Оценка выполнения плана стажировки ржд образец заполнения

Помощь в решении вопроса: "Оценка выполнения плана стажировки ржд образец заполнения" от профессионалов простыми и понятными словами.

Подведение итогов стажировки

8.1. Для подведения итогов стажировки ООиРП обеспечивает подготовку комплекта документов на каждого молодого специалиста, в который входит:

— производственная характеристика, подписанная руководителем стажировки и утвержденная заместителем Генерального директора по направлению.

— лист оценки результатов работы молодого специалиста за период стажировки (Приложение Б);

— отчет молодого специалиста о прохождении стажировки (Приложение В);

[1]

— индивидуальный план стажировки (приложение А);

— справка-объективка на молодого специалиста, прошедшего стажировку в Обществе.

8.2. Подведение итогов стажировки молодых специалистов проводится 1 раз в год комиссией в присутствии стажера и руководителя стажировки.

8.3. Состав комиссии, график заседаний комиссии, сроки подведения итогов утверждаются приказом Генерального директора Общества.

[2]

8.4. Председателем комиссии назначается первый заместитель Генерального директора- Главный инженер.

8.5. Заместителем председателя комиссии назначается заместитель Генерального директора по персоналу и административным вопросам.

8.6. Членами комиссии являются:

— руководители производственных подразделений;

— председатель профкома Общества (по согласованию);

— председатель Союза молодежи;

— специалист по работе с молодежью (секретарь комиссии).

8.7. Целью деятельности комиссии является:

­ оценка результатов стажировки молодых специалистов на основе отчетов о выполнении индивидуальных планов, листа оценки и производственной характеристики руководителя стажировки и руководителя структурного подразделения;

— определение рекомендаций по повышению в должности, присвоению и повышению разряда, ротации и профессиональному развитию и обучению молодых специалистов;

— получение обратной связи от молодых специалистов о прохождении стажировки;

— подготовка рекомендаций руководителям подразделений по наилучшему использованию потенциала молодого специалиста.

8.8. Подведение итогов стажировки молодых специалистов оформляется путем заполнения листа оценки прохождения стажировки (Приложение Г).

8.9. Результаты работы комиссии по подведению итогов стажировки оформляются протоколом.

8.10. На основании решения комиссии издается приказ Генерального директора Общества об итогах стажировки молодых специалистов.

8.11. Премирование руководителей стажировки осуществляется по результатам стажировки каждого молодого специалиста. Выплата премии руководителю стажировки производится единовременно на основании приказа по итогам стажировки молодых специалистов.

8.12. При оценке итогов стажировки молодого специалиста на «отлично», руководитель стажировки получает премию до 50% от установленного оклада; на «хорошо» — до 40% от установленного оклада; на «удовлетворительно» — до 30%. При оценке «неудовлетворительно» руководителю стажировки выплата премии не производится.

8.13. В случае, если работник является руководителем стажировки одновременно нескольких молодых специалистов, размер премии устанавливается комиссией в отдельном порядке по представлению начальника ООТиЗ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ПРОХОЖДЕНИИ СТАЖИРОВКИ стажером адвоката

С 01 сентября 2009 г. Слепынин Артем Владимирович после окончания юридического факультета ***ского государственного университета (диплом от 26.06.2008г.) проходил стажировку в Коллегии адвокатов ***ского района г.***о № 2, где продолжает работать по настоящее время.

За время прохождения стажировки Слепынин Артем Владимирович изучил все законодательство, относящееся к деятельности адвокатуры, указанное в отчете о прохождении стажировки.

Слепыниным А.В. изучена теоретическая и методическая литература по участию адвоката в производстве по различным делам, а также специальная литература в виде периодических изданий и статей по актуальным вопросам адвокатской деятельности. Также изучил делопроизводство в коллегии, особенности бухгалтерского учета, ознакомлен с порядком ведения отчетности в коллегии, заполнения ордеров на ведение гражданских и уголовных дел, оформления соглашений, договоров с доверителями.

С момента начала прохождения стажировки Слепынин А.В. под моим руководством и самостоятельно осуществлял прием граждан и оказывал им юридическую помощь в виде устных консультаций и составления письменных документов.

За время прохождения стажировки Слепынин А.В. совместно со мной принимал участие в производстве по уголовным и гражданским делам в суде 1 инстанции, а также в кассационной и надзорной инстанциях.

Самостоятельно составлял проекты процессуальных документов, а именно: ходатайства о назначении экспертизы, об изменении квалификации, проекты защитительных речей адвоката, исковых заявлений, возражений, кассационных и надзорных жалоб, прочих документов правового характера, вел самостоятельно гражданские дела по доверенностям.

За время прохождения стажировки Слепынин А.В. вел претензионную работу, составлял договоры, участвовал в переговорах в ходе заключения договоров, разрабатывал протоколы разногласий, исковые заявления и др. правовые документы, проверял законность приказов и распоряжений руководителя и т.д.

Слепынин А.В. зарекомендовал себя грамотным специалистом, свои обязанности стажера адвоката выполняет на хорошем профессиональном уровне, освоил все виды адвокатской деятельности. Тщательно следит за новым законодательством. Самостоятельно работает с правовыми программами «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс», Электронной библиотекой «Ваше право», стремится к повышению уровня своей профессиональной квалификации.

План стажировки выполнил. Готов к самостоятельной работе адвоката.

Составляем план стажировки

План стажировки – необходимый атрибут этого рабочего периода. Ведь без четкого плана не совсем понятно, чем именно должен заниматься стажер в период стажировки, какие перед ним стоят цели и задачи, как определить, справился ли он со своими обязанностями.

Что такое стажировка?

Бывает так, что человек устраивается на предприятие сразу после института или колледжа, зная многое в теории, но еще ни разу не попробовав ничего на практике. Или же работник предприятия хочет перейти на иную должность, по которой никогда не работал, но с которой надеется справиться. Для такой категории работников предусмотрена стажировка – некий испытательный период, во время которого под руководством более опытного работника стажеры не только обучатся необходимым навыкам, но и смогут попробовать теорию на практике.

Читайте так же:  Налоговый вычет на недвижимость сколько раз можно получить

Порядок прохождения стажировки

Чтобы работнику назначили стажировку, он должен написать заявление с соответствующей просьбой. После этого по предприятию издается приказ, в котором отмечается:

  • фамилия, имя, отчество, табельный номер и должность стажера;
  • срок стажировки;
  • руководитель или куратор стажировки.

Как правило, в этом же приказе руководителю и стажеру дается указание разработать план стажировки. Либо же примерный план стажировки на предприятии уже разработан, например, для каждого структурного подразделения или для группы должностей, тогда в приказе можно дать ссылку на этот разработанный образец.

На основании этого плана стажер потом составит отчет о прохождении стажировки, а уже на основании отчета и отзыва руководителя стажировки работодатель может сделать вывод, подходит ли ему этот работник.

Положение работника во время стажировки

Несмотря на то, что стажировка считается, да и по большому счету является, обучением, работник обладает теми же правами и льготами, что и остальные сотрудники предприятия. То есть его рабочий день длится столько же, он имеет право на ежегодный отпуск – в случае успешного прохождения стажировки ее период включается в общий рабочий стаж. То есть если работник поступил на предприятие первого июня и проходил трехмесячную стажировку, по результатам которой был принят в штат, он может взять часть ежегодного оплачиваемого отпуска в декабре, а не в марте следующего года.

Оплата труда стажера регулируется работодателем и должна быть отражена в Положении о стажировке (или другом внутреннем документе предприятия). Как правило, стажерам платят меньше, чем другим работникам на подобных должностях, чаще всего за счет невыплаты премий. При этом урезать заработную плату, платить меньше установленной минимальной заработной платы, не доплачивать коэффициент за вредность труда, не пересчитывать заработную плату в случае ее всеобщего повышения и так далее работодатель не имеет права. Как и не имеет права производить иные действия по отношению к стажеру, которые ухудшали бы его условия труда

План стажировки молодого специалиста

Лучше всего, если план стажировки будет разрабатываться отдельно для каждого стажера – если проводить стажировку по индивидуальному плану, результат будет выше и эффективнее.

План стажировки может включать в себя:

  • цели стажировки;
  • практические задачи, которые стажеру предстоит решить во время прохождения стажировки;
  • перечень документов, которые стажер должен изучить за время стажировки, чтобы получить необходимые теоретические знания;
  • участие стажера в общественной жизни предприятия.

– и так далее. План стажировки может также предусматривать сдачу зачетов и экзаменов по технике безопасности, ознакомление стажера с деятельностью предприятия и его структурных подразделений в целом, изучение внутренних документов предприятия и тому подобное.

Лучше, если план стажировки будет включать в себя задание на каждый день, но если по каким-либо причинам это невозможно, тогда план должен быть разработан, например, для каждой недели. Таким образом руководителю стажировки удобнее будет курировать деятельность своего стажера, а стажеру – удобнее составлять отчеты о стажировке.

План также должен предусматривать периодичность, с которой стажер должен отчитываться о результатах своей деятельности.

План стажировки обязательно составляется с учетом деятельности всего предприятия.

План стажировки в обязательном порядке визируется руководителем стажировки и руководителем структурного подразделения, в котором проходит стажировка.

Отчет о стажировке

p>

По итогам прохождения стажировки работник должен написать отчет. Проще всего – и правильнее – составлять отчет, придерживаясь плана стажировки.

В отчет необходимо включать:

  • задачи, с которыми справился или не справился стажер (с пояснением причин и вариантами решения этой проблемы в дальнейшем);
  • цели, которых стажер достиг;
  • замечания и рекомендации руководителя стажировки и руководителя подразделения;
  • рационализаторскую и изобретательскую работу, которую выполнял стажер;
  • общественную работу, которую проводил стажер;
  • мероприятия и технологии, направленные на совершенствование производственного процесса, которые внедрил стажер.

– и тому подобное – все, что может помочь работодателю принять верное решение о том, успешно ли работник справился со стажировкой.

Характеристика студента с места практики в железнодорожной отрасли (образец)

Характеристика студента с места практики в железнодорожной отрасли ОАО «КЖД»
Выдана практиканту Сидорову Ивану Ивановичу
обучающемуся в Пензенском железнодорожном техникуме
Иван Иванович проходил производственную практику с «23 » марта 2010 г. по «21» июня 2010г. в Вернадовском отделении Куйбышевской железной дороги

Во время прохождения практики исполнял следующие обязанности:

  • контроль движения составов, восстановительные работы;
  • контроль за состоянием железнодорожных путей;

За время прохождения практики приобрел следующие профессиональные навыки:

  • Профессиональные навыки работы — 5
  • Качество выполнения заданий — 5
  • Стремление к освоению новых профессиональных знаний, навыков — 5
  • Доброжелательность, умение общаться с клиентами — 5
  • Четкое соблюдение распорядка дня и трудовой дисциплины — 5
  • Чувство ответственности — 5
  • Умение применять знания на практике — 5

Со всех порученной ему работой Сидоров Иван Иванович справлялся на «отлично».

Проявил себя как человек компетентный, исполнительный, аккуратный, ответственно относящийся к порученным заданиям. Умело применял теоретические знания, полученные в период обучения в практической деятельности (работе на железной дороге), внимателен при работе, легко ориентируется в поставленных задачах. Владеет навыками работы за компьютером.

В межличностных отношениях вежлив, общителен, легко приспосабливается к работе в коллективе. Ему было предложено место в нашей организации, после окончания техникума.

Итоговая оценка за прохождение практики — «отлично».

Анкета оценки деятельности сотрудника по результатам стажировки. Оценка по критериям

оценки сотрудника по результатам стажировки (заполняется непосредственным руководителем/наставником)

Читайте так же:  Справочная служба объектов недвижимости в режиме онлайн
Ф.И.О. наставника Петрова Елена Васильевна
Подразделение: Бухгалтерия
Должность: Бухгалтер
Должность, Ф.И.О. руководителя: Главный бухгалтер Лисицина Валентина Николаевна
Должность, Ф.И.О. стажера: Бухгалтер Сидорова Анна Васильевна
Оценка стажера за период: с 15.08.2011 по 13.10.2011
  • плохо – никак не проявляет данное качество;
  • посредственно – редко проявляет данное качество;
  • хорошо – часто проявляет данное качество;
  • очень хорошо – обладает данным качеством.
Показатель Оценка
плохо посредственно хорошо очень хорошо
Результативность работы Х
Комментарии:
Знания по профилю должности Х
Комментарии: требуется дополнительное обучение налоговому законодательству
Отношение к работе, работоспособность Х
Комментарии:
Инициативность, творческие способности Х
Комментарии:
Дисциплинированность, управляемость Х
Комментарии:
Отношения с внешними и внутренними клиентами Х
Комментарии: работа с внешними клиентами не входит в обязанности стажера
Отношения в коллективе Х
Комментарии:
Лояльность к компании Х
Комментарии:
Навыки по профилю должности Х
Комментарии:
Комментарии наставника о результатах выполнения плана, итогах прохождения адаптации:
Итоговая оценка с учетом результатов устного опроса – хорошо.
Задания стажером выполнялись вовремя и в полном объеме.
Требуется улучшение знания налогового законодательства.
Комментарии непосредственного руководителя о результатах выполнения плана, итогах прохождения адаптации:
Испытательный срок пройден успешно.
Включить в группу на посещение семинара «Бухгалтерский учет и налогообложение».
Подпись непосредственного рукoводителя:
Главный бухгалтер В.Н. Лисицина
14.11.2011
Подпись наставника:
Бухгалтер Е.В. Петрова
14.11.2011

Расшифровка показателей:

Результативность работы – стажер выполняет все поставленные перед ним задачи быстро и без ошибок.

Знания по профилю должности – стажер освоил в полной мере внутренние нормы и стандарты работы компании (программный продукт компании, изучил технические характеристики товара, ассортимент, ориентируется в ценовой политике, освоил работу с каталогами).

Отношение к работе, работоспособность – стажер работает с энтузиазмом, старается освоить дополнительную информацию, применить ее на практике, при необходимости готов работать дополнительно (например, прийти на работу раньше или задержаться).

Инициативность, творческие способности – старается проявлять инициативу в любых вопросах: обучение, обслуживание клиентов, какая-либо помощь в оформлении экспозиций, подходит к работе творчески. Сотрудник искренне заинтересован во внедрении своих идей.

Дисциплинированность, управляемость – не нарушает дисциплину, выполняет правила внутреннего трудового распорядка. На замечания руководителей, наставников и коллег реагирует адекватно, старается исправлять свои ошибки.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отношения с внешними и внутренними клиентами – выстраивает ровные, рабочие отношения с коллегами из других подразделений, конструктивно решает все возникающие конфликты, вежлив, внимателен и обходителен в работе с клиентами, полностью удовлетворяет их потребности, искренне старается решить их проблемы.

Отношения в коллективе – выстраивает ровные, рабочие отношения с коллегами из своего подразделения, старается конструктивно решать все возникающие спорные вопросы.

Лояльность к компании – искренне проявляет интерес к работе в компании, с удовольствием приходит на работу, только позитивно отзывается о своей организации, всегда готов принимать эффективные нововведения в рабочие процессы.

Навыки по профилю должности – умеет работать с программным продуктом компании (работа с корзиной, выписка счетов на оплату, просчет спецификаций), с каталогами, умеет осуществлять все этапы процесса продаж.

Характеристика студента института железнодорожного транспорта с места практики (образец)

Характеристика на студента Донецкого института железнодорожного транспорта Жвалевского Александра Юрьевича, проходившего преддипломную практику в Дистанции пути №4 станции Криничная в период с 01.06.11 по 30.06.11г

За время прохождения практики в Криничанской Дистанции пути в должности бригадира пути студент Жвалевский А.Ю. проявил себя как старательный и дисциплинированный работник. Ознакомился со структурой предприятия и с основными видами путевых работ такими как: выправка, рихтовка пути, одиночная смена шпал, регулировка стыковых зазоров, перешивка пути и другие. Изучил технологию укладки пути и стрелочных переводов с применением путевых машин тяжелого типа, примеры составления технического паспорта дистанции пути. В процессе практики им был изучен перечень необходимой документации, правильность заполнения журналов промеров пути и стрелочных переводов, ведение рельсовой, шпальной книги, а также примеры записей в журнале формы ДУ-46.

В течении прохождения практики студент показал хорошие теоретические знания, проявлял инициативу при выполнении работ, добросовестно относился к выполнению поставленных ему заданий. Им были проявлены такие качества как внимательность, исполнительность, целеустремленность, ответственность, четкость и аккуратность при работе с документацией, вежливость при общении с коллективом, соблюдение субординации.

Преддипломная практика студента Жвалевского А.Ю. оценивается оценка «отлично». По окончании практики ему выдается удостоверение монтера пути 4 разряда.

Характеристика студента с места практики по автоматизации процессов (образец)

Производственная характеристика
Выдана студенту СМТТ Иванову Ивану Иванович
Курс 3 специальность АТП (автоматизация технологических процессов и производств)

О том, что он прошёл производственную практику по профилю специальности
ОАО ТЯЖМАШ
С «10» октября 2011г. По «30» декабря 2011г.

За время прохождения практики проявил себя следующим образом:

  • Степень выполнения программы практики программу практики выполнил в полном объёме.
  • Отношение к производственной работе ответственное. За время практики проявил себя как исполнительный трудолюбивый человек.
  • Трудовая дисциплина дисциплинирован, пропусков без уважительных причин нет.
  • Соответствие теоретической подготовки требованиям специалиста хорошая теоретическая подготовка студента-практиканта соответствует требованиям будущего специалиста.
  • Подготовлен отчёт по производственной практике по профилю специальности
  • Отчёт выполнен в объёме 100% с хорошим качеством

В результате студент заслуживает оценку- 4 (хор)

Контактный телефон ____________________________________

Положение о наставничестве ОАО «РЖД»

Внутрифирменный документ ОАО «РЖД».

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение (далее – Положение) определяет порядок организации и проведения работы по наставничеству на Приволжской железной дороге (далее – Дорога), права и обязанности наставника и закрепленного за ним молодого работника или специалиста органа управления и структурных подразделений дороги (далее соответственно — стажер, подразделение дороги).

Читайте так же:  Возврат подоходного с материнского капитала

1.2. Положение распространяется на:

  • молодых работников ОАО «РЖД» — лиц в возрасте до 30 лет, окончивших образовательное учреждение начального профессионального образования или прошедших профессиональную подготовку и после окончания учебы впервые трудоустроившихся на дорогу на рабочую должность (рабочий ведущей профессии);
  • молодых специалистов — лиц, обладающих таким статусом в соответствии с Положением о молодом специалисте ОАО «РЖД».

1.3. Целями наставничества являются адаптация стажеров к работе на дороге на основе единой системы передачи опыта и воспитания, повышение квалификации персонала, обеспечение оптимального использования времени и ресурсов для скорейшего достижения стажерами необходимых производственных показателей, снижение текучести персонала и мотивация молодежи к установлению длительных трудовых отношений с ОАО «РЖД» и дорогой.

Наставничество — форма адаптации, практического обучения и воспитания молодых работников и специалистов дороги в целях быстрейшего овладения трудовыми навыками, приобретения необходимой должностной компетенции, приобщения к корпоративной культуре, формирования высоких нравственных идеалов, чувства долга и ответственности, позитивного отношения к труду, гордости за выбранную профессию и принадлежности к ОАО «РЖД».

1.4. Основными задачами наставничества являются:

  1. оказание помощи стажеру в освоении профессии и овладении в полном объеме должностными обязанностями за счет ознакомления с современными методами и приемами труда, передачи наставником личного опыта;
  2. обучение стажера в минимальные сроки необходимому профессиональному мастерству, соблюдению требований нормативных документов, в том числе по охране труда и безопасности движения поездов;
  3. содействие достижению стажером высокого качества труда;
  4. вхождение стажера в трудовой коллектив, освоение им корпоративной культуры и установление длительных трудовых отношений с ОАО «РЖД» и дорогой;
  5. воспитание у стажера чувства личной ответственности за эффективную работу на порученном участке работы.

2. Наставники

2.1. Приказ о назначении наставника и сроках осуществления наставничества издается по форме согласно приложению 1 к Положению при приеме на работу работника дороги, в отношении которого должно осуществляться наставничество.

2.2. Наставником назначается наиболее опытный, высококвалифицированный рабочий, мастер, руководитель среднего звена, руководитель или специалист, знающий особенности и специфику работы по должности стажера. Работники назначаются наставниками с их письменного согласия.

К наставничеству могут также привлекаться работники, достигшие пенсионного возраста, продолжающие работу в подразделении дороги, имеющие богатый производственный опыт и достигшие значительных успехов в своей профессиональной деятельности.

Наставничество в отношении молодых руководителей осуществляют руководители соответствующих подразделений.

2.3. За одним наставником может быть закреплено одновременно, как правило, не более 3 стажеров. Наставничество, если этого требуют производственные условия, может осуществляться также в отношении группы стажеров.

2.4. В зависимости от производственных условий руководитель подразделения может принять решение о периодическом освобождении на определенное время наставника и стажера от выполнения непосредственных должностных обязанностей для проведения индивидуальных занятий, тренингов и иных мероприятий по плану стажировки.

3. Сроки наставничества

3.1. Наставничество осуществляется, как правило, в течение 6 месяцев с даты издания приказа о назначении наставника.

Для стажеров, занимающих должности, связанные с обеспечением безопасности движения или с особо сложными технологическими процессами, приказом руководителя подразделения наставничество может быть установлено на срок до 1 года.

В срок наставничества засчитывается период подготовки молодого работника с момента его трудоустройства.

3.2. Период наставничества может быть продлен приказом руководителя подразделения в случае болезни, командировки или иного продолжительного отсутствия по объективным причинам наставника или стажера, но не более чем на 3 месяца.

3.3. Права и обязанности наставника и стажера утрачиваются до истечения периода наставничества в случае прекращения наставником или стажером трудовых отношений с ОАО «РЖД» либо невыполнения наставником или стажером обязанностей, установленных Положением.

В последнем случае прекращение наставничества оформляется приказом.

4. Руководство наставничеством

4.1. Ответственность за осуществление наставничества в подразделении несет руководитель подразделения.

4.2. Руководитель подразделения содействует эффективному осуществлению наставничества, участию наставников в мероприятиях по обмену опытом, направлению наставников на повышение квалификации и выполнению других мероприятий по плану согласно приложению 2 к Положению, который ежегодно разрабатывается и утверждается.

4.3. Деятельность наставников и результаты обучения стажеров оценивает комиссия, возглавляемая руководителем структурного подразделения, в состав которой входят руководитель кадрового подразделения, инженер по труду, представитель совета молодых специалистов и работающей молодежи, председатель первичной профсоюзной организации. Комиссия рассматривает представленную наставником характеристику стажера, заслушивает его сообщение о работе стажера в период стажировки, а также отчет стажера о выполнении индивидуального плана стажировки, составленной по форме согласно приложению 3 к Положению, и по результатам рассмотрения принимает решение о дальнейшем профессиональном развитии и служебном перемещении стажера по форме согласно приложению 4 к Положению.

4.4. Деятельность наставников и результаты обучения стажеров в органе управления дороги оценивает комиссия возглавляемая заместителем начальника дороги по кадрам и социальным вопросам, в состав которой входят начальник службы управления персоналом, начальник службы организации и оплаты труда, заместитель начальника службы управления персоналом – начальник отдела руководящих кадров, председатель совета молодых специалистов и работающей молодежи дороги, председатель первичной профсоюзной организации.

4.5. Организационную работу, связанную с наставничеством, в том числе оформление документации, выполняют работники, в функции которых входят вопросы, связанные с работой по управлению персоналом.

4.6. Координацию работы по наставничеству на дороге осуществляет начальник службы управления персоналом, который:

  1. составляет План осуществления наставничества на дороге;
  2. контролирует организацию работы по наставничеству в структурных подразделениях дороги;
  3. организует планомерное обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы.
Читайте так же:  Среднесрочный финансовый план муниципального образования

4.7. Координацию работы по наставничеству в структурном подразделении дороги осуществляет руководитель кадрового подразделения, который:

  1. контролирует деятельность наставников;
  2. представляет на утверждение руководителю подразделения дороги индивидуальные планы стажировки;
  3. готовит приказ о закреплении за стажером наставника и представляет стажера работникам соответствующего подразделения;
  4. подбирает кандидатов в наставники из числа работников подразделения, организует их участие в мероприятиях по повышению квалификации и проводит инструктаж;
  5. организует планомерное обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы.

4.8. Наставникам производится выплата единовременного денежного вознаграждения в размере от 0,5 должностного оклада (месячной тарифной ставки) при осуществлении наставничества в отношении 1-2 стажеров общей продолжительностью до 6 месяцев и до 1 должностного оклада при наставничестве в отношении 1-2 стажеров общей продолжительностью более 6 месяцев. Выплата производится по результатам утверждения комиссией отчетов наставника и стажера о выполнении плана стажировки, согласно дополнений в Положение о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», утвержденного решением правления ОАО «РЖД» (протокол № 7 от 09.04.2008). Основанием для подготовки приказа о выплатах наставникам является протокол заседания комиссии. Выплата производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете затрат.

4.9. Наиболее отличившиеся наставники могут быть представлены к поощрениям, установленным нормативными документами ОАО «РЖД» и дороги, в частности, приказом ОАО «РЖД» от 30.03.2006 N 57 «О видах поощрений в открытом акционерном обществе «Российские железные дороги».

5. Права и обязанности наставника

5.1. Наставник имеет право:

  1. требовать от стажера выполнения указаний по вопросам, связанным с его производственной деятельностью;
  2. принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с работой стажера, вносить предложения в профсоюзные органы, непосредственному начальнику, вышестоящему руководителю о поощрении стажера, применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;
  3. участвовать в обсуждении профессиональной карьеры стажера и планировании его дальнейшего использования на производстве, а также внутрипроизводственного перемещения.
  4. ходатайствовать перед руководителем подразделения о направлении стажера на курсы повышения квалификации, присвоении разряда, зачислении в кадровый резерв.

5.2. Наставник обязан:

5.3. При работе со стажером — молодым специалистом наставник дополнительно обязан:

  1. информировать стажера о целях, задачах и результатах текущей деятельности ОАО «РЖД» и Дороги;
  2. обращать особое внимание на овладение стажером особенностями производственного процесса;
  3. развивать у стажера стремление к выполнению сложной и ответственной работы, освоению новой техники и современных технологий;
  4. способствовать развитию постоянного интереса к инновационному и техническому творчеству, изобретательству и рационализации, использованию резервов производства на рабочем месте, внедрению современных стандартов качества и работы с клиентами;
  5. периодически информировать непосредственного начальника стажера о процессе его адаптации в трудовом коллективе, дисциплине и поведении, результатах своего влияния на его становление;
  6. с учетом деловых и морально-психологических качеств стажера содействовать совместно с руководством подразделения дороги его профессиональному росту, достижению высокого профессионализма, участвовать в формировании и развитии деловой карьеры.

6. Права и обязанности стажера

6.1. Стажер имеет право участвовать в разработке индивидуального плана стажировки и вносить предложения о его изменении, участвовать в обсуждении результатов стажировки.

6.2. Стажер обязан:

  1. исполнять обязанности, возложенные на него трудовым договором и правилами внутреннего трудового распорядка;
  2. выполнять обязанности, определенные инструкциями и положениями для соответствующих работников;
  3. ежемесячно представлять наставнику отчет о выполнении индивидуального плана стажировки;
  4. по истечении срока наставничества представлять отчет о выполнении индивидуального плана стажировки.

7. Наставничество в отношении других категорий работников

7.1. По решению руководителя подразделения работа по наставничеству может быть организована по отношению к категориям работников, не указанных в п. 2 настоящего Положения. Перечень должностей, по которым организуется наставничество для молодых работников утверждается руководителем структурного подразделения.

7.2. Наставничество для других категорий работников устанавливается приказом руководителя подразделения на срок от 1 до 3 месяцев.

Скачать полную версию положения о наставничестве ОАО «РЖД» можно после регистрации.

Извините, этот материал доступен целиком только участникам Сообщества производственных менеджеров.
Вы можете пройти регистрацию и получить доступ к эксклюзивным аналитическим, методическим и переводным материалам, опубликованным на сайте.

Участие также дает много дополнительных возможностей.

Стажировка как неотъемлемая часть производственного процесса

Составление плана стажировки необходимо для оптимизации указанного периода. Наличие чётких задач, установок, а главное, целей позволяет по максимуму использовать время и оценить способности, а также возможности выбранного сотрудника. Грамотно структурированный план поможет выявить сильные и слабые стороны претендента на должность. Кроме технической организации процесса немаловажную роль играет сотрудник компании, так называемый «наставник», который будет «вести» стажёра.

Грамотный специалист даст объективную оценку первичным знаниям и навыкам. Грамотный специалист не только станет судьёй относительно профпригодности, но и возьмёт на себя ответственность за обучение стажёра. Поиски квалифицированных сотрудников на освободившиеся вакансии в компаниях никогда не прекращаются. При возрастающей потребности в кадрах стажировка выполняет важную роль, она определяет потенциал кандидатов на должность, у которых ещё нет опыта. А также во время её прохождения выявляются навыки претендентов, уже имеющих стаж работы, но специальных знаний, которым не хватает.

Стажировка и испытательный срок

Не стоит стажировку путать с испытательным сроком. Последний представляет собой период, за который кандидат на вакансию проходит испытания с одной целью, определить его профпригодность. Задачи стажировки намного шире. Её проходят с целью получения специфических навыков или обучения какой-либо технологии. Она может назначаться «сверху», или работник сам может попросить в письменной форме (подать заявление) о предоставлении ему права пройти дополнительное обучение. Руководством по её проведению служит план стажировки образец, который всегда можно найти в методической литературе. На крупных предприятиях этим процессом занимаются кадровые службы.

Читайте так же:  Температура воды в батареях центрального отопления норма

Основные цели и задачи проведения стажировки

Во-первых, стажировка проводится, чтобы дать возможность выбранному кандидату на вакантную должность войти в ритм производственного процесса. Во время её проведения назначенное контролирующее лицо находится в постоянном контакте со стажёром. В отличие от испытательного срока все взаимодействие не заканчивается на банальной слежке. Здесь просматривается обоюдный интерес. Необходимо не только следить за выполнением стажёром поставленных задач, но и проводить обучение согласно составленному плану.

Заключение комиссии после окончания стажировки даст оценку уровню знаний, полученных стажёром. В штате многих больших предприятий есть мастера, которые постоянно занимаются обучением новых работников. От эффективности обучающего процесса во многом зависит их премия.

Во-вторых, крупные компании заинтересованы в постоянном притоке подготовленной рабочей силы. Это происходит по разным причинам:

  • большая текучесть кадров, причиной которой могут быть как личные амбиции бывших сотрудников (уход на более высокооплачиваемую работу, потребность в реализации творческого потенциала), так и условия труда, несоответствующие ожиданиям последних;
  • постоянное увеличение производственных мощностей и штата предприятия вследствие модернизации производства и расширения бизнеса;
  • ускоренные темпы технического прогресса, при котором возникает необходимость постоянного обучения персонала; в этом случае выбирается наиболее технологически оснащённое подразделение, на базе которого под руководством опытных наставников проходит стажировка и обучение.

В-третьих, руководство предприятия может заключать с образовательными учреждениями договор на проведение стажировки учащихся по учебному плану. В некоторых случаях образовательные предприятия платят за предоставленную возможность обучать студентов практическим навыкам на базе, какого-нибудь предприятия. По такому принципу работает ведомственная образовательная система. Профильное обучение в разы повышает свою эффективность при такой форме практического обучения. Это выгодно как предприятиям, так и всевозможным учебным организациям при подготовке квалифицированных кадров.

Следует учитывать, что при успешном прохождении стажировки всё время заносится в стаж по выбранной специальности. Следовательно, для начинающих работников время, потраченное на приобретение практических знаний, имеет большое значение.

В некоторых отраслях стажировка является обязательной ступенью при присвоении квалификации или класса. Таким широким применением стажировка обязана своей востребованностью у работодателей, а также гарантией стажирующемуся оплаты труда по тарифам обычных трудящихся. Естественно, находятся пути по минимизации затрат на оплату труда стажёра. За счёт отсутствия требований по выплате денежных средств в виде премий и других поощрений сверх установленного оклада, конечная сумма значительно проигрывает в сравнении с рядовыми работниками.

Почему так важен план стажировки?

План стажировки — важная составляющая документального оформления всех задач, которые ставятся перед стажёром. В его разработке учувствуют ответственные работники, назначенные дирекцией для обеспечения притока обученных работников на вакантные места. Разработка плана происходит по основным принципам:

  • определение практического значения;
  • соответствие современным методическим разработкам в сфере получения наиболее значимых результатов;
  • направленность обучающего процесса на конкретную задачу отдельного подразделения, участвующего в общем производственном цикле.

Для повышения профессионального уровня работника, взятого на вакантную должность важно выбрать вариант, по которому будет составляться план. Обычно рассматривается три варианта:

  • план стажировки, в основу которого ставятся профессиональные навыки;
  • обучение взаимодействию отдельных частей предприятия между собой и понимание влияния проходящих процессов взаимодействия на деятельность всего предприятия;
  • программа подготовки по индивидуальному плану.

Выбор варианта зависит от должности стажёра. Для рабочих специальностей важно досконально изучить требования по решению производственных задач, влияющих на выполнение плана, а также получить навыки необходимые для его профессии с учётом специфики производства. Руководители среднего звена изучают движение материальных ресурсов между производственными участками. Определяют приоритеты. Изучают схему взаимодействия внутри предприятия по организации производственного процесса.

Топ-менеджеры и директора предприятий проходят стажировку по специально составленному плану, учитывающему не только производственные показатели, но множество других критериев, предъявляемых к высшим должностям. Важным пунктом в оценке эффективной работы специалистов-управленцев для многих работодателей является особый вклад, в организацию гармоничного развития предприятия.

Образец плана стажировки можно рассмотреть на примере структурного содержания и наличия пунктов, составляющих его основу:

  • введение, где даётся определение основному направлению, целям и задачам стажировки;
  • распределение времени на проведение каждого периоды стажировки — обычно указывается в процентах и содержит чёткие временные рамки, отведённые на каждый учебный отрезок;
  • рабочие задания;
  • заключение комиссия, которое выносится по результатам всего обучающего периода.
Видео (кликните для воспроизведения).

С развитием технологий расчёта различных коэффициентов, которые показывают эффективную работу предприятия, стали важны индивидуальные оценки каждого работника. Чем больше предприятие, тем чаще от этих показателей зависит заработная плата сотрудника. Время диктует свои правила. Поэтому важно приучить сотрудников не только выполнять штатное расписание, но и вносить посильный вклад в успешное развитие компании. Именно по этим причинам стажировка не только не потеряет своей актуальности, но и с каждым годом приобретает всё большую популярность у работодателей.

Источники


  1. Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный). — М.: Деловой двор, 2011. — 120 c.

  2. Кулаков В. В., Каширина Е. И., Карапетян Л. А., Старков О. В. Правоведение; Феникс — Москва, 2011. — 224 c.

  3. История и методология юридической науки. — М.: ИВЭСЭП, 2014. — 564 c.
  4. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 2. — Москва: РГГУ, 2016. — 451 c.
Оценка выполнения плана стажировки ржд образец заполнения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here