Под представителем нанимателя федеральный закон понимает

Помощь в решении вопроса: "Под представителем нанимателя федеральный закон понимает" от профессионалов простыми и понятными словами.

Содержание

Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 — 7)

Глава 1. Общие положения

>
Основные термины
Содержание
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изменениями.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Условия служебного контракта на государственной гражданской службе Российской Федерации: проблема правоприменения

юридические науки

  • Меженина Ольга Владимировна , кандидат наук, доцент, доцент
  • Алтайский государственный университет
  • УСЛОВИЯ СЛУЖЕБНОГО КОНТРАКТА
  • ПРЕДСТАВИТЕЛЬ НАНИМАТЕЛЯ
  • ТРУДОВОЙ ДОГОВОР
  • СЛУЖЕБНЫЙ КОНТРАКТ
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГРАЖДАНСКИЙ СЛУЖАЩИЙ

Похожие материалы

Начало XXI века характеризуется для России началом проведения полномасштабной административной реформы, которая привела не только к реорганизации органов исполнительной власти, но и к преобразованию государственной службы, так как деятельность государственных служащих в конечном счете определяет и эффективность деятельности властных структур. В рамках реформы государственной службы важным событием стало принятие в 2004 году Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – ФЗ № 79), который способствовал появлению новых форм регулирования государственно-служебных отношений, в частности, новацией оказался служебный контракт, пришедший на смену трудовому договору, который ранее заключался с государственными гражданскими служащими [1]. Введение нового термина вызвало целый ряд вопросов, одним из самых дискуссионных вопросов в этом плана остается проблема выявления особенностей содержания служебных контрактов.

Содержание служебного контракта раскрывается в статье 24 ФЗ № 79, в которой содержатся основные реквизиты (элементы) соглашения. Под понятием «реквизиты» в науке понимают совокупность содержавшихся в договоре информационных элементов, включающих как сведения, так и условия. То есть к реквизитам служебного контракта можно отнести, например, данные о месте его заключения, права и обязанности сторон. Поэтому понятие «условия» представляется нам уже чем реквизиты, как их часть. Условия представляют собой соглашение между представителем нанимателя и гражданским служащим по конкретным вопросам взаимодействия сторон в рамках трудового (служебного) правоотношения, именно они носят договорной характер, так как являются результатом согласования воли сторон договора. Как уточняет в этой связи Е.Б. Хохлов, рассматривая содержание трудового договора, условия трудового договора включаются в договор как письменный документ в качестве его реквизитов [2, С. 136].

К сведениям, обязательным для включения в служебный контракт, следует отнести фамилию, имя, отчество гражданина или гражданского служащего, представителя нанимателя и наименование государственного органа (ч. 1 ст. 24 ФЗ № 79). Кроме того, в Указе Президента РФ от 16.02.2005 № 159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации» предполагаются и иные сведения о сторонах контракта [3].

Надо отметить, что в законодательстве о государственной службе не определены последствия невключения в служебный контракт обязательных сведений и условий, как это сделано, например, в ТК РФ. Согласно статье 57 ТК РФ недостающие сведения должны быть внесены непосредственно в текст трудового договора, а недостающие условия определяются приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора. Учитывая, что в соответствии со статьей 73 ФЗ № 79 трудовое законодательство субсидиарно распространяется на государственно-служебные отношения, его нормы в этой части вполне подлежат применению, поэтому в служебном контракте на государственной гражданской службе также необходимо различать сведения и условия.

Условия служебного контракта подразделяются на существенные и дополнительные (могут как включаться, так и нет). Формулировка «существенные условия служебного контракта» вызывает в литературе вполне оправданную критику. Дело в том, что ранее в трудовом законодательстве также использовался этот термин, однако в новом ТК РФ законодатель изменил понятие «существенные условия на «обязательные». Данное нововедение было воспринято представителями науки трудового права достаточно позитивно, так как, как и прежде термин «существенные условия» широко применяется в гражданско-правовых отношениях [4, С. 73]. Так, в статье 432 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) содержатся следующие положения:

  • существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение;
  • договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в надлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Ранее некоторые ученые считали, что если в трудовой договор не были включены какие-либо существенные условия, то он считался незаключенным по аналогии с гражданским правом [5, С. 53]. Вряд ли данное утверждение оправдано. Думается, что следует согласиться с М.В. Пресняковым. Он считает, что в трудовых отношениях, как до введения нового ТК РФ, так и после, даже фактический допуск к работе с ведома или по поручению работодателя являлся основанием возникновения трудовых отношений [6, С. 37].

Несмотря на изменения в трудовом законодательстве ФЗ № 79 по-прежнему использует понятие «существенные условия служебного контракта». Такой «гражданско-правовой подход также вряд ли оправдан в государственно-служебных отношениях, так как сам механизм приема на государственную гражданскую службу обладает своей спецификой и полностью исключает возможность признания служебного контракта незаключенным по причине неуказания в нем существенных условий. Речь идет о том, что заключению служебного контракта предшествует акт о назначении на должность, а иногда и конкурсная процедура. Поэтому следует согласится, например, с мнением Е.А. Ершовой об изменении статьи 24 ФЗ № 79, в которой вместо понятия «существенные» ввести понятие «обязательные условия служебного контракта» [7, С. 46].

Читайте так же:  Виды обременений земельного участка

Подход законодателя к определению перечня существенных условия во многом отличается от такового в трудовом законодательстве. Так, в отличие от таких обязательных условий в трудовом договоре как место работы и трудовая функция, в п. 1 ч. 3 ст. 24 ФЗ № 79 прописывается условие о наименовании замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа.

Исходя из сказанного, следует признать, что служебный контракт необоснованно переполнен производными условиями.

Таким образом, содержание служебного контракта на государственной гражданской службе имеет свои особенности. Некоторые из них, на наш взгляд, не вполне оправданны. Как и в трудовом законодательстве в служебном контракте необходимо заменить понятие «существенные условия служебного контракта» на «обязательные условия», для того чтобы отграничить служебный контракт от договоров в гражданско-правовой сфере. Кроме того, в служебном контракте на государственной гражданской службе необходимо выделить сведения и условия. Некоторые существенные условия, которые содержатся в служебном контракте являются производными, а, значит, их включение не является обязательным. Дополнительные условия, которые могут содержатся в служебном контракте носят диспозитивный характер, однако это достаточно условно, учитывая четкое закрепление за каждой должностью на государственной гражданской службой конкретных реквизитов.

Список литературы

  1. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 2004. –№ 31. – Ст. 3215.
  2. Куренной, А.М. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации А.М. / Куренной, С.П. Маврин, Е.Б. Хохлов. – М.: Юристъ, 2005. – С. 136.
  3. Указ Президента РФ от 16.02.2005 № 159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации» // СЗ РФ. 2005. № 8. Ст. 629.
  4. Чиканова, Л.А. Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе: вопросы теории и практики / Л.А. Чиканова // Журнал российского права. – 2005. – № 4. – С. 73.
  5. Бриллиантова, Н.А. Проблема недействительности условий трудового договора / Н.А. Бриллиантова, В.В. Архипов // Законодательство и экономика. – 2007. – № 6. – С. 53.
  6. Пресняков, М.В. Новая редакция Трудового кодекса: итоги практического применения / М.В. Пресняков // Гражданин и право. – 2008. – № 5. – С. 37.
  7. Ершова, Е.А. Трудовые правоотношения государственных гражданских и муниципальных служащих в России / Е.А. Ершова. – М.: Статут, 2008. – С. 46.
  8. Пресняков, М.В. Трудовой договор: Учебно-практическое пособие / М.В. Пресняков, С.Е. Чаннов. – М.: Юристъ, 2008. – С. 31.
  9. Комментарий к ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» / Под ред. В.А. Козбаненко. – СПб.: Питер Пресс, 2008. – С. 184.

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Представитель нанимателя

«. 2) представитель нанимателя — руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации. «

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 06.12.2012) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое «Представитель нанимателя» в других словарях:

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ НАНИМАТЕЛЯ — в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие… … Юридическая энциклопедия

НАНИМАТЕЛЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ — ПРЕДСТАВИТЕЛЬ НАНИМАТЕЛЯ … Юридическая энциклопедия

Федеральный закон 79-ФЗ: О государственной гражданской службе Российской Федерации — Терминология Федеральный закон 79 ФЗ: О государственной гражданской службе Российской Федерации: 1. Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также гражданская служба) вид государственной службы, представляющей собой… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Служебная дисциплина на гражданской службе — 1. Служебная дисциплина на гражданской службе обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Служебный контракт — 1. Служебный контракт соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Дисциплинарная ответственность государственных и муниципальных служащих — наступает за неисполнение или ненадлежащее исполнение служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок). Служебная дисциплина обязательное соблюдение служебного распорядка (внутреннего трудового распорядка) и должностного… … Большой юридический словарь

Федеральная резервная система США — (Federal Reserve System) Федеральная резервная система США это система банков, выполняющая роль центробанка США Федеральная резервная система США: предпосылки и история создания, закон о Федеральном Резерве, функции, Центробанк США, связи с ЦБ РФ … Энциклопедия инвестора

Пролонгация — (Prolongation) Пролонгация это продление срока действия чего либо Пролонгация: продление действия договора, соглашения, кредита, обязательства, вклада Содержание >>>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Чернышевский, Николай Гаврилович — — сын Гавриила Ивановича Ч., публицист и критик; род. 12 го июля 1828 г. в Саратове. Одаренный от природы отличными способностями, единственный сын своих родителей, Н. Г. был предметом усиленных забот и попечений всей семьи. Хотя и… … Большая биографическая энциклопедия

Убийство Георгия Гапона — Убийство Георгия Гапона … Википедия

Какая из перечисленных категорий должностей гражданской службы не предусмотрена законом Российской Федерации «О государственной гражданской службе Российской Федерации»?

· предусмотрены все перечисленные категории

342. Должности государственной гражданской службы учреждаются в целях:

· Обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность

· Обеспечения исполнения полномочий государственного органа, лица, замещающего государственную должность, руководителя подведомственного государственному органу автономного или бюджетного учреждения

· Обеспечения исполнения полномочий государственного органа

· Обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего государственную должность

Читайте так же:  Предоставление отгула за ранее отработанное время образец заявления

343. Должности федеральной гражданской службы учреждаются (выберите наиболее полный и правильный вариант ответа):

· Федеральным законом или постановлением Правительства Российской Федерации

· Указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации

· Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации

· Федеральным конституционным законом или федеральным законом

Какой наивысший чин из числа перечисленных может быть присвоен в Российской Федерации государственному служащему гражданской службы?

· действительный статский советник

· действительный государственный советник

345. Должности гражданской службы подразделяются на категории:

· руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты

· руководители, специалисты, обеспечивающие специалисты

346. Не является обязанностью федерального государственного гражданского служащего категории «руководители»:

· Принятие мер по предотвращению конфликта интересов

· Поддержание уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей

· Сообщение представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов

· Вступление в профессиональный союз

347. Должности категории «специалисты» — это:

· должности, учреждаемые для организационного, документационного обеспечения деятельности государственных органов

· должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности в реализации их полномочий

· должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также — подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий

· должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций

348. К числу основных обязанностей федерального государственного гражданского служащего категории «специалисты» НЕ относится:

· Неразглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей

· Исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом

· Сообщение о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства

· Соблюдение служебного распорядка государственного органа

· Должностной рост на конкурсной основе

349. Гражданский служащий обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с:

· положением о персональных данных гражданского служащего

350. Является ли должностной регламент обязательным документом на государственной гражданской службе:

· обязателен только для должностей высшей и главной группы должностей

· обязателен, если предусмотрен в положении о подразделении

351. В случае если государственный гражданский служащий категории «специалисты» или «обеспечивающие специалисты» получает от своего непосредственного руководителя неправомерное поручение, он обязан:

· Исполнить указанное поручение, а затем незамедлительно сообщить об этом в письменной или устной форме представителю нанимателя

· Представить в письменной форме обоснование неправомерности поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при его исполнении, а затем исполнить указанное поручение

· Незамедлительно исполнить поручение

· Представить в письменной форме обоснование неправомерности поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при его исполнении и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения без правового обоснования он обязан отказаться от его исполнения.

352. Грубым нарушением гражданским служащим своих должностных обязанностей НЕ признается:

· Отсутствие на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного дня

· Появление на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения

· Разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну

· Неисполнение гражданским служащим по уважительной причине должностных обязанностей

· Нарушение гражданским служащим требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, аварию, катастрофу) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий

353. Должностные регламенты гражданских служащих утверждаются:

· Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

· соответствующим органом по управлению государственной гражданской службой

· правовым актом субъекта Российской Федерации

354. От показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего может зависеть:

· количество должностных обязанностей

· все выше перечисленное

355. Ограничения и запреты на гражданской службе устанавливаются:

· Постановлением Правительства Российской Федерации

· Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации»

· Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 102862 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Часто задаваемые вопросы

Что такое «противодействие коррупции»?

Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

  • по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
  • по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
  • по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Видео (кликните для воспроизведения).

Что такое конфликт интересов на государственной службе?

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» конфликт интересов это – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

В какой срок государственные служащие представляют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера?

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.

Вправе ли государственный гражданский служащий выполнять иную оплачиваемую работу?

Читайте так же:  Можно ли получить материнский капитал

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Уведомительный порядок направления государственным служащим представителю нанимателя информации о намерении осуществлять иную оплачиваемую работу не требует получения согласия представителя нанимателя. Представитель нанимателя не вправе запретить государственному служащему выполнять иную оплачиваемую работу.

Вместе с тем, в случае возникновения у государственного служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, государственный служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. Определение степени своей личной заинтересованности, являющейся квалифицирующим признаком возникновения конфликта интересов, остается ответственностью самого государственного служащего со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями. При наличии конфликта интересов или возможности его возникновения государственному служащему рекомендуется отказаться от предложений о выполнении иной оплачиваемой работы в организации, в отношении которой государственный служащий осуществляет отдельные функции государственного управления.

В случае если на момент начала выполнения отдельных функций государственного управления в отношении организации государственный служащий уже выполнял или выполняет в ней иную оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. При этом рекомендуется отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в данной организации.

В случае если на момент начала выполнения отдельных функций государственного управления в отношении организации родственники государственного служащего выполняют в ней оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме.

В случае если государственный служащий самостоятельно не предпринял мер по урегулированию конфликта интересов, представителю нанимателя рекомендуется отстранить государственного служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, в которой государственный служащий или его родственники выполняют иную оплачиваемую работу.

Нужно ли указывать в справках о доходах «зарплатные» счета в кредитных учреждениях?

Да, нужно, в справках о доходах следует отразить наличие денежных средств на указанных счетах в разделе 3 «Справки о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных организациях». Исключений для данного вида счетов не предусмотрено.

Должен ли государственный гражданский служащий при предоставлении справок о доходах заполнять справки о доходах членов своей семьи, если семья проживает за пределами субъекта Российской Федерации?

Да, должен, так как законодательство не связывает представление справок о доходах с местом проживания членов семьи государственного гражданского служащего.

Зарегистрирован в Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций в качестве электронного средства массовой информации (свидетельство от 23 апреля 2001 года Эл № 77-4479). Зарегистрирован в Министерстве информационных технологий и связи Российской Федерации (свидетельство от 27 сентября 2007 года № 11238).

При использовании материалов, размещенных на Web-сайте Счетной палаты Российской Федерации, ссылка на источник обязательна.

III. Права и обязанности представителя нанимателя

требовать от Муниципального служащего исполнения должностных обязанностей, возложенных на него настоящим контрактом, а также соблюдения служебного распорядка администрации муниципального образования

(наименование муниципального образования)

поощрять Муниципального служащего за безупречное и эффективное исполнение должностных обязанностей;

привлекать Муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в случае совершения им дисциплинарного проступка;

реализовывать иные права, предусмотренные Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о муниципальной службе.

обеспечить предоставление Муниципальному служащему гарантий, установленных Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами и настоящим контрактом;

соблюдать законодательство Российской Федерации и Алтайского края о муниципальной службе и условия настоящего контракта;

исполнять иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.

IV. Оплата труда

должностного оклада в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в размере___________рублей в месяц;

ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет в размере ________процентов должностного оклада;

ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере ________ процентов должностного оклада;

[1]

ежемесячного денежного поощрения в размере_______;

ежемесячной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере ________ процентов должностного оклада;

премии по результатам работы в размере__________;

единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи в размере__________;

других выплат и надбавок, предусмотренных федеральными законами, законами Алтайского края, иными нормативными правовыми актами.

V. Служебное время и время отдыха

ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью _____календарных дней;

ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью_____календарных дней;

ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью ____ календарных дней.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8809 —

| 7168 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
7 июля 2004 года

Одобрен
Советом Федерации
15 июля 2004 года

Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации») устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Задайте вопрос юристу:

Кодексы РФ

Популярные материалы

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации

«О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы»

«Об утверждении таблицы соответствия классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации должностям федеральной государственной гражданской службы высшей группы должностей»

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

«О внесении изменений в план мероприятий («дорожную карту») «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта», утв. распоряжением Правительства РФ от 29.06.2012 N 1128-р»

«О внесении изменения в пункт 14 Правил признания лица инвалидом»

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации

«Об осуществлении Министерством сельского хозяйства Российской Федерации полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета»

Читайте так же:  Заменить права по истечении срока действия

«Об утверждении положений об управлениях центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики» (вместе с «Положением об Управлении организации статистического наблюдения и контроля Федеральной службы государственной статистики», «Положением об Управлении сводных статистических работ и общественных связей Федеральной службы государственной статистики», «Положением об Управлении статистики зарубежных стран и международных статистических проектов Федеральной службы государственной

«Об утверждении положений об управлениях центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики» (вместе с «Положением об Управлении национальных счетов Федеральной службы государственной статистики», «Положением об Управлении статистики предприятий Федеральной службы государственной статистики», «Положением об Управлении статистики уровня жизни и обследований домашних хозяйств Федеральной службы государственной статистики», «Положением об Управлении статистики труда Федеральной

Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ ст 37 (ред. от 01.05.2019)

Статья 37. Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя

1. Служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае:

1) несоответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы:

а) по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;

б) вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;

1.1) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

2) неоднократного неисполнения гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;

3) однократного грубого нарушения гражданским служащим должностных обязанностей:

а) прогула (отсутствия на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного дня);

б) появления на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

в) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;

[2]

г) совершения по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;

д) нарушения гражданским служащим требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, аварию, катастрофу) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий;

4) совершения виновных действий гражданским служащим, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему представителя нанимателя;

5) принятия гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа;

6) однократного грубого нарушения гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», своих должностных обязанностей, повлекшего за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства Российской Федерации;

7) предоставления гражданским служащим представителю нанимателя подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта;

8) прекращения допуска гражданского служащего к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей требует допуска к таким сведениям;

8.1) отсутствия на службе в течение более четырех месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, если законодательством Российской Федерации не установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определенном заболевании или если для определенной категории граждан законодательством Российской Федерации не предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности);

8.2) сокращения должностей гражданской службы в государственном органе;

8.3) упразднения государственного органа;

9) в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. Увольнение с гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести гражданского служащего с его согласия на иную должность гражданской службы.

3. Гражданский служащий не может быть освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период пребывания гражданского служащего в отпуске и в период его отсутствия на службе в связи с временной нетрудоспособностью менее сроков, указанных в пункте 8.1 части 1 настоящей статьи, а также в период его временной нетрудоспособности в связи с увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением должностных обязанностей, независимо от продолжительности этого периода.

3.1. В случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 — 8.3 части 1 настоящей статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

3.2. Гражданскому служащему, увольняемому из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, по основаниям, предусмотренным пунктами 8.2 и 8.3 части 1 настоящей статьи, помимо компенсации, указанной в части 3.1 настоящей статьи, дополнительно выплачивается компенсация за пятый и шестой месяцы со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, что в течение одного месяца после увольнения гражданский служащий обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Выплата указанной компенсации производится представителем нанимателя государственного органа, в котором гражданский служащий замещал должность гражданской службы, за счет средств государственного органа.

4. Гражданский служащий в день освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы обязан сдать служебное удостоверение в подразделение государственного органа по вопросам государственной службы и кадров.

5. Разъяснения практики применения статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», содержащей ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, в том числе случаев, когда дача согласия комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов бывшему государственному служащему на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации не требуется

Статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон) установлены ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.

Читайте так же:  Тюмень жилье материнский капитал

Согласно части 1 указанной статьи гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия).

Период, в течение которого действует указанное ограничение, начинается со дня увольнения с федеральной государственной службы и заканчивается через два года.

Гражданин обязан получать согласие комиссии на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) при наличии двух факторов:

  • включение должности государственной службы в соответствующий перечень должностей, предусмотренный пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925;
  • осуществление отдельных функций государственного управления в отношении данной организации во время прохождения государственной службы.

В целях получения указанного согласия гражданин в порядке, установленном нормативным правовым актом соответствующего государственного органа, в письменной форме обращается в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо к должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Письменное обращение гражданина о даче согласия в соответствии с частью 1.1 статьи 12 Федерального закона комиссия обязана рассмотреть в течение семи дней со дня поступления указанного обращения в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (далее – Указ), и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.

Заседание комиссии по указанному вопросу проводится на основании абзаца второго подпункта б) пункта 16 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом (далее – Положение), по итогам которого в соответствии с пунктом 24 Положения принимается одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

Вместе с тем, приятие решения о необходимости получения согласия комиссии является ответственностью гражданина (бывшего государственного служащего). При этом необходимо учитывать, что несоблюдение гражданином данного требования в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенного с ним.

В этой связи гражданин при определении необходимости получения согласия комиссии должен оценить свои должностные (служебные) обязанности на предмет взаимодействия с организацией, ознакомиться с правоустанавливающими, отчетными и иными документами организации в части возможного наличия взаимосвязи сферы деятельности организации с полномочиями (функциями) государственного органа, в котором он ранее замещал должность, в целях принятия решения об осуществлении либо неосуществлении им в отношении данной организации отдельных функций государственного управления.

В пункте 4 статьи 1 Федерального закона определено, что к функциям государственного, муниципального (административного) управления организацией относятся полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

Случаями, когда дача согласия комиссией не требуется, являются следующие ситуации:

  • гражданин переходит на работу по трудовому договору в другой государственный орган;
  • гражданин участвует в деятельности органа управления коммерческой организацией в случаях, установленных федеральным законом;
  • гражданин осуществлял отдельные функции государственного управления, направленные на неопределенный круг лиц в конкретной сфере, в которой функционирует организация (подготовка правовых актов и иных управленческих решений, связанных с регулированием данной сферы деятельности), и при этом не совершал действий, которые могли создать для данной организации наряду с другими организациями в данной сфере привилегии и приоритеты.
Видео (кликните для воспроизведения).

Частью 6 статьи 12 Федерального закона предусмотрено, что проверка соблюдения гражданином запрета на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского или муниципального служащего, и соблюдения работодателем условий заключения трудового договора или соблюдения условий заключения гражданско-правового договора с таким гражданином осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Источники


  1. Треушников, М.К. Судебные доказательства / М.К. Треушников. — Москва: СИНТЕГ, 2014. — 272 c.

  2. Редактор, Редактор Б. Пугинский И. Пугинский Правоведение / Редактор Б. Редактор И. Пугинский Пугинский. — М.: Юрайт, 2011. — 480 c.

  3. Пивоваров, Ю.С. История судебных учреждений России / Ю.С. Пивоваров. — М.: ИНИОН РАН, 2015. — 222 c.
  4. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие; Юрайт — М., 2014. — 255 c.
Под представителем нанимателя федеральный закон понимает
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here