Сколько учебных планов включает программа начального образования

Помощь в решении вопроса: "Сколько учебных планов включает программа начального образования" от профессионалов простыми и понятными словами.

Сколько учебных планов включает программа начального образования

Вы не можете посетить текущую страницу по одной из причин:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. кэш поисковой системы ссылается на несуществующий документ
  3. неправильный адрес
  4. у вас нет права доступа на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:

Если проблема повторится, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже.

Образовательная программа

Основная образовательная программа начального общего образования расчитана (ООП НОО) на период реализации с 2015 по 2019 года.

Общие положения

Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ Школы № 423 (далее – ООП НОО) разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования[1] в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования. При разработке ООП НОО учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних лет, учтены образовательные потребности и запросы участников образовательных отношений.

Содержание основной образовательной программы образовательной организации отражает требования ФГОС НОО содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов;
  • программу духовно­нравственного развития, воспитания обучающихся;
  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  • программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план начального общего образования;
  • план внеурочной деятельности;
  • календарный учебный график;
  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формированиии обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы закрепляются в заключённом между ними и ГБОУ Школой № 423 договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Хмельниковская средняя общеобразовательная школа

  • Главные новости
  • Главная страница
    • Главная страница
  • Сведения об образовательной организации
  • О школе
    • История школы
    • Структура школы
    • Педагогический коллектив
    • Выпускники школы
    • Публикации о нас
  • Работа школы
    • Учебный процесс
    • Учебные планы
    • Рабочие программы
    • Организация учебной деятельности детей с ОВЗ
    • Воспитательная работа
    • Публичный доклад
    • Здоровьесбережение
    • Безопасность
    • Режим работы школы
    • Профилактика ПАВ
      • Памятка родителям
      • Памятка учителям
      • Памятка ученикам
  • Нормативные документы
    • Уставные документы
    • Локальные акты
    • Плановая проверка качества образования
    • Защита персональных данных
    • Финансовая деятельность
    • Программа развития
    • Образовательная программа
    • Прочие документы
  • Антикоррупционная деятельность
  • Государственная итоговая аттестация
  • Мониторинг
  • Итоговое сочинение
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Внеурочная деятельность
    • Программа внеурочной деятельности
    • Лаборатория талантов
    • Немецкий язык для юных исследователей
  • Наши достижения
    • Участие в конкурсах
    • Достижения учителей
  • Родителям
    • Анкета «Изучение мнения родителей о качестве оказания школой муниципальных образовательных услуг»
    • Права и обязанности родителей (законных представителей)
    • Положение о родительском комитете
    • Работа с одарёнными детьми
    • Полезное
    • Адаптационный период
    • Административные регламенты
    • Правила приёма в образовательное учреждение
    • Работа социального педагога
    • Совет отцов
  • Электронный дневник
    • Электронный дневник
  • Ученикам
    • Профориентация
    • Это надо знать
  • Фгос
    • ФГОС основного общего образования
    • Основная образовательная программа основного общего образования
    • План методической работы по внедрению ФГОС начального общего образования
    • Модель организации образовательного процесса
    • План введения ФГОС начального общего образования
    • Основная образовательная программа начального общего образования
    • Родителям о ФГОС
    • Нормативное обеспечение введения ФГОС
  • Работа школьного психолога
    • Работа школьного психолога
  • Дорожная безопасность
    • Документы
    • Профилактическая работа
    • Ресурсы, акции, проекты
    • Обустройство улично — дорожной сети
  • Информационная безопасность
    • Локальные нормативные акты
    • Нормативное регулирование
    • Педагогическим работникам
    • Обучающимся
    • Родителям (законным представителям)
    • Детские безопасные сайты
  • Сетевое взаимодействие
  • Точка роста
  • Пришкольный оздоровительный лагерь
  • Управляющий совет
    • Управляющий совет
  • Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса
  • Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
  • Методическая копилка
    • Методическая копилка
    • Методическая работа
  • Фотоальбом
    • Фотоальбом
  • Видеоматериалы
    • Видеоматериалы
  • Условия образования
    • Медицинское обслуживание
    • Библиотека
    • Условия питания
  • Школьный музей
    • Школьный музей
  • Школьный спортивный клуб «Импульс»
  • Учебно — опытный участок
    • Учебно — опытный участок
  • Карта сайта
  • Полезные ЭОР
    • Полезные ЭОР
  • Обращения граждан
    • Нормативные правовые акты
    • Личный прием граждан
    • Обращения на сайт
    • Письменные обращения
    • Информация о рассмотрении обращений
  • Другие организации
Читайте так же:  Доверенность для суда от физического лица

  • Фгос
  • Основная образовательная программа начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования

Общеобразовательная программа в соответствии с ФГОС

Вера Спиридонова
Общеобразовательная программа в соответствии с ФГОС

В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» программы дошкольного образования, реализуемые образовательными организациями должны соответствовать ФГОС ДО с момента вступления в силу закона, т. е. еще в сентябре 2013 года мы должны были, как гласит закон работать по-новому.

Но есть другая дата 1 января 2014 года, которая Приказом от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС ДО» обозначена как дата отмены ранее действовавших ФГТ к структуре ООП ДО и вступления в силу ФГОС ДО. При этом, Рособранадзор обращает внимание в своём письме от 07.02.2014 на статью 108 ч. 5 ФЗ «Об образовании в РФ», согласно которой наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим ФЗ не позднее 01.01.2016 и подчёркивает недопустимость требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования немедленного при-ведения своих уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО в условиях незавершённого цикла проведения экспертизы и формирования реестра примерных основных образовательных программ.

Таким образом, определён период перехода ДОУ на ФГОС ДО, начинающийся со дня включения в реестр прошедших экспертизу примерных ООП ДО хотя бы одной и завершающийся не позднее 01.01.2016.

Возникает вопрос: На какие нормативные документы и/или методические рекомендации можно опираться при составлении или изменении ООП ДО?

Основанием для разработки (изменения) ООП ДО является исключительно ФГОС ДО. Примерные программы ДО после прохождения экспертизы на соответствие ФГОС ДО и последующего включения в Федеральный реестр ПОП могут быть использованы в качестве ориентира или методического основания для разработки ООП ДО. Новое то, что основная программа может не включать в себя примерную программу, а разрабатываться самостоятельно (это право определено законом) и тогда она должна быть представлена развёрнуто. Если излюбленная примерная программа будет включена в федеральный реестр – то детский сад сможет просто сослаться на неё, т. е. можно будет оформить ее в виде ссылки на соответствующую Примерную про-грамму (п. II.8).

Программа состоит из двух частей:

1) обязательной части (это комплексная часть программы);

2) части, формируемой участниками образовательного процесса (это те парциальные программы, которые педагоги могут, как выбрать из существующих, так и разработать самостоятельно).

Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса — не более 20% общего объема Программы.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми.

Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма, а части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%

Структура основной образовательной программы по ФГОС включает все-го три основных раздела:

В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.

Мы видим, что ГОС предлагает конкретный вариант составления Программы. И уже в первом разделе мы планируем результаты, которые хотели бы видеть у детей.

1. Пояснительная записка (возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении; приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной про-граммы дошкольного образования; особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие); принципы и подходы к формированию Про-граммы).

2. Организация детей в образовательном учреждении включает (еже-дневная организация жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности; проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями) режима пребывания

1. Целевой раздел включает в себя

1.1. Пояснительная записка, раскрывающую цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы к формированию Про-граммы, значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в т. ч. характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста)

1.2 Планируемые результаты освоения Программы (учёт возрастных, индивидуальных, особенностей развития детей с ОВЗ).

1.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми 10 образовательных областей

1.4. Содержание коррекционной работы (для детей с ограничен-ными возможностями здоровья).

2. Содержательный раздел

2.1. Раскрывает содержание образо-вания по пяти образовательным об-ластям.

2.2. Используемые в работе детско-го сада образовательные техноло-гии, а именно: формы, способы, ме-тоды и средства реализации Про-граммы.

2.3. Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

Появляется новый дополнительный раздел, который должен показать родителям общеобразовательную программу в кратком изложении или в виде презентации.

5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные.

6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы)

3. Организационный раздел

3.1. Содержит распорядок и/или режим дня.

3.2. Модель воспитательно-образовательного процесса.

3.3. Особенности организации раз-вивающей предметно-пространственной среды.

Читайте так же:  Сведения из гибдд о зарегистрированных транспортных средствах

3.4. Описание материально-технического обеспечения Про-граммы: обеспеченность методиче-скими материалами и средствами обучения и воспитания.

4. Дополнительным разделом программы является её краткая презента-ция, ориентированная прежде всего на родителей воспитанников.

Общее в Программе:

— сохранение вариативности дошкольного образования;

— ДОУ самостоятельно разрабатывает образовательную программу;

— 2 части ООП: обязательная и вариативная;

— реализация программы в течение всего времени пребывания ребёнка в дет-ском саду;

— учёт региональных особенностей, индивидуальных особенностей и потреб-ностей ребёнка и родителей;

— основное содержание разделов;

— основные виды детской деятельности;

-образование в процессе взаимодействия ребёнка со сверстниками, взрослы-ми и в самостоятельной деятельности;

-основные принципы построения предметно-развивающей среды (предметно – пространственная развивающая среда).

— определены три группы требований (к структуре, к условиям реализации ООП ДО, к результату);

— изменена структура программы, выделены разделы: «Целевой», «Содержа-тельный», «Организационный» и дополнительно введён раздел «Презента-ция программы»

— изменено соотношение объёмов частей программы: 60/40 %;

— изменено количество и название образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, фи-зическое развитие;

— акцент ставиться на поддержку социализации и индивидуализации развития ребёнка;

— отсутствуют жёсткие требования к системе мониторинга;

«интегративные качества» (то есть те качества и свойства, которые в своей совокупности и создают индивидуальность ребенка) заменены «целевыми ориентирами» (социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО)

По словам Александра Асмолова «Стандарт дошкольного образования – это, прежде всего, стандарт поддержки разнообразия детства».

«Это стандарт, который позволяет услышать ребенка, – сказал декан факультета психологии образования РГГУ Николай Веракса. – Голос ребенка особенно ценен: если мы не будем его слышать, не будет никакой любознательности, произвольности (способности к овладению деятельностью, инициативности, готовности меняться. Это новый шаг в понимании детства».

Авторы нового стандарта дошкольного образования полагают, что реализация этого проекта позволит превратить детские сады в адекватные учреждения дошкольного образования, в которых не будет погони за школьными знаниями.

Количество учебных планов в общеобразовательной организации

Сколько учебных планов должно быть в общеобразовательной организации?

Особенностью учебного плана начального и основного общего образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373, и ФГОС основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897, является то, что он входит в состав организационного раздела основной образовательной программы (далее – ООП) начального и ООП основного общего образования. Поэтому в общеобразовательной организации (далее – ОО) должно быть 3 учебных плана, включая и индивидуальные учебные планы. При этом 2 из них – составная часть ООП соответствующего уровня образования.

Разъясним подробнее: в ОО могут быть разработаны следующие учебные планы:

учебный план (пояснительная записка и сетка часов) для 7–9-х, 10–11-х классов, т. е. тех классов, которые работают в рамках федерального компонента государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

учебный план (пояснительная записка и сетка часов) для 1–4-х классов, работающих в рамках ФГОС начального общего образования («дубликат» соответствующего раздела ООП начального общего образования);

учебный план (пояснительная записка и сетка часов) для 5–6-х классов, работающих в рамках ФГОС основного общего образования («дубликат» из соответствующего раздела ООП основного общего образования).

Однако право выбора остается за ОО. Для удобства работы лучше иметь отдельные учебные планы.

Актуально сейчас:

Как перед ГИА подвести итоги работы с учениками, у которых разная мотивация к обучению
Как подготовить программу воспитания к проверке Рособрнадзора

Содержание и структура учебного плана по ФГОС

Все занятия в образовательных учреждениях проводятся исключительно по заранее подготовленному учебному плану. Структура учебной рабочей программы по ФГОС является индивидуальной, но в обязательном порядке строится на разработанном Министерством образования плане. Фактическое отличие между образовательными учреждениями одной степени аккредитации в разных регионах минимизировано, что позволяет поддерживать одинаковый уровень подготовки воспитанников по всей территории Российской Федерации.

Учебный план в разных образовательных учреждениях

В России существует множество форм образования, но независимо от этого, детальный план учебной структуры прописывается в каждом заведении. Регулируется необходимость создания структуры и содержания действующим законодательством РФ. Естественно, в детских садах, школах, профессиональных лицеях и высших учебных заведениях структура обучения и порядок составления плана отличается. Несмотря на это, существует ряд схожих и обязательных параметров для каждого учебного учреждения в стране, который не зависит ни от аккредитации, ни от региона или размеров населенного пункта.

Общими остается лишь необходимость разработки и утверждения плана, согласно предписаниям Министерства образования. Существует ряд положений, который допускает корректировки в учебном плане, исходя из геополитической обстановки в конкретном регионе. Это необходимая мера, которая позволяет защитить права разных национальностей или меньшинств. Выходит, что одно образовательное учреждение, независимо от формы собственности, должно подчиняться сразу двум правовым актам ФГОС и ГОС, которые в разной мере позволяют создать перспективную форму обучения.

Рассмотрим сущностные характеристики составления плана, исходя из требований ГОС и ФГОС. Структура учебного плана по ФГОС и ГОС для примера взята на основе планограммы начальной школы.

Читайте так же:  Ооо эверест коллекторское агентство официальный сайт телефон

В условиях реализации

Часть (Раздел 3) основной образовательной программы начального общего образования (закреплено в требованиях ФГОС начального общего образования к структуре основной образовательной программы).

Номинально – составная часть образовательной программы ОУ, реально – самостоятельный нормативный документ.

Утверждается в составе основной образовательной программы начального общего образования – отдельный приказ не издается.

Утверждается приказом по образовательному учреждению.

Обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.

Инвариантная часть (федеральный, национально-региональный компоненты) и вариативная часть (компонент образовательного учреждения) и внеучебная деятельность.

Срок, на который разрабатывается

На нормативный срок освоения основной образовательной программы уровня общего образования и на текущий учебный год.

На текущий учебный год.

Каждый план составляется сроком на один учебный год. Составляется административным корпусом учебного заведения согласно нормативам всероссийского и регионального значения. Утверждается он уполномоченными органами местной власти в лице представителя администрации или комиссии.

Особенности учебного плана

При составлении обязательно учитываются индивидуальные особенности и потребности учеников. Выстраивается план по этапам, с учетом требований государственных законов, местных распоряжений, возможностей педагогического состава и учеников. Соблюдение норм и стандартов образования на всероссийском уровне, согласно предписаниям по эффективному обучению молодежи.

Огромную роль играет не только региональные факторы, но и механизмы обучения. Так в учебных заведениях одной ячейки, но с разными профилями образования, составляться план будет по-разному. Независимо от этого, существует нормативная форма, в которой количество учебных дней и часов начитки по конкретному предмету в неделю, семестр и год должно быть в пределах установленной нормы.

Возможные различия на уровне школы созданы для возможной адаптации учеников. Даже при преобладании конкретной дисциплины в одном заведении, общая образовательная система на уровне края или страны не страдает. Адаптивность заведений гарантирована общими требованиями, правилами и рекомендациями ФГОС и Приказами Министерства образования.

Правила создания учебного плана

Структура учебной программы по ФГОС составляется из ряда документов со смежной информацией. Занимается разработкой такого документа администрация учебного заведения самостоятельно или с помощью приглашенных специалистов из уполномоченных ведомств.

Готовый к утверждению должен состоять из следующих документов:

  • пояснительная записка;
  • структура учебного плана на выделенный период;
  • полный перечень предметов изучения;
  • указание дисциплин обязательных к изучению и возможных дополнительных;
  • учебный календарный график;
  • учебный план для каждой группы учащихся;
  • порядок распределения времени, отведенного каждому предмету;
  • форма и порядок аттестационных проверок;
  • внеурочная деятельность воспитанников заведения;
  • план внеурочной деятельности;
  • ведомости об аудиторных занятиях;
  • наименование учебных подразделений и т.д.

Сбор перечисленных документов является обязательным для всех видов образовательных учреждений. Независимо от формы собственности (государственные или частные), план на учебный год с триместрами, четвертями и семестрами утверждается уполномоченными органами власти на региональном или государственном уровне. Любые отступления от норм и правил оформления программы обучения является невыполнением обязанностей администрациями и может повлечь за собой дисциплинарные наказания разной степени тяжести.

Что такое эффективный учебный план

В целом классическая программа обучения отличается от эффективной в большей мере лишь увлеченностью учеников и возможностью адаптировать различные форматы образования на конкретной группе детей или студентов. Эффективный учебный план можно считать более глубоким и проработанным, ведь в нем сочетаются различные области деятельности воспитанников, от дополнения программы предметами дополнительного образования до сопоставления их с учетом санитарных норм в регионе.

Довольно часто он составляется для заведений с углубленной программой обучения конкретного предмета или направления. Например, структура учебного плана ФГОС ООО (образовательными учреждениями с частной формой собственности) может предусматривать максимальное количество часов, где весомую долю времени углубленно изучается конкретный профиль.

Эффективный учебный план может быть альтернативной версией двух программ, который сочетает в себе несколько профилей или наоборот, усиленно изучается один. Такую форму изучения можно встретить в лицеях или гимназиях, где при разработке предметной части берется максимальное количество часов обучения (6020) вместо минимального (5267) или промежуточного. Такое изменение находится в рамках действующего законодательства и не влияет на общую структуру образовательного процесса на уровне государства, но позволяет глубже изучить конкретную дисциплину.

В отдельных учебных заведениях, уклон делается не на профильную дисциплину, а на эрудицию и воспитание общечеловеческих качеств ученика:

  1. Формирование желания получения знаний и дальнейшего образования и развития.
  2. Стремление к здоровому образу жизни, знакомство с планом действий при чрезвычайных происшествиях, изучение основных принципов охраны труда человека.
  3. Развитие персональных качеств ученика для возможности подготовки индивидуального плана занятий, всестороннего развития умственных и физических способностей.
  4. Общее развитие чувства гражданской ответственности, любви к Родине.
  5. Первичное знакомство с культурным наследием, национальными достояниями и т.д.

Суть учебного плана, построена на подобном воспитании граждан отображает не образовательный процесс в целом, а суть образования моральных и дисциплинарных норм человека, что в основном и выделяет ее на фоне американских и европейских.

План профиля обучения

Общепризнанными считаются всего несколько направлений, которые могут стать профильными в изучении. Составление структуры программы может быть основано на одном или нескольких из них. Стоит отметить, что даже духовные семинарии преподают кроме религиоведения ключевые предметы, ведь это правило относится к абсолютно всем образовательным учреждениям.

Читайте так же:  Сколько получают материнский капитал

Всего выделяют пять основных профилей обучения:

  • гуманитарный;
  • технологический;
  • естественно-научный;
  • социально-экономический;
  • смешанный.

При базовом или углубленном изучении одной дисциплины основная структура программы учебного предмета по ФГОС строится исходя из особенностей конкретного учебного заведения. Администрации учебного заведения следует понимать, что профиль обучения является лишь направлением, которое состоит из ряда обязательных и дополнительных рекомендованных предметов, что потребуется учесть при планировке учебного года.

Исходя из планирования предметной области изучения, меняются и основные задачи ее реализации, что делает классическое среднее образование усредненным, построенным на смешанном (универсальном) профиле. Порядок разработки плана можно посмотреть в сводной таблице, исходя из целей обучения и предметной части:

Структура рабочей программы учебного предмета по ФГОС является неотъемлемой частью общего содержания плана работ на учебный год. Соблюдение общенациональных и региональных требований по подготовке учеников потребуют от вас определенного баланса в выборе профиля обучения и дополнительных предметов, независимо от аккредитации и особенностей заведения.

Сколько учебных планов включает программа начального образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) был введен в действие Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями от 31 декабря 2015 года).

ФГОС начального общего образования включает в себя требования:

к результатам освоения детьми основной образовательной программы начального общего образования;

к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений и

к условиям реализации образовательными организациями основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

В данном материале рассмотрены особенности первого из указанных требований, а именно:

  • требование ФГОС начального общего образования к результатам освоения детьми основной образовательной программы начального общего образования.

Два других требования ФГОС НОО будут рассмотрены в следующих материалах.

Требования ФГОС начального общего образования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

ФГОС НОО устанавливает требования к результатам обучения детей, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

Видео (кликните для воспроизведения).

к личностным результатам обучения, включающим:

готовность и способность детей к саморазвитию,

сформированность мотивации к обучению и познанию,

ценностно-смысловые установки детей, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества,

сформированность основ гражданской идентичности;

к метапредметным результатам обучения, включающим:

освоенные детьми универсальные учебные действия — познавательные, регулятивные и коммуникативные,

обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и

к предметным результатам обучения, включающим:

освоенный детьми в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания,

его преобразованию и применению, а также

систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

При этом личностные результаты освоения детьми основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО должны отражать:

формирование основ российской гражданской идентичности:

чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

[1]

формирование ценностей многонационального российского общества;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир:

в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

формирование уважительного отношения:

к иному мнению, истории и культуре других народов;

овладение начальными навыками адаптации:

в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

принятие и освоение социальной роли ребенка:

развитие мотивов учебной деятельности и

формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности:

за свои поступки, в том числе в информационной деятельности,

на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств:

доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков у ребенка сотрудничества:

со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

умения не создавать конфликтов и

находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки:

на безопасный, здоровый образ жизни,

наличие мотивации к творческому труду,

работе на результат,

бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО должны отражать:

овладение детьми способностью:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

поиска средств ее осуществления;

освоение способов решения проблем:

формирование умения:

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения:

понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и

способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм:

познавательной и личностной рефлексии;

использование знаково-символических средств представления информации:

для создания моделей изучаемых объектов и процессов,

схем решения учебных и практических задач;

Читайте так же:  Сколько лет действует свидетельство об окончании автошколы

активное использование:

речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий

для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска:

в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет,

сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

[2]

в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и

анализировать изображения, звуки,

готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

овладение навыками:

смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

овладение логическими действиями:

сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,

установления аналогий и причинно-следственных связей,

построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность:

слушать собеседника и вести диалог;

готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определение:

общей цели и путей ее достижения;

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность:

конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

овладение:

начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности — природных, социальных, культурных, технических и др.

в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

овладение:

базовыми предметными и межпредметными понятиями,

отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

умение работать:

в материальной и информационной среде начального общего образования

в том числе с учебными моделями в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Раздел ФГОС начального общего образования «Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования»:

содержит требования к содержанию предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы:

русский язык и литературное чтение;

родной язык и литературное чтение на родном языке;

математика и информатика;

обществознание и естествознание (окружающий мир);

основы религиозных культур и светской этики;

По выбору родителей изучаются основы православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.

искусство (изобразительное искусство, музыка);

Требования ФГОС НОО к итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования

При итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках контроля успеваемости в процессе освоения содержания отдельных учебных предметов должна учитываться готовность ребенка к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:

системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии;

обобщенных способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности;

коммуникативных и информационных умений;

системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.

Итоговая оценка качества освоения детьми основной образовательной программы начального общего образования:

  • осуществляется организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Предметом итоговой оценки освоения детьми основной образовательной программы начального общего образования:

должно быть, достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования

в итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:

результаты промежуточной аттестации детей, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения детьми основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для получения общего образования следующего уровня;

итоговая оценка освоения основной образовательной программы начального общего образования проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и направлена на оценку достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

результаты итоговой оценки освоения основной образовательной программы начального общего образования используются для принятия решения о переводе детей для получения основного общего образования.

К результатам индивидуальных достижений детей, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся:

ценностные ориентации детей;

индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.;

обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности детей может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.

Видео (кликните для воспроизведения).

В следующем материале будут рассмотрены особенности требования ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы начального общего образования.

Источники


  1. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 1. — Москва: Высшая школа, 2016. — 251 c.

  2. Гамзатов, М. Латинско-русский словарь юридических терминов и выражений для специалистов и переводчиков английского языка / М. Гамзатов. — М.: СПб: Санкт-Петербургский Университет, 2013. — 508 c.

  3. Лившиц, Р.З.; Чубайс, Б.М. Трудовой договор; М.: Наука, 2011. — 174 c.
Сколько учебных планов включает программа начального образования
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here