Протест прокурора на постановление об административном правонарушении

Помощь в решении вопроса: "Протест прокурора на постановление об административном правонарушении" от профессионалов простыми и понятными словами.

Содержание

Статья 30.14. Подача жалобы, принесение протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 143-ФЗ в наименование статьи 30.14 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

Статья 30.14. Подача жалобы, принесение протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

См. комментарии к статье 30.14 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 143-ФЗ часть 1 статьи 30.14 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

1. Жалоба подается, протест приносится в суд, полномочный пересматривать такие жалобы, протесты.

2. Жалоба, протест на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов должны содержать:

1) наименование суда, в который подается жалоба, приносится протест;

2) сведения о лице, подавшем жалобу, прокуроре, принесшем протест;

3) сведения о других участниках производства по делу об административном правонарушении;

4) указание на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 143-ФЗ в пункт 5 части 2 статьи 30.14 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

5) доводы лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест, с указанием оснований для пересмотра вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов;

6) перечень материалов, прилагаемых к жалобе, протесту;

7) подпись лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест.

3. К жалобе, протесту должны быть приложены:

1) копия постановления по делу об административном правонарушении;

2) копии решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, если такие решения вынесены;

3) копия документа, которым удостоверяются полномочия законного представителя физического или юридического лица, копия доверенности или выданный соответствующим адвокатским образованием ордер, которыми удостоверяются полномочия защитника, представителя, в случае, если жалоба подписана указанными лицами;

4) копии жалобы, протеста, число которых соответствует числу других участников производства по делу об административном правонарушении, указанных в статьях 25.1 — 25.4, 25.11 настоящего Кодекса.

>
Принятие к рассмотрению жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении.
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Протест прокурора на постановление об административном правонарушении

В соответствии с положениями главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) прокуроры вправе в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления опротестовать не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление (статья 30.10), а также вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление (статья 30.12).

Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурорами городов, районов, приравненными к ним специализированными прокурорами и вышестоящими прокурорами. Право принесения протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалобы, протеста принадлежит только прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям.

Прокуроры пользуется правом принесения протеста независимо от их участия в деле.

Следует отметить, что прокуроры, решая вопрос о принесении протеста, руководствуются тем, что основаниями для отмены постановления по делу об административном правонарушении и (или) последующих решений по жалобам, протестам на это постановление являются существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

Как вытекает из содержания статей 25-29 данного Кодекса, такими нарушениями следует признавать ограничение, стеснение гарантированных законом прав участников производства по делу об административном правонарушении, которые не позволили судье, должностному лицу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Существенным нарушением признается неправильное применение закона, вызывающее необходимость применения закона об административном правонарушении, влекущем более строгое наказание. Но в этом случае постановление может быть отменено только по жалобе потерпевшего на мягкость примененного наказания, а жалобы других участников производства по делу об административном правонарушении и протест прокурора не могут служить основанием для такого решения.

Читайте так же:  Прочистка вентиляционных каналов в многоквартирном доме

Основанием к отмене постановления является также нарушение правил подведомственности дела об административном правонарушении, выразившееся в рассмотрении дела судьей, должностным лицом, не наделенным в соответствии с главой 23 КоАП РФ полномочиями по рассмотрению дела об административном правонарушении данного вида.

Протесты прокурора на не вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении рассматривают: районный (городской) суд — на постановления (определения) мирового судьи, коллегиального органа или должностного лица, а также иного органа, созданного в соответствии с законом субъекта Российской Федерации; областной суд — на постановления, определения районных (городских) судов. Кроме этого, постановление, вынесенное должностным лицом, может быть опротестовано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу

Протесты прокурора на вступившие в законную силу постановления (определения) судов рассматривает председатель (заместитель председателя) областного суда и Верховный Суд Российской Федерации.

В соответствии со статьей 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а протеста без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9 и 24.5 КоАП РФ (малозначительность правонарушения, отсутствие события, состава административного правонарушения, истечение сроков давности и т.д.); а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, может быть опротестовано прокурором в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Статья 30.10. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения

Статья 30.10. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения

См. комментарии к статье 30.10 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ в часть 1 статьи 30.10 настоящего Кодекса внесены изменения

1. Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.

2. Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 — 30.8 настоящего Кодекса.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 ноября 2013 г. N 294-ФЗ в часть 3 статьи 30.10 настоящего Кодекса внесены изменения

3. Копия решения по протесту прокурора на постановление по делу об административном правонарушении направляется прокурору, принесшему протест, и лицам, указанным в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса, в трехдневный срок после вынесения решения.

Статья 30.10. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения

Статья 30.10. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения

1. Анализ правил ч. 1 ст. 30.10 позволяет сделать ряд выводов:

1) они (так же как и правила ст. 30.9) относятся к постановлениям по делу об административном правонарушении и (или) последующим решениям вышестоящих инстанций (см. о них коммент. к ст. 30.9), которые еще не вступили в законную силу;

2) они предоставляют право прокурору принять протест на такие постановления (решения);

3) они исходят из того, что:

а) сроки опротестования постановлений (решений) — 10 суток со дня вручения (или получения) прокурором копии постановления (решения, см. коммент. к ст. 30.2);

б) порядок опротестования такой же, какой установлен в ст. 30.1, 30.2 (см. коммент. к ним).

2. Применяя правила ч. 2 ст. 30.10, нужно иметь в виду следующее:

1) протест прокурора по постановлениям (решениям), упомянутым в ст. 30.10, рассматривается:

а) в 10-дневный срок со дня поступления протеста в суд (либо к должностному лицу), рассматривающий протест;

б) после подготовки к рассмотрению протеста в соответствии со ст. 30.4 (см. коммент. к ней);

в) в порядке, предусмотренном в ст. 30.6 (см. коммент. к ней).

Решение по протесту должно содержать сведения, указанные в ст. 30.7, и быть оглашено немедленно после вынесения (см. коммент. к ст. 30.7, 30.8).

3. Характеризуя правила ч. 3 ст. 30.10, нужно учесть, что:

1) копия решения по протесту прокурора обязательно направляется:

а) прокурору, который принес протест;

б) лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему, законным представителям физического лица, законному представителю юридического лица, защитникам и представителям (см. о них коммент. к ст. 25.1-25.5);

2) упомянутая копия направляется перечисленным лицам и прокурору в срок, равный 3 календарным дням, отсчет которых начинается со следующего дня после даты вынесения решения.

Статья 30.10. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения

СТ 30.10 КоАП РФ

1. Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.

Читайте так же:  Заявление о предоставлении материнского капитала

2. Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 — 30.8 настоящего Кодекса.
3. Копия решения по протесту прокурора на постановление по делу об административном правонарушении направляется прокурору, принесшему протест, и лицам, указанным в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса, в трехдневный срок после вынесения решения.

Комментарий к Ст. 30.10 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Комментируемая статья определяет порядок принесения протеста прокурором. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу должно осуществляться в сроки, установленные ст. 30.3 КоАП РФ.

Законодательством определено, что прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

2. Особо следует отметить, что при принесении протеста на вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания его исполнение приостанавливается (ст. 31.6 КоАП РФ).

3. В обязательном порядке копии решения по протесту прокурора на постановление по делу направляются прокурору, принесшему протест, а также лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшему, законному представителю физического лица, законному представителю юридического лица, защитнику, представителю и Уполномоченному при Президенте РФ по защите прав потребителей. Установлен трехдневный срок направления копии решения по протесту.

По протесту прокурора на постановление об административном правонарушении. Решение от 05 июля 2010 года № а-113-2010. Кемеровская область.

Судья Мариинского городского суда Кемеровской области Зайцева *.*.,

С участим помощника прокурора г.Мариинска Ермаковой *.*.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Мариинске

05 июля 2010 года

протест прокурора г.Мариинска на Постановление об административном правонарушении,

Постановлением начальника ОВД г.Мариинска по делу об административном правонарушении от 04.02.2010 года гр-н Штольц *.*. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.11 ч.1 КРФобАП.

За указанное правонарушение Штольц *.*. подвергнут административному штрафу в размере 300 рублей.

[1]

Прокурором г.Мариинска выявлены нарушения требований административного законодательства при привлечении Штольц *.*. к вышеназванной административной ответственности. В связи с чем 26.04.2010г. прокурором г.Мариинска подан протест на указанное Постановление и заявление о восстановлении срока для обжалования постановления по

делу об административном правонарушении.

В судебном заседании прокурор несогласие с Постановлением об административном правонарушении от 04.02.2010г. обосновал тем, что в постановлении по делу об административном наказании не указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Не указаны: место и время совершения правонарушения, его обнаружения, событие правонарушения, установленные при рассмотрении дела. Кроме того, прокурорской проверкой установлено, что вынесенное Постановление о привлечении Штольц *.*. к административной ответственности не подписано должностным лицом, вынесшим обжалуемое Постановление. Утверждает, что пропустил срок на обжалование указанного постановления по уважительной причине, т.к. на прокурора не возложена обязанность участия при рассмотрении всех дел об административных правонарушениях, копий по указанным делам прокурор не получает, обжалованное Постановление получено прокурором в рамках проводимой проверки.

Просит отменить Постановление начальника ОВД по Мариинскому муниципальному району от 04.02.2010г. о привлечении к административной ответственности по ст.20.11 ч.1 КРФобАП гр-на Штольц *.*.

Штольц *.*. суду пояснил, что он был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 300 рублей участковым инспектором,.

Выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, исследовав административный материал, судья считает, что Постановление по делу об административном правонарушении вынесенное 04.02.2010г. «нач.ОВД г.Мариинска» в отношении гр-на Штольц *.*. является не законным и не обоснованным.

В соответствии со ст.1.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях –«Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в

Видео (кликните для воспроизведения).

отношении которых установлена его вина.»

В соответствии со ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях-«Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие/бездействие/ физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.»

В соответствии со ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.»

В соответствии со ст.1.5 ч.4 КРФобАП — Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст.26.1 КРФобАП «По делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

наличие события административного правонарушения;

лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

виновность лица в совершении административного правонарушения;

обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

[2]

иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч.1,2 ст.30.3 КРФобАП «Жалоба на Постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу,

Читайте так же:  Опекунство над пенсионером

может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.»

Судьей установлено, что 04.02.2010г. в отношении гр-на Штольц *.*. участковым уполномоченным милиции ОВД по Мариинскому муниципальному району Д. был составлен протокол об административном правонарушении по ст.20.11. ч.1 КРФобАП. О рассмотрении дела/протокола/ об административном правонарушении должностным лицом ОВД гр-н Штольц *.*. был уведомлен на 05.02.2010г. в 10 часов по адресу ул. Социалистическая 3, кабинет №5.

Однако, обжалуемое Постановление вынесено должностным лицом – «Нач.ОВД г.Мариинска» -04.02.2010г. В указанном постановлении отсутствуют данные о событии административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Изложенное влечет прекращение производства по делу об административном правонарушении в ввиду неполной информации о событии правонарушения и причастности Штольц *.*. к его совершению, т.е. в связи с отсутствием состава административного правонарушения предусмотренного ст.20.11.ч.1 КРФобАП в действиях последнего.

Судья считает, что прокурор г.Мариинска пропустил срок на обжалование постановления по делу об административном правонарушении по уважительной причине, поскольку не знал и не мог знать о существовании опротестованного постановления, т.к. на последнего не возложена обязанность участия при рассмотрении всех дел об административных правонарушениях, копии постановлений по делам об административных правонарушениях вынесенные должностными лицами прокурору г.Мариинска не направляются, в соответствии с требованиями закона, а поэтому требования прокурора г.Мариинска о восстановлении

срока для принесение протеста на Постановление по делу об административном правонарушении подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.30.7 п.1 КРФ об АП суд,

Восстановить прокурору г.Мариинска срок для принесения протеста на Постановление по делу об административном наказании от 04.02.2010г. в отношении гр-на Штольц *.*..

Протест прокурора г.Мариинска об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 04.02.2010 года в отношении Штольц *.*. удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении от 04.02.2010 года в отношении Штольц *.*. отменить.

Производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.20.11 ч.1 КРФоАП в отношении Штольц *.*. прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Верно: Судья — *.*. Зайцева

Решение вступило в законную силу 16.07.2010

Статья 30.10. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения

1. Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.

2. Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 — 30.8 настоящего Кодекса.

3. Копия решения по протесту прокурора на постановление по делу об административном правонарушении направляется прокурору, принесшему протест, и лицам, указанным в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса, в трехдневный срок после вынесения решения.

Комментарий к Ст. 30.10 КоАП РФ

Порядок и сроки рассмотрения протеста прокурора не отличаются от порядка и сроков рассмотрения жалоб. Вместе с тем следует отметить, что прокурор наделен правом принесения протеста по делам об административных правонарушениях вне зависимости от его участия или неучастия в рассмотрении дела.

Полномочия прокурора при рассмотрении дел об административных правонарушениях и опротестовании принятых по ним и по жалобам постановлений установлены КоАП РФ в соответствии с положениями, содержащимися в Федеральном законе от 17.01.1992 N 2202-1.

Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения

Читайте также:

  1. III. Проект решения заказчику
  2. VII. Работа продавца с покупателем в процессе принятии решения о покупке
  3. X.3. Мышление как процесс решения задач.
  4. Акт о налоговом правонарушении
  5. Алгоритм принятия решения о выборе критерия оценки изменений
  6. Альтернативные оптимальные решения
  7. Архитектурно-планировочные решения реконструкции зданий общественного назначения
  8. Виды конфликтов в педагогическом процессе и способы их разрешения
  9. Возбуждение дела об административном правонарушении
  10. Датой принятия решения референдумом считается день референдума.
  11. Дробный алгоритм решения полностью целочисленных задач
  12. Задачи для самостоятельного решения

Согласно ч. 1 ст. 30.10 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные ст. 30.1-30.3 КоАП РФ.

Право прокурора в пределах своих полномочий приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия предусмотрено в п. 3 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.10 КоАП РФ протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные ст. 30.4-30.8 КоАП РФ.

В части 3 ст. 30.10 КоАП РФ установлено, что копия решения по протесту прокурора на постановление по делу об административном правонарушении направляется прокурору, принесшему протест, и лицам, указанным в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в трехдневный срок после вынесения решения.

По вопросу о праве прокурора, возбудившего производство по делу об административном правонарушении, приносить протест на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, учитывая положения ст. 24.6 КоАП РФ, в соответствии с которой прокурорский надзор не может осуществляться в отношении дел, находящихся в производстве суда, в Обзоре судебной практики ВС РФ за четвертый квартал 2004 г., утв. постановлением Президиума ВС РФ от 9 февраля 2005 г., указано следующее:

в соответствии со ст. 24.6 КоАП РФ Генеральный прокурор РФ и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением действующих на территории РФ законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда;

Читайте так же:  Объяснительная записка в школу классному руководителю образец

порядок и сроки принесения протеста на не вступившие в законную силу постановления об административных правонарушениях, а также порядок и сроки их рассмотрения установлены ст. 30.10 КоАП РФ;

следовательно, право прокурора приносить протест, в том числе и на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, прямо предусмотрено нормами КоАП РФ, а именно ст. 25.11 КоАП РФ, в соответствии с которой прокурор вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле.

Дата добавления: 2013-12-13 ; Просмотров: 444 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Органы прокуратуры как субъекты административного процесса

Законодательство об административных правонарушениях признает прокурора как представителя государственно-властных структур участником производства по делам об административных правонарушениях.

Как отмечается в статье 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Генеральный прокурор РФ и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением действующих на территории РФ законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда.

Объем полномочий прокурора установлен положениями статьи 25.11 КоАП РФ. Так, прокурор в пределах своих полномочий вправе:

— возбуждать производство по делу об административном правонарушении;

— участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении;

— приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле.

Статья 28.4 КоАП РФ определяет, во-первых, исчерпывающий перечень тех административных правонарушений, возбуждение дел по которым возлагается только на прокурора, а во-вторых, предоставляет прокурору право при осуществлении надзорных полномочий возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта РФ.

Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении выносится в определенные законом сроки (ст. 28.5 КоАП РФ) и должно содержать установленные статьей 28.2 КоАП РФ сведения.

Постановление прокурора направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, в течение суток с момента вынесения постановления, а если возбуждено дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, прокурор направляет такое постановление судье немедленно.

В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, которое должно отвечать требованиям, установленным статьей 29.12 КоАП РФ.

Участие прокурора в рассмотрении дела об административном правонарушении связано с его полномочиями по возбуждению дел.

Участвуя в рассмотрении дела, прокурор вправе предъявлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по возникающим вопросам.

Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» возлагает на органы прокуратуры надзор за соблюдением законов органами и учреждениями системы профилактики правонарушений несовершеннолетних (ст. 10 Закона). В связи с этим прокурор, как правило, присутствует на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Кодекс устанавливает указанный выше порядок извещения прокурора о месте и времени рассмотрения дела как в упомянутых комиссиях , та и в других органах административной юрисдикции. Присутствие прокурора при рассмотрении дел об административных правонарушениях несовершеннолетних является дополнительной гарантией прав и свобод лиц, не достигших совершеннолетия.

Право прокурора приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле предусмотрено пунктом 3 части 1 статьи 25.11 КоАП РФ.

Протест может быть принесен на судебные акты, в том числе, которые не разрешают дело по существу (например, определение о возвращении дела об административном правонарушении).

Статья 30.1 КоАП РФ определяет органы и должностных лиц, которым адресуется протест. В их числе вышестоящие должностные лица, судебные и иные органы.

На постановление по делу об административном правонарушении могут быть поданы жалоба и протест в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Десятидневный срок может быть восстановлен по ходатайству лица, подающего жалобу (ст. 30.3 КоАП РФ), а также по ходатайству прокурора, принесшего протест, о чем разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, а также решения по результатам рассмотрения жалоб и протестов на них могут быть опротестованы прокурором субъекта РФ или его заместителем. Такие протесты приносятся на имя председателя суда соответствующего субъекта РФ в случаях несоответствия указанных решений процессуальным требованиям, установленным статьями 30.6 и 30.7 КоАП РФ, а также в связи с неправильным применением норм материального права.

Решение о рассмотрении протеста прокурора

о рассмотрении протеста прокурора на постановление о прекращении дела об административном правонарушении от 12.09.2014 № 45/14-ГЗ

«16» февраля 2015 г. Москва

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Лобов А.Ю., рассмотрев протест Смоленского транспортного прокурора Моисеева А.В. на постановление о прекращении дела об административном правонарушении от 12.09.2014 № 45/14-ГЗ в отношении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), вынесенное заместителем руководителя – начальником отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области Романовым А.А.,

Постановлением 04.08.2014 Смоленским транспортным прокурором старшим советником юстиции Моисеевым А.В. в отношении директора Смоленского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения» возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП. В соответствии со статьей 23.66 КоАП дела об административном правонарушении направлено на рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области. Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области Романова А.А. от 12.09.2014 по делу об административном правонарушении № 45/14-ГЗ дело об административном правонарушении в отношении прекращено (далее — Постановление) на основании пунктов 1, 2 части 1 статьи 24.5 КоАП в связи с отсутствием события и состава преступления.

Читайте так же:  Принятие наследства после истечения установленного срока

В соответствии со статьями 25.11, 30.10 КоАП Смоленским транспортным прокурором Моисеевым А.В. принесен протест на Постановление в вышестоящий орган.

Смоленский транспортный прокурор Моисеев А.В. требует Постановление отменить, дело об административном правонарушении в отношении направить на новое рассмотрение ввиду неверного применения норм материального права.

Рассмотрение протеста на Постановление состоялось 16.02.2015 в 11:00 по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 246-1.

Рассмотрение протеста на Постановление состоялось с участием старшего помощника Смоленского транспортного прокурора юриста 1 класса Еремеева Алексея Владиславовича (доверенность от 13.02.2015 № 07-01-2015). Иные участники по настоящему делу об административном правонарушении не явились, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом.

Ходатайств, препятствующих рассмотрению протеста, не поступало.

В ходе рассмотрения протеста на Постановление должностное лицо вышестоящего органа, исследовав представленные в ФАС России материалы и постановление об административном правонарушении, рассмотрев доводы протеста, приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что 19.06.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) Смоленским филиалом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения» (далее — Заказчик) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку бумаги для Смоленского филиала МИИТ № ЭА 1/2/тк-30/44/14 (извещение 03631000092140000001) (далее — Аукцион).

В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно подпункту 5.1 пункта 5 «Требования к участникам закупки» документации об Аукционе в Аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, получивший аккредитацию на электронной площадке и предоставивший обеспечение заявки на участие в таком аукционе, вправе участвовать во всех таких аукционах, проводимых на этой электронной площадке.

Вместе с тем, проект контракта документации об Аукционе не содержит условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, в нарушение требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, Заказчик не включил в документацию об Аукционе обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП, предусмотрена административная ответственность.

Документация об Аукционе утверждена директором Смоленского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения»

В то же время, Постановлением производство по делу об административном правонарушении прекращено ввиду отсутствия в действиях события и состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии с частью 2 статьи 30.10 КоАП протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 — 30.8 КоАП.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 КоАП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП и частью 2 статьи 30.10,

Видео (кликните для воспроизведения).

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области Романова А.А. от 12.09.2014 по делу об административном правонарушении № 45/14-ГЗ, в соответствии с которым дело об административном правонарушении в отношении прекращено – отменить, возвратить дело на новое рассмотрение.

Источники


  1. Миронов Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн; Книжный мир — М., 2015. — 672 c.

  2. Каутский, К. Аграрный вопрос; Киев: Пролетарий, 2012. — 330 c.

  3. Чайковская, Ольга Закон и человеческое сердце / Ольга Чайковская. — М.: Московский рабочий, 2016. — 152 c.
  4. Марченко, М. Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко, Е.М. Дерябина. — М.: Проспект, 2012. — 720 c.
Протест прокурора на постановление об административном правонарушении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here