Признание административного иска административным ответчиком

Помощь в решении вопроса: "Признание административного иска административным ответчиком" от профессионалов простыми и понятными словами.

Содержание

Признание административного иска административным ответчиком

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Статья 304 КАС РФ. Отказ административного истца от иска, признание иска..

    Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ:

    Статья 304 КАС РФ. Отказ административного истца от иска, признание иска административным ответчиком, соглашение о примирении сторон в суде апелляционной инстанции

    1. Отказ административного истца от иска, признание иска административным ответчиком или соглашение о примирении сторон, совершенные после принятия апелляционных жалобы, представления, должны быть выражены в поданных суду апелляционной инстанции заявлениях в письменной форме. В случае, если отказ административного истца от иска, признание иска административным ответчиком, условия соглашения сторон были заявлены в судебном заседании, такие отказ, признание, условия заносятся в протокол судебного заседания и подписываются соответственно административным истцом, административным ответчиком, сторонами соглашения.

    2. Порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе административного истца от иска или заявления сторон о заключении соглашения о примирении определяются по правилам, установленным статьями 137.1 и 157 настоящего Кодекса. При принятии заявления об отказе административного истца от иска или при утверждении соглашения сторон суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по административному делу. В случае признания административным ответчиком иска и принятия его судом апелляционной инстанции принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

    Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ ст 304 (ред. от 26.07.2019)

    Статья 304. Отказ административного истца от иска, признание иска административным ответчиком, соглашение о примирении сторон в суде апелляционной инстанции

    1. Отказ административного истца от иска, признание иска административным ответчиком или соглашение о примирении сторон, совершенные после принятия апелляционных жалобы, представления, должны быть выражены в поданных суду апелляционной инстанции заявлениях в письменной форме. В случае, если отказ административного истца от иска, признание иска административным ответчиком, условия соглашения сторон были заявлены в судебном заседании, такие отказ, признание, условия заносятся в протокол судебного заседания и подписываются соответственно административным истцом, административным ответчиком, сторонами соглашения.

    2. Порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе административного истца от иска или заявления сторон о заключении соглашения о примирении определяются по правилам, установленным статьями 137.1 и 157 настоящего Кодекса. При принятии заявления об отказе административного истца от иска или при утверждении соглашения сторон суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по административному делу. В случае признания административным ответчиком иска и принятия его судом апелляционной инстанции принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

    Статья 157. Отказ административного истца, его представителя от административного иска, признание административного иска административным ответчиком, его представителем и соглашение о примирении сторон

    Ст. 157 КАС РФ

    1. Заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

    2. Если по данной категории административных дел не допускаются принятие отказа от административного иска, признание административного иска и утверждение соглашения о примирении сторон, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон.

    3. В случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части. В определении суда должны быть указаны условия утверждаемого соглашения о примирении сторон.

    4. В случае непринятия или невозможности принятия судом отказа от административного иска, признания административного иска или неутверждения соглашения о примирении сторон суд выносит об этом определение и продолжает рассмотрение административного дела по существу.

    Комментарий к Статье 157 Кодекса административного судопроизводства РФ

    1. В случае признания административным ответчиком административного иска в решении должна быть дана оценка этому с учетом выясненных в судебном заседании действительных обстоятельств административного дела. Суд не вправе принять признание административным ответчиком административного иска, если установит, что оно находится в противоречии с законом или нарушает чьи-либо права и охраняемые законом интересы .
    ———————————
    По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм. См.: Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 9 июля 1982 года N 7 «О судебном решении» // Рыжаков А.П. Сборник постановлений Конституционного Суда РФ, Верховных Судов СССР и РФ (РСФСР) по гражданским делам. М.: НОРМА (НОРМА-ИНФРА-М), 2001. С. 239.

    2. Приняв отказ от административного иска или утвердив соглашение о примирении сторон и прекратив производство по административному делу, суд вправе вынести частное определение об устранении обнаруженных при рассмотрении административного дела нарушений законности.

    Читайте так же:  Договор купли продажи с использованием материнского капитала

    3. Определение об утверждении соглашения о примирении сторон или об отказе в этом выносится судом в совещательной комнате после обсуждения вопроса о законности соглашения.

    4. Условия утверждаемого определением суда соглашения о примирении сторон должны быть изложены четко и определенно, с тем чтобы не было неясностей и споров по поводу его содержания при исполнении.

    5. См. также комментарий к ст. ст. 46, 135, 137, 156, 187, 227 КАС.

    Признание иска ответчиком в административном процессе

    В противном случае суд в своем решении должен либо восстановить в полном объеме нарушенные права военнослужащего, если признает его требования законными, либо отказать в удовлетворении необоснованного административного искового заявления.

    7. От соглашения о примирении следует отличать изменение предмета административного искового заявления, которое не может рассматриваться как изменение или уменьшение требований. Например, требование о восстановлении на военной службе заменяется требованием об изменении формулировки основания увольнения. В этом случае предъявляется новое притязание взамен первоначального, и это новое требование может быть в одностороннем порядке признано соответствующим должностным лицом

    An error occurred.

    Устно он может быть заявлен во время судебного заседания, но он будет просто вписан в протокол, в котором нужно будет расписаться.

    Ходатайство об отказе от своих требований, подаётся в тот же суд, который и рассматривает дело в первоначальной инстанции. Образец отказа от административного иска можно скачать здесь.

    В заявлении должна быть отражена следующая информация:

    Наименование суда который принял к рассмотрению первоначальный иск Данные сторон дела если одна из сторон не сможет принять участие, то она имеет право прислать своего представителя, который имеет те же полномочия, но на основании нотариальной доверенности.
    Если будут нарушены нормы, то суд вынесет отказ в принятии административного иска по КАС РФ.

    В каких случаях подается

    К таким причинам можно отнести:

    1. Стороны примирились и достигли соглашения относительно возникшего между ними публичного спора.
    2. Административный ответчик добровольно удовлетворил требования административного истца.
    3. Иные причины, которые выражают добрую волю заявителя.

    На основании поданного заявления, суд будет выносить определение о принятии ходатайства или об отказе в удовлетворении.

    Ответчика или истца может не устроить определение суда. Он имеет право подать частную жалобу в вышестоящую инстанцию на выданное определение.

    Образец заявления в гражданском процессе

    Отказ оформляется только письменно.

    Признание иска ответчиком в административном процессе

    13. Какое же право предоставлено административному истцу? Административному истцу предоставлено право «на изменение основания или предмета административного иска», без указания на то, сколько раз он вправе воспользоваться данной предоставленной ему законом возможностью.

    Административный истец при наличии к тому фактических оснований может неоднократно изменить основания или предмет административного иска.

    15. Именно поэтому, используя в формулировках глаголы в начальной форме, он и в других случаях не боится излагать их в совершенном виде, втором спряжении. Иначе говоря, в аналогичное административному истцу «положение» законодатель поставил и других субъектов административного судопроизводства.

    Смотрите сами. В ч. 2 ст. 143 КАС РФ председательствующему предоставлено право «удалить», а не «удалять» лиц, нарушающих порядок в судебном заседании, в ч. 6 ст. 150 КАС РФ суду дана возможность «отложить», а не «откладывать» судебное разбирательство административного дела и т.п.

    1. Заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

    Видео: административное судопроизводство. Принципы и особенности процесса

    Отказ от административного иска КАС РФ

    В ст. 157 КАС РФ предусмотрена возможность административного истца заявить отказ от своих исковых требований к оппоненту спора.

    Такое право возлагается не только на заявителя по делу, но и на его представителя, при условии, что последний имеет на руках доверенность, дающую ему соответствующие полномочия.

    Отказ от требований к административному ответчику оформляется в письменном виде, и подаётся в тот же суд, который рассматривает дело.

    ГПК РФ закреплены аналогичные положения.

    Пленумом Верховного Суда РФ в п. 32 Постановления от 24.06.2008 N 11 «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству» разъяснено, что в стадии подготовки дела к судебному разбирательству истец может отказаться от иска, стороны могут заключить мировое соглашение или договор о передаче спора на разрешение третейского суда. Поскольку разрешение вопроса о принятии отказа от иска и утверждении мирового соглашения сторон в стадии подготовки не отличается от соответствующей процедуры при судебном разбирательстве (ст. 173 ГПК РФ), такие распорядительные действия сторон могут быть процессуально закреплены в предварительном судебном заседании.

    Разрешение вопроса о принятии отказа от иска и утверждении мирового соглашения сторон в стадии подготовки не отличается от соответствующих действий судьи при судебном разбирательстве (ст.

    Ст. 46 КАС РФ

    1. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска.

    2. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

    3. Административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

    [2]

    4.


    Стороны вправе заключить соглашение о примирении в порядке, предусмотренном статьей 137 настоящего Кодекса.

    Если административный истец изменил основание или предмет административного иска, увеличил или уменьшил его размер, административный ответчик признал административный иск полностью или частично, об этом следует также указать в описательной части решения

    Статья 157. Отказ административного истца, его представителя от административного иска, признание административного иска административным ответчиком, его представителем и соглашение о примирении сторон

    1. Заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

    Читайте так же:  Сколько действительна выписка из лицевого счета квартиры

    2. Если по данной категории административных дел не допускаются принятие отказа от административного иска, признание административного иска и утверждение соглашения о примирении сторон, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон.

    3. В случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части. В определении суда должны быть указаны условия утверждаемого соглашения о примирении сторон.

    4. В случае непринятия или невозможности принятия судом отказа от административного иска, признания административного иска или неутверждения соглашения о примирении сторон суд выносит об этом определение и продолжает рассмотрение административного дела по существу.

    Комментарий к статье 157 КАС РФ

    1. В случае признания административным ответчиком административного иска в решении должна быть дана оценка этому с учетом выясненных в судебном заседании действительных обстоятельств административного дела. Суд не вправе принять признание административным ответчиком административного иска, если установит, что оно находится в противоречии с законом или нарушает чьи-либо права и охраняемые законом интересы .

    ———————————
    По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм. См.: Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 9 июля 1982 года N 7 «О судебном решении» // Рыжаков А.П. Сборник постановлений Конституционного Суда РФ, Верховных Судов СССР и РФ (РСФСР) по гражданским делам. М.: НОРМА (НОРМА-ИНФРА-М), 2001. С. 239.

    2. Приняв отказ от административного иска или утвердив соглашение о примирении сторон и прекратив производство по административному делу, суд вправе вынести частное определение об устранении обнаруженных при рассмотрении административного дела нарушений законности.

    3. Определение об утверждении соглашения о примирении сторон или об отказе в этом выносится судом в совещательной комнате после обсуждения вопроса о законности соглашения.

    4. Условия утверждаемого определением суда соглашения о примирении сторон должны быть изложены четко и определенно, с тем чтобы не было неясностей и споров по поводу его содержания при исполнении.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    5. См. также комментарий к ст. ст. 46, 135, 137, 156, 187, 227 КАС РФ.

    Другой комментарий к статье 157 Кодекса Административного Судопроизводства РФ

    В комментируемой статье закреплен порядок отказа административного истца, его представителя от административного иска, признания административного иска административным ответчиком, его представителем и заключения соглашения о примирении сторон.

    Исходя из положений комментируемой статьи отказ от административного иска, признание административного иска, заключение сторонами соглашения о примирении возможны как в устной, так и в письменной форме.

    Так, заявление административного истца об отказе от административного иска, заявление о признании административного иска административным ответчиком, сделанные непосредственно или представителем, а также условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями.

    Если заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон изложены в письменной форме, то они приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

    Суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон, если они допустимы, а также поясняет о невозможности совершения указанных распорядительных действий, если по данной категории административных дел они не допустимы.

    Суд выносит определение о принятии отказа от административного иска или утверждении судом соглашения о примирении сторон с указанием условий такого соглашения, при этом данным определением полностью или в части прекращается производство по делу.

    В случае если суд не принял или не может принять отказ от административного иска, признать административный иск или не утвердил соглашение о примирении сторон, об этом выносится определение, при этом суд продолжает рассмотрение административного дела по существу.

    В ст. 173 ГПК РФ закреплены аналогичные положения.

    Пленумом Верховного Суда РФ в п. 32 Постановления от 24.06.2008 N 11 «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству» разъяснено, что в стадии подготовки дела к судебному разбирательству истец может отказаться от иска, стороны могут заключить мировое соглашение или договор о передаче спора на разрешение третейского суда. Поскольку разрешение вопроса о принятии отказа от иска и утверждении мирового соглашения сторон в стадии подготовки не отличается от соответствующей процедуры при судебном разбирательстве (ст. 173 ГПК РФ), такие распорядительные действия сторон могут быть процессуально закреплены в предварительном судебном заседании.

    Разрешение вопроса о принятии отказа от иска и утверждении мирового соглашения сторон в стадии подготовки не отличается от соответствующих действий судьи при судебном разбирательстве (ст. 173 ГПК РФ).

    Отказ истца от иска, как и мировое соглашение сторон, не является для судьи обязательным. Если эти действия противоречат закону или нарушают права и охраняемые законом интересы других лиц, отказ от иска не принимается, о чем судьей выносится мотивированное определение с соблюдением требований, предусмотренных ст. ст. 224, 225 ГПК РФ.

    При заключении сторонами договора о передаче спора на разрешение третейского суда судья применительно к правилам, предусмотренным ч. 4 ст. 152 и ст. 222 ГПК РФ, оставляет исковое заявление без рассмотрения. Заявление о соглашении сторон о передаче спора в третейский суд по аналогии с правилами ст. 173 ГПК РФ следует занести в протокол и получить подписи под ним обеих сторон, а при подаче сторонами соответствующего письменного заявления — приобщить его к делу. Следует также разъяснить предусмотренные ст. 223 ГПК РФ последствия оставления заявления без рассмотрения.

    Читайте так же:  Понятие непреодолимой силы в гражданском законодательстве

    К распорядительным действиям относится также признание ответчиком иска (ч. 1 ст. 39 ГПК РФ), о чем может быть заявлено и в стадии подготовки дела к судебному разбирательству. Однако принятие судом признания иска ответчиком и вынесение в связи с этим решения об удовлетворении заявленных требований в соответствии со ст. 173 ГПК РФ допускается лишь в стадии судебного разбирательства, в ходе которого указанное заявление подлежит рассмотрению .

    Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от 17.07.2014 N 1806-О, перечисленные в жалобе положения ст. ст. 39, 173, 220, 262, 263 и 443 ГПК РФ, будучи нормами процессуального права, не регулируют (и не могут рассматриваться как регулирующие) вопросы предоставления какой-либо компенсации гражданам, полагающим, что в отношении их были неправомерно применены процедуры психиатрического освидетельствования без их согласия или без согласия их законного представителя и госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, а потому они не могут рассматриваться как затрагивающие права заявительницы в соответствующем аспекте.

    Таким образом, оспариваемые в жалобе законоположения как направленные, с одной стороны, на создание гарантий реализации конституционного права на оказание медицинской помощи применительно к психиатрической помощи, а с другой — на создание гарантий конституционных прав, которые затрагиваются при оказании психиатрической помощи, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявительницы в указанных ею аспектах.

    Комментарии и консультации юристов по ст 157 КАС РФ

    Если у вас возникли вопросы по статье 157 КАС РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.

    Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

    АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ИСКИ

    Административные иски — это новое понятие в российском праве. С 15 сентября 2015 года вступил в силу Кодекс административного судопроизводства, который и ввел это определение.

    Административные исковые заявления подготавливают, если нужно обжаловать действия (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц этих органов. Административные иски составляются при оспаривании нормативных и ненормативных актов органов власти. Кроме того административные иски необходимы при защите избирательных прав, взыскании компенсации за нарушение права на судопроизводство, взыскании обязательных платежей и санкций и других случаях публичных правоотношений. В порядке, определенном КАС РФ, обжалуются действия судебного пристава-исполнителя.

    Основной отличительной особенностью административных исков является то, что одной из сторон, в них участвующих, является государство или его органы. Ранее эти правоотношения регулировались разделом о публичном судопроизводстве в ГПК РФ, который с принятием Кодекса административного судопроизводства РФ утратил силу.

    При подготовке и подаче в суд административных исков следует руководствоваться КАС РФ, нормы ГПК РФ здесь не применимы. Хотя и есть много схожих моментов, однако есть нюансы, которые могут, при неправильном применении норм права, повлечь неблагоприятные последствия.

    Что-то пошло не так

    Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный материал

    Сделано в Санкт-Петербурге

    © 1997 — 2019 PPT.RU
    Полное или частичное
    копирование материалов запрещено,
    при согласованном копировании
    ссылка на ресурс обязательна

    Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
    его функционирования в рамках Политики в отношении
    обработки персональных данных. Если вы не согласны,
    пожалуйста, покиньте сайт.

    Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

    Отказ административного истца, его представителя от административного иска, признание административного иска административным ответчиком, его представителем и соглашение о примирении сторон

    Заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным

    ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания (ст. 157 КАС РФ).

    В случае признания административным ответчиком административного иска в решении должна быть дана оценка этому с учетом выясненных в судебном заседании действительных обстоятельств административного дела. Суд не вправе принять признание административным ответчиком административного иска, если установит, что оно находится в противоречии с законом или нарушает чьи-либо права и охраняемые законом интересы.

    [1]

    Если по данной категории административных дел не допускаются принятие отказа от административного иска, признание административного иска и утверждение соглашения о примирении сторон, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон.

    При принятии судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части. Условия утверждаемого определением суда соглашения о примирении сторон должны быть изложены четко и определенно, с тем чтобы не было неясностей и споров по поводу его содержания при исполнении.

    При непринятии или невозможности принятия судом отказа от административного иска, признания административного иска или неутверждении соглашения о примирении сторон суд выносит об этом определение и продолжает рассмотрение административного дела по существу.

    Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ ст 157 (ред. от 26.07.2019)

    Статья 157. Отказ административного истца, его представителя от административного иска, признание административного иска административным ответчиком, его представителем и соглашение о примирении сторон

    1. Заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

    Читайте так же:  Частично обналичить материнский капитал

    2. Если по данной категории административных дел не допускаются принятие отказа от административного иска, признание административного иска и утверждение соглашения о примирении сторон, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон.

    3. В случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части. В определении суда должны быть указаны условия утверждаемого соглашения о примирении сторон. В случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

    4. В случае непринятия или невозможности принятия судом отказа от административного иска, признания административного иска или неутверждения соглашения о примирении сторон суд выносит об этом определение и продолжает рассмотрение административного дела по существу.

    Статья 46. Изменение основания или предмета административного иска, отказ от административного иска, признание административного иска, заключение сторонами соглашения о примирении

    Ст. 46 КАС РФ

    1. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска.

    2. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

    3. Административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

    4. Стороны вправе заключить соглашение о примирении в порядке, предусмотренном статьей 137 настоящего Кодекса.

    5. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

    6. Суд не утверждает соглашение сторон о примирении, если заключение соглашения прямо запрещено законом, противоречит существу рассматриваемого административного дела или нарушает права других лиц.

    7. В случаях, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, суд рассматривает административное дело по существу.

    Комментарий к Статье 46 Кодекса административного судопроизводства РФ

    1. Административный иск — это письменно оформленное адресованное суду требование о защите прав, свобод, законных интересов лица (лиц).

    2. Основания административного иска — это доказательства, содержащие в себе сведения о наличии определенного рода обстоятельств нарушающих либо оспаривающих права, свободы, законные интересы административного истца.

    3. Предмет административного иска — это содержание требований административного истца, обычно о восстановлении нарушенных прав и свобод.

    4. Соглашение о примирении представляет собой взаимный договор сторон об условиях урегулирования спора.

    5. Согласно статье 46 КАС РФ, административный истец вправе «изменить основание или предмет административного иска». Поскольку в данном контексте союз «или» носит разделительный характер, то по смыслу административный истец вправе изменить либо основание, либо предмет административного иска, одновременное изменение того и другого недопустимо. Недопустимо это еще и потому, что в случае изменения предмета и основания административного иска это уже будет совсем другой, новый иск, поскольку предмет и основание административного иска являются основными характеризующими особенностями того или иного административного иска .
    ———————————
    По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм. См.: Вопрос-ответ // Бизнес-адвокат. 2000. N 6.

    6. По делам о нарушении прав и свобод военнослужащих: объем прав и обязанностей сторон точно определен законом, и стороны не вправе его изменять или уменьшать. Таким образом, по делам этой категории подобное соглашение возможно лишь в тех случаях, когда оно соответствует указанным условиям и не нарушает требований закона. В противном случае суд в своем решении должен либо восстановить в полном объеме нарушенные права военнослужащего, если признает его требования законными, либо отказать в удовлетворении необоснованного административного искового заявления.

    7. От соглашения о примирении следует отличать изменение предмета административного искового заявления, которое не может рассматриваться как изменение или уменьшение требований. Например, требование о восстановлении на военной службе заменяется требованием об изменении формулировки основания увольнения. В этом случае предъявляется новое притязание взамен первоначального, и это новое требование может быть в одностороннем порядке признано соответствующим должностным лицом .
    ———————————
    По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм. См.: Обзор судебной практики рассмотрения дел по жалобам военнослужащих на действия и решения, нарушающие их права и свободы, за 1994 год.

    8. При решении вопроса о принятии отказа от административного иска или утверждении соглашения о примирении сторон суду необходимо выяснить, не противоречат ли эти действия закону, не нарушаются ли при этом права других лиц. Недопустимо, например, утверждение соглашения о примирении, если его условия нарушают трудовые права граждан или в обход закона направлены на освобождение лиц от материальной ответственности за ущерб, причиненный при исполнении ими трудовых обязанностей.

    9. К распорядительным действиям относится также признание административным ответчиком административного иска, о чем может быть заявлено и в стадии подготовки административного дела к судебному разбирательству. Однако принятие судом признания административного иска административным ответчиком и вынесение в связи с этим решения об удовлетворении заявленных требований в соответствии со ст. ст. 157, 304 КАС РФ допускается лишь со стадии судебного разбирательства, в ходе которого указанное заявление подлежит рассмотрению .
    ———————————
    По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм. См.: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 июня 2008 г. N 11 «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2008. N 9.

    10. Формы признания административного иска разнообразны.

    11. Если административный истец изменил основание или предмет административного иска, увеличил или уменьшил его размер, административный ответчик признал административный иск полностью или частично, об этом следует также указать в описательной части решения .
    ———————————
    См.: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года N 23 «О судебном решении» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2004. N 2.

    Читайте так же:  Продажа квартиры с несовершеннолетними детьми пошаговая инструкция

    12. На практике иногда формулировка, аналогичная той, что использована законодателем в редакция ч. 1 ст. 46 КАС РФ, неверно толкуется. Кто-то полагает, что фраза «истец вправе изменить основание или предмет иска» означает, данное изменение основания или предмета иска в судебном процессе возможно только один раз. Аргументом в защиту такого подхода является тот факт, что, будто бы если это было не так, то законодатель написал бы не «изменить», а «изменять». Такое толкование нормы права может стать существенным препятствием для административного истца в реализации его права изменить основание (предмет) административного иска, несмотря на наличие фактических оснований такого изменения.

    13. Какое же право предоставлено административному истцу? Административному истцу предоставлено право «на изменение основания или предмета административного иска», без указания на то, сколько раз он вправе воспользоваться данной предоставленной ему законом возможностью. Такое утверждение зиждется не только на «нашем» буквальном толковании ч. 1 комментируемой статьи 46, но и на редакции ч. 2 ст. 47 КАС РФ, где отмечено, что именно это право стороны (в указанной нами редакции) не распространяется на заинтересованных лиц. И второе, что касается права административного истца. Нигде в законе не закреплено положения, согласно которому административный истец может воспользоваться анализируемым правом лишь один раз.

    14. Да, законодатель использовал слово «изменить». Но при этом нигде в КАС РФ он ни разу не употребил глагол «изменять». Таким образом, законодатель не противопоставляет друг другу эти два вида (совершенный и несовершенный) одного и того же глагола. К тому же как глагол «изменить», так и глагол «изменять» указаны в начальной форме. А как известно, в начальной форме нет множественного числа. Поэтому, какой бы из указанных вариантов ни был применен законодателем, с точки зрения русского языка значение предоставленного административному истцу права не меняется. Административный истец при наличии к тому фактических оснований может неоднократно изменить основания или предмет административного иска.

    15. Именно поэтому, используя в формулировках глаголы в начальной форме, он и в других случаях не боится излагать их в совершенном виде, втором спряжении. Иначе говоря, в аналогичное административному истцу «положение» законодатель поставил и других субъектов административного судопроизводства. Смотрите сами. В ч. 2 ст. 143 КАС РФ председательствующему предоставлено право «удалить», а не «удалять» лиц, нарушающих порядок в судебном заседании, в ч. 6 ст. 150 КАС РФ суду дана возможность «отложить», а не «откладывать» судебное разбирательство административного дела и т.п. Что же, председательствующий, удалив одного нарушителя порядка, не вправе удалить другого, а суд, отложив один раз судебное разбирательство административного дела, повторно, при наличии к тому оснований, принять такое же решение? Конечно же, могут.

    16. Еще один пример. Возьмем ст. 56 КАС РФ. Здесь оговаривается порядок получения представителем права «на обжалование судебного акта». Опять же законодатель пишет об обжаловании, а не об обжалованиях, о судебном акте, а не о судебных актах. Если встать на противоположную нам позицию, то последовательно было бы заявить, что представитель вправе обжаловать судебный акт один раз, так как законодатель закрепил лишь передачу ему права на обжалование судебного акта, а не на обжалование судебных актов.

    Статья 304. Отказ административного истца от иска, признание иска административным ответчиком, соглашение о примирении сторон в суде апелляционной инстанции

    Ст. 304 КАС РФ

    1. Отказ административного истца от иска, признание иска административным ответчиком или соглашение о примирении сторон, совершенные после принятия апелляционных жалобы, представления, должны быть выражены в поданных суду апелляционной инстанции заявлениях в письменной форме. В случае, если отказ административного истца от иска, признание иска административным ответчиком, условия соглашения сторон были заявлены в судебном заседании, такие отказ, признание, условия заносятся в протокол судебного заседания и подписываются соответственно административным истцом, административным ответчиком, сторонами соглашения.

    2. Порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе административного истца от иска или заявления сторон о заключении соглашения о примирении определяются по правилам, установленным статьей 157 настоящего Кодекса. При принятии заявления об отказе административного истца от иска или при утверждении соглашения сторон суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по административному делу. В случае признания административным ответчиком иска и принятия его судом апелляционной инстанции принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

    Комментарий к Статье 304 Кодекса административного судопроизводства РФ

    1. Прекратив производство по административному делу в связи с соглашением о примирении сторон, суд апелляционной инстанции тем же определением утверждает соглашение сторон .
    ———————————
    По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм. См.: Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 8 октября 1973 года N 14 «О практике рассмотрения судами гражданских дел в кассационном порядке» // Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по гражданским делам. 5-е изд. М.: Спарк, 1996. С. 32.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    2. См. также комментарий к ст. ст. 46, 135, 156, 157, 173, 206 КАС РФ.

    Источники


    1. Юсуфов, А. Г. История и методология биологии / А.Г. Юсуфов, М.А. Магомедова. — М.: Высшая школа, 2014. — 238 c.

    2. Гуреев, В. А. Комментарий к Федеральному Закону «О судебных приставах» / В.А. Гуреев. — М.: Wolters Kluwer, 2017. — 208 c.

    3. ред. Карпунин, М.Г. Экономический эксперимент и право; М.: Юридическая литература, 2011. — 160 c.
    4. Клименко, А. В. Теория государства и права / А.В. Клименко, В.В. Румынина. — М.: Высшая школа, Мастерство, 2000. — 224 c.
    Признание административного иска административным ответчиком
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here