Ознакомление с материалами надзорного производства в прокуратуре

Помощь в решении вопроса: "Ознакомление с материалами надзорного производства в прокуратуре" от профессионалов простыми и понятными словами.

Прокуратура Ленинградского района Краснодарского края

Порядок ознакомления граждан с материалами прокурорской проверки

10 Понедельник Авг 2015

Федеральным законом от 02.07.2013 № 156-ФЗ статья 5 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» дополнена пунктом 4, регламентирующим порядок ознакомления граждан с материалами прокурорской проверки.

В частности, ознакомление гражданина с материалами проверки осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения обращения гражданина, если материалы непосредственно затрагивают его права и свободы.

Не могут быть предоставлены гражданину для ознакомления документы, имеющиеся в материалах проверки и содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи обращения гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право обжаловать принятое решение вышестоящему прокурору и (или) в суд.

Права граждан на ознакомление с материалами прокурорской проверки в соответствии с указанной нормой федерального законодательства расширены в Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, согласно пункту 4.15 которой граждане имеют также право снимать копии документов, находящихся в надзорном (наблюдательном) производстве, с использованием собственных технических средств.

Таким образом, для ознакомления с материалами прокурорской проверки, непосредственно затрагивающей права и свободы гражданина, заявителю либо его представителю, которым может быть дееспособное лицо, имеющее надлежащим образом оформленные полномочия от заявителя, необходимо обратиться в органы прокуратуры с соответствующим заявлением, по результатам рассмотрения которого будет принято решение об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с материалами проверки.

Контактная информация

Обращения граждан

Уважаемые посетители!
В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Оставить письменное обращение можно в специальном ящике для приёма писем граждан, расположенном в фойе здания прокуратуры по адресу: Станица Ленинградская, ул. Кооперации, 177

Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Конституционный Суд РФ признал законным порядок ознакомления с материалами надзорного производства в органах прокуратуры и выдачу заявителю копий необходимых документов

Определением от 24 декабря 2013 г. N 2146-О Конституционный Суд Российской Федерации отказал в принятии к рассмотрению жалобы Подъячева А.А. на неконституционность статьи 5 «Права гражданина при рассмотрении обращения», статей 10 «Рассмотрение обращения» и 11 «Порядок рассмотрения отдельных обращений» Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также статьи 10 «Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений» Федерального закона от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации».

Подъячев А.А. неоднократно обращался в органы прокуратуры с заявлениями о предоставлении возможности ознакомиться с документами из надзорного производства и о выдаче их копий. Письмами органов прокуратуры ему разъяснялся порядок ознакомления с документами. Полагая, что со стороны соответствующих должностных лиц имеет место незаконное бездействие, выразившееся в непредоставлении документов, Подъячев А.А. многократно оспаривал это бездействие в суде. Отказывая в удовлетворении его требований, суды указывали, что органами прокуратуры не допущено нарушений при рассмотрении обращений заявителя, а его обращения в суд осуществляются исключительно с намерением причинить вред другому лицу, и являются формой злоупотребления правом.

По мнению заявителя, названные законоположения противоречат Конституции Российской Федерации, поскольку позволяют сотрудникам прокуратуры отказывать гражданам в ознакомлении с материалами надзорного производства и выдаче их копий.

Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что оспариваемые заявителем нормы конкретизируют положения Конституции Российской Федерации, закрепляющие право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также гарантии государственной защиты прав и свобод человека и гражданина и защиты своих прав и свобод всеми способами, не запрещенными законом, и, следовательно, по своему содержанию не направлены на ограничение конституционных прав и свобод граждан. Кроме того, представленные в Конституционный Суд Российской Федерации материалы свидетельствуют о том, что Подъячеву А.А. на его обращения в органы прокуратуры был разъяснен порядок ознакомления с документами, а судами установлено, что 29.02.2012 в канцелярии Мытищинской городской прокуратуры он был ознакомлен с материалами надзорного производства.

При таких обстоятельствах оснований полагать, что оспариваемыми нормами нарушены конституционные права заявителя в указанном им аспекте не имеется.

О прокуратуре

Уважаемые посетители!

В соответствии со статьёй 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Вопрос прокурору

Я обратился с заявлением в прокуратуру и получил ответ о результатах проведенной проверки. Могу ли я ознакомиться с материалами прокурорской проверки, какой установлен порядок предоставления материалов для ознакомления?

Отвечает начальник управления по надзору за процессуальной деятельностью органов Следственного комитета Российской Федерации прокуратуры г.Москвы Олег Викторович Левченко

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. № 156-ФЗ статья 5 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» дополнена пунктом 4, в соответствии с которым ознакомление гражданина с материалами проверки осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения обращения гражданина, если материалы непосредственно затрагивают его права и свободы.

Не могут быть предоставлены гражданину для ознакомления документы, имеющиеся в материалах проверки и содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

Читайте так же:  Отменили свидетельство о праве собственности на недвижимость

Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи обращения гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право обжаловать принятое решение вышестоящему прокурору и (или) в суд.

Прокуратура разъясняет: Можно ли ознакомиться с материалами проверки обращения?

27 Апрель 2017 года

В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане РФ вправе обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам.

Механизмы реализации гражданами конституционного права на обращение регламентированы Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 №59-ФЗ, а также иными федеральными и федеральными конституционными законами в зависимости от характера обращений.

Так, в ст. 5 названного Закона прописаны права, которыми пользуются граждане в рамках обращений. Думается, не лишне напомнить посетителям нашего сайта, какими правами пользуются граждане при рассмотрении их обращений государственными органами, органами местного самоуправления или их должностными лицами.

Итак, граждане имеют право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 Закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим федеральным законодательством;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения его обращения.

Кроме того, они вправе ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращений, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Так, заявителю могут отказать в реализации права на ознакомление, если, к примеру, в материалах содержатся сведения об усыновлении (удочерении) ребенка в связи с тем, что федеральным законодательством охраняется тайна усыновления (удочерения).

Можно привести множество других примеров, препятствующих исполнению Закона в этой части.

Что необходимо сделать гражданину, чтобы получить доступ к материалам, связанным с его обращением, рассмотренным, скажем, в органе прокуратуры?

Гражданин обращается с письменным заявлением, в котором он просит дать ему возможность ознакомиться с материалами и документами, находящимися в надзорном (наблюдательном) производстве и связанными с его обращением. При этом он указывает о желании ознакомиться с материалами и документами лично или совместно со своим представителем. Он вправе предоставить своему представителю возможность ознакомиться с материалами и документами единолично, указав об этом в своем заявлении.

Необходимо помнить, что представителем гражданина может быть только дееспособное лицо, имеющее надлежащим образом оформленные полномочия от заявителя (доверенность установленной формы).

Надо заметить, что гражданин вправе ознакомиться с одним или несколькими документами, которые, по его мнению, в данный момент представляют для него определенный интерес, о чем он также указывает в своем заявлении.

Может ли при этом гражданин требовать от компетентного должностного лица органа прокуратуры изготовления для него копий материалов и документов или копий отдельно взятых документов?

Согласно положению пункта 4.15 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 №45, заявитель либо его представитель имеет возможность в рамках ознакомления с материалами и документами снимать копии документов, находящихся в надзорном (наблюдательном) производстве, с использованием собственных технических средств, если с соблюдением вышеуказанных запретов, которых установил федеральный законодатель, ему или им предоставлены материалы и документы для ознакомления.

Ознакомление с материалами надзорного производства в прокуратуре

Прокурору города Бердска
советнику юстиции
Р. А. Сиваку

От Иванова Ивана Ивановича
633xxx, г. Бердск, ул. Ленина, д. xx, кв. xx
Телефон: (xxx) xxx-xxxx

ЗАЯВЛЕНИЕ
об ознакомлении с материалами проверки

Получил ответ от 01.12.2018 № 30ж-2018 прокуратуры города Бердска, в котором прокурор города сообщил о рассмотрении моего обращения, а также о том, что нарушений законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в деятельности администрации города не установлено.

Прошу предоставить мне возможность ознакомиться с использованием собственных технических средств с материалами проверки по указанному обращению.

В случае отказа в предоставлении мне возможности ознакомления с указанными материалами прошу сообщить основания для таких ограничений.

На настоящее заявление прошу ответить в письменной форме и направить ответ по указанному почтовому адресу. В ответе прошу указать место и время возможного ознакомления с материалами.

20 декабря 2018 г.
И. И. Иванов
подпись

Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи обращения гражданина.

В случае отказа в удовлетворении просьбы гражданину дается письменное разъяснение со ссылкой на статьи действующего законодательства, ограничивающего его право на ознакомление с указанными документами, материалами, надзорными и наблюдательными производствами.

Пример ответа прокуратуры на заявление об ознакомлении с материалами проверки:

Стоит отметить, что контактный телефон в заявлении указывать не обязательно, но в некоторых случаях он может пригодиться прокурору, чтобы пригласить заявителя ознакомиться с материалами.

Прошу Вас ознакомить меня с материалами надзорного производства по уголовному делу № 7777 под фотоаппарат.

Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 года № 450, Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры РФ утвержден порядок ознакомления: 1.10. Каждому гражданину либо его представителю по письменному заявлению должна быть предоставлена возможность знакомиться с документами и материалами, надзорными и наблюдательными производствами, имеющимися в органах прокуратуры и затрагивающими его права и свободы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18.02.2000 N 3-П).

Читайте так же:  Прикрепиться к московской поликлинике с подмосковной пропиской

Ответ на заявление прошу направить на либо позвонить на телефон,

Дата: 16.10.2016 года

На это заявление, вот что мне прислали.

В соответствии с поступившим заявлением об ознакомлении с надзорным производством по уг. Делу № 7777 разъясняю следующее:

Согласно п.1.10 Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры РФ, утвержденной приказом ГП РФ от 29.12.2011 года №450, каждому гражданину либо его представителю по письменному заявлению должна быть предоставлена возможность знакомиться с документами и материалами, надзорными и наблюдательными производствами, имеющимися в органах прокуратуры и затрагивающими его права и свободы.

Права обвиняемого (подсудимого) закреплены в УПК РФ и в полном объеме реализованы СССР в ходе производства по уголовному делу, Материалы, содержащиеся в надзорном производстве по уг. делу № 7777, состоящие из копий документов данного дела не затрагивают Ваши и СССР. права и свободы.

При изложенных обстоятельствах оснований для ознакомления с надзорным производством по уголовному делу не имеется. Ознакомиться с материалами по уг. дела Вы в праве путем обращения в суд. Данный ответ может быть обжалован вышестоящему прокурору

Ознакомление с представлением прокуратуры

Мной была подана жалоба в прокуратуру на действия председателя СНТ. При ознакомлении с материалами по рассмотрению жалобы мне было отказано в ознакомлении с представлением, направленным прокуратурой председателю СНТ. Отказ мотивирован тем, что ознакомление с представлением не предусмотрено законодательством (норма права не указана). Полагаю, что отказ нарушает мои права на получение информации.

Предусмотрено, что ознакомление гражданина с материалами проверки осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения обращения гражданина, если материалы непосредственно затрагивают права и свободы заявителя.

Определены условия, наличие которых исключает возможность ознакомления гражданина с документами, имеющимися в материалах проверки. Такими условиями являются наличие в материалах сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в 10-дневный срок со дня подачи обращения гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении гражданину разъясняется право обжаловать принятое решение вышестоящему прокурору или в суд.

[1]

(Федеральный закон от 02.07.2013 N 156-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»)

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Как можно гражданину ознакомиться с материалами проверки по обращению при отсутствии возможности лично прибыть в прокуратуру?

В таком случае, ознакомиться с материалами соответствующей проверки может представитель по доверенности. Порядок ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, регламентирован п. 4.15 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45. Для предоставления такой возможности заявителю в случае, если затрагиваются его права и свободы (либо его представителю) необходимо обратиться в орган прокуратуры с заявлением. Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи такого обращения и осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора.

  • Руководство
  • Структура
  • О Генпрокуратуре России
  • Документы
  • Международное сотрудничество
  • Взаимодействие со СМИ
  • Правовое просвещение
  • Контакты
  • Личная страница Генерального прокурора РФ
  • Защита прав ветеранов
  • Виртуальный музей
  • Интернет-приемная
  • Единый реестр проверок
  • Противодействие коррупции
  • Правовая статистика
  • Карта сайта
  • Научно-методические материалы
  • Вакансии
  • Совет ветеранов ГП РФ
  • Экспертный совет по цифровой трансформации органов прокуратуры
  • Телефон справочной по обращениям
    в Генеральную прокуратуру
    Российской Федерации:
  • +7 495 987-56-56

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

© 2003-2019 Генеральная прокуратура Российской Федерации Все права защищены

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

© 2003-2019
Генеральная прокуратура
Российской Федерации
Все права защищены

Новое в блогах

В прокуратуре знакомимся с надзорным производством по обращению

При предоставлении мне возможности ознакомления с материалами надзорного производства по моему обращению прокуратура закрывает полностью листы объяснений должностных лиц в отношении которых она проводит проверку по моим обращениям. Мотивирует это тем, что исполняет закон о защите персональных данных.

В итоге, я оказываюсь лишен возможности понимать причины и мотивы действий провинившегося должностного лица, чтобы оценить обоснованность принятого в его отношении дисциплинарного наказания.

Какие будут соображения понудить прокуратуру предоставить возможность ознакомления с этими объяснительными ? Например, подать заявление с требованием ознакомить, закрыв информацию, относящуюся к персональным данным.

Как ознакомиться с материалом надзорного производства в прокуратуре, если я нахожусь далеко?

Добрый день! Петр Вы можете направить запрос, чтоб Вам предоставили копии документов по почте, так как Вы не имеете возможности явиться для изучения материалов дела (причину почему не можете явиться подробно описать).

Или же оформить доверенность на лицо, который вместо Вам сходит в прокуратуру ознакомиться с материалами дела (произведет фото или видео фиксацию).

Личное присутствие доверенного лица не обязательно.

Представьте нотариусу его/ее паспортные данные, лучше — копию паспорта.

185-189 ГК РФ ПРИСУТСТВИЕ ТАКОГО ЛИЦА НЕОБЯЗАТЕЛЬНО.

Предмет и задачи прокурорского надзора за разрешением предложений, заявлений и жалоб. Организация работы по этому направлению в органах прокуратуры

Видео (кликните для воспроизведения).

прокуратура надзор жалоба регламентирование

Работа прокуратуры по жалобам представляет собой один из важнейших участков деятельности прокуратуры.

Читайте так же:  Материнский капитал удваивается при покупке квартиры

Эта деятельность регулируется ст.ст.10, 21 Федерального Закона «О прокуратуре РФ», процессуальным законодательством Российской Федерации, Приказами Генерального прокурора Российской Федерации.

В соответствии со ст.10 ч.1 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов, а статья 21 ч.2 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» уточняет, что проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения закона, требующих принятия мер прокурором.

В органах прокуратуры действует Приказ Генерального прокурора № 30 от 15.12.98 «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», в котором работу по рассмотрению обращений предлагается подчинить решению задач по защите прав и свобод человека, укрепления законности и правопорядка с принятием исчерпывающих мер к удовлетворению обоснованных обращений и пресечению нарушений законов, с использованием в полном объеме своих полномочий.

Генеральный прокурор РФ потребовал, чтобы во всех прокуратурах обеспечивалось соблюдение установленного порядка приема, регистрации и прохождения устных и письменных обращений, полученных на личном приему, по почте, факсимильной связи, телеграфу и иным путем, контроль за своевременным и правильным их разрешением. При этом каждый довод, изложенный в обращении, должен быть объективно проверен, а заявителю направлен юридически грамотный и мотивированный ответ.

Руководителям прокуратур, начальникам управлений и отделов предложено определить порядок проверки обращений, обеспечивающий наиболее полное, оперативное и квалифицированное рассмотрение поставленных в них вопросов.

В органах прокуратуры разрешаются обращения граждан Российской Федерации, иностранцев и лиц без гражданства, руководителей и должностных лиц государственных, иных предприятий и организаций, депутатов, содержащие сведения о нарушениях законов, прав и свобод человека и гражданина, проверяются сообщения об этом средств массовой информации.

Жалобы на действия следователей, органов дознания, прокуроров, связанных с расследованием уголовных дел, а также на приговоры, решения, определения и постановления судов проверять в порядке и в пределах полномочий, предусмотренных процессуальным законодательством.

Обращения, не связанные с вопросами исполнения или нарушения законов, разрешению в органах прокуратуры не подлежат. Обращения по вопросам, подведомственным суду, могут разрешаться при необходимости защиты общественного (не персонифицированного) интереса либо прав наименее социально защищенных лиц.

Обращения, не подлежащие разрешению в органах прокуратуры, в пятидневный срок, а обращения депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в трехдневный срок с момента поступления направляются по принадлежности, с извещением об этом заявителей, или разъяснением им, куда следует обратиться.

Обращения предаются из одного подразделения в другое по договоренности их руководителей с обязательной регистрацией на картотеке, либо с использованием иных форм учета.

Обращения, разрешение которых не входит в компетенцию данной прокуратуры, пересылаются соответствующему прокурору с уведомлением об этом заявителей. При пересылке обращений вышестоящему прокурору прилагаются к ним имеющиеся по этому вопросу материалы, необходимые для их разрешения.

Запрещается направление обращений в прокуратуры, не имеющие полномочий на их разрешение, или в те прокуратуры, руководители которых принимали решения по поставленным в обращениях вопросам. При необходимости им даются поручения с указанием подлежащих проверке конкретных обстоятельств и сроков исполнения. К информациям о выполнении поручений прилагаются проверочные материалы, копии документов прокурорского реагирования, а если потребуется — надзорные производства (дела).

Решения по обращениям, в которых обжалуются действия прокурорских работников, принимаются вышестоящим по отношению к ним должностным лицам.

Обращения граждан, не содержащие сведений о фамилии и месте жительства заявителя, признаются анонимными, оставляются без рассмотрения, а при наличии в таких обращениях сообщений о готовящихся или совершенных преступлениях — направляются в соответствующие правоохранительные органы.

При отсутствии в обращениях достаточных для их разрешения сведений (об органе, принявшем обжалуемое решение, времени его принятия и т.д.) заявителям разъясняется необходимость восполнения недостающих данных, а также куда им следует для этого обратиться.

При необходимости проверки или дополнительного изучения вопроса информируются депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации Федерального Собрания в трехдневный срок с момента поступления обращения, окончательный ответ предоставляется им не позднее 20 дней. Ответ на депутатский запрос, направленный в установленном законом порядке, дается не позднее 15 дней со дня его получения.

Обращения военнослужащих и членов их семей, поступающие в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры, разрешаются в срок до 15 дней, а поступающие в районные и городские прокуратуры, военные прокуратуры армий, соединений, гарнизонов, иные специализированные прокуратуры — безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня их поступления.

Остальные обращения граждан и должностных лиц разрешаются в срок не позднее месяца со дня поступления в прокуратуру, а не требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее 15 дней, если иной срок не установлен федеральным законодательством или законодательством субъекта Российской Федерации.

Срок разрешения обращения может быть продлен прокурором либо его заместителем с обязательным уведомлением заявителей, а также органа или лица, направившего обращение, о причинах задержки и характере принимаемых мер. В исключительных случаях после выяснения причин несвоевременного разрешения обращения и принятия мер к виновным, если это произошло ввиду небрежного отношения к выполнению поручения, срок разрешения может быть продлен повторно с обязательным извещением заинтересованных лиц.

При необходимости срок разрешения обращений военнослужащих и членов их семей может быть продлен в установленном выше порядке, но не более чем на 15 дней.

Установлен следующий порядок направления ответов на обращения, согласно которому:

[2]

— ответ заявителю с сообщением об удовлетворении его требований, а также с разъяснением направляет прокурор, рассматривавший обращение, либо другое должностное лицо по поручению руководителя прокуратуры;

— в прокуратурах городов и районов, других территориальных, военных и иных специализированных прокуратурах принимать решения об отклонении обращения и давать ответы заявителям может прокурор или его заместитель;

Читайте так же:  Найти паспортный стол по адресу

— в прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратурах первичные обращения отклоняют начальники управлений и отделов; по повторным обращениям на необоснованный отказ в удовлетворении требований ответы заявителям направляются руководством этих прокуратур, а по жалобам на вступившие в законную силу судебные постановления по уголовным, гражданским и иным делам решения об отказе в удовлетворении требований принимают руководители этих прокуратур в соответствии с их процессуальными полномочиями, они же дают ответ заявителю;

— ответы на обращения, поступившие от Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации, Председателей Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также на другие обращения, взятые на контроль Генеральным прокурором Российской Федерации, направляются за его подписью, если Генеральным прокурором Российской Федерации не установлен иной порядок их разрешения;

— промежуточные ответы депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации по их обращениям могут направляться за подписью старших помощников Генерального прокурора Российской Федерации.

Прием граждан проводить в течение всего рабочего дня преимущественно тем работникам, которые будут разрешать обращения.

Прием в вечернее время и выходные дни устанавливается руководителем соответствующей прокуратуры.

Руководители прокуратур лично проводят прием населения не реже одного раза в неделю. Принимают решения по жалобам и дают по ним ответы те руководители прокуратур, к которым обратился заявитель на личном приеме.

Устные обращения граждан регистрируются в книге личного приема, там же отражаются содержание ответа, если он давался в устной форме. По требованию гражданина ему должен быть направлен письменный ответ.

При установлении фактов недобросовестного отношения к работе с обращениями, их необоснованного по этой причине отклонения, ненадлежащего исполнения поручений вышестоящих прокуратур прокурорами решаются вопросы об ответственности допустивших нарушения работников.

Ответственность за организацию работы с обращениями несут руководители прокуратур, управлений и отделов Генеральной прокуратуры и прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур.

Действие приказа не распространяется на:

· порядок рассмотрения и разрешения поступающих на заключение ходатайств о помиловании;

· порядок рассмотрения и разрешения обращений о реабилитации по делам о контрреволюционных, воинских и общеуголовных преступлениях 30 — 40 годов.

Обращения, в которых содержатся данные, указывающие на признаки преступления, рассматриваются прокурором в соответствии с нормами Уголовно-процессуального законодательства. Прокурор обязан принимать заявления и сообщения о любом совершенном или подготавливаемом преступлении и принимать по ним решения в срок не более трех суток со дня получения заявления или сообщения, а в исключительных случаях — в срок не более десяти суток.

Заявителю должна быть разъяснена ответственность за заведомо ложный донос, о чем делается отметка в протоколе, которая удостоверяется подписью заявителя.

Сообщения предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц должны быть сделаны в письменной форме. По поступившим заявлениям и сообщениям могут быть истребованы необходимые материалы и получены объяснения, и после окончания проверки прокурором принимается одно из следующих решений — о возбуждении уголовного дела, о передаче заявления или сообщения по подследственности; и об этом сообщается заявителю. После вынесения постановления о возбуждении уголовного дела прокурор направляет дело для производства предварительного следствия или дознания или принимает дело к своему производству.

Рядом особенностей обладает рассмотрение и разрешение жалоб граждан при рассмотрении в судах уголовных, гражданских и иных категорий дел. Это связано с тем, что основным субъектом, разрешающим жалобы в судебном процессе, является суд, а прокуроры рассматривают лишь незначительную категорию жалоб, а именно — подаваемых на акты судов, вступившие в законную силу.

Жалобы на акты суда, вступившие в законную силу могут подаваться в органы прокуратуры любыми субъектами, которым стало известно о допущенных, как они считают, судом нарушениях закона. Получив жалобу, прокурором устанавливается, есть ли в ней сведения о правонарушениях, являются ли они такими, что повлекли за собой вынесение незаконного приговора или решения, имеется ли возможность разрешить жалобу по имеющимся в прокуратуре материалам или необходима проверка с истребованием дела. Если в ходе проверки будет установлено, что доводы, изложенные в ней неосновательны, прокурор принимает решение не истребуя дела. Если доводы заявителя обоснованны, прокурор принимает решение об истребовании дела из суда. Если в ходе проверки дела прокурор придет к выводу о необходимости принесения протеста, он приносит протест надзора либо обращается с представлением к вышестоящему прокурору о принесении протеста. В случае, если прокурор истребовавший дело, не обнаружит в нем оснований для принесения протеста, он сообщает об этом лицу, учреждению или организации, по ходатайству которых дело было истребовано для проверки, с указанием мотивов отказа.

Образец заявления в прокуратуру об ознакомлении с материалами проверки

Прокурору города Бердска
советнику юстиции
Р. А. Сиваку

От Иванова Ивана Ивановича
633xxx, г. Бердск, ул. Ленина, д. xx, кв. xx
Телефон: (xxx) xxx-xxxx

ЗАЯВЛЕНИЕ
об ознакомлении с материалами проверки

Получил ответ от 01.12.2018 № 30ж-2018 прокуратуры города Бердска, в котором прокурор города сообщил о рассмотрении моего обращения, а также о том, что нарушений законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в деятельности администрации города не установлено.

Прошу предоставить мне возможность ознакомиться с использованием собственных технических средств с материалами проверки по указанному обращению.

В случае отказа в предоставлении мне возможности ознакомления с указанными материалами прошу сообщить основания для таких ограничений.

На настоящее заявление прошу ответить в письменной форме и направить ответ по указанному почтовому адресу. В ответе прошу указать место и время возможного ознакомления с материалами.

20 декабря 2018 г.
И. И. Иванов
подпись

Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи обращения гражданина.

Читайте так же:  Чем отличается кфх от ип

В случае отказа в удовлетворении просьбы гражданину дается письменное разъяснение со ссылкой на статьи действующего законодательства, ограничивающего его право на ознакомление с указанными документами, материалами, надзорными и наблюдательными производствами.

Пример ответа прокуратуры на заявление об ознакомлении с материалами проверки:

Стоит отметить, что контактный телефон в заявлении указывать не обязательно, но в некоторых случаях он может пригодиться прокурору, чтобы пригласить заявителя ознакомиться с материалами.

profjurist.ru

Надзорное производство в прокуратуре

Содержание Надзорное производство является одной из стадий в процессе уголовного делопроизводства. Она подразумевает рассмотрение криминальных дел в соответствии с жалобами на те приговоры, которые уже имеют законную силу, либо согласно претензиям против постановлений или определений судов. Надзорное производство является факультативной частью криминального процесса.

Его цель – обеспечение правильного применения законодательства, а также искоренение судебных ошибок. А это значит, что надзорное производство еще и блюдет человеческие права, восстанавливая справедливость криминального делопроизводства.

Заявление на ознакомление с материалами уголовного дела

ЗАЯВЛЕНИЕ на ознакомление с материалами № 7777 г Прошу Вас ознакомить меня с материалами надзорного производства по уголовному делу № 7777 под фотоаппарат.

Делопроизводство в прокуратуре

Вид отчет по практике Язык русский Дата добавления 22.07.2010 Размер файла 38,2 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. 25 Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Томский государственный педагогический университет Отчет о прохождении практики Дневник Дата Краткое содержание 3.07.06 Прокурор представил меня руководителю практики, коротко рассказал об основных направлениях деятельности органов прокуратуры, ознакомил с требованиями, предъявляемыми к работникам прокуратуры.

Направлена в канцелярию, где познакомилась с коллективом и порядком их работы, ознакомилась с основными разделами и направлениями деятельности прокуратуры, общей организацией работы и основами делопроизводства.

9.2.3. Формирование и оформление надзорных производств по обращениям, жалобам, уголовным, гражданским и арбитражным делам, спецдонесениям

9.2.3. Формирование и оформление надзорных производствпо обращениям, жалобам, уголовным, гражданскими арбитражным делам, спецдонесениям9.2.3.1.

Обращения, жалобы и иные документы подшиваются в мягкую обложку и располагаются в надзорном производстве в хронологическом порядке.Личные документы заявителя возвращаются владельцу с ответом о результатах разрешения его жалобы. В случае, если по письменному решению должностного лица, подписывающего ответ, личные документы не возвращаются, они вкладываются в отдельный конверт, который подшивается в надзорное производство, а заявитель извещается об этом решении.9.2.3.3.

Организация делопроизводства в органах прокуратуры

Для ведения комплекса работ с документами в органах прокуратуры осуществляется делопроизводство, порядок ведения которого регулируется в основном ведомственными правовыми актами.

Приказом Генерального прокурора введена в действие Инструкция по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации (утв.

Надзорная прокуратура

Похожие темы Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1.

Какими законодательными актами регулируется обязанность надзорного органа (прокуратуры) уведомлять гражданина о нарушении его прав и свобод с целью реализации последнего права на судебную защиту? По существу: отдел полиции неправомерно установил вину, вина не доказана, гражданин несет правовые последствия в гражданском поле (судебный иск).

Прокуратура отменила постановление полиции, но не уведомила о том, что права нарушены, Гражданин хочет идти в суд, чтобы требовать компенсацию. Чем обосновать правомерность требования гражданина быть уведомленным прокуратурой о

Надзорное производство прокурора (История и современность) Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

УДК 343.156.23+343.15 НАДЗОРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО ПРОКУРОРА (ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ) О.

А. Кожевников, кандидат юридических наук, доцент кафедры судебной деятель- ности Уральской государственной юридической академии Рассматриваются вопросы осуществления прокурорского надзора по материалам надзорного (наблюдательного) производства прокурора, являющегося источником получения информации о расследовании уголовного дела. Ключевые слова: прокурор, уголовное дело, надзорное производство. В литературе зачастую ошибочно указывается, что прокуроры после 1864 года стали осуществлять только функцию поддержания обвинения в судах1.

Помимо нее, прокуратура осуществляла надзор

Надзорное производство в прокуратуре

228 ГК РФ).Цитата: Статья 185.

Общие положения о доверенности1.

Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

Письменное уполномочие на совершение сделки представителем может быть представлено представляемым непосредственно соответствующему третьему лицу, которое вправе удостовериться в личности представляемого и сделать об этом отметку на документе, подтверждающем полномочия представителя.Письменное уполномочие на получение представителем гражданина его вклада

Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане РФ вправе обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам.Механизмы реализации гражданами конституционного права на обращение регламентированы Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 №59-ФЗ, а также иными федеральными и федеральными конституционными законами в зависимости от характера обращений.Так, в ст.

Источники


  1. Куницын, А. Р. Образцы судебных документов / А.Р. Куницын. — М.: Юридическая литература, 2018. — 336 c.

  2. Липшиц, Е.Э. Законодательство и юриспруденция в Византии в IX-XI вв. Историко-юридические этюды / Е.Э. Липшиц. — М.: Наука, 2016. — 248 c.

  3. Василенко, А. И. Теория государства и права / А.И. Василенко, М.В. Максимов, Н.М. Чистяков. — М.: Книжный мир, 2007. — 384 c.
  4. Прокопович, С.С. Итальянско-русский юридический словарь / С.С. Прокопович. — М.: РУССО, 2017. — 392 c.
  5. Мархгейм, М. В. Правоведение / М.В. Мархгейм, М.Б. Смоленский, Е.Е. Тонков. — М.: Феникс, 2009. — 416 c.
Ознакомление с материалами надзорного производства в прокуратуре
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here