с учебным оборудованием.

    Курсы предназначены для учителей биологии, химии, педагогов дополнительного образования образовательных организаций – участниц проекта «Медицинский класс в московской школе».

    Организация повышения квалификации педагогических работников

    ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» совместно с образовательными организациями-партнерами, реализующими основные профессиональные и дополнительные профессиональные образовательные программы, по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации проводит курсы повышения квалификации по программам повышения квалификации, ранее разработанным в рамках государственного контракта от 14 июня 2016 г. № 07.Р01.11.0019.

    Наименование курсов повышение квалификации:

    Общая трудоемкость курса – 72 часа.
    Форма обучения – очно-заочная.
    Срок обучения – с 7 октября 2017 г. по 21 октября 2017 г.
    Формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, практические работы, работа с применением дистанционных технологий и электронного обучения.
    Очный этап: 16 – 21 октября 2017 года.
    Обучение бесплатное.

    Общая трудоемкость курса – 72 часа.
    Форма обучения – очно-заочная.
    Срок обучения – с 14 октября 2017 г. по 28 октября 2017 г.
    Формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, практические работы, работа с применением дистанционных технологий и электронного обучения.
    Очный этап: 23 – 28 октября 2017 года.
    Обучение бесплатное.

    Цель повышения квалификации: формирование и развитие компетенций в области организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и инвалидностью

    На курсы приглашаются руководители, педагогические работники, специалисты дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций и организаций дополнительного профессионального образования, реализующих адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ.

    Общая трудоемкость каждого курса – 72 часа.

    Форма обучения – очно-заочная.

    Срок обучения – с 29 сентября 2017 г. по 13 октября 2017 г.

    Формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, практические работы, работа с применением дистанционных технологий и электронного обучения.

    Очный этап: 6 – 13 октября 2017 года.

    Обучение бесплатное.

    Слушатели, прошедшие обучение и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают удостоверение установленного образца.

    Для зачисления на курсы повышения квалификации ответственному сотруднику от региона необходимо до 25 сентября 2017 г. представить на электронную почту [email protected]:

    Предусматривается прямая видеотрансляцию работы вебинаров, проводимых в рамках реализации вышеуказанных программ Курсов.

    © Московский педагогический государственный университет, 2019

    Система повышения квалификации педагогических работников.

    Система повышения квалификации педагогических кадров рассматривается как автономная и гибкая подструктура общей системы непрерывного образования, мобильно откликающаяся на запросы не только общества, но и каждой отдельной личности.

    [1]

    Повышение квалификации можно рассматривать как результат, как процесс, как целостную образовательную систему. Первое предполагает продуктивные изменения профессиональных и значимых качеств педагогов вследствие их обучения в учреждениях повышения квалификации. Второе означает целенаправленный процесс обучения педагогов, сопровождающийся фиксацией изменений профессионального уровня обучающихся. Третье — часть системы непрерывного педагогического образования, институированная на федеральном, региональном и муниципальном уровнях (институты повышения квалификации работников образования, муниципальные методические службы). Она включает в себя формальные и неформальные объединения педагогов.

    Система повышения квалификации работников образования имеет несколько основных функций:

    — информационную (удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о достижениях в науке, о передовом отечественном и зарубежном опыте);

    — обучающую (организация и осуществление образовательного процесса в учреждениях повышения квалификации, оказание консультативной помощи педагогам);

    — исследовательскую (проведение научных исследований и экспериментов в области послевузовского педагогического образования в учебных заведениях, мониторинга качества общего и профессионального обучения, изучение тенденций изменения и развития системы образования);

    — экспертную (научная экспертиза программ, проектов, рекомендаций, других документов и материалов, оценка необходимости, обоснованности и безопасности экспериментальной работы, проводимой образовательными учреждениями).

    Программы дополнительного профессионального образования по повышению квалификации педагогических кадров обязательно проходят процедуру лицензирования.

    Нормативный срок обучения по всем программам повышения квалификации — от 72 до 500 ч. При модульной форме программ повышения квалификации минимальный нормативный срок обучения не менее 12 ч.

    Повышение квалификации проводится не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности работников.

    Повышение квалификации включает в себя следующие долгосрочные и краткосрочные формы обучения.

    Долгосрочное обучение предназначено:

    — для руководителей образовательных учреждений всех видов и типов, их заместителей, специалистов, включенных в резерв на замещение вакантных должностей руководителей, обучающихся по комплексным интегрированным образовательным программам, — 216 уч. ч;

    — преподавателей отдельных предметов, содержание которых существенно обновлено в связи с интенсивным развитием науки или изменением концептуальных подходов к изучению дисциплин в условиях современности (информатика, гуманитарные науки и др.), — 216 уч. ч;

    — молодых специалистов, выпускников образовательных учреждений высшего педагогического образования — 216 уч. ч;

    — работников образовательных учреждений, реализующих в педагогической практике актуальные направления современного общего образования в области психологопедагогического, естественнонаучного, гуманитарного, социальноэкономического и других циклов по профилю профессиональной деятельности, а также для педагогических работников, участвующих в экспериментах городского и федерального уровней, — 144 уч. ч.

    Читайте так же:  Большой долг за коммунальные услуги или услуги – что делать

    Краткосрочное обучение (тематическое обучение объемом 72 уч. ч) предназначено для остальных категорий работников образования.

    Такая организация курсовой системы позволяет работникам образования повышать свою квалификацию на протяжении одного или ряда лет в одном или нескольких учреждениях по одному направлению.

    Накопительная система повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников фиксируется в Единой зачетной книжке слушателя. Индивидуальный план повышения квалификации составляется работником образования на период от 3 до 5 лет.

    Для сбалансированного распределения учебного времени в образовательных программах предусмотрены различные формы обучения: лекции; семинарские и практические занятия; лабораторные работы; семинары по обмену опытом; круглые столы; конференции; выездные занятия; стажировки; консультации; курсовые, проектные, реферативные и другие учебные работы, включая дистантное (телекоммуникационное) обучение.

    Результаты промежуточной и итоговой аттестации в системе повышения квалификации также фиксируются в единой зачетной книжке. По итогам выполнения индивидуального плана повышения квалификации в объеме не менее 72 ч образовательным учреждением выдается государственный документ установленного образца.

    В ходе учебного процесса с использованием модульных образовательных программ у педагога появляется возможность конструировать индивидуальный образовательный маршрут и программу повышения квалификации с учетом своих интересов и уровня квалификации. Педагог может выбрать содержание, сроки и режим обучения. Технологичность обеспечивается за счет содержания (наполнения) вариативных модулей, использования интерактивных методов работы со слушателями и возможности построения образовательного маршрута путем комбинации модульных курсов.

    Государственные образовательные учреждения, ведущие работу по повышению квалификации и профессиональной переподготовке педагогических кадров, выдают слушателям, успешно завершившим курс обучения, следующие документы установленного государственного образца:

    — удостоверение о повышении квалификации — для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 ч;

    Видео (кликните для воспроизведения).

    — свидетельство о повышении квалификации — для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 ч;

    — диплом о профессиональной переподготовке — для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 500 ч.

    Повышение квалификации проводится в основном на бюджетной основе. Работникам системы образования гарантирована возможность выбора таких курсов не реже одного раза в 5 лет в объеме не менее 72 ч. Зачисление на курсы на бюджетной основе происходит на основании направлений Департамента образования, окружных управлений образования и методических центров.

    Модель повышения квалификации педагогических кадров

    Реформирование современного образования предъявляет новые требования к педагогическим кадрам. Свободно и активно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и соответственно моделирующий воспитательно-образовательный процесс педагог является гарантом решения поставленных задач. Сегодня повысился спрос на высококвалифицированную, творчески работающую, социально-активную и конкурентоспособную личность педагога, способную воспитать социализированную личность в быстроменяющемся мире. От уровня профессионализма педагогов, их способности к непрерывному образованию напрямую зависят результаты социально — экономического и духовного развития общества. Совершенствование всех сторон деятельности дошкольного образовательного учреждения возможно лишь при условии ясного видения руководителем основных направлений повышения квалификации педагогов.

    Управленческая деятельность выстраивается следующим образом.

    Цель

    . Совершенствование профессионального уровня педагогических работников.

    — совершенствовать организацию и планирование повышения квалификации педагогических и руководящих работников (методическая деятельность, аттестационные мероприятия);

    [2]

    — создать условия, дающие педагогу возможность проявить творчество, реализовать себя как личность и как профессионал;

    — развивать новое педагогическое мышление и методическую культуру педагогов;

    — организовать деятельность с потенциальными педагогическими кадрами;

    — провести оценку возможностей коллектива, мониторинг профессионального роста педагогов с опорой на результат деятельности.

    Методы управления деятельностью по повышению квалификации педагогов

    :

    — информационно-творческий (формы методической работы);

    — ресурсный (поощрения, премирования);

    — статусный (записи в книге приказов);

    — диагностический (мониторинг профессионального развития).

    интегрирующая – создание “пространства возможностей” для всех категорий педагогических работников МДОУ;

    дифференцирующая – создание групп, которые позволят каждому педагогу строить собственную траекторию совершенствования профессионального мастерства, творческого саморазвития.

    — принцип “зоны ближайшего развития”;

    — принцип сочетания индивидуальных и групповых форм изучения новых педагогических технологий;

    — принцип стимулирования творческого роста педагогов на основе разработанной системы моральных и материальных стимулов;

    — принцип индивидуально-ориентированного подхода, учитывающего запросы, потребности, а также индивидуальный уровень профессионализма каждого педагога;

    — принцип оптимальности форм, методов и содержания повышения квалификации педагогов;

    — принцип открытости и доступности, предполагающих добровольность участия и свободу выбора индивидуального пути совершенствования профессионализма педагога, форм и содержания образования.

    Показатели эффективности повышения квалификации

    :

    — повышение качества профессиональной деятельности;

    — освоение теоретических основ;

    — активность в методической, познавательной, самообразовательной работе;

    — изменения в мотивах деятельности.

    Таким образом, данная управленческая деятельность позволяет нам выстроить следующую модель повышения профессионального мастерства педагогов МДОУ (Приложение 1)

    Анализ педагогических условий учреждения

    может включать в себя следующие позиции:

    — образовательный ценз педагогов МДОУ;

    — возрастной ценз работников;

    — уровень квалификации педагогов;

    — уровень курсовой подготовки;

    — степень участия в методических мероприятиях;

    — качество участия в разнообразных формах методической работы;

    — уровень профессиональных возможностей и затруднений педагогов.

    Аналитические данные дают возможность разделить условно педагогический коллектив МДОУ на четыре группы.

  • “Новаторы”
  • – педагоги, обладающие высокими педагогическими способностями, главные проводники новых технологий, разработчики диагностического материала.

  • “Мастера
  • ” – педагоги, совершенствующие педагогическое мастерство.

  • “Консерваторы”
  • – педагоги, не желающие по каким-либо причинам заниматься самообразованием и ростом профессионального личного мастерства.

  • “Начинающие”
  • – педагоги, не имеющие профессионального образования, и молодые педагоги.

  • “Потенциальные педагоги”
  • – работники (непедагогические) МДОУ, студенты-практиканты профессиональных учебных заведений.

    Процесс повышения квалификации характеризуется целостностью и непрерывностью. Это учебный процесс, предполагающий сохранение приобретенной квалификации, а также приведение ее в связи с изменяющейся обстановкой, доведение до уровня, который соответствует деятельности учреждения. Мы считаем, что в работе по повышению квалификации необходимо придерживаться следующих требований:

    — обеспечить индивидуально-дифференцированный подход, учитывая возможности педагогов и их профессиональные интересы;

    — способствовать активному усвоению знаний и закреплению профессиональных умений;

    — оценивать результативность повышения квалификации и своевременно вносить коррективы в этот процесс.

    На сегодняшний день в дошкольном учреждении наработан материал по формам методической работы, но проблема в том, что они стабильны и не изменяются, повторяются из года в год, а нетрадиционные формы вводятся редко, неактивно; программы не учитывают индивидуальный и дифференцированный подход к педагогу.

    Читайте так же:  Расчет долей по материнскому капиталу образец

    Изучив литературу по управлению методической работой образовательных учреждений разных авторов, мы отобрали наиболее приемлемые формы для наших педагогов с учетом дифференцированного подхода к профессиональному мастерству педагогов. Мы считаем, что для повышения квалификации педагогических кадров должны быть созданы условия на каждом уровне образования: индивидуальном, институциональном, муниципальном, региональном, федеральном.

    Мы предлагаем рассмотреть деятельность каждой группы педагогов по всем предложенным уровням.

    Разноуровневое использование форм методической работы.

    Приложение 2

    Большое значение в управлении процессом повышения квалификации педагогических работников отводится мониторингу, который представляет собой целостную систему.

    — повышение квалификации и наращивание кадрового потенциала в МДОУ;

    — положительное изменение качественных показателей труда педагогических работников и деятельности МДОУ в целом;

    — закрепление успешной деятельности молодых педагогов;

    — создание условий для изменения “статуса” воспитателя, перевод его на позиции педагога-исследователя и экспериментатора;

    — повышение степени ответственности потенциальных педагогов за результат деятельности.

    И, как итог, перед нами

    Модель педагога

    дошкольного образовательного учреждения, который обладает следующими показателями:

  • психофизиологический
  • – развитие произвольности поведения, сбалансированность нервных процессов, высокая работоспособность;

  • когнитивный
  • – способность к экспериментированию; ориентирование на смысл; наличие широкого кругозора;

  • эмоциональный
  • – осознание и контроль своих эмоций, понимание эмоционального состояния других людей;

  • коммуникативный
  • – развитие потребности в общении, способность устанавливать устойчивые контакты с участниками образовательного процесса;

  • социальный
  • – умение согласовывать свои действия с другими, освоение социальных ролей;

  • духовно-нравственный
  • – обогащение духовного мира, ориентация на общечеловеческие ценности;

  • личностный
  • – развитие самостоятельности, ответственности, инициативности, рефлексия деятельности, позитивная “Я – концепция”;

  • деятельностный
  • – развитие целенаправленности, инициативности, способности к достижению результата.

    Надеемся, что данная модель повышения квалификации педагогов оправдает наши ожидания, и мы получим качественный результат в виде педагога, обладающего всеми вышеуказанными показателями.

    Особенности организации системы непрерывного повышения квалификации и профессионального роста педагога в образовательной организации

    Рубрика: Экономика и управление

    Дата публикации: 30.12.2016 2016-12-30

    Статья просмотрена: 434 раза

    Библиографическое описание:

    Гриб И. Д. Особенности организации системы непрерывного повышения квалификации и профессионального роста педагога в образовательной организации // Молодой ученый. — 2016. — №30. — С. 181-184. — URL https://moluch.ru/archive/134/37603/ (дата обращения: 24.11.2019).

    Американский теоретик Питер Друкер [1] одну из задач менеджмента определяет так: ни на минуту не останавливать развитие людей. Есть такие области деятельности, где непрерывность образования, самообразования, развития — потребность, необходимость, продиктованная временем и спецификой профессии.

    Одной из таких профессий, бесспорно, является профессия учителя. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» в ст.48 «Обязанность и ответственность педагогических работников» обязует учителя систематически повышать свой профессиональный уровень и проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании.

    Будущий педагог еще во время обучения понимает, что знаний, полученных в профильном университете или институте, не может быть достаточно для успешной педагогической деятельности. По сложившейся традиции, молодого педагога в школе опекают, помогают и всячески содействуют его адаптации в коллективе. Через два-три года молодой учитель начинает чувствовать себя увереннее у школьной доски, понимать своих учеников, вливаться в школьную жизнь. А дальше важно не потерять интерес к профессии, оставаться в гуще событий, а самое главное, понимать, что образование — процесс гибкий, неустойчивый, подвластный времени, меняющийся или изменяемый извне, и за всеми изменениями необходимо успевать следить. Каким образом? Наверное, через постоянное самообразование, саморазвитие и повышение квалификации.

    Своеобразным стимулом к повышению квалификации становится для педагога система аттестации, которая согласно ст. 49 п. 2 ФЗ-273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» «в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность». Одними из задач проведения аттестации, которые зафиксированы в Порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, от 07.04. 2014 г., являются:

    − стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

    − определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

    − повышение эффективности и качества педагогической деятельности.

    Подтверждение квалификации раз в пять лет — это необходимое условие, но недостаточное для успешной педагогической деятельности, и самому педагогу трудно ориентироваться в потоке информации, обилие курсов повышения квалификации, институтов дополнительного образования. Главным помощником здесь выступает организованная в образовательном учреждении система непрерывного повышения квалификации.

    Чтобы спланировать, внедрить и реализовать действенную программу, администрации образовательного учреждения необходимо знать образовательные потребности и запросы педагогического коллектива, а педагогу, в конце концов, осознать необходимость в дополнительном образовании. Профессиональными помощниками в такого рода определении выступают образовательные учреждения высшего образования, дополнительного профессионального образования, имеющие аккредитованные программы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

    Так, отдел мониторинга дополнительного образования ГАОУ ВО МИОО для образовательных учреждений Москвы предоставлял возможность проведения мониторинговых исследований с использованием двух исследовательских методов:

    1) анкетный опрос (анкетирование);

    2) фокусированное групповое интервью (фокус-группа).

    Анкетирование осуществлялось на основании вопросников, составленных в соответствии с требованиями, предъявляемыми профессиональным стандартом «Педагог» к педагогическим работникам общего образования в области обучения, воспитания и развития, с учетом требований ФГОС к результатам освоения соответствующей образовательной программы. Вопросы были направлены на выявление образовательного запроса педагогов, охватывали все виды профессиональной деятельности по уровням образования.

    Например, образовательные запросы педагогических работников, дошкольных отделений Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Департамента образования города Москвы «Гимназия № 2200» по итогам мониторинговых исследований в апреле 2016 года показали, что среди направлений работы, вызывающих наибольшие затруднения и требующих соответствующего повышения квалификации, большинство опрошенных педагогов-дошкольников назвали речевое (38,9 %) и физическое развитие детей (33,8 %); среди знаний и умений, совершенствование которых актуализировано требованиями Федеральных образовательных стандартов дошкольного образования, педагоги особо отметили умение вовлекать семьи в образовательную деятельность (55,6 %), а также коррекционную работу с детьми (33,3 %). По результатам фокусированного группового интервью выявлен спектр образовательных запросов педагогических работников дошкольного отделения:

    1. Планирование и обучение: развитие речи у дошкольников; методики преподавания английского языка дошкольникам; инклюзивное образование в рамках реализации ФГОС ДО; новинки в области музыкального развития дошкольников; организация преемственности.
    2. Психолого-педагогические знания и умения: курс коррекционной педагогики.
    3. Психотехническая подготовка воспитателя: техники эффективного взаимодействия с родителями, включая правовую поддержку воспитателя (правовое поле в деятельности воспитателя, права и обязанности участников образовательного процесса); овладение техниками стрессоустойчивости и предотвращения профессионального выгорания.
    Читайте так же:  Отличие вновь открывшихся обстоятельств от новых доказательств

    По результатам фокусированного группового интервью выявлен спектр образовательных запросов учителей начальных классов:

    1. Планирование и обучение: коррекционно-адаптационная работа с избалованными детьми.
    2. Психолого-педагогические знания и умения: формирование мотивации к обучению.
    3. Психотехническая подготовка учителя: техники эффективного взаимодействия с родителями; эффективное поведение в конфликтных ситуациях, разрешение конфликтов; овладение техниками стрессоустойчивости и предотвращения профессионального выгорания.

    По результатам фокусированного группового интервью выявлен спектр образовательных запросов учителей-предметников:

    1. Планирование и обучение: организация и проведение урока с учётом требований ФГОС ООО.
    2. Психолого-педагогические знания и умения: работа с детьми с высокой мотивацией; формирование мотивации обучающихся, работа с немотивированными детьми; методический инструментарий подготовки детей к олимпиадам («схемы подготовки», разбор олимпиадных заданий).
    3. ИКТ: работа с мультимедиа; создание презентаций на углубленном уровне; работа с интерактивными картами, графиками; ознакомление с новыми программами.
    4. Психотехническая подготовка педагога: техники эффективного взаимодействия с родителями, в том числе психологический аспект работы с родителями; правовая поддержка учителя (овладение нормативно-правовой базой); психологическая защита и эффективное поведение в конфликтной ситуации, разрешение конфликтов; техники стрессоустойчивости и предотвращения профессионального выгорания; новые учебники и программы.

    В результате образовательная организация получила информацию для построения личностно-ориентированной программы непрерывного образования внутри педагогического коллектива, а педагоги, принявшие участие в мониторинге, осознание необходимости дальнейшего саморазвития.

    Исходя из вышесказанного, система непрерывного повышения квалификации педагогических работников в образовательной организации может включать две подсистемы: внешнюю и внутреннюю, притом внешняя подсистема призвана решать вопросы стратегического развития образовательного учреждения, а внутренняя работает на повышение методологической культуры педагога в зависимости от потребностей образовательной организации на уровне оперативного управления.

    Внешняя подсистема

    Форма

    Примечание

    Тематические курсы для фокус-групп (до 25 человек) с привлечением организаций дополнительного профессионального образования (на бюджетной или внебюджетной основе) на базе образовательного учреждения

    Модули по 9, 18, 36 часов в зависимости от выбранного модуля

    Обучающие модули для педагогов-предметников на базе организаций дополнительного профессионального образования (на бюджетной или внебюджетной основе)

    Модули по 36, 72 часов в зависимости от выбранного модуля

    Тематические педагогические советы 2–3 раза в год

    Тематика педагогических советов определяется на учебный год по результатам и анализу предыдущего учебного года

    Заседания учебно-методических объединений педагогов образовательной организации либо учебных кафедр (в зависимости от принятой в образовательной организации структуры) 2–3 раза в год

    Заседания проводятся для решения текущих вопросов с целью изучения текущей документации, подготовки материалов текущей, промежуточной аттестации по группе предметов

    Предметные недели 1 раз в год

    Мероприятия по отдельному графику для различных групп участников образовательного процесса по тому или иному образовательному предмету, направлению

    Открытые уроки по отдельному графику 1 раз в год

    административные, т. е. посещение администрацией уроков при аттестации учителей, молодых педагогов, в случае возникновения административной необходимости;

    уроки, открытые для всех участников образовательного процесса

    Объединяющим звеном двух подсистем должно стать осознание каждым членом педагогического коллектива необходимости непрерывного образования, самообразования и профессионального роста.

    1. Питер Друкер. Эффективный руководитель. — 2012: Манн, Иванов и Фербер, 2012. — 240 с.
    2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // «Консультант Плюс». URL: http://www.consultant.ru/search/?q=273+ФЗ (дата обращения: 28.12.2016).
    3. Локальные акты ГБОУ Гимназия № 2200 http://gymnasium2200.mskobr.ru

    Похожие статьи

    Организация и сопровождение повышения квалификации.

     необходимыми знаниями современных образовательных технологий профессионального образования (обучения предмету), включая технологии электронного и дистанционного обучения и возможности их применения в образовательном процессе

    Анализ системы дополнительного профессионального.

    Итак, дополнительное профессиональное образование (ДПО) – это целенаправленный процесс обучения граждан посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно.

    Взаимодействие вузов и работодателей Белгородской области.

    Специалисты сходятся во мнении, что одним из условий качественной подготовки специалистов в системе дополнительного профессионального образования является взаимодействие образовательных учреждений с работодателями (заказчиками).

    Опыт и проблемы моделей взаимодействия дополнительного.

    Цель модели взаимодействия учреждений дополнительного образования и школы — дать ребенку возможность выбора вида деятельности, исходя из его индивидуальных особенностей, которые будут способствовать становлению личности.

    Взаимодействие участников образовательного процесса.

    Взаимодействие участников образовательного процесса в условиях информатизации и функционирования образовательных организаций в комплексах. Автор: Кукушкина Анна Сергеевна. Рубрика: Педагогика.

    Непрерывное образование в системе повышения квалификации.

    Это необходимое связующее звено между образовательной практикой и наукой и педагогическим образованием.

    Чередуя труд и процесс самосовершенствования учителя становятся эффективными в профессиональной деятельности.

    Формы участия работодателя в планировании, реализации.

    профессиональное образование, образовательное учреждение, программа, требование работодателей, разработка, профессионально-общественная аккредитация, образовательная программа.

    Опыт внедрения профориентационных образовательных курсов.

    студент, дополнительное образование, профориентационная работа, профессия, профессиональная деятельность, дополнительное профессиональное образование, образовательный процесс, рынок труда, учет специфики.

    Разработка модели сетевого взаимодействия образовательных.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    В Концепции развития дополнительного образования детей межведомственная и межуровневая кооперация, интеграция ресурсов, в том числе, организация сетевого взаимодействия учреждений различного типа.

    Источники


    1. Катрич, С. В. Юридическое пятикнижие российского бизнеса. Правовые основы предпринимательства / С.В. Катрич. — М.: Дело, 2012. — 528 c.

    2. Перов, С.И. Основы судебно-бухгалтерской экспертизы / С.И. Перов. — М.: Ярославль: Нюанс, 2015. — 662 c.

    3. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах / М.Н. Марченко. — М.: ТК Велби, Проспект, 2007. — 240 c.
    4. Под., Ред. Ванян А.Б. Афоризмы о юриспруденции: от античности до наших дней / Под. Ванян. — М.: Рязань: Узорочье, 2012. — 528 c.
    5. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2009. — 272 c.
    Организация повышения квалификации педагогических работников
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here