Размещение социальной рекламы на рекламных конструкциях

Помощь в решении вопроса: "Размещение социальной рекламы на рекламных конструкциях" от профессионалов простыми и понятными словами.

Раздел 6. Порядок оформления рекламных конструкций к праздникам и размещение социальной рекламы

Раздел 6. Порядок оформления рекламных конструкций к праздникам и размещение социальной рекламы

6.1. Основной целью размещения социальной рекламы на территории муниципального образования Суворовский район является повышение нравственного, духовного, физического и материального состояния социальных слоев общества.

Социальная реклама носит некоммерческий характер и решает важные общественные задачи.

6.2. Размещение социальной рекламы осуществляется в соответствии с Законом о рекламе.

6.3. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого Договора осуществляется в порядке, установленном ГК РФ.

6.4. Оформление рекламных конструкций к праздникам производится по адресным программам в соответствии с постановлениями и распоряжениями администрации муниципального образования Суворовский район к следующим праздникам:

— День защитника Отечества;

— Международный женский день;

— праздник Весны и Труда;

— День города — последняя суббота августа;

— День народного единства;

— иные установленные государственные праздники и памятные даты.

6.5. Администрация муниципального образования Суворовский район заранее организует разработку адресной программы по размещению праздничного оформления рекламных конструкций. Перечень работ по размещению праздничного оформления рекламных конструкций является обязательным приложением к адресной программе.

6.6. Утвержденная главой администрации муниципального образования Суворовский район адресная программа обязательна для исполнения всеми владельцами рекламных конструкций и (или) рекламораспространителями.

6.7. Адресная программа направляется владельцам рекламных конструкций не позднее 30 календарных дней до предполагаемого срока размещения праздничной информации, которые обязаны довести ее до сведения рекламораспространителя, если эти лица не совпадают.

6.8. После получения адресной программы между владельцем рекламной конструкции или рекламораспространителем и администрацией муниципального образования Суворовский район заключается договор на размещение (монтаж), эксплуатацию и демонтаж праздничного оформления.

6.9. Владельцы рекламных конструкций или рекламораспространители размещают, осуществляют монтаж, эксплуатацию и демонтаж праздничного оформления и социальной рекламы собственными силами на принадлежащих им рекламных конструкциях. Объем работ по размещению, монтажу и демонтажу рекламных изображений подтверждается Актом выполненных работ.

>
Оформление разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
Содержание
Решение Собрания представителей Суворовского района Тульской области от 28 октября 2013 г. N 2-20 «Об утверждении Положения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статья 10. Социальная реклама

Статья 10. Социальная реклама

1. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в часть 2 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

2. Органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют закупки работ, услуг на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июня 2011 г. N 115-ФЗ в часть 4 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения

4. В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июня 2011 г. N 115-ФЗ статья 10 настоящего Федерального закона дополнена частью 5

5. Установленные частью 4 настоящей статьи ограничения не распространяются на упоминания об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о спонсорах, о социально ориентированных некоммерческих организациях, соответствующих требованиям, установленным настоящей статьей, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи. В социальной рекламе допускается упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях в случаях, если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июня 2011 г. N 115-ФЗ статья 10 настоящего Федерального закона дополнена частью 6

6. В социальной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность упоминания о спонсорах не может превышать три секунды, в социальной рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, — три секунды и такому упоминанию должно быть отведено не более чем семь процентов площади кадра, а в социальной рекламе, распространяемой другими способами, — не более чем пять процентов рекламной площади (пространства). Эти ограничения не распространяются на упоминания в социальной рекламе об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о социально ориентированных некоммерческих организациях, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи.

См. комментарии к статье 10 настоящего Федерального закона

О порядке размещения органами местного самоуправления социальной рекламы на рекламных конструкциях

12.05.2016 12:05, Орловская область, RegionFAS.ru:

Орловское УФАС России информирует органы государственной власти, органы местного самоуправления, муниципальные органы, иные государственные органы, а также субъектов рекламного рынка, юридических и физических лиц о порядке размещения социальной рекламы на рекламных конструкциях, находящихся в муниципальной собственности.

Читайте так же:  Сдача в аренду нежилого помещения государственным учреждением

В соответствии с пунктом 11 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» социальная реклама — это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Таким образом, социальная реклама не преследует коммерческих целей, не формирует интереса к товару для его продвижения на рынке, под социальной рекламой понимается исключительно информация, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

При этом требования к социальной рекламе установлены статьей 10 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона «О рекламе» рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.

Таким образом, Федеральный закон «О рекламе» содержит нормы, позволяющие всем заинтересованным лицам размещать социальную рекламу. Выбор тематики социальной рекламы осуществляется непосредственно заказчиком такой социальной рекламы.

Согласно части 2 статьи 10 Федеральный закон «О рекламе», органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют закупки работ, услуг на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной

системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, размещение органами местного самоуправления социальной рекламы на рекламных конструкция, находящихся в собственности хозяйствующих субъектов, должно осуществляться с учетом положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

«Следует иметь в виду, что по смыслу части 5 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только в том случае, если владелец рекламной конструкции и собственник недвижимого имущества или уполномоченное им лицо — разные лица. Таким образом, законодательство о рекламе не предусматривает обязанность заключения договора и, как следствие, проведения процедуры торгов для размещения собственной рекламной конструкции на собственном недвижимом имуществе» — отметил заместитель руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы Орловского УФАС России – Андрей Николаевич Кирьянов.

​Операторы подписались под 95% размещение социальной рекламы

Конкурс в Гатчинском районе проверят на картельный сговор операторов наружной рекламы.

Управление ФАС по Ленобласти проверит ООО «Элвис», ООО «Городской центр рекламы» и ООО «Магистраль» на наличие между ними картельного сговора. Поводом послужила жалоба ООО «Корпорация Руан», одного из участников конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Гатчинском районе сроком на десять лет. Все три компании, деятельность которых проверят региональные антимонопольщики, стали победителями этого конкурса, обязавшись размещать на своих площадях 95% социальной рекламы. ООО «Корпорация Руан» также планирует доказать свою правоту через суд.

В рамках проведения конкурса на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Гатчинском районе ООО «Корпорация Руан» в этом году обращалось в УФАС уже дважды: в марте, до проведения конкурса, и в конце мая, после того как были объявлены результаты. Конкурс включал в себя три лота. Победителями стали ООО «Городской центр рекламы», которое предложило 18,6 млн рублей, ООО «Элвис» (16,2 млн рублей) и ООО «Магистраль» (18 млн рублей).

Согласно данным базы «СПАРК-Интерфакс», собственниками ООО «Магистраль» являются ООО «Элвис», ООО «Городской центр рекламы» и Светлана Господарик. Она же является директором и одним из учредителей ООО «Медиа Сервис».

В «Корпорации Руан» считают, что в «результате согласованных действий группы лиц другим участникам конкурса были созданы непреодолимые препятствия для победы в нем».

«ООО «Элвис», ООО «Городской центр рекламы», ООО «Медиа Сервис» и ООО «Магистраль» подали заявки с максимально завышенными показателями либо по стоимостному критерию, либо по объему размещения социальной рекламы»,— говорится в обращении оператора в региональное УФАС.
Так, компания «Медиа Сервис» во всех трех лотах предложила заплатить местной администрации 99,9 млн рублей. Это в разы больше других заявок. Стоит отметить, что по критерию «социальная реклама» компания пообещала выделить на эти цели только 4% своих площадей.

Согласно 38-ФЗ «О рекламе», заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным в пределах 5% годового объема. Однако компании «Элвис», «Городской центр рекламы» и «Магистраль» в своих заявках указали, что обязуются отдать под нее 95% своих площадей. Максимальный показатель других участников конкурса составляет 45%. В целом, устанавливая критерий оценки доли социальной рекламы, организатор конкурса вынуждает участников взять обязательства по ее распространению в размере более 5%, что противоречит закону, считают в «Корпорации Руан».

Жалобу компании на условия конкурса региональное УФАС признало необоснованной.

«Конкурсная процедура была проведена в соответствии с законодательством. Однако мы начнем собирать информацию по поводу картельного сговора между компаниями-победителями. В течение месяца определимся, был ли он»,— пояснил руководитель УФАС Ленобласти Александр Плетешков.

Как сообщили «Ъ» в «Корпорации Руан», в компании планируют обращаться в суд и повторно направить заявление в УФАС.

Участники рынка наружной рекламы не понимают, как победителям удастся заработать на социальной рекламе. В частности, представители оператора наружной рекламы Russ Outdoor пояснили, что социальная реклама всегда размещается бесплатно. Вопрос о том, как победитель конкурса будет выполнять свои условия по размещению социальной рекламы, генеральный директор и совладелец ООО «Элвис» Олег Нечаев комментировать отказался.

Один из собственников ООО «Магистраль» и генеральный директор ООО «Медиа Сервис» Светлана Господарик заверила, что они готовы отводить такие большие объемы под социальную рекламу, но не на протяжении всего года.

«95% мы можем предоставить, но у муниципального образования есть свои графики по размещению. Они же не будут заклеивать нас весь год, а только к определенным датам. И мы готовы в этом участвовать»,— сказала Господарик.

[1]

Старший партнер юридической компании «Дювернуа Лигал» Игорь Гущев объяснил, что единого мнения Верховного суда, которое бы говорило о том, что возможность установления в договоре критерия по объему размещаемой социальной рекламы напрямую противоречит закону, пока нет.

Читайте так же:  Согласно действующему законодательству срочный трудовой договор заключается

«Поэтому все будет зависеть от того, как эту норму истолкуют суды»,— указывает эксперт.

Он также добавил, что факт картельного сговора можно доказать при наличии прямых доказательств связи этих компаний между собой.

Кто и на каких условиях размещает социальную рекламу

Так как наш проект направлен, в первую очередь, именно на размещение социальной рекламы, то необходимо внести ясность в вопрос о том, кто и на каких условиях размещает социальную рекламу в России?

Сразу обозначим, что под теми, кто размещает социальную рекламу, понимаются не заказчики, не производители, а именно рекламораспространители, то есть рекламные компании и прочие владельцы конструкций, на которых размещается реклама. Такими конструкциями могут быть не только билборды, пилоны, пиллары и тому подобные специально предназначенные для размещения рекламы конструкции, но и стены жилых домов, заборы и ограждения различных учреждений и даже общественный транспорт. Также социальная реклама может размещаться и внутри зданий различных учреждений (например, в школах или вузах).

Таким образом, эта статья даёт ответ на вопрос: к кому же обращаться, чтобы попробовать разместить какую-нибудь социальную рекламу? И каких договорённостей можно при этом ожидать?

Можно выделить следующие основные категории владельцев мест для размещения социальной рекламы:

1. Собственники специальных рекламных конструкций.

Такими конструкциями могут быть билборды (щиты 3х6 метров), призматроны, пиллары, пилоны сити-формата, боксы и стенды, рекламные скамейки, видеостойки и прочие рекламные конструкции.

Собственниками рекламных конструкций могут быть не только коммерческие рекламные компании, но также и некоммерческие организации или органы местного самоуправления. Таким образом, чтобы попробовать разместить социальную рекламу на какой-либо из подобных конструкций, нужно обращаться напрямую к её собственнику, контакты которого обычно указаны прямо на ней (телефон, сайт, эл. почта).

Какой должна быть форма заявки на размещение социальной рекламы?

Законодательно форма заявки на размещение социальной рекламы никак не регламентируется, поэтому она может быть составлена в произвольной форме. Например, Вы можете представиться группой инициативных граждан, желающих сделать полезное для города дело. В свободной форме выразите своё предложение и попросите рекламную компанию предоставить для размещения социальной рекламы места, свободные от коммерческого использования. При этом места можно менять со временем, перемещая социальные плакаты туда, где будут появляться свободные места (взамен белых полотен). Либо можно арендовать какие-то конкретные места на определённый срок, но при этом рассчитывать можно лишь на некоторую скидку по цене аренды. Впрочем, эта скидка может доходить и до 90%, всё зависит от желания собственника рекламных мест пойти Вам навстречу. Важно: включите в свою заявку макеты плакатов, которые предлагаете размещать – так Ваше предложение будет более конкретным. При этом можно договориться таким образом, что на плакатах в качестве спонсора будет упомянута компания, в которую Вы обращаетесь. Также можно придумать и другие бонусы для рекламной компании: например, Вы будете упоминать о ней в своих постах в интернете, что даст для неё некоторый пиар.

Например, в России действует крупный рекламный холдинг OutDoor Russia, имеющий филиалы во многих крупных городах России. У компании есть собственный проект по социальной рекламе «Всё равно», плакаты которого компания размещает на собственных рекламных конструкциях (к примеру, в Санкт-Петербурге). А в Петрозаводске активистам движения «Социальная реклама в Петрозаводске» удалось в своё время договориться с руководством местного филиала о безвозмездном размещении нескольких баннеров на тему трезвости на постоянной основе. Поэтому если в Вашем городе также есть представительство этого холдинга, то имеет смысл обратиться к его местному руководству с предложением по размещению социальной рекламы. Проверить, есть ли в Вашем городе представительство этой компании, можно на её сайте. Если такое представительство есть, то можно начать с обращения именно в него. Впрочем, обращайтесь во ВСЕ конторы, занимающиеся размещением рекламы, которые Вы только найдёте в своём городе. Наверняка условия, преложенные ими, окажутся очень разными, но что-то приемлемое с финансовой точки зрения наверняка найдётся. Где-то даже размещение окажется бесплатным.

Примечание: помните о том, что рекламные компании и СМИ не обязаны размещать социальную рекламу бесплатно (безвозмездно). Согласно закону, условия размещения социальной рекламы являются договорными. Подробнее об этом можно узнать из статьи «Законы о социальной рекламе».

2. Собственники жилых домов, административных зданий и прочих сооружений.

Здесь имеются в виду такие здания и сооружения, на стенах которых нет специальных рекламных конструкций (рамок, металлокаркасов и прочего). Это могут быть жилые дома, магазины, киоски и павильоны, гаражные кооперативы, заборы и ограждения, остановки общественного транспорта и прочие сооружения, а также транспортные средства (автобусы, троллейбусы, маршрутки и т.д.)

Размещение баннеров и плакатов на таких зданиях и сооружениях производится по согласованию с их собственниками. К примеру, если речь идёт о жилом многоквартирном доме, то размещение социального плаката на его стене должно быть согласовано с собственниками квартир. Если в доме ТСЖ или ТСН, то обращаться по этому вопросу можно напрямую к его председателю. Если в доме управляющая компания, то следует провести собрание собственников жилья, на котором поднять этот вопрос и принять соответствующее решение.

Размещение социальной рекламы на зданиях магазинов, киосках и павильонах согласовывается с руководством этих объектов (контакты обычно указываются на вывеске). Чтобы разместить баннер на заборе, нужно сначала выяснить его собственника. Помочь в этом может запрос в Администрацию Вашего города.

Что касается рекламы на транспорте (внутри салона и на кузове транспортного средства), то за её размещение может отвечать или какая-либо рекламная компания, или непосредственно собственник транспортных средств (то есть транспортная компания). Можно обратиться и в рекламную компанию, но при этом сложно будет рассчитывать на приемлемые условия размещения, ведь рекламное агентство платит, в свою очередь, транспортной компании за аренду, а значит как минимум эти расходы ей покрыть будет нужно. Поэтому, чтобы найти наиболее льготные условия размещения социальной рекламы на транспорте, стоит обращаться напрямую (без посредников) к руководству транспортной компании – будь то коммерческая организация или муниципальное предприятие. Вполне возможно, что удастся получить какое-то количество мест на безвозмездной основе.

Читайте так же:  Получение части средств материнского капитала

При этом договариваться можно и неофициально: главное – получить «добро» от собственника. Условия размещения здесь могут быть разными, но вероятность размещения на безвозмездной основе здесь достаточно велика. Главное – суметь убедить нужных людей в важности и полезности социальной рекламы, которую Вы предлагаете разместить.

3. Государственные и муниципальные учреждения

Это могут быть школы, вузы, училища, техникумы, детские сады, больницы, поликлиники, спортивные сооружения (стадионы, бассейны, физкультурно-оздоровительные комплексы и т.д.) и другие учреждения. Размещать социальную рекламу возможно как внутри, так и снаружи зданий, на их территориях, а также на заборах и ограждениях этих территорий.

Для размещения социальной рекламы в таких учреждениях договариваться об этом следует, конечно, с руководством самих этих учреждений. Кроме того, может потребоваться согласование с вышестоящим руководством. Например, для размещения какого-то плаката в школе, его сначала требуется согласовать в Администрации города, а только затем с руководством конкретной школы. При этом размещение социальной рекламы в таких местах осуществляется на безвозмездной основе.

Социальная реклама

«Социальная реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства».

Понятие «социальная реклама» вызывает в правовой доктрине множество спорных вопросов. В первую очередь спор возникает вокруг вопроса отнесения социальной рекламы вообще к рекламе. Определение социальной рекламы противоречит общему понятию рекламы. Социальная реклама представляет не интересы определенных лиц, а общественные и государственные интересы, не преследует коммерческие цели. Ее цель пропаганда определенного образа жизни и побуждение к каким-либо действиям. Например: Юридическое лицо оплачивает размещение рекламы, призывающей граждан и юридических лиц принять участие в Программе Правительства Москвы по снижению уровня загрязнения воздуха от автотранспортных средств путем установки нейтрализаторов.

Многие ученые приходят к выводу, что социальная реклама — это не реклама в чистом виде, а разновидность информации. В соответствии с этим предлагалось исключить этот вопрос из Федерального закона №38-ФЗ. Но, не смотря на многочисленные предложения ученых, в новом законе сохранилась аналогичная статья, не значительно видоизменившись.

Видео (кликните для воспроизведения).

В Федеральном законе №38-ФЗ несколько сужены обязанности рекламопроизводителей, вопросы заключения договоров на распространение социальной рекламы отсылают нас к нормам ГК РФ, а также добавлены требования к социальной рекламе.

Статья 10 Федерального закона №38-ФЗ, посвященная понятию «социальной рекламы», является основной нормой, закрепляющей правовой статус данного понятия в Российском законодательстве.

Рекламодателями социальной рекламы могут выступать:

  • * физические лица;
  • * юридические лица;
  • * органы государственной власти;
  • * иные государственные органы;
  • * органы местного самоуправления;
  • * муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.

Органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном ГК РФ.

Обязательный объем в пределах пяти процентов остался прежним в новом законе.

Безвозмездным признается договор, по которому одна сторона обязуется предоставить что-либо другой стороне без получения от нее платы или иного встречного предоставления (статья 423 ГК РФ).

Социальная реклама не призвана формировать или поддерживать интерес к определенному лицу, товару, услуге, интересу или начинанию.

В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах.

По тематике выделяют несколько групп социальной рекламы:

1. патриотическая реклама — призванная объединять нацию, создается к определенным событиям, датам, общенациональным праздникам, юбилеям.

Например: «Это мой город!».

2. реклама, призывающая к повышению уровня правосознания — как правило, носит политический контекст и связанна с проведением каких-либо государственно-важных мероприятий.

Например: «Впиши себя в историю России» — призывающая, участвовать в переписи населения; или «Заплати налоги и спи спокойно» — этот вид рекламы актуален в сезон уплаты налогов и так далее.

3. реклама определенного образа жизни (здорового) — реклама, направленная против алкоголизма, наркомании, курения, профилактика СПИД, а также правильного питания, воспитания, отношения к старшему поколению.

Например: «Позвоните родителям».

4. экологическая реклама — направленная на сохранение природы, защиту окружающей среды. Данный вид социальной рекламы занимает значительное место среди остальных видов в связи с растущим количеством глобальных экологических проблем.

Еще одно нововведение Федерального закона №38-ФЗ. Если ранее понятие рекламы включало в себя социальную рекламу, то теперь социальная реклама выводится. Ей дается отдельное определение. По сути, это влечет некоторые правовые последствия. В частности, если вести речь об объемах рекламы в телепрограммах, то в эти объемы, исходя из того, что социальная реклама — отдельное понятие, социальная реклама не включается.

Срок действия рекламы признаваемой офертой.

Для того чтобы рассмотреть данный раздел книги сначала необходимо познакомится с терминами и понятиями. В основном они содержатся в ГК РФ.

В статье 435 ГК РФ содержится понятие оферты и основные требования к ней.

Согласно указанной статье, офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

Оферта должна содержать существенные условия договора. Оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом.

Если извещение об отзыве оферты поступило ранее или одновременно с самой офертой, оферта считается не полученной.

В соответствии с частью 2 статьи 432 ГК РФ:

«Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной».

Читайте так же:  Оформление обязательства по материнскому капиталу

Полученная адресатом оферта не может быть отозвана в течение срока, установленного для ее акцепта, если иное не оговорено в самой оферте либо не вытекает из существа предложения или обстановки, в которой оно было сделано (статья 436 ГК РФ).

Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным.

[2]

Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, обычая делового оборота или из прежних деловых отношений сторон.

Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и тому подобное) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте (статья 438 ГК РФ).

Если извещение об отзыве акцепта поступило лицу, направившему оферту, ранее акцепта или одновременно с ним, акцепт считается неполученным (статья 439 ГК РФ).

В Федеральный закон №38-ФЗ введено понятие публичной оферты в рекламе, ранее примененное только в ГК РФ.

Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.

Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта) (статья 437 ГК РФ).

Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и тому подобное) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи. Исключением являются случаи, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.

Публичная оферта действует в течение двух месяцев со дня распространения рекламы, если в ней не указан иной срок (статья 11 Федерального закона №38-ФЗ).

Сроки хранения рекламных материалов. Предоставление информации рекламодателем.

Федеральным законом №38-ФЗ введен срок хранения рекламных материалов. В соответствии со статьей 12 данного закона:

«рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное».

Установление годичного срока служит целям контроля со стороны Федеральной антимонопольной службы.

Но, необходимо заметить, что общеустановленный срок хранения первичной учетной документации — 5 лет, распространяется, в том числе и на рекламные материалы.

Кроме того, эти документы будут одним из оснований для учета расходов на рекламу при налогообложении прибыли, в соответствии со статьей 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ). НК РФ для хранения таких документов установлен срок четыре года (подпункт 8 пункта 1 статьи 23 НК РФ).

Таким образом, бухгалтерам организаций — заказчиков рекламы стоит ориентироваться на положения НК РФ, а не на годичный срок, установленный Федеральным законом №38-ФЗ.

Рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации (статья 13 Федерального закона №38-ФЗ).

Статьей 13 Федерального закона №38-ФЗ устанавливается обязанность предоставить сведения только по требованию рекламораспространителя. Данная норма вводится в целях ограничения проникновения на рынок рекламных услуг ненадлежащей рекламы.

Социальная реклама.ру создан командой людей, занимающимися как теоретическими, так и практическими вопросами социальной рекламы.
Мы решили сделать подборку из самых актуальных вопросов, которые интересуют людей, заходящих на наш сайт. Если у вас есть вопросы, ответы на которые вы не можете найти — пишите нам на [email protected] !

CПИСОК ВОПРОСОВ

5. Кто и на каких условиях размещает социальную рекламу?

В 2011 году произошли очень важные изменения в два федеральных закона, регулирующих социальную рекламу в Россию.

Это Федеральный закон № 235-ФЗ от 18.07.2011 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности» и Федеральный законом № 115-ФЗ от 03.06.2011 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»»

Если кратко, то ситуация сейчас такова.

В Законе о рекламе прописано, что СМИ обязаны размещать социальную рекламу в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций).

Однако до правок, телеканалы шли на это неохотно, так как они должны были платить налог за размещение. То есть размещают-то они бесплатно, но налоги за это платят как за платное размещение. Правки в налоговый кодекс сняли это бремя с телеканалов, и теперь они обязаны размещать социальную рекламу (заключая договор об этом) в рамках этих 5% и не должны за это платить.

На деле, правда, эти 5 % часто оказываются в ночное время или во время, не подходящее для определенных целевых групп (для работающих – в рабочее время, для детей – в ночное и т.п.) или в труднодоступных местах (где, понятное дело, коммерческим заказчикам невыгодно размещать коммерческую рекламу и площадь простаивает).

Поэтому для повышения эффективности кампании используются платные схемы размещения или смешанные схемы размещения (платное размещение, обеспечивающее «попадание в цель» и бесплатное размещение по остаточному принципу).

Наиболее активные на этом поле – холдинги Газпром-медиа, Профмедиа,

Холдинг News Outdoor (активно размещающий на своих площадях наружную рекламу в рамках собственного проекта «Все равно?»), размещающие рекламу безвозмездно и в хорошее время или в хорошем месте.

В Москве помочь с безвозмездным размещением социальной рекламы призван комитет рекламы, оформления и информации Мэрии Москвы. После подачи материалов по специальным формам, комиссия, собирающаяся регулярно, дает или не дает поддержку поданному проекту в виде телевизионного времени на телеканалах ТВЦ, Доверие, столица, размещает билборды, ситиформаты, наклейки в метро.

Такие же комитеты есть и в других городах.

Читайте так же:  Сертификат на областной материнский семейный капитал

Охотно социальную рекламу размещают региональные телеканалы. Иногда, вместо того, чтобы пробиваться на федеральный уровень, проще обратиться к региональным каналам, ставящим рекламные блоки в эфир федеральных каналов – и достичь той же самой цели.

Отдельного внимания заслуживает проект AtPrint ( http://www.atprint.ru ), призванный активно распространять социальную рекламу в России и бывшем СССР. Создатели социальной рекламы загружают туда свои работы, а региональные телеканалы, некоммерческие организации и энтузиасты могут получить доступ к файлам в вещательном качестве, необходимые разрешительные документы (музыкальные справки, договор о согласии и т.п.) без лишних усилий. Таким образом, удачные кампании в одном регионе могут быть заимствованы и перенесены в другой регион с указанием в выходной информации (пэкшоте) местных контактов. Все это, разумеется, безвозмездно!

В ближайшем будущем будут опубликованы ответы на следующие вопросы:

6. Как определить эффективность социальной рекламы?

7. На какие конкурсы и фестивали можно подать свою работу по социальной рекламе?

8. В чем разница между тем, как создают социальную рекламу в России и в мире?

9. Где в Интернете можно посмотреть социальную рекламу?

10. Где обучают пониманию и созданию социальной рекламы?

11. У меня есть идея кампании социальной рекламы. Кому ее предложить?

Наружная социальная реклама

Социальная реклама регламентируется Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе». Согласно статье 3 под социальной рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Нормы законодательства и функции социальной рекламы позволяют использовать ее как метод для реализации мероприятий информационноразъяснительной деятельности избирательных комиссий.

Среди наиболее распространенных и предпочтительных для использования избирательными комиссиями видов наружной социальной рекламы следует выделить растяжки, рекламные щиты, планшеты, витрины, электронные табло и «бегущие строки» на телеэкранах.

Наружная социальная реклама должна быть достаточно краткой, легкой для прочтения и восприятия, не «распылять» внимание, а концентрировать его на одном сюжете и по возможности на одном тезисе. При этом шрифт для надписи следует подбирать таким образом, чтобы текст легко читался издалека

Поскольку размещение значительных объемов наружной социальной рекламы регулируется органами государственной власти и местного самоуправления, то при выборе места их размещения избирательным комиссиям следует исходить из возможностей использования рекламных средств, находящихся в муниципальной или государственной собственности.

Наиболее предпочтительными местами для размещения наружной социальной рекламы являются районы остановок городского пассажирского транспорта, пешеходные переходы, транспортные развязки и места, где сосредотачивается значительное количество людей, способных увидеть рекламное обращение. Желательно, чтобы наружная социальная реклама избирательных комиссий устанавливалась в местах, отличных от мест размещения политической рекламы кандидатов. В противном случае это может быть воспринято как поддержка данного кандидата избирательной комиссией. По этой же причине оформление (набор цветов, шрифт, композиция, содержание и стиль лозунга и тд.) наружной социальной рекламы, выполненной по заказу избирательных комиссий, должно отличатся от политической рекламы кандидатов. Предпочтительно, чтобы набор цветов и стиль написания соответствовал единому стилю, выбранному избирательной комиссией для ведения информационно-разъяснительной деятельности. Для подчеркивания принадлежности материалов к избирательной комиссии целесообразно также разместить на нем эмблему избирательной комиссии.

Содержание информационного сообщения зависит от выбранного средства наружной социальной рекламы. Если на растяжках целесообразно размещать лозунги призывного, мобилизующего характера, то электронные бегущие строки более эффективно использовать для напоминания о сроках и порядке проводимых выборов.

В последнее время довольно популярным видом наружной социальной рекламы стали электронные табло (плазменные экраны), позволяющие демонстрировать видеозаставки и видеоролики. Так, в декабре 2005 года в процессе проведения выборов Законодательное Собрание и в органы местного самоуправления Ивановской области Избирательная комиссия области совместно с ООО «Видеопанорам.а» подготовила видеоролики, призывающие избирателей прийти на выборы, которые демонстрировались на плазм.енных экранах, установленных на площадях города.[14]

Информацию, размещенную на транспорте, можно подразделить на внешнюю и внутреннюю (внутрисалонную). Внешняя социальная реклама на транспорте воздействует не только на пассажиров, но и на прохожих и автомобилистов. В свою очередь хорошо продуманная и правильно размещенная внутрисалонная социальная реклама (плакаты, надписи, эмблемы, наклейки) способна эффективно привлекать и удерживать внимание пассажиров, не вызывая при этом их негативной реакции. Наиболее распространенные носители внутренней рекламы на транспорте — это внутрисалонные стикеры (наклейки). Этот вид внутрисалонной социальной рекламы активно применяется для целей коммерческой и политической рекламы, поэтому для осуществления информационно-разъяснительной деятельности избирательных комиссий тоже может использоваться более чем эффективно.

Рис. 8. Типовая схема размещения внутрисалонных стикеров в городском пассажирском транспорте: автобусах, трамваях, троллейбусах.

Видео (кликните для воспроизведения).

Размещение социальной рекламы на транспорте имеет относительно невысокую стоимость и позволяет охватывать большой объем аудитории в различных районах. При планировании использования транспорта для целей информационно-разъяснительной деятельности избирательных комиссий следует внимательно подойти к выбору маршрутов пассажирского транспорта, с тем чтобы максимально охватить те районы, где не удалось воздействовать другими видами наружных средств и где следует усилить агитационное воздействие в целях привлечения избирателей на выборы. Размещение сообщений социальной рекламы на транспорте следует использовать также и в связи с тем, что городской пассажирский транспорт, как правило, находится в муниципальной и государственной собственности, а значит, можно избежать затрат на аренду. Один из значительных недостатков размещения информации избирательных комиссий на транспорте — влияние окружающей среды (грязь, пыль и т.п.), способной существенно снизить эффект восприятия сообщения и нанести урон репутации избирательной комиссии.

Источники


  1. Арсеньев К. К. Заметки о русской адвокатуре; Автограф — М., 2013. — 560 c.

  2. Червонюк, В. И. Теория государства и права / В.И. Червонюк. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 704 c.

  3. Торвальд, Ю. Век криминалистики; М.: Прогресс, 2011. — 325 c.
  4. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 г. №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (постатейный); Юркомпани — М., 2012. — 520 c.
Размещение социальной рекламы на рекламных конструкциях
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here