Прокуроры не обязаны информировать о состоянии законности

Помощь в решении вопроса: "Прокуроры не обязаны информировать о состоянии законности" от профессионалов простыми и понятными словами.

Статья 4. Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации

Статья 4. Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации

См. комментарии к статье 4 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 233-ФЗ в пункт 1 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее — органы прокуратуры) и организаций и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

2. Органы прокуратуры:

осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;

действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;

информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 205-ФЗ статья 4 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 2.1

2.1. Органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с настоящим Федеральным законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ пункт 3 статьи 4 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 15 января 2011 г.

3. Прокуроры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 233-ФЗ в пункт 4 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения

4. Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и организациях прокуратуры не допускаются. Прокуроры в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 5 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

Видео (кликните для воспроизведения).

5. Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Прокурорские работники не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Б. Служба внешней разведки Российской Федерации.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР»

Вариант 1

1. Какой год считается годом рождения российской прокуратуры:

А. 1864 год.
Б. 1804 год.
В. 1722 год.
Г. 1775 год.

2. Какие из перечисленных целей не относятся к целям деятельности прокуратуры:

А. Обеспечение безопасности государства.

Б. Обеспечение верховенства закона.

В. Обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина.

Г. Обеспечение охраняемых законом интересов общества и государства.

3. К какой ветви власти относятся органы прокуратуры:

А. К исполнительной.

В. Ни к какой.

Г. К представительной.

4. Какой из перечисленных видов деятельности не является самостоятельной отраслью прокурорского надзора:

А. Надзор за исполнением законов и законностью правовых актов.
Б. Надзор за исполнением законов органами административной юрис-
дикции.
В. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
Г. Надзор за исполнением законов судебными приставами.

Содержание принципа независимости прокурора заключается в том, что он осуществляет свои полномочия независимо от: А. Подчиненных работников. Б. Вышестоящего прокурора. В. Судебных решений. Г. Органов государственной власти.

6. Кого из перечисленных субъектов прокуроры не обязаны информировать о состоянии законности:
А. Население.
Б. Органы местного самоуправления.
В. Коммерческие организации.
Г. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

7. Могут ли прокуроры и следователи быть членами выборных
органов:

А. Нет, не могут.
Б. Могут, но только на федеральном уровне.
8. Могут, но только на уровне субъектов Российской Федерации.
Г. Могут на любом уровне.

8. Может ли прокурор участвовать в заседаниях органов местного
самоуправления:

А. Нет, поскольку это не предусмотрено законодательством.
Б. Может, но лишь в случаях, когда его пригласят.
8. Нет, поскольку эти органы не входят в систему органов государственной власти.
Г. Может, поскольку это предусмотрено законодательством.

9. Деятельность какого из названных органов по борьбе с преступностью не вправе координировать Генеральный прокурор Российской Федерации:

А. Федеральная служба безопасности Российской Федерации.

Б. Служба внешней разведки Российской Федерации.

В. Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации.

Г. Государственный таможенный комитет Российской Федерации.

^ 10. Могут ли создаваться органы прокуратуры, не входящие в
единую систему органов прокуратуры Российской Федерации:

А. Да, могут, когда требуется проведение независимого расследования
по поручению Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации.

Б. Да, могут для проведения конкретных мероприятий в рамках рати-
фицированных Российской Федерацией международных договоров и со-
глашений.

В. Да, могут по решению органов государственной власти субъектов
Российской Федерации для укрепления законности на соответствующей
территории.
512

Дата добавления: 2015-08-09 ; просмотров: 2485 | Нарушение авторских прав

Вопрос 31. Общие принципы организации и деятельности прокуратуры

Принципы организации и деятельности прокуратуры — это основополагающие, руководящие положения, определяющие наиболее существенные черты и признаки многогранной деятельности органов прокуратуры и основные, предъявляемые к ней требования. Так как принципы определяют наиболее общие признаки и требования, то они обязательны для любого прокурорского работника независимо от занимаемой должности или конкретного направления его деятельности.

Централизация прокуратуры означает, что нижестоящие прокуроры подчиняются вышестоящим, а все прокуроры — Генеральному прокурору РФ, который возглавляет всю систему органов прокуратуры. Все прокуроры — руководители прокуратур на местах назначаются Генеральным прокурором РФ.

Принцип централизации реализуется и в том, что назначение прокуроров и их подчиненность идет только по вертикали: нижестоящие прокуроры подчиняются вышестоящим, а все прокуроры — Генеральному прокурору РФ.

Прокурор любого звена прокурорской системы при осуществлении надзора может быть заменен вышестоящим прокурором, за исключением специально оговоренных в законодательстве случаев. Вышестоящий прокурор может не только взять на себя выполнение полномочий нижестоящего прокурора, но и поручить ему выполнение некоторых своих обязанностей, кроме случаев, определенных законом (например, прокурор субъекта федерации не может поручить прокурору района принести протест в порядке надзора по уголовному или гражданскому делу на вступившие в силу приговор или решение суда, так как прокурору района закон такого права не предоставляет). Вместе с тем каждый прокурор сохраняет самостоятельность в принятии решений и несет за принятое решение персональную ответственность.

Вышестоящий прокурор обязан осуществлять руководство и контроль за работой подчиненных ему прокуроров и несет ответственность за правильную организацию работы по осуществлению надзора подчиненными прокурорами.

Принцип единства прокурорского надзора

Принцип единства прокурорского надзора выражается в единообразных формах организации и деятельности всех прокурорских органов, в единстве целей и общих задач осуществления надзора в стране, а также полномочий прокуроров по выявлению правонарушений и реагированию на них. Принцип единства прокурорского надзора реализуется в единоличном разрешении прокурором всех вопросов, связанных с прокурорским надзором. Все приказы и указания прокурора подписываются им лично и являются обязательными для нижестоящих прокуроров. Вышестоящий прокурор может единолично отменить акт надзора нижестоящего прокурора.

Осуществляя надзор за исполнением законов, каждый прокурор лично вносит протесты на незаконные акты, представления, возбуждает уголовные дела, принимает иные решения.

Единоначалие повышает персональную ответственность прокуроров за принимаемые решения, в особенности, когда они сопряжены с применением мер государственного принуждения и ограничения прав граждан. Сказанное не означает полного отсутствия в системе прокуратуры коллегиального обсуждения и решения вопросов прокурорского надзора. В Генеральной прокуратуре, в прокуратурах субъектов федерации и приравненных к ним прокуратурах созданы коллегии для обсуждения наиболее важных вопросов деятельности прокуратур. Обсуждаются такие вопросы на совещаниях при руководителях прокуратур и в других формах. Однако решения этих совещательных органов реализуются через приказы прокуроров.

Законность, как принцип прокурорского надзора, означает, что все органы прокуратуры осуществляют свои надзорные функции в рамках закона, соблюдая законные права и интересы юридических и физических лиц. Осуществляя надзор за исполнением законов, прокуроры могут действовать только в пределах определенных законом полномочий.

Принцип законности имеет особое значение для прокурорского надзора — на него возложена обязанность следить за исполнением законов всеми юридическими и физическими лицами. Потому и сама прокуратура, выполняя эту функцию, обязана неукоснительно, предельно точно соблюдать законы. Осуществляя надзор, прокуратура действует на основе законов, определяющих организацию и порядок ее деятельности: Конституции РФ, Закона о прокуратуре, иных законодательных актов РФ.

Реализация принципа законности при осуществлении прокурорского надзора приобретает особое значение в случаях, когда прокуроры принимают меры к наказанию лиц, допустивших правонарушение. Каждое действие прокурора, каждый его акт реагирования должны быть основаны на законе, совершаться в формах, определенных законом, и ни в коем случае не нарушать права граждан и юридических лиц.

Принцип независимости прокурорского надзора

Сущность рассматриваемого принципа в том, что каждый прокурор в своей деятельности независим и при выполнении возложенных на него обязанностей руководствуется законами и изданными в соответствии с ними приказами и указаниями Генерального прокурора РФ. Названным законом прокурор огражден от вмешательства в его надзорную деятельность каких бы то ни было федеральных или местных органов. Независимость органов прокуратуры не означает отрыва прокуроров от местных органов власти и управления. Свои организационные мероприятия по осуществлению надзора и в целом укреплению законности прокуроры осуществляют в тесном контакте с центральными и местными органами представительной и исполнительной власти.

Гарантией соблюдения этого принципа является ст.5 Закона о прокуратуре, закрепившая недопустимость вмешательства в осуществление прокурорского надзора. Согласно этой статье воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом уголовную или административную ответственность.

Прокуроры не обязаны давать каких-либо объяснений по существу находящихся в их производстве материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления, иначе как в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством.

Одной из гарантий принципа независимости является политическая независимость прокурора. Она состоит в том, что согласно п. 4 ст. 4 Закона о прокуратуре прокурорам запрещено быть членами общественных объединений, преследующих политические цели, или принимать участие в их деятельности. Это исключает возможность влияния таких объединений на прокурора, а следовательно, и на принимаемые им решения в процессе осуществления прокурорского надзора.

Решению этой же задачи служит предусмотренное в том же п. 4 ст. 4 Закона о прокуратуре запрещение создания и деятельности общественных объединений, преследующих политические цели, их организаций в органах и учреждениях прокуратуры. Если прокурор не имеет права быть членом политических объединений, созданных вне органов и учреждений прокуратуры, то тем более он не имеет права их создавать и участвовать в деятельности таких организаций в самой прокуратуре. Их создание в органах прокуратуры запрещено законом.

Разумеется, прокурор, будучи гражданином своей страны, членом общества вполне может разделять чьи-то воззрения, придерживаться определенных взглядов, иметь свое видение на доктрины тех или иных политических объединений, каковых в России ныне великое множество. Однако все это ни в коей мере не должно влиять на принятие им профессиональных решений.

[1]

Прокурорским работникам нельзя заниматься иной оплачиваемой работой, кроме преподавательской, научной и творческой.

Важность неукоснительного соблюдения принципа независимости прокуратуры особенно актуальна в условиях частых и быстрых изменений в социальных, политических и экономических отношениях, присущих современному российскому обществу.

Этот принцип закреплен в п. 2 ст. 4 Закона о прокуратуре. Суть его в том, что органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ об охране прав и свобод граждан, а также законодательства РФ о государственной и иной, специально охраняемой законом тайне. Они информируют федеральные органы государственной власти, органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и население о состоянии законности.

Одна из форм реализации, названного принципа закреплена в п. 7 ст. 12 Закона о прокуратуре, согласно которой Генеральный прокурор РФ ежегодно представляет палатам Федерального Собрания Российской Федерации и Президенту Российской Федерации доклад о состоянии законности и правопорядка в РФ и отчет о проделанной работе по их укреплению. Таким образом, прокуратура информирует высшие органы государственной власти не только о состоянии законности в РФ, но и о результатах своей работы по ее укреплению. В п. 7 ст. 12 Закона о прокуратуре говорится о деятельности только Генерального прокурора РФ, но на практике все подчиненные ему прокуроры, действующие, разумеется, на своем уровне полномочий, в свою очередь информируют местные органы власти о результатах своей работы.

Реализация принципа гласности обеспечивается созданием в органах прокуратуры специальных структурных подразделений (в Генеральной прокуратуре РФ) или помощников прокурора, отвечающих за связь со средствами массовой информации.

Если информация о работе прокуратуры по конкретным делам может причинить вред интересам государства, граждан, то разглашение такой информации не допускается.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы

Принципы организации и деятельности органов прокуратуры

Все принципы могут быть классифицированы на 3 группы:

1. Общеправовые принципы свойственные прокуратуре как части государственного аппарата. (принцип законности и принцип гласности)

2. Специфические прокурорские принципы (отражают специфику организации и деятельности органов прокуратуры) – централизация, единство, единоначалие и независимость.

3. Отраслевые принципы характерные для отдельных направлений деятельности органов прокуратуры.

Принцип законности имеет двойную направленность – внешнюю и внутреннюю( вешняя касается взаимоотношений органов прокуратуры с поднадзорными субъектами, деятельность которых оценивается прокурорами, только с точки зрения ее соответствия или несоответствия законам.)

Внутренняя направленность касается деятельности самих прокуроров, которые при осуществлении своих полномочий обязаны соблюдать законодательство.

Принцип гласности: органы прокуратуры обязаны информировать федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а так же население о состоянии законности и правопорядка и о своей деятельности. Органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требования законодательства РФ об охране прав и свобод граждан, а так же государственной или иной специально охраняемой законом тайне. Информированность о работе органов прокуратуры обеспечивается разными способами, в том числе через деятельность специальных подразделений. Например, в Генеральной прокуратуре РФ создано управление взаимодействия со СМИ. А впрокуратуре субъектов РФ и приравненных к ним специализированных прокуратурах учреждены должности старших помощников прокурора по связям со СМИ. Указанные структуры должны систематически представлять СМИ сведения о работе органов прокуратуры а так же о направлении в суд уголовных дел, вызвавших повышенный общественный резонанс о вынесении по этим делам суд. Решений и о проведенных прокурорских проверках, в ходе которых были выявлены многочисленные нарушения законности.

Прокуроры субъектов РФ обязаны не реже одного раза в квартал организовывать выступления прокурорских работников в СМИ, а так же ежегодно проводить личные встречи с редакторами ведущих периодических изданий, журналистами и организовывать пресс конференции по наиболее актуальным вопросам прокурорской деятельности.

Генеральный прокурор РФ ежегодно представляет палатам федерального собрания и Президенту РФ доклад о состоянии законности и правопорядка в РФ и о проделанной работе по их укреплению, который размещается на сайте Генеральной Прокуратуры.

Граждане могут направлять в органы прокуратуры свои обращения по фактам правонарушений, в том числе по электронной почте.

Через средства массовой информации органы прокуратуры ведут работу по разъяснению законодательства, правовому просвещению и воспитанию населения.

Принцип единства и централизации — отражает внешние отношения которые складываются в системе органов прокуратуры в системе их деятельности. Проявляется в том что, прокуратура является единой системой которую объединяют одинаковые цели, задачи, формы и методы осуществления надзора за исполнением законов и других функций, единые средства реагирования на выявленные правонарушения, и в прокуратуре нет уровней аналогичных судебным инстанциям. Принцип единства проявляется также в том, что создание и деятельность органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры запрещено. Вышестоящий прокурор может поручить нижестоящему прокурору выполнение своих некоторых обязанностей. А также принять на себя исполнения обязанностей нижестоящего прокурора. Централизация органов прокуратуры означает подчиненность нижестоящих прокуроров вышестоящим, и подчинение всех прокуроров Генеральному Прокурору РФ. Вышестоящие прокуроры руководят деятельностью вышестоящих прокуроров, в том числе осуществляя контроль за их работой, и имеют право давать указания по совершенствованию деятельности нижестоящих прокуроров.

Выполнение любых указаний вышестоящих прокуроров является обязательным для нижестоящих прокуроров. Указания и распоряжения Ген. Прокурора являютсяобязательными для исполнения всеми остальными прокурорами.

Принцип единоначалия – связан со способом которым управляется соответствующий орган прокуратуры, каждую прокуратуру возглавляет прокурор, который является единоличным руководителем соответствующей прокуратуры. Он обязан должным образом организовывать работу возглавляемой им прокуратуры, и в первую очередь несет ответственность за качество этой работы, а его указания обязательны для исполнения всеми подчиненными работниками.

Принцип независимости – органы прокуратуры осуществляют свои полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а так же различных общественных объединений, подчиняясь в своей деятельности закону, а так же вышестоящим прокурорам и Генеральному Прокурору.

Законодательством предусмотрены определенные гарантия независимости прокуроров:

1. Воздействие на прокуроров с целью повлиять на принижаемые ими решения либо воспрепятствовать их деятельности влечет за собой уголовную ответственность.

2. Прокуроры не могут являться членами общественных объединений преследующих политические цели, а так же принимать участие в деятельности этих объединений.

3. Прокуроры не в праве совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10451 —

| 7914 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Прокуроры не обязаны информировать о состоянии законности

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 23 октября 2009 г. № 341 “О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации”

Считая принципиально важными вопросы расширения и углубления взаимодействия со средствами массовой информации для обеспечения объективного и оперативного освещения деятельности органов прокуратуры, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур:

1.1. Рассматривать взаимодействие со средствами массовой информации как одно из важнейших направлений работы и осуществлять его, исходя из анализа состояния законности и прокурорского надзора.

1.2. Строго соблюдать один из основополагающих принципов организации и деятельности прокуратуры, закрепленный в ст. 4 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», согласно которому органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне.

1.3. Систематически информировать население через официальные интернет-представительства органов прокуратуры, информационные агентства, печать, радио и телевидение о состоянии законности и правопорядка. Оперативно сообщать в средства массовой информации о направлении в суд уголовных дел, вызвавших повышенный общественный резонанс, и вынесении по ним судебных решений, а также о прокурорских проверках, в процессе которых вскрыты многочисленные нарушения законности. При этом распространяемые прокуратурой сообщения должны быть выверенными, объективными и не содержать информации конфиденциального характера.

1.4. При подготовке материалов для освещения в средствах массовой информации руководствоваться требованиями ч. 1 ст. 23 Конституции Российской. Федерации, гарантирующей право каждому на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и доброго имени, а также иными требованиями федерального законодательства и международными актами, запрещающими предавать гласности любую информацию, которая может привести к указанию на личность несовершеннолетнего правонарушителя или потерпевшего без его согласия и согласия его законного представителя.

1.5. Обеспечивать тщательную проверку данных, готовящихся для освещения в средствах массовой информации.

1.6. Постоянно совершенствовать формы и методы работы со средствами массовой информации.

2. Начальникам главных управлений, управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации представлять в управление взаимодействия со средствами массовой информации:

не реже одного раза в месяц — наиболее актуальные материалы о практике прокурорского надзора для размещения на официальном интернет-представительстве Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также освещения в средствах массовой информации. Материалы, которые имеют или могут иметь широкий общественный резонанс, направлять в предельно сжатые сроки;

не реже одного раза в полугодие — предложения об организации выступлений в средствах массовой информации с указанием тематики и формата (интервью, брифинг, авторский материал).

Сообщения о встречах, семинарах, круглых столах, проводимых с участием руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации, представлять в день проведения мероприятия, материалы о направлении уголовных дел в суд — в день утверждения обвинительного заключения, информацию о судебных решениях, имеющих повышенный общественный резонанс, — в день их вынесения.

В случае участия в мероприятиях, проводимых общественными организациями, предварительно сообщать об этом в управление взаимодействия со средствами массовой информации.

При организации в соответствии с п. 5 настоящего приказа проверки сведений, изложенных в СМИ, о ее результатах информировать управление взаимодействия со средствами массовой информации.

3. Главной военной прокуратуре:

не реже одного раза в месяц направлять в управление взаимодействия со средствами массовой информации наиболее актуальные материалы о практике прокурорского надзора для их размещения на официальном интернет-представительстве Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также освещения в средствах массовой информации;

определить порядок взаимодействия органов военной прокуратуры со средствами массовой информации.

4. Прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур:

ежедневно осуществлять мониторинг ведущих средств массовой информации субъекта Российской Федерации в целях анализа состояния законности и возможного принятия мер прокурорского реагирования. О принятых мерах прокурорского реагирования оперативно информировать управление взаимодействия со средствами массовой информации;

ежедневно обновлять новостные ленты интернет-представительств прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур;

еженедельно направлять в управление взаимодействия со средствами массовой информации наиболее актуальные материалы о деятельности органов прокуратуры для их размещения на официальном интернет-представительстве Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также освещения в средствах массовой информации;

не реже одного раза в квартал организовывать выступления прокурорских работников в средствах массовой информации;

ежегодно проводить личные встречи руководителей органов прокуратуры с редакциями ведущих периодических изданий, электронных средств массовой информации, информационных агентств, журналистами, организовывать пресс-конференции по наиболее актуальным вопросам прокурорской деятельности;

ежегодно проводить обучающий семинар с прокурорами городов, районов, другими территориальными и приравненными к ним прокурорами иных специализированных прокуратур по вопросам взаимодействия со средствами массовой информации.

5. Управлению взаимодействия со средствами массовой информации Генеральной прокуратуры Российской Федерации:

оперативно рассматривать материалы, поступающие из подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур. Решения о возможности размещения материалов на официальном интернет-представительстве Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также освещения в средствах массовой информации принимать своевременно с учетом соответствующих ограничений, установленных федеральным законодательством;

ежедневно осуществлять мониторинг ведущих федеральных средств массовой информации, а также основных интернет-сайтов в целях оперативного информирования руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации о нарушениях законности, чрезвычайных происшествиях и иных наиболее значимых событиях. При этом обращать особое внимание на информацию о нарушениях прав и свобод граждан, нарушениях, допущенных при расследовании уголовных дел, иных нарушениях законности. Незамедлительно передавать такие материалы в соответствующие подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации для организации проверки изложенных сведений.

6. Установить, что:

официальные сообщения от имени Генеральной прокуратуры Российской Федерации направляются исключительно через управление взаимодействия со средствами массовой информации и только с согласия Генерального прокурора Российской Федерации;

ответственность за достоверность и полноту содержащихся в этих материалах сведений несут лица, представившие их в управление взаимодействия со средствами массовой информации.

7. Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации предусмотреть проведение систематических исследований по вопросам повышения эффективности взаимодействия органов прокуратуры со средствами массовой информации, а также разработку научно-практических рекомендаций по совершенствованию форм и методов этой деятельности, принципов анализа и учета общественного мнения.

8. Установить, что приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 2 марта 2004 г. № 4 «О создании официального информационного представительства Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» действует в части, не противоречащей настоящему приказу.

9. Считать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 4 марта 2008 г. № 34 «О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации и общественными организациями».

10. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов в районов, другим территориальным и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Читайте также:
  1. II. Государственная система профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Российской Федерации.
  2. III. Национальные интересы Российской Федерации и стратегические национальные приоритеты
  3. Автомобильная служба
  4. В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОГО
  5. В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  6. В Российской Федерации
Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я. Чайка

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 23 октября 2009 г. № 341 “О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации”

Текст приказа официально опубликован не был

Сбор образцов для сравнительного исследования.

Ежегодно

В Главной военной прокуратуре образуется коллегия в составе Главного военного прокурора (____________), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Главным военным прокурором.

Председатель

При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия:

Сбор образцов для сравнительного исследования.

Правильный вариант ответа не указан

Наведение справок

Кого из перечисленных субъектов прокуроры не обязаны информировать о состоянии законности:

правильный вариант ответа не указан

органы государственной власти субъектов Российской Федерации

Коммерческие организации

органы местного самоуправления

Участвовать в заседаниях органов местного самоуправления вправе:

прокурор отдела прокуратуры субъектов РФ

Генеральный прокурор РФ, его заместители

Видео (кликните для воспроизведения).

Прокуроры городов, районов, их заместители и по их поручению другие прокуроры

Прокуроры субъектов РФ и их заместители

правильный вариант ответа не указан

Прокурор субъекта Российской Федерации назначается на должность:

Генеральным прокурором Российской Федерации

По согласованию с органом власти субъекта Российской Федерации

При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия:

Проверочная закупка

Наблюдение

Оперативное внедрение

Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуратуры, научные и образовательные учреждения имеют в ____________ управлении объекты социально-бытового и хозяйственного назначения.

Оперативном

При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия:

Проверочная закупка

Наведение справок

Срок полномочий Генерального прокурора Российской Федерации ________ лет.

Пять

Оперативно-розыскная деятельность (ОРД) осуществляется в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, ___________, обеспечения безопасности общества и государства от преступных

Собственности

Прокурор в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной __________________ Российской Федерации, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти .

Правительством

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется на правах _______________ подразделения Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора Российской Федерации — Главным военным прокурором.

Структурного

Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт:

В орган или должностному лицу, которые издали противоречащий закону правовой акт

В вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу (по отношению к субъектам, издавшим противоречащий закону правовой акт)

в законодательный (представительный) орган по месту нахожения (регистрации) субъекта, издавшего противоречащий закону правовой акт

в суд по месту нахожения (регистрации) субъекта, издавшего противоречащий закону правовой акт

правильный вариант ответа не указан

Вариантам ответов в левой части поля соответствуют термины в правой части (отметить одинаковыми цифрами):

Система прокуратуры – специализированные органы прокуратуры

Структура прокуратуры – управление по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры области

Функции прокуратуры – надзор за исполнением законов судебными приставами

Коллегии в органах прокуратуры являются __________ органами. На основании решений коллегий соответствующие прокуроры издают приказы.

Совещательными

Не является основанием для применения к прокурорскому работнику мер дисциплинарного характера:

Несвоевременное погашение задолженности

Оперативно-розыскная деятельность (ОРД) как вид деятельности оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то Федеральным законом об ОРД, в пределах их полномочий осуществляется __________и негласно.

Гласно

Органы прокуратуры, не входящие в единую систему органов прокуратуры Российской Федерации, могут создаваться:

Не могут ни в указанных, ни в других случаях

Прокурорскими работниками являются:

работники органов и учреждений прокуратуры, не имеющие классных чинов или воинских званий

правильный вариант ответа не указан

все работники органов прокуратуры

только прокуроры и следователи

Прокуроры вправе присутствовать (отметить одинаковыми цифрами) соответственно на заседаниях органов (максимально допустимый уровень) :

Генеральный прокурор РФ – палат ФС, зак органов субъектов

Прокурор области – исп органов субъектов, органов мсу

Прокурор района – органов мсу

Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и ______________ уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.

Нижестоящего

Прокурор не вправе предъявлять и поддерживать иск в суде в защиту нарушенных прав и свобод когда:

Нарушены коммерческие интересы частных предпринимателей

Генеральный прокурор Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности:

В ген прокуратуре – помощников по особым поручениям заместителей ген прокурора

В субъектах РФ – прокуроров городов, районах

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется коллегия, в состав которой по должности входят:

Заместители Генерального прокурора Российской Федерации

Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации

Генеральный прокурор Российской Федерации

Прокурор вправе вынести постановление:

Об отмене постановления о возбуждении уголовного дела

О возвращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия

О возбуждении производства об административном правонарушении

Не относится к числу территориальных прокуратур:

прокуратура ЗАТО (закрытого административно-территориального образования)

Прокуроры городов с районным делением руководят деятельностью ____________ и приравненных к ним прокуратур, вносят вышестоящим прокурорам предложения об изменении штатной численности своих аппаратов и подчиненных прокуратур, о кадровых изменениях.

Районных

Укажите цифрой » 1 » самый высокий из перечисленных классных чинов работников прокуратуры, остальные — цифрами » 2 — 5 » в порядке убывания:

Гос советник юстиции 1 класса

Гос советник юстиции 2 класса

Младший советник юстиции

Юрист 2 класса

Юрист 3 класса

Генеральный прокурор Российской Федерации ежегодно представляет доклад о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению:

Государственной Думе Российской Федерации

Совету Федерации Российской Федерации

Президенту Российской Федерации

Органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, запрещается использовать конфиденциальное содействие по контракту:

Прокуроров

Судей

В прокуратуре области статус должностного лица, указанного в левом поле вариантов ответа, имеют лица из числа указанных в правом поле вариантов ответа.

Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность:

По представлению Президента Российской Федерации

Советом Федерации Федерального Собрания РФ

Днем образования (праздник) российской прокуратуры считается:

Правильный вариант ответа не указан

Органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, запрещается использовать конфиденциальное содействие по контракту:

Адвокатов

Священнослужителей

Судей

Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная ____________ система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Централизованная

В случае изъятия документов, предметов, материалов при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий должностное лицо, осуществившее изъятие, составляет:

протокол в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства РФ

Органы прокуратуры относятся к ветви власти:

правильный вариант ответа не указан

Организационно-распорядительные документы Генеральной прокуратуры, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, кроме актов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну, подлежат опубликованию в журнале «___________».

Законность

Прокурор не вправе опротестовать правовые акты:

Политической деятельностью

Один

Прокуроры городов с районным делением руководят деятельностью районных и приравненных к ним прокуратур, вносят вышестоящим прокурорам предложения об ____________ штатной численности своих аппаратов и подчиненных прокуратур, о кадровых изменениях.

Изменении

Лицо, полагающее, что действия органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, привели к нарушению его прав и свобод, вправе обжаловать эти действия:

Прокурору

Самостоятельной отраслью прокурорского надзора не является надзор прокурора:

В суд

Назначение на должность прокурора района лица, не имеющего стажа работы по юридической специальности:

Не обладает

Коллегии создаются в органах прокуратуры:

Главная военная прокуратура

Трехзвенная

Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, определяемыми _______________ Российской Федерации.

Субъектами

Российская прокуратура учреждена:

Содержание принципа независимости прокурора заключается в том, что он осуществляет свои полномочия независимо от:

Следственных

Представление прокурора об устранении нарушений законов должно быть рассмотрено в срок:

Безотлагательно

Срок пребывания в должности первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации:

Пять лет

Органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, запрещается использовать конфиденциальное содействие по контракту:

Адвокатов

Прокурорский надзор за соблюдением законов в деятельности указанных органов не предусмотрен законом о прокуратуре:

Возраст не менее 25 лет

Органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, запрещается использовать конфиденциальное содействие по контракту:

Священнослужителей

Прокуроров

Депутатов

Не относится к целям деятельности прокуратуры:

Федеральная

Генеральный прокурор Российской Федерации __________ представляет палатам Федерального Собрания Российской Федерации доклад о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению.

Ежегодно

Прокуроры органов прокуратуры РФ быть членами выборных органов:

Нет, не могут

Не относится к числу приравненных к прокуратурам субъектов Российской Федерации:

Шести

Ежегодно

В Главной военной прокуратуре образуется коллегия в составе Главного военного прокурора (____________), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Главным военным прокурором.

Председатель

При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия:

Сбор образцов для сравнительного исследования.

Правильный вариант ответа не указан

Наведение справок

Кого из перечисленных субъектов прокуроры не обязаны информировать о состоянии законности:

правильный вариант ответа не указан

органы государственной власти субъектов Российской Федерации

Коммерческие организации

органы местного самоуправления

Участвовать в заседаниях органов местного самоуправления вправе:

прокурор отдела прокуратуры субъектов РФ

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы

Читайте так же:  Дети из детского дома для усыновления

Источники


  1. Шнитенков, А. В. Глава 23 УК РФ. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Постатейный комментарий. Судебная практика: моногр. / А.В. Шнитенков. — М.: Юстицинформ, 2018. — 917 c.

  2. Сокиркин В. А., Шитарев В. С. Международное морское право. Часть 6. Международное морское экологическое право; Издательство Российского Университета дружбы народов — Москва, 2009. — 224 c.

  3. Перов, С.И. Основы судебно-бухгалтерской экспертизы / С.И. Перов. — М.: Ярославль: Нюанс, 2015. — 662 c.
  4. Юзефович, Р.М. Санкт-Петербург — автомобилисту. Справочник; СПб: Кронверк-Принт, 2012. — 922 c.
Прокуроры не обязаны информировать о состоянии законности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here