Ответственность за непредоставление сведений о доходах госслужащего

Помощь в решении вопроса: "Ответственность за непредоставление сведений о доходах госслужащего" от профессионалов простыми и понятными словами.

Содержание

Какую ответственность несет гражданский служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других гражданских служащих или использовании этих сведений в целях, не предусмотренных действующим законодательством?

Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

предупреждение о неполном должностном соответствии;

утратил силу. — Федеральный закон от 07.06.2013 N 116-ФЗ;

увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами «а» — «г» пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Разъясняем законодательство

Непредставление гражданским служащим сведений о доходах влечет увольнение

Вопрос: Какое наказание может быть применено к государственному гражданскому служащему, в случае непредставления или представления им заведомо недостоверных, неполных сведений, сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи?

Отвечает заместитель начальника отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Виктория Ковалева: Согласно ст.ст. 8, 8.1 Федерального закона от 25.12.20108 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст. 20 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ст. 6 Закона Курской области от 18.06.2014 № 42-ЗКО «О государственной гражданской службе Курской области» государственный гражданский служащий, замещающий должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязан представлять представителю нанимателя сведения о своих доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также членов его семьи.

Непредставление или представление гражданским служащим заведомо недостоверных, неполных сведений, о своих доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также членов его семьи влечет его увольнение со службы в связи с утратой доверия (п. 2 ч. 1 ст. 59.2 Федерального закона № 79-ФЗ).

Данная мера наказания применяется представителем нанимателя на основании проведенной подразделением кадровой службы проверки и рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и регулированию конфликта интересов.

Здание прокуратуры Курской области 305000, г. Курск, ул. Ленина, 21
схема проезда

Ответственность за непредоставление сведений о доходах госслужащего

Законодательство о противодействии коррупции не содержит понятия «ошибки» при представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Законом установлена ответственность за представление заведомо неполных и недостоверных сведений независимо от причины (плохо себя чувствовал при заполнении, забыл, не посмотрел документы и пр.)

При выявлении несоответствий представленных сведений фактическим данным (например, о полученных доходах, имуществе и его размере) устанавливается, знал и должен ли был служащий знать о данных обстоятельствах.

Например, служащий не указал полученный доход от продажи автомашины, квартиры, заработную плату по предыдущему месту работы, им не верно указана площадь принадлежащего ему земельного участка.

Данными сведениями служащий владел, если какие-то он точно не помнил, ему было необходимо просто посмотреть первичные документы во избежание нарушения закона.

При иных обстоятельствах, например, бывшая супруга не уведомила его о приобретении в собственность совместного несовершеннолетнего ребенка квартиры, основания для привлечения служащего к дисциплинарной ответственности отсутствуют, если не будет установлено, что служащий все-таки был в курсе о наличии данного имущества.

Конкретная мера ответственности за предоставление заведомо недостоверных или неполных сведений установлена Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также иными законами, регулирующими порядок привлечения к ответственности отдельных категорий.

Например, статьей 59.2 названного выше закона предусмотрено, что за представление заведомо недостоверных или неполных сведений гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия.

Если будет признано, что это нарушение малозначительное, тогда на основании ст. 59.1, 59.3 данного закона работодатель может ограничиться замечанием. При этом снять дисциплинарное взыскание раньше чем через год нельзя.

По общему правилу в течение действия дисциплинарного взыскания премии не выплачиваются.

Непредоставление сведений о доходах государственным служащим влечет

Непредставление гражданским служащим сведений о доходах влечет увольнение

Вопрос: Какое наказание может быть применено к государственному гражданскому служащему, в случае непредставления или представления им заведомо недостоверных, неполных сведений, сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи?

Отвечает заместитель начальника отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Виктория Ковалева: Согласно ст.ст. 8, 8.1 Федерального закона от 25.12.20108 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст. 20 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ст. 6 Закона Курской области от 18.06.2014 № 42-ЗКО «О государственной гражданской службе Курской области» государственный гражданский служащий, замещающий должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязан представлять представителю нанимателя сведения о своих доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также членов его семьи.

Непредставление или представление гражданским служащим заведомо недостоверных, неполных сведений, о своих доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также членов его семьи влечет его увольнение со службы в связи с утратой доверия (п. 2 ч. 1 ст. 59.2 Федерального закона № 79-ФЗ).

Читайте так же:  Шыгысэнерготрейд семей узнать задолженность по лицевому счету

Данная мера наказания применяется представителем нанимателя на основании проведенной подразделением кадровой службы проверки и рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и регулированию конфликта интересов.

Здание прокуратуры Курской области 305000, г. Курск, ул. Ленина, 21
схема проезда

Недостоверная информация в поданных чиновником «антикоррупционных» декларациях не является нарушением, которое должно приводить к увольнению виновного. Это следует из выпущенных Минтруда «Методических рекомендаций по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции». Методичка (копия есть у «Известий») разослана по государственным ведомствам для использования в работе. В частности, согласно документу, не последует серьезного наказания, если величина ошибки составила менее 20% годового дохода семьи госслужащего. Также не будет наказываться ошибка, которая «не образует коррупционного проступка», к примеру если декларация составлялась на основе других документов с неточностями (например, банк выдал недостоверную выписку со счета). Сокрытие от декларирования дорогостоящих подарков также не станут препятствием карьере госслужащего.

Это первые методические рекомендации по борьбе с коррупцией, выпущенные Минтрудом, они обязательны к применению всеми ведомствами для «обеспечения единообразного подхода к назначению дисциплинарных взысканий». Правом на выпуск такого документа, «касающегося реализации требований федеральных законов» Минтруд был наделен в марте 2015 года указом президента РФ № 120 «О некоторых вопросах противодействия коррупции».

Методические рекомендации разделяют все коррупционные нарушения на три группы. Первая — значительные проступки, за которые должно последовать увольнение «в связи с утратой доверия», а также «малозначительные» и «несущественные» проступки, за которые чиновник может отделаться замечанием или выговором (см. инфографику).

Например, серьезным нарушением, по мнению Минтруда, является только такая «ошибка», величина которой составила более 20% от общего дохода семьи — вне зависимости от величины сокрытой суммы.

Не считаются существенными сокрытие данных о счетах, на которых лежит менее 10 тыс. рублей, а также неуказание в декларации дохода от продажи автомобиля дешевле 300 тыс. рублей. Если чиновник не уведомил руководство о попытке подкупа, этот проступок также не будет считаться значимым.

Не предусмотрено методическими рекомендациями Минтруда наказание за отказ чиновника декларировать дорогие подарки, которые тот получил.

Отдельно перечислены случаи, которые вообще «не образуют коррупционного нарушения» и не влекут взысканий. Так, чиновник избежит санкций, если не смог составить и подать антикоррупционную декларацию в связи с форс-мажорными обстоятельствами. В качестве таковых в документе перечислены военные действия, пожар и наводнение. Также не будут чиновники наказаны за недостоверные сведения в декларациях, если отображенная в ней информация основывалась на ошибочных документах от банков, государственных структур.

В пресс-службе Минтруда подтвердили наличие документа, однако не смогли предоставить оперативного комментария.

Эксперты возмущены, что такой важный документ принимался без участия профессионального сообщества.

— Интересно, почему антикоррупционная методичка не проходила антикоррупционную экспертизу, — говорит председатель Национального антикоррупционного комитета (НАК) Кирилл Кабанов. — Такое ощущение, что писали ее коммерсанты — только они в каждом документе упоминают про форс-мажорные обстоятельства — и под конкретные случаи, по которым сейчас идет проверка. Откуда взялась цифра в 20%? А если доход семьи составил миллиард? Незадекларированные 200 млн — простим? Да даже если было сокрыто «только» 5 млн рублей, — это, извините, однокомнатная квартира в Москве. В Национальном плане по противодействую коррупции, утвержденным президентом, сразу несколько пунктов посвящены подаркам. Почему они пропали из методички? Общий вывод такой: зачастую наши чиновники, которые прописывают нормы ответственности, пишут их так, чтобы остаться без какой-либо ответственности.

— Совершенно понятно, почему по документу освобождаются от ответственности чиновники, которые предоставили «ошибочные» документы от банка или БТИ, — соглашается экс-замминистра финансов, профессор ВШЭ Алексей Саватюгин. — Вот представьте, захотел чиновник переписать имущество на своего родственника, чтобы не декларировать его. Сделку совершить можно быстро, но регистрационный процесс занимает недели, а то и месяцы. А справку нужно предоставлять уже сейчас, и вот он вынужден получать «ошибочную» справку, где собственником обозначен он, а не дальний родственник или бывшая жена.

Кабанов допускает, что после такой нормы могут участится случаи, когда путем сговора, например, с операционистом банка чиновник сможет получать справки с нужными опечатками.

— Теоретически это возможно, особенно если речь идет о БТИ, — говорит он. — Хотя справедливости ради отмечу: действительно был случай, когда в банке чиновнику выдали справку с лишним нулем. В результате было истрачено много нервов, пока ошибка не была найдена.

В Минтруда заявили, что не ведут подсчет объема вынужденных и намеренных ошибок в декларациях. Как указывалось в прошлогоднем отчете о проверке деклараций служащих Центробанка, более половины менеджеров ЦБ в своих декларациях предоставили данные с ошибками или не предоставили их вовсе.

По мнению члена комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ильи Костунова, необходимо полностью менять подходы к борьбе с коррупцией.

— Должна быть создана единая государственная система контролирования доходов и расходов, чтобы, с одной стороны, контроль был непрерывным, а не раз в год, как в настоящее время, — считает он. — И с другой стороны, чтобы чиновник не ездил ежегодно по банкам, собирая сомнительные справки. А вот если к его деятельности возникли дополнительные вопросы, тогда отдельно вызывать и требовать объяснений.

Что влечёт за собой непредставление или представление заведомо ложных сведений о доходах?

В связи с исполнением п. 8 Федерального закона № 273-ФЗ Указом Президента Российской Федерации № 559 утверждено Положение о представлении сведений о доходах федеральных государственных служащих и формы справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

В случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин не может быть назначен на должность государственной службы, а государственный служащий освобождается от должности государственной службы или подвергается иным видам дисциплинарного наказания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читайте так же:  Гарантийный срок и срок службы

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с Положением гражданином и государственным служащим, осуществляется по нормам законодательства Российской Федерации.

Если государственный служащий не представляет необходимые сведения по объективным причинам, данный факт подлежит рассмотрению на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Об использовании информации на сайте
© 2010 – 2019 Официальный Интернет-ресурс Федерального агентства воздушного транспорта Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации

Методические рекомендации по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

Методические рекомендации по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия
коррупции

к Методическим рекомендациям по
привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

Примерный перечень ситуаций, которые могут быть расценены как значительные проступки, влекущие увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия

к Методическим рекомендациям по
привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

Примерный перечень ситуаций, которые могут быть расценены как малозначительные проступки

к Методическим рекомендациям по
привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

Примерный перечень ситуаций, которые могут быть расценены как несущественные проступки

Верховный суд России разъяснил, за что нельзя наказывать чиновников

Верховный суд сделал обзор судебной практики споров, связанных с привлечением госслужащих к дисциплинарной ответственности, при этом в обзор включены преступления с точки зрения нарушения Федерального Закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Государственного или муниципального чиновника, нарушившего служебную дисциплину, а это выражается в неисполнении или ненадлежащем исполнении служебных обязанностей, представитель нанимателя вправе привлечь к дисциплинарной ответственности, в частности, уволить «в связи с утратой доверия».

Понятие «утрата доверия» рассматривается как утрата уверенности нанимателя в правомерности дельнейшего поведения служащего, что может сказаться на качестве исполнения служебных обязанностей. А лицо, совершившее такое преступление может быть лишено права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

Однако «утрату доверия» можно считать весьма субъективным понятием, что позволяет использование данной меры в значительной степени на усмотрение работодателя. Большая часть служащих, получивших подобную запись в трудовой книжке, обращаются в суды с требованиями восстановить их на службе, а также признать незаконными решения комиссий и наложение дисциплинарных взысканий.

Коррупционные правонарушения можно условно разделить на «малозначительные» и «тяжкие». В первом случае в качестве меры наказания применяются замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии. Во втором случае служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия. К числу подобных проступков ст. 13.1 ФЗ «О противодействии коррупции» относит:

[2]

— непринятия лицом мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;

— утаивание сведений о доходах и имуществе, как своих, так и супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

— управление коммерческой организацией (кроме оговоренных законом случаев);

— вхождение в управляющий или контролирующий орган иностранной некоммерческой организации (если иное не предусмотрено законом).

Обзор судебной практики 2012–2013 годов показал, что основными причинами применения дисциплинарных взысканий к госслужащим и муниципальным чиновникам являются ведение предпринимательской деятельности, возникновение конфликта интересов и непредставление сведений о доходах и имуществе. Инициаторами увольнений были не только представители нанимателя, но и прокуроры, которые в числе прочего обращались в суд с требованием расторгнуть контракт с провинившимся служащим. Подчеркнем, что основанием для дисциплинарного наказания является только дисциплинарный проступок, и вынесение обвинительного приговора по уголовному делу не является условием наступления дисциплинарной ответственности. Это правило действует и в противном случае — если вынесен оправдательный приговор, а коррупционный проступок имел место, то чиновник не освобождается от дисциплинарной ответственности.

Чтобы добиться соответствия между тяжестью наказания и личностью нарушителя, суды уточняют не только факт нарушения, но и обстоятельства правонарушения, соблюдения служащим других запретов и предыдущие результаты исполнения своих обязанностей.

В качестве примера представлен Б., занимавший должность руководителя территориального управления Федерального агентства по рыболовству. Он утаивал сведения об имеющемся у него счете в банке, на который было переведено около 22 миллионов рублей. Суд посчитал увольнение правомерным, учитывая тяжесть правонарушения (сокрытие получения дохода в размере двадцати двух миллионов рублей), тот факт, что ранее к Б. применялось взыскание за аналогичное правонарушение, а также то, что Б. не предоставлял объяснения и уклонялся от комиссии, которая вела проверку по факту нарушения.

Конфликт интересов — это противоречие между надлежащим исполнением своих служебных обязанностей и получением для себя лично (либо для третьих лиц) какой-либо выгоды.

В случае возможности возникновения конфликта интересов государственный служащий обязан письменно известить своего начальника, предотвращение конфликта тогда может быть в изменении должностного положения, отвод или самоотвод служащего от исполняемых обязанностей.

В обзоре приводится пример дела некой П., переведенной на должность заведующего отделом архитектуры и строительства района. Основанием для увольнения и отказа в удовлетворении иска стали подтвержденные факты того, что П., пользуясь своим положением, заключала договоры с коммерческими организациями, одной из которых владел ее отец, а второй сын. При этом резко уменьшился объем работы, выполняемый муниципальными учреждениями архитектуры.

В части 6 ст. 11 ФЗ «О противодействии коррупции» прописана обязанность чиновника, владеющего ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных капиталах организаций), в целях предотвращения конфликта интересов передать их в доверительное управление. В обзоре рассматривается дело уволенного таможенного чиновника, который после вступления в должность заместителя начальника отдела специальных таможенных процедур таможенного поста не передал в управление свою долю коммерческой брокерской фирмы, занимающуюся операциями с декларированием товаров, идущих через границу.

Читайте так же:  Соглашение о разделе имущества супругов

В случае если при возникновении возможной ситуации конфликта интересов нет материальной составляющей, суд может вынести решение о признании незаконным увольнения чиновника и отмене дисциплинарных взысканий, как это произошло с делом Я., занимающей должность начальника отдела организации контроля обращения лекарственных средств. Я. не сообщила о возможном конфликте интересов с организацией, где начальником отдела работал муж Я.. Суд поддержал решение об отмене дисциплинарных взысканий на основании того, что муж истицы не имеет отношения к деятельности организации по обеспечению граждан лекарственными средствами. А утверждения ответчика о возможности возникновения конфликта интересов не подтверждены фактическими доказательствами.

Близкое родство муниципальных чиновников само по себе не является основанием для прекращения служебных отношений. Суд восстановил замглавы города в должности, после того как ее уволили на основании того, что на работу в администрацию была принята невестка замглавы. Поскольку нет факта непосредственной подчиненности по роду службы, а замужество состоялось после принятия на работу, суд не увидел оснований для прекращения служебных отношений с истцом на основании пункта 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Непредставление информации о доходах и имуществе не всегда является поводом для увольнения, поскольку данную информацию обязаны представить лишь чиновники, чьи должности включены в соответствующие перечни. Если должности в перечне нет — чиновник не должен отчитываться, на этом основании суд восстановил на работе специалиста юридического отдела муниципальной администрации, не сообщившего о своих доходах.

Очевидно, что к чиновникам необходимо предъявлять определенные жесткие требования и требовать их исполнения, но при этом важно не допускать и нарушения их прав.

Видео (кликните для воспроизведения).

Помимо обязанностей законом установлены и запреты в отношении чиновников – им запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории России, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

автор статьи — юрист

Рейтинг:

Штраф за бывшего госслужащего: как снизить или избежать

Когда штрафа быть не должно

Ситуация 1. На момент найма должность госслужащего уже исключена из специального перечня. Перечни, с которыми вы должны сверяться, могут быть утверждены госоргано м ст. 64.1 ТК РФ; ч. 1, 4 ст. 12 Закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ (далее — Закон № 273-ФЗ); п. 3 Постановления ВС № 46 :

• непосредственно для целей информирования о приеме бывшего госслужащего на работу;

• для представления госслужащими сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

О порядке приема на работу бывших госслужащих читайте:

Но из законодательства неясно, на какой момент должно выполняться условие о наличии должности в перечне — на момент приема на работу или на момент прохождения госслужбы?

По мнению ВС, если к моменту заключения трудового (гражданско-правового) договора замещаемая госслужащим должность уже исключена из перечня, то неуведомление госоргана не считается нарушение м п. 4 Постановления ВС № 46 . Это важно, ведь если должность исключена, то при проверке документов соискателя кадровик ее не обнаружит в перечне. Следовательно, сообщение не будет отправлено. В случае претензий проверяющих ссылайтесь на разъяснение ВС.

Полный текст комментируемого Постановления Пленума ВС можно найти:

Ситуация 2. Вы приняли на работу экс-госслужащего, который не получил согласие конфликтной комиссии своего госоргана на трудоустройство. Напомним, что гражданин должен обращаться в такую комиссию, если во время госслужбы в число его обязанностей входили какие-либо функции управленческого характера в отношении вашей компани и ст. 64.1 ТК РФ; ч. 1, 4 ст. 12 Закона № 273-ФЗ . К примеру, он занимал руководящую должность в вашей налоговой инспекции.

Получить согласие конфликтной комиссии — обязанность самого гражданина, вы даже не вправе отказать ему в приеме на работу, если согласия нет ст. 65 ТК РФ . Однако ранее ВС говорил, что при трудоустройстве госслужащего без такого согласия компанию могут привлечь к ответственност и преамбула Обзора, утв. Президиумом ВС 30.11.2016; ст. 19.29 КоАП РФ . Хорошо, что теперь он считает по-другом у п. 1 Постановления ВС № 46 .

Нарушения, связанные с приемом на работу экс-госслужащих, выявляет прокурор, а штрафы за эти нарушения налагает суд ч. 1 ст. 23.1, ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ .

Ситуация 3. Вы заключили с работающим у вас экс-госслужащим договор о внутреннем совместительстве. По мнению ВС, уведомление в этом случае не направляется. Извещать госорган нужно только о приеме бывшего госслужащего в качестве внешнего совместител я п. 6 Постановления ВС № 46 .

А вот у Минтруда иная точка зрения по этому вопросу. Он считает, что надо направлять сообщение по каждому заключенному договору, в том числе и по договору о внутреннем совместительств е пп. 62, 63 Методических рекомендаций, направленных Письмом Минтруда от 11.05.2017 № 18-4/10/П-2943 .

На наш взгляд, подход трудового ведомства более логичен. Ведь в сообщении указывается круг обязанностей бывшего госслужащег о подп. «г» п. 6 Правил, утв. Постановлением Правительства от 21.01.2015 № 29 . И госоргану важно их знать, чтобы оценить, не возникнет ли конфликт интересов. А обязанности сотрудника по основной работе и по внутреннему совместительству должны быть разны е ст. 60.1 ТК РФ . Поэтому уведомление лучше направить.

Когда штраф можно снизить или заменить на замечание

Ситуация 1. Сообщение в госорган направлено вовремя, но не соблюдены требования к его форме и содержани ю пп. 3, 5— 7 Правил, утв. Постановлением Правительства от 21.01.2015 № 29 . Это тоже нарушени е ст. 19.29 КоАП РФ . Но, по мнению ВС, его могут признать малозначительным, что позволит вам отделаться устным замечание м п. 14 Постановления ВС № 46; ст. 2.9 КоАП РФ . Приятно, что в этом вопросе ВС также изменил свою позицию. Ведь год назад он разъяснял: нормы КоАП о малозначительности в принципе не могут быть применены к нарушениям, связанным с неисполнением работодателем своих обязанностей при приеме экс-госслужащих на работ у п. 8 Обзора, утв. Президиумом ВС 30.11.2016 .

КоАП предусматривает льготу для субъектов малого и среднего бизнеса, совершивших административное нарушение в первый раз. При определенных обстоятельствах штраф им может быть заменен на предупреждение. Но в отношении ст. 19.29 КоАП (нарушения при информировании госоргана о приеме на работу бывшего госслужащего) эта поблажка не действуе т ч. 1, 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ .

Читайте так же:  Образец заявления на увольнение при сокращении штата

Ситуация 2. Вы опоздали с отправкой сообщения, при этом конфликта интересов нет. По правилам КоАП, если санкции за какое-либо нарушение достаточно высоки (не менее 100 тыс. руб. для компании и не менее 50 тыс. руб. для руководителя), можно просить о снижении штрафа ниже минимального предел а ч. 2.2, 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ . Это допускается в исключительных обстоятельствах, связанных с характером и последствиями нарушения, а также с финансовым положением нарушителя.

Как разъясняет ВС, в случае с госслужащими к таким обстоятельствам можно отнест и п. 13 Постановления ВС № 46 :

• отсутствие в числе обязанностей вашего работника во время госслужбы каких-либо функций управленческого характера в отношении вашей компании;

• ваше содействие в раскрытии нарушения.

Минимальная планка штрафа «за госслужащих» для руководителя — 20 тыс. руб., а для компании — 100 тыс. руб. ст. 19.29 КоАП РФ Поэтому компания может просить о снижении штрафа ниже «минималки» (но не ниже 50 тыс. руб. ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ ), а ее руководитель — нет.

Когда директор не должен платить штраф

Если директор назначен на должность уже после того, как был пропущен срок отправки сообщения в госорган, то отвечать за это должен прежний руководитель, несмотря на увольнение. По мнению ВС, нового директора наказать нельзя, даже если для исправления ситуации он все-таки отправил сообщение в госорган с нарушением срок а п. 11 Постановления ВС № 46 .

Заметим, что невиновность нового директора никак не препятствует прокурору привлечь к ответственности организацию — она-то не «увольнялась». А разница в штрафах у руководителя и у компании весьма значительн а ст. 19.29 КоАП РФ . В связи с этим, возможно, и не стоит доказывать прокурору, что новый директор не виноват. Ведь старого директора он вряд ли будет разыскивать, скорее оштрафует компанию.

Когда штрафов может быть два

Если экс-госслужащий трудится неофициально, то, разумеется, никто не будет посылать сообщение в госорган. Но если проверяющим удастся доказать фактическое допущение сотрудника к работе, то работодателю грозят два штраф а п. 7 Постановления ВС № 46 :

• за ненаправление уведомления в госорга н ст. 19.29 КоАП РФ ;

• за уклонение от оформления трудового договор а ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ .

Напомним, что все особые требования к трудоустройству экс-госслужащего действуют только в течение 2 лет после увольнения с госслужбы. Потом ему в любом случае не нужно получать согласие конфликтной комиссии, а вам — направлять сообщение о его приеме на работ у ст. 64 ТК РФ; ч. 1, 4 ст. 12 Закона № 273-ФЗ . Возможно, поэтому до истечения этого срока трудовые отношения иногда не оформляются официально.

Также вы должны направить сообщение в госорган, если бывший госслужащий принят по гражданско-правовому договору для выполнения работ (услуг) в течение месяца с оплатой более 100 тыс. руб. ч. 1, 4 ст. 12 Закона № 273-ФЗ Как разъяснил ВС, это касается и случаев, когда срок такого договора не превышает месяц а п. 2 Постановления ВС № 46 . То есть это может быть и разовая оплата за работу (услугу).

Управление Роспотребнадзора по РС(Я)

Управление Роспотребнадзора по РС(Я)

Памятка об ответственности за непредставление или представление неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера — RSS

Памятка об ответственности за непредставление или представление неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Памятка

об ответственности за непредставление
или представление неполных или недостоверных сведений
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера

Непредставление федеральным государственным гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Следует учитывать, что представление обозначенных сведений является обязанностью федерального государственного гражданского служащего (пункт 9 части 1 статьи 15, статьи 20 и 20.1 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»). Таким образом, согласно статье 59.1 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции названным Федеральным законом, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания:

3) предупреждение о неполном должностном соответствии.

Прим.: Ограничения, запреты, требования к служебному поведению установлены статьями 16-19 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

При этом согласно статье 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», федеральный государственный гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:

— непредставления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

— представления заведомо недостоверных или неполных указанных сведений.

Кроме того, частью 3 статьи 20.1 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» также устанавливается, что представление недостоверных и неполных сведений о своих расходах также влечет увольнение с федеральной государственной гражданской службы.

Учитывая изложенное, отдел юридического обеспечения, кадров и государственной службы настоятельно рекомендует не рассчитывать на свою память, а сверять вносимые данные с соответствующими документами. Помните, что в случае, если вы ошибетесь, не заметите свою ошибку и не подадите уточняющие сведения в сроки, установленные для подачи таких сведений, это будет являться основанием для привлечения Вас к ответственности.

© Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия), 2006-2011 г.

Адрес: 677027 Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Ойунского, 9

Читайте так же:  Оплата труда на испытательном сроке

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: [email protected]

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: [email protected], телефон: 8 (4212) 40-21-20.

Аккредитация

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: [email protected], телефон: 8 (4212) 40-21-20.

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Подписаться на новости Хабаровского края

Мы производим ежедневную рассылку новостей по электронной почте. Укажите ваш электронный адрес в поле ниже и нажмите «подписаться»

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Закрыть ×

Обновлено 15 часов назад

Дисциплинарная ответственность за непредставление или представление заведомо недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Законодательство о противодействии коррупции устанавливает дисциплинарную ответственность в виде увольнения в связи с «утратой доверия» за непредставление или представление заведомо недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее сведения) служащим (работником) на себя лично и членов семьи (супруг (супруга), несовершеннолетние дети).

В отношении служащих данная норма закреплена:

— п.9 ст.8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

— п. 6.1. ст. 20 и подпункт 2 п. 1 ст. 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации»;

— п. 5 ст. 15 и п.2 ст. 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В отношении работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами принимаются требования п. 7.1. ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации, а также п. 9 ст.8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Работодатель вправе применить к служащему (работнику) дисциплинарное взыскание в виде увольнения в связи с «утратой доверия» по результатам рассмотрения материалов проверки достоверности представленных сведений Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее Комиссия). При этом, необходимым условием применения дисциплинарной ответственности является соразмерность взыскания содеянному (нарушению) и личности нарушителя. В этой связи при определении конкретного вида взыскания, которое подлежит применению, Комиссией учитываются следующие критерии:

— характер и тяжесть совершенного нарушения;

— обстоятельства, при которых совершено нарушение;

[1]

— соблюдение служащим (работником) других запретов, исполнение других обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

— предшествующие результаты исполнения служащим (работником) своих должностных обязанностей;

— характеристика служащего (работника), которая давалась его непосредственным руководителем.

Таким образом, применение меры дисциплинарной ответственности в » виде увольнения «в связи с утратой доверия» не является единственной и исключительной мерой дисциплинарной ответственности за непредставление, либо представление недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В качестве обстоятельств смягчающих дисциплинарную ответственность могут послужить:

— представление служащим (работником) недостоверных и (или) неполных сведений впервые;

— безукоризненное соблюдение служащим (работником) в отчетном периоде других ограничений, запретов, исполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

— добровольное сообщение о предоставленных неполных и (или) недостоверных сведений в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений до начала проверки, предусмотренной Указом Президента РФ от 21 сентября 2009 г. № 1065;

— содействие служащего (работника) осуществляемым в ходе проверки мероприятиям, направленным на всестороннее изучение сведений, представленных в справке;

— положительная характеристика служащего (работника), которая давалась его непосредственным руководителем.

При наличии смягчающих обстоятельств целесообразно применять взыскание, предшествующее по степени строгости взысканию в виде увольнения «в связи с утратой доверия»: выговор или неполное должностное соответствие.

Видео (кликните для воспроизведения).

Так же необходимо иметь ввиду, что явные неточности, ошибки и описки, допускаемые служащими (работниками), которые в целом не искажают достоверность представленных сведений то есть не носят характер заведомого сокрытия (умышленного сокрытия сведений) не могут служить основанием дисциплинарной ответственности. Однако на недопустимость таких неточностей служащему должно быть указано в устной форме.

Источники


  1. Кудинов, О.А. Обязательства вследствие причинения вреда и неосновательного обогащения: Юридический комментарий / О.А. Кудинов. — М.: Городец, 2015. — 128 c.

  2. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 2016. — 608 c.

  3. Бегичев, А. В. Обеспечение доказательств нотариусами. Теория и практика / А.В. Бегичев. — М.: Логос, 2014. — 396 c.
  4. Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы / Е.П. Данилов. — М.: Право и Закон, 2016. — 352 c.
Ответственность за непредоставление сведений о доходах госслужащего
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here