Проведение историко культурной экспертизы земельного участка

Помощь в решении вопроса: "Проведение историко культурной экспертизы земельного участка" от профессионалов простыми и понятными словами.

Историко-культурная экспертиза земельного участка

Под историко-культурной экспертизой земельного участка понимают исследование участка земли аттестованным специалистом с целью установления его научной, исторической либо культурной ценности.

Заказать исследование стоит, если требуется:

  • Внести земельный участок в реестр культурного наследия.
  • Определить режим и требования землепользования.
  • Утвердить градостроительный регламент.
  • Определить границы историко-культурного наследия.
  • Узнать информацию о территории, внесенной в реестр культурного наследия.
  • Исключить землю из реестра объектов наследия культуры.
  • Провести земельные работы.
  • Определить значимость территории для российской (мировой) культуры.

Стоимость процедуры

ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Государственная историко-культурная экспертиза земельных участков (от 10 гектаров)

Принципы проведения историко-культурной экспертизы

  • Изучение раздела земельной зоны.
  • Анализ по выносу границ территории.
  • Выяснение исторической ценности.
  • Проверку для услуг строительной геодезии.

Необходимые документы

Для процедуры заказчик обязан предъявить один из документов:

  • Проект охранной зоны.
  • Фотографию земли.
  • Копию договора об охране.
  • Список мероприятий, которые планируется провести на указанном земельном участке.
  • Решение внести территорию в реестр наследия культуры.
  • Копию градостроительного плана.
  • Исторический (культурный) план с установленными границами.

Проведение историко культурной экспертизы земельного участка

Наша компания организовывает работу по выполнению работ по проведению историко-культурной экспертизы, которая служит основанием для принятия решений органами охраны объектов культурного наследия о возможности выполнения работ, необходимых Вам для удовлетворения всех необходимых запросов!

Экспертиза объектов историко-культурного наследия

«Вам необходимо проведение историко-культурной экспертизы. «

Наверняка многие все чаще слышат фразу: «Вам необходимо проведение историко-культурной экспертизы. »

Мы расскажем, что же это такое, почему стоит обратиться к нам и каковы возможности нашей компании.

Наша компания организовывает работу по выполнению работ по проведению историко-культурной экспертизы, которая служит основанием для принятия решений органами охраны объектов культурного наследия о возможности выполнения работ, необходимых Вам для удовлетворения всех необходимых запросов!

Что же такое историко-культурная экспертиза (ИКЭ)?

Мероприятия, направленные на исследование объектов с целью определения историко-культурной ценности и возможности осуществления деятельности в отношении объектов землепользования и архитектурных сооружений.

Для чего необходима историко-культурная экспертиза и ее цели:

  1. обоснование включения объекта культурного наследия в реестр;
  2. определение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
  3. изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия,
  4. исключение объекта культурного наследия из реестра;
  5. определение границ защитной зоны объекта культурного наследия;
  6. определение наличия или отсутствия объектов культурного наследия на земельных участках;
  7. определение соответствия проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия требованиям государственной охраны объектов культурного наследия;
  8. обеспечение сохранности объектов культурного наследия, при проведении земляных строительных и иных работ.

Что подлежит историко-культурной экспертизе?

  • объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия;
  • Земельные участки, на которых планируется осуществление какой-либо хозяйственной деятельности, с целью определения наличия или отсутствия объектов культурного наследия на земельных участках
  • документация, обосновывающая включение/ исключение объектов культурного наследия в реестр;
  • документация, обосновывающая изменение/установление категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
  • проекты зон охраны объекта культурного наследия;
  • документация, обосновывающая проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

Почему именно мы?

В нашей компании работает целая команда сотрудников, которые могут выполнить весь комплекс мероприятий, обеспечивающий проведение историко-культурной экспертизы.

Наши эксперты имеют аттестацию Министерства культуры РФ по всем направлениям историко-культурной деятельности.

Многолетний богатый опыт и квалификация наших экспертов позволяют нам гордиться успешно проведенными историко–культурными экспертизами, в результате которых:

  • удалось обосновать причины для исключения объектов из Реестра объектов культурного наследия;
  • изменить категорию объекта культурного наследия;
  • перенести границы охранных зон памятников;
  • получить разрешение на строительство нового объекта вблизи охраняемого объекта культурного наследия.

Как строится наша работа:

  • Мы оказываем грамотную бесплатную консультацию по телефону.
  • Вы отправляете заявку нам на почту и в течение дня получаете сформированное коммерческое предложение с указанием стоимости, сроков, порядком и особенностями проведения работ.
  • Предлагаем гибкие условия работы.
  • Сроки выполнения экспертиз от 15 дней
  • Стоимость работ от 85 000 руб.

Наши заслуги и возможности

  • наличие Лицензии Министерства культуры;
  • команда мощных историко-культурных экспертов аттестованных Министерством культуры Российской Федерации;
  • возможность выполнения всех видов и разделов проектных и сметных работ;
  • наличие археологов, имеющих открытые листы и богатый опыт проведения археологических полевых работ и разведок;
  • для нас не существует преград по территориальной принадлежности;
  • мы работаем на территории всей Российской Федерации.

Что Вы получаете, выбрав нашу компанию:

  1. Мы сделаем все за Вас!
  2. Наши возможности и наличие квалифицированных сотрудников позволяют нам провести полный комплекс мер по выполнению всего цикла историко культурной экспертизы.
  3. Заключение, оформленное в виде Акта историко-культурной экспертизы, в котором содержатся результаты исследований, проведенных экспертами, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
  4. Все работы по проведениюисторико-культурной экспертизы выполняются «под ключ», с сопровождением согласования Акта историко-культурной экспертизы в Государственных органах охраны памятников культурного наследия.

Свяжитесь с нами

У вас есть проблема с которой мы можем справиться?
Укажите необходиммые данные и с вами свяжуться

Статья 31. Финансирование историко-культурной экспертизы, порядок назначения и проведения историко-культурной экспертизы

Статья 31. Финансирование историко-культурной экспертизы, порядок назначения и проведения историко-культурной экспертизы

См. комментарии к статье 31 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 октября 2014 г. N 315-ФЗ в пункт 1 статьи 31 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

1. Историко-культурная экспертиза проводится до начала работ по сохранению объекта культурного наследия, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия либо объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов.

2. Заказчик работ, подлежащих историко-культурной экспертизе, оплачивает ее проведение.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 октября 2014 г. N 315-ФЗ в пункт 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Читайте так же:  Расторжение договора купли продажи квартиры – соглашение

2.1. Организация проведения историко-культурной экспертизы осуществляется:

федеральным органом охраны объектов культурного наследия — в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) уполномоченного федерального органа исполнительной власти, которое отнесено к полномочиям данного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом;

региональным органом охраны объектов культурного наследия — в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, которое отнесено к полномочиям данных органов в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 4 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

До утверждения границ территорий, предусмотренных подпунктом 34.2 пункта 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, государственная историко-культурная экспертиза проводится в соответствии с пунктом 3 статьи 31 в редакции, действовавшей до 4 августа 2018 г.

3. Порядок проведения историко-культурной экспертизы объектов экспертизы, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона, требования к определению физических и юридических лиц, которые могут привлекаться в качестве экспертов, перечень представляемых экспертам документов, порядок их рассмотрения, порядок проведения иных исследований в рамках данной экспертизы устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок проведения историко-культурной экспертизы на земельных участках, землях лесного фонда либо водных объектах или их частях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ и расположенных в границах территорий, утвержденных в соответствии с пунктом 34.2 пункта 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, путем археологической разведки определяется в соответствии со статьей 45.1 настоящего Федерального закона.

Порядок определения размера оплаты историко-культурной экспертизы, касающийся объектов культурного наследия федерального значения, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок определения размера оплаты историко-культурной экспертизы, касающийся объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным законом данного субъекта Российской Федерации.

Сколько стоит историко-культурная экспертиза земельного участка

Иногда требуется историко-культурная экспертиза земельного участка. Стоимость ее проведения в России варьируется от 20 000 до 400 000 рублей.

Что это за экспертиза?

Под историко-культурной экспертизой земельного участка понимают исследование участка земли аттестованным специалистом с целью установления его научной, исторической либо культурной ценности.

Заказать исследование стоит, если требуется:

  1. Внести земельный участок в реестр культурного наследия.
  2. Определить режим и требования землепользования.
  3. Утвердить градостроительный регламент.
  4. Определить границы историко-культурного наследия.
  5. Узнать информацию о территории, внесенной в реестр культурного наследия.
  6. Исключить землю из реестра объектов наследия культуры.
  7. Провести земельные работы.
  8. Определить значимость территории для российской (мировой) культуры.

Историко-культурное исследование проводится одним специалистом или комиссией экспертов, аттестованных российским министерством культуры. Для процедуры заказчик обязан предъявить один из документов:

  • Проект охранной зоны.
  • Фотографию земли.
  • Копию договора об охране.
  • Список мероприятий, которые планируется провести на указанном земельном участке.
  • Решение внести территорию в реестр наследия культуры.
  • Копию градостроительного плана.
  • Исторический (культурный) план с установленными границами.

По результатам анализа эксперт составляет заключение, в котором подробно описывает анализируемый участок земли и дает культурно-историческую оценку.

От чего зависит цена?

Стоимость анализа зависит от факторов:

  • Вид проверки.
  • Объем работы.
  • Перечень вопросов к специалисту.
  • Площадь анализируемой земли.
  • Цель проверки.
  • Применяемые исследовательские методы.
  • Тип организации, которая осуществляет анализ.
  • Сложность работы.

Чем больше объем работ, чем больше приходится задействовать исследовательских методов, тем дороже обойдется экспертиза. Проверка специалистами государственной организации выходит дешевле, чем заказ аналогичной услуги в частной конторе.

Разновидности

В зависимости от цели проведения исследование исторически или культурно значимой зоны бывает:

  1. Судебное. Проводят по назначению судебной организации или следственных органов. Работа выполняется аттестованным экспертом, обязанности и права которого закреплены действующим законодательством. Заключение имеет юридическую силу и используется в судебном или следственном разбирательстве.
  2. Внесудебное. Заказчиком выступает физическое или юридическое лицо. Решение не может использоваться в суде. Порядок проведения внесудебного исследования, права и обязанности эксперта законодательством не закреплены.

Также проверку классифицируют на:

  • Изучение раздела земельной зоны.
  • Анализ по выносу границ территории.
  • Выяснение исторической ценности.
  • Проверку для услуг строительной геодезии.

Примерная стоимость процедуры

В России услуга по выполнению историко-культурной экспертизы участка земли стоит примерно столько:

  • Государственная экспертиза документации по сохранению историко-культурной зоны – от 300 000 рублей.
  • Анализ проектов зон охраны территории наследия культуры – от 320 000 рублей.
  • Судебный анализ ценности территории в частной фирме – от 400 000 рублей.
  • Внесудебная проверка в частной компании – от 200 00 рублей.
  • Определение границ значимой зоны – от 21 000.
  • Анализ территории с целью ее раздела – от 25 000 рублей.
  • Участие эксперта в заседании суда – от 10 000.
  • Выезд специалиста по городу – от 3 000 рублей.
  • Выезд специалиста за пределы города – от 5 000.

Советы по проведению процедуры

В России есть немало частных экспертных компаний. Но не все они характеризуются наличием квалифицированных специалистов и выдают юридически грамотные заключения. К тому же среди них нередко встречаются мошенники. Поэтому предпочтительнее обращаться в департамент исторических и культурных исследований «Федерального Центра историко-культурных и искусствоведческих экспертиз».

Тут можно заказать любой тип проверки и получить качественное, оформленное по закону заключение. При этом стоимость услуги выйдет в разы дешевле, чем при обращении в частную контору.

Историко-культурная экспертиза

ИКЭ проводится в соответствии с п.1 ст.36 ФЗ от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ». Акт историко-культурной экспертизы, где отображены выводы исследования объекта, оформляется на основании п.1 ст. 31. ФЗ. Согласно п.4 ст. 32 ФЗ РФ от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объекта культурного наследия народов РФ» акт историко-культурной экспертизы размещается на официальном сайте в сети «Интернет».

Отчет ИК экспертизы оформляется в виде Акта, где указаны выводы исследований объекта, проведенных экспертами согласно п.3 ст.31 ФЗ. Акт о проведении историко-культурной экспертизы по объекту культурного наследия является основополагающим для принятия решения о возможности проведения работ, указанных в п.1 ст.31 ФЗ органом охраны объектов культурного наследия. Также акт содержит обоснование целесообразности занесения данного объекта в реестр, обоснование границ территории объекта, его вида, категории историко-культурного значения и предмета охраны объекта, либо обоснование нецелесообразности включения данного объекта в реестр.

Историко-культурная экспертиза проводится для:

[2]

  • определения наличия или отсутствия объектов культурного наследия;
  • выявления объектов культурного наследия;
  • определения объектов обладающих признаками объекта культурного наследия;
  • исключения объекта из реестра культурного наследия;
  • экспертиза проектной документации по сохранению объектов культурного наследия на предмет соответствия требованиям ФЗ.
Читайте так же:  Цель административного наказания

Особенностью объектов историко-культурного наследия является:

  • объект ИКН сохраняется в неизменяемом и удовлетворительном состоянии;
  • согласование строительно-монтажных, земляных и др. работ в Исполкоме.

Объектами экспертизы являются:

  • Объекты культурного наследия, подлежащие включению их в единый государственный реестр объектов культурного наследия;
  • земельные участки, подвергающиеся влиянию строительных, мелиоративных или хозяйственных работ, предусмотренных ст. 25 Лесного кодекса РФ;
  • документация, аргументирующая включение объектов культурного наследия в реестр;
  • документация, мотивирующая исключение объектов культурного наследия из реестра;
  • документация, подтверждающая изменение категории историко-культурного значения объектов культурного наследия;
  • документация, обосновывающая причисление объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам, либо объектам всемирного культурного и природного наследия;
  • проектная документация охраны объекта культурного наследия.

Способы исследования

Экспертами проводится анализ предоставленных по объекту документов, исследуются архивные, историко-архитектурные и иные изыскания. Проводятся петрографические исследования и рентгенофазовый анализ забранных образцов с объекта исследования. Исследование объекта ведется нашими штатными специалистами, обладающими необходимыми научными и практическими знаниям, имеющие соответствующий стаж и аттестаты.

Заявка на проведение историко-культурной экспертизы рассматривается нашими специалистами в течении одного рабочего дня, после чего Заказчик получает коммерческое предложение. Срок и стоимость проведения историко-культурной экспертизы в каждом случае индивидуальна и зависит от объёма работ. Действует гибкая бонусная система. Мы обязательно договоримся!

Статья 30. Объекты историко-культурной экспертизы

Информация об изменениях:

Статья 30 изменена с 4 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

Статья 30. Объекты историко-культурной экспертизы

См. комментарии к статье 30 настоящего Федерального закона

Объектами историко-культурной экспертизы являются:

выявленные объекты культурного наследия в целях обоснования целесообразности включения данных объектов в реестр;

земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае, если указанные земли расположены в границах территорий, утвержденных в соответствии с пунктом 34.2 пункта 1 статьи 9 настоящего Федерального закона;

До утверждения границ территорий, предусмотренных подпунктом 34.2 пункта 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, государственная историко-культурная экспертиза проводится в соответствии с абзацем 3 статьи 30 в редакции, действовавшей до 4 августа 2018 г.

документы, обосновывающие включение объектов культурного наследия в реестр;

документы, обосновывающие исключение объектов культурного наследия из реестра;

документы, обосновывающие изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;

документы, обосновывающие отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам, особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации либо объектам всемирного культурного и природного наследия;

проекты зон охраны объекта культурного наследия;

абзац девятый утратил силу с 1 января 2007 г.;

Информация об изменениях:

проектная документация на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;

Видео (кликните для воспроизведения).

абзац одиннадцатый утратил силу с 1 января 2007 г.;

Информация об изменениях:

документация, за исключением научных отчетов о выполненных археологических полевых работах, содержащая результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в настоящей статье работ по использованию лесов и иных работ;

документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в настоящей статье работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия;

документация, обосновывающая границы защитной зоны объекта культурного наследия.

>
Финансирование историко-культурной экспертизы, порядок назначения и проведения историко-культурной экспертизы
Содержание
Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Государственная историко-культурная экспертиза

Департамент историко-культурных экспертиз Федерального Центра историко-культурных и искусствоведческих экспертиз выполняет все виды судебных и внесудебных историко-культурных экспертиз, в том числе, государственные историко-культурные экспертизы при участии экспертов, аттестованных Министерством Культуры РФ. Департамент сотрудничает на внештатной основе со многими другими аттестованными экспертами во всех субъектах Российской Федерации.

Данные экспертизы проводятся, как правило, по объектам культурного наследия (памятникам архитектуры — объектам недвижимости) различной юрисдикции федерального значения, регионального значения, местного (муниципального) значения, по вновь выявленным объектам культурного наследия, а также по земельным участкам, чья территория (или часть территории) является памятником археологического наследия или примыкает к границам территории такого культурного (археологического) объекта. Каждая экспертиза по таким памятникам — это всегда уникальный и непростой случай, и каждый раз — индивидуальное решение.

Высококвалифицированные эксперты-строители и инженеры также имеются в штате Федерального Центра, и могут принять участие в любом судебном или внесудебном исследовании.

Вид услуги Стоимость, руб.
ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНАЯ ЭКСПЕРТИЗА
Судебная историко-культурная экспертиза памятников архитектуры (деревянных и каменных) объектов культурного наследия от 300.000
Государственная историко-культурная экспертиза документации по сохранению объектов культурного наследия от 300.000
Государственная историко-культурная экспертиза проектов зон охраны объектов культурного наследия от 300.000
Государственная историко-культурная экспертиза земельных участков (от 10 гектаров) от 1.500.000

Проведение государственной историко-культурной экспертизы

Согласно Федеральным законам № 73 Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации от 24.05.2002 г. (с изменениями и дополнениями на 18 июля 2019 г.), 315-ФЗ от 22 октября 2014 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также Постановлению Правительства РФ № 569 от 15.07.2009 г. (с изменениями и дополнениями Правительства РФ на 27 апреля 2017 г.) и отдельным законодательным актам Российской Федерации государственные историко-культурные экспертизы проводятся в целях (указаны наиболее распространенные):

  • обоснования включения/исключения объекта культурного наследия в реестр/из реестра;
  • обоснования изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия
  • установления границ территорий зон охраны объекта культурного наследия;
  • установления требований к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места
  • определения соответствия проектной документации требованиям государственной охраны объектов культурного наследия;
Читайте так же:  Переоформление дома с чего начать

Объекты ГИКЭ

Объектами государственной историко-культурной экспертизы является документация, и, соответственно, наши эксперты, аттестованные МК РФ, на основании Постановления Правительства РФ № 569 от 15.07.2009 г. Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе (с изменениями на 09 июня 2015 г.), проводят экспертизу следующих документов:

  • документы, обосновывающие включение/исключение объектов культурного наследия в реестр/из реестра;
  • проектная документация зон охраны объекта культурного наследия;
  • проектная документация, обосновывающая проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
  • проектная документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия.

Также объектами государственной историко-культурной экспертизы являются:

  • выявленные объекты культурного наследия в целях обоснования целесообразности включения данных объектов в реестр;
  • земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных землях объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.

Департамент проектирования на объектах культурного наследия АНО Федеральный Центр историко-культурных и искусствоведческих экспертиз также оказывает услуги по разработке Разделов по сохранению объектов культурного наследия в соответствующую имеющуюся проектную документацию нового строительства (См. раздел УСЛУГИ — Проектирование).

Земельные участки, подлежащие хозяйственному освоению

Традиционно, подобные исследуемые земельные участки относятся к территориям, отведенным под строительство торговых, жилых или офисно-коммерческих центров, автозаправочных комплексов, нефтяных и газовых скважин (месторождений), опор высоковольтных линий, а также в сфере автодорожного строительства.

В тех случаях, когда территория отведенного под строительство земельного участка попадает либо непосредственно на памятник археологического наследия, либо в его охранную зону, местный орган по охране культурного наследия, согласно Федеральному закону № 73 Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации от 24.05.2002 г., в обязательном порядке выдает Заказчику строительства предписание о необходимости государственной историко-культурной экспертизы данного земельного участка. В таких случаях, в зависимости от конкретного случая, как правило, в имеющуюся проектную документацию требуется разработка Раздела по сохранению объекта археологического наследия, или последующие археологические охранно-спасательные работы, или археологический надзор, или то и другое совместно.

Федеральный Центр историко-культурных и искусствоведческих экспертиз предлагает квалифицированные услуги своих специалистов и проектировщиков для разработки таких Разделов, а также своих археологов во всех субъектах Российской Федерации, работающих по действующим Открытым листам под контролем Института археологии РАН и с согласования региональных государственных органов по охране объектов культурного и археологического наследия.

Историко-культурная экспертиза земельного участка

Государственная историко-культурная экспертиза земельного участка (далее ИКЭ) – это комплекс мер по определению исторической, культурной или религиозной ценности территории. Она проводится в отношении участков, которые планируются под застройку, установку опоры для ЛЭП, установку буровой скважины. В итоге, застройщик получает список предписаний, обязательные к выполнению — очень важно сохранить объект культуры (см.пункт «принципы ИКЭ»), и нужно будет изменить проектную декларацию, исходя из предписаний.

Процесс ИКЭ регулируется Федеральным законом № 73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 24.05.2002 г.

Например, Вы хотите организовать музей под открытым небом – в непосредственной близости от озера Байкал. Тогда Администрация Иркутска предпишет Вам провести ИКЭ земель, где Вы планируете провести строительные работы — если, конечно, подразделению охраны объектов наследия ничего не известно о факте наличия памятников исторической ценности. В результате ИКЭ земельного участка, Вы получите акт государственной экспертизы, где описано наличие либо отсутствие вышеуказанных объектов. Если они обнаружены или есть предположение об их наличии, то Вам потребуется организовать дополнительные изыскания и провести работы для сохранения памятников.

Принципы проведения историко-культурной экспертизы земельного участка

• научной обоснованности, объективности и законности – все тезисы, декларируемые актом о прохождении экспертизы, требуется обосновать и доказать;

• презумпции сохранности памятника культуры – это значит, что всегда в приоритете находится сохранение целостности достопримечательности;

• соблюдения безопасности объекта культурного наследия (расшифровка смотрите выше);

• достоверности и полноты информации для ИКЭ – они не будут проверяться, и ошибочный вывод как следствие недостоверности информации, предоставленных для экспертизы, который может повлечь нежелательное решение контролирующего органа – это проблема только Заказчика;

• независимости экспертов (см. ниже пункт «Требования к лицам, осуществляющим историко-культурную экспертизу»);

• гласности – любое лицо, высказавшее заинтересованность в ознакомлении с результатами проверки земли, имеет право получить осмотреть их.

Документы, которые необходимо предоставить для того, чтобы получить акт о прохождении ИКЭ на участок земли

1. Топографический план — масштабом более 1:10000 (для земельного участка, расположенного вне поселения). Потребуется один оригинальный экземпляр;

2. Ситуационный план земельного участка (в противном случае). Потребуется один оригинальный экземпляр.

[1]

Требования к лицам, осуществляющим экспертизу участков в рамках ИКЭ

В роли экспертов в ИКЭ должны выступать или физические лица, которые аттестованы Росохранкультурой. Список их можно найти здесь — http://rosohrancult.ru/activity/attestatsiya/

Наша организация, ООО «Судебные Экспертизы и Исследования», вправе проводить ИКЭ земельных участков. В качестве результата нашей работы, Заказчик получает Акт о проведении ИКЭ, составленный с учётом всех принципов, и содержащий всю нужную необходимой информацию. Профессиональные эксперты отнесутся к своей работе со всей кропотливостью.

Телефон для консультации:

Для подробного разговора и документального оформления заявки, обращайтесь к нам в офис по адресу: 115114, г. Москва, ул. Дербеневская, д. 1, стр. 6, подъезд 9 (2-й этаж)

Читайте так же:  Семейный кодекс обязанности родителей по содержанию детей

Проведение историко-культурной экспертизы на земельный участок

При возникновении вопросов обратитесь за консультацией к нашим юристам по телефону

Все консультации бесплатные

Проведение историко-культурной экспертизы на земельный участок в Истринском и Красногорском районах – один из основных видов услуг нашего агентства. Мы сотрудничаем, как с физическими, так и юридическими лицами. У нас вы можете получить всю необходимую консультацию, а также заказать услуги опытных специалистов, которые подготовят необходимые документы, посетят соответствующие инстанции.

Особенности процедуры

Проведение историко-культурной экспертизы на земельный участок в Истринском и Красногорском районах – особая юридическая процедура, требующая определенных знаний и опыта.

Её проводят со следующими целями:

  • внести объект в реестр культурного наследия;
  • изменить культурную ценность объекта;
  • определить категорию культурного значения;
  • отнести объект к особо ценной категории;
  • определить режимы и требования использования земли или водного объекта (в случае расположения объекта в соответствующих зонах);
  • разъяснить, уточнить имеющиеся сведения об объекте.

Процедуру также проводят в следующих случаях:

  • необходимость в утверждении градостроительного регламента;
  • обнаружение объектов историко-культурного значения в местах, где запланировано проведение строительных работ.

Для проведения экспертизы юристы готовят следующие документы:

  • материалы, подтверждающие ценность объекта;
  • паспорт на объект (копия);договор об охране (копия);
  • проект охранной территории;
  • фото;
  • решение о внесении данной постройки в реестр историко-культурных объектов;
  • историко-культурный план построек и прилегающих строений;
  • проектная документация;
  • выписка из ЕГРН;
  • кадастровый паспорт;
  • правоустанавливающий документ на землю;
  • технический паспорт;
  • градостроительный план;
  • акт об установлении границ и другие бумаги.

В каждом конкретном случае требуется свой перечень документов. Юристы из Истразема проконсультируют вас и помогут подготовить документацию в полном объеме. Если необходимо составить различные планы, то в данном случае обратитесь к нашим инженерам.

Что входит в историко-культурную экспертизу?

Документ представлен в виде акта, в котором изложена информация следующего рода:

  • место и время проведения изысканий;
  • сведения о заказчике;
  • сведения об экспертах;
  • список документов;описание объекта;
  • порядок рассмотрения бумаг и проведения мероприятий;
  • ссылки;
  • список материалов;
  • заключение.

Обращаясь в Истразем, вы получаете услуги квалифицированных юристов. Они отлично знают закон, обладают опытом в решении задач всех типов сложности. Получить информацию вы можете на сайте, либо обратившись к ним лично в агентство. Воспользуйтесь нашими доступными ценами!

ПАМЯТКА «О порядке проведения государственной историко-культурной экспертизы земельного участка и порядке утверждения проекта зон охраны ОКН»

ПАМЯТКА

«О порядке проведения государственной историко-культурной экспертизы

земельного участка и порядке утверждения проекта зон охраны ОКН»

В связи с многочисленными обращениями физических и юридических лиц о применении норм Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в отношении объектов культурного наследия, Управление по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан (далее – Управление) сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон №73-ФЗ) проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ осуществляются на земельных участках при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи федерального закона.

В соответствии с абзацем 9 статьи 28 Закона №73-ФЗ факт
наличия (отсутствия) на определенной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, определяется государственной историко-культурной экспертизой, в случае если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных (информации) об отсутствии таких объектов на испрашиваемом земельном участке.

Факт отсутствия объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, без проведения историко-культурной экспертизы установить невозможно.

В соответствии со статьей 30 Закона №73-ФЗ, документация, содержащая результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ является объектом государственной историко-культурной экспертизы.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 31 Закона №73-ФЗ, государственная историко-культурная экспертиза проводится до начала землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ. Заказчик работ, подлежащих историко-культурной экспертизе, оплачивает ее проведение.

В соответствии с пунктами 1, 2, 4 статьи 32 Закона №73-ФЗ заключение историко-культурной экспертизы оформляется в виде акта, в котором содержатся результаты исследований, проведенных экспертами в порядке, установленном пунктом 3 ст. 31 Закона №73-ФЗ. Заключение историко-культурной экспертизы является основанием для принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решения о возможности проведения работ, а также для принятия иных решений, вытекающих из заключения историко-культурной экспертизы.

Порядок проведения археологических полевых работ регулируется статьей 45.1 Закона №73-ФЗ. Археологические полевые работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия проводятся на основании выдаваемого федеральным органом охраны объектов культурного наследия (в соответствии с заключением Института археологии РАН) сроком не более чем на один год разрешения (Открытого листа), подтверждающего право на проведение одного из видов археологических полевых работ (пункт 7 статьи 45.1).

Разрешение (Открытый лист) выдается физическому лицу – гражданину Российской Федерации, обладающему научными и практическими познаниями, необходимыми для проведения археологических полевых работ и подготовки научного отчета о выполненных археологических полевых работах, и состоявшему в трудовых отношениях с юридическим лицом, уставной целью деятельности которого является проведение археологических полевых работ, и (или) связанные с проведением археологических полевых работ научные исследования, и (или) выявление и собирание музейных предметов, музейных коллекций и артефактов.

Заказчик работ в соответствии со статьями 28, 30, 31, 32, 36 и 45.1 Закона №73-ФЗ обязан:

обеспечить проведение и финансирование историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего воздействию земляных, строительных, хозяйственных и иных работ, путем археологической разведки, в порядке, установленном статьей 45.1 Закона №73-ФЗ;

представить в государственный орган охраны объектов культурного наследия документацию, подготовленную на основе археологических полевых работ, содержащую результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия на земельном участке, подлежащем воздействию земляных, строительных, хозяйственных и иных работ, а также заключение государственной историко-культурной экспертизы указанной документации (либо земельного участка) (в виде акта).

Читайте так же:  Статья 156 неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего

В случае расположения выявленного объекта культурного наследия в зоне хозяйственного освоения определенного объекта, а также в случае обнаружения в границе земельного участка, подлежащего воздействию земляных, строительных, хозяйственных и иных работ объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия, и после принятия государственным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении данного объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия, Заказчику работ необходимо:

разработать в составе проектной документации раздел об обеспечении сохранности выявленного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проект обеспечения сохранности выявленного объекта культурного наследия либо план проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия (далее – документация или раздел документации, обосновывающей меры по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного (археологического) наследия);

получить по документации или разделу документации, обосновывающей меры по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия заключение государственной историко-культурной экспертизы и представить его совместно с указанной документацией в государственный орган охраны объектов культурного наследия на согласование;

обеспечить реализацию согласованной государственным органом охраны объектов культурного наследия документации, обосновывающей меры по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия.

Согласно постановлению Правительства Республики Башкортостан от 16 января 2017 года №4 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», проведение историко-культурной экспертизы земельных участков в компетенцию Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан не входят.

В целях определения объема бюджетного финансирования, а также формирования начальных (максимальных) цен контрактов на проведение работ по государственной историко-культурной экспертизе на участках строительства заказчикам возможно использовать «СЦНПР-91. Реставрационные нормы и правила. Сборник цен на научно-проектные работы по памятникам истории и культуры. Раздел 6. Архитектурно-археологические исследования в зоне охраны памятников истории и культуры», утвержденный приказом Министерства культуры СССР от 05.11.1990 №321.

Методические рекомендации по проведению государственной историко-культурной экспертизы земельного участка прилагаем.

II. АРХИТЕКТУРА И ИСТОРИЯ.

В соответствии с требованиями статьи 34.1 Федерального закона № 73-ФЗ приказом Министерства культуры Республики Башкортостан от 12 декабря 2016 г. № 387 утвержден перечень объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Республики Башкортостан, имеющих защитные зоны.

В соответствии со статьей 34.1 Федерального закона № 73-ФЗ защитными зонами объектов культурного наследия являются территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям (за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи объектов культурного наследия) и в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов.

Защитные зоны не устанавливаются для объектов археологического наследия, некрополей, захоронений, расположенных в границах некрополей, произведений монументального искусства, а также памятников и ансамблей, расположенных в границах достопримечательного места, в которых соответствующим органом охраны объектов культурного наследия установлены предусмотренные статьей 56.4 настоящего Федерального закона требования и ограничения.

В случае отсутствия выданных до 3 октября 2016 года разрешений
на строительство, в том числе в случаях продления сроков их действий
или изменения застройщика, строительство объектов капитального строительства
и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), запрещается:

— для памятника, расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 100 метров от внешних границ территории памятника;

— в случае отсутствия утвержденных границ территории объекта культурного наследия, расположенного в границах населенного пункта, границы защитной зоны такого объекта устанавливаются на расстоянии 200 метров от линии внешней стены памятника либо от линии общего контура ансамбля.

Полная информация о защитных зонах объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Башкортостан, размещена на сайте Управления по адресу: https://okn.bashkortostan.ru/documents/526881/, раздел «документация», подраздел «действующие документы».

Отмечаем, что защитная зона объекта культурного наследия прекращает существование со дня утверждения проекта зон охраны объекта (объектов) культурного наследия в порядке, установленном статьей 34 Федерального закона
№ 73-ФЗ.

Порядок разработки проекта зон охраны объекта культурного наследия, проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, требования к режимам использования земель и общие принципы установления требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 12сентября 2015 года №972 «Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации».

Методические рекомендации по разработке и утверждению проекта зон охраны объектов культурного наследия прилагаем.

В соответствии с федеральным законодательством об объектах культурного наследия объекты культурного наследия, включая выявленные объекты культурного наследия, подлежат государственной охране.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органов государственной власти, в случае если данный государственный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативно-правовых актов.

Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии с Положением об Управлении по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 января 2017 года №4, Управление не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Источники


  1. Поляков М. П., Федулов А. В. Правоохранительные органы; Юрайт, Юрайт — Москва, 2010. — 176 c.

  2. Смолина, Л. В. Защита деловой репутации организации / Л.В. Смолина. — М.: Дашков и Ко, БизнесВолга, 2010. — 160 c.

  3. Ильин, В.А. История и методология физики. Учебник для магистратуры / В.А. Ильин. — М.: Юрайт, 2016. — 800 c.
  4. Кудинов, О.А. Обязательства вследствие причинения вреда и неосновательного обогащения: Юридический комментарий / О.А. Кудинов. — М.: Городец, 2015. — 128 c.
Проведение историко культурной экспертизы земельного участка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here