Сколько времени инспектор дпс может задерживать водителя

Помощь в решении вопроса: "Сколько времени инспектор дпс может задерживать водителя" от профессионалов простыми и понятными словами.

Инспектор ГИБДД остановил автомобиль, но долго не подходит

Что делать, если инспектор ГИБДД/ДПС остановил автомобиль, но долго не подходит? Сколько нужно ждать «гаишника», и что должен знать каждый водитель?

Представьте ситуацию — вас останавливает «гаишник». Вы, как законопослушный гражданин, съезжаете на обочину, готовите документы для проверки и ждете инспектора. Но проходит 2, 3, 5, 10 минут, а его нет. Что же делать в этом случае?

Сколько нужно ждать?

В законодательстве нет четкого определения, сколько должен ждать водитель инспектора. Соответственно, и у инспектора лимит по времени не ограничен. Единственное, в приказе МВД указано, что инспектор, остановив автомобиль, должен незамедлительно обратиться к водителю.

Так сколько это — незамедлительно? Среднее время ожидания составляет 5 минут. И вот почему: согласно ПДД РФ, остановка длится не более 5 минут. А поскольку инспектор вас не отправляет на стоянку, а именно останавливает, выдерживаете этот временной промежуток и можете ехать дальше.

Источник изображения: bel.ru

Но стоит готовиться к тому, что за вами будет организована погоня. Чтобы избежать наказания и неприятного общения с правоохранительными органами, делайте записи видео на телефон. Еще лучше, если в автомобиле установлен видеорегистратор. Благодаря камере вы сможете доказать, что ждали инспектора, но действий с его стороны не последовало.

Правила для инспекторов гласят, что они должны в разумное время обратиться к водителю остановленного автомобиля. И если сотрудник полиции тормозит машину, а сам разговаривает с коллегами или продолжает отлавливать нарушителей, то можно уезжать. Если же инспектор занят (например, оказывает помощь или задерживает нарушителей), то лучше подождать.

Задержать нельзя отпустить (о задержании водителя)

Наверное, не сыщется в природе водитель, в отношении которого инспектор ДПС не пытался затягивать время при оформлении протокола, а то и просто так, упиваясь собственной властью и бессилием водителя. Особенно данный эффект проявляется, если при остановке сразу попросить инспектора побыстрее проверить документы и отпустить. Мол, водитель опаздывает на самолет, либо торопится встретить жену, либо у него в салоне находится грудной ребенок и т.п. А если еще раз попросить инспектора поторопиться, то можно услышать ответ, что он имеет право проводить проверку в течение трех часов. Именно такое время отводит на задержание Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). Давайте посмотрим, насколько прав инспектор.

Задержание является одной из мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Этим мерам посвящена вся 27 глава КоАП РФ. Меры обеспечения представляют собой воздействие принудительного характера. Согласно ст.27.1 КоАП РФ меры обеспечения применяются в целях пресечения административного правонарушения, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления. К мерам обеспечения, кроме задержания, относятся: доставление; личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; изъятие вещей и документов; отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида; медицинское освидетельствование на состояние опьянения; задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации и т.п.

Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Административным задержанием, согласно КоАП РФ, называется кратковременное ограничение свободы физического лица. Оно может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Сотрудники ГИБДД вправе осуществлять административное задержание при выявлении правонарушений, по делам о которых имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях. Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

При задержании сотрудники МВД по просьбе водителя обязаны в кратчайший срок сообщить о месте его нахождения родственникам, администрации по месту его работы (учебы), защитнику.

Задержанному водителю в обязательном порядке должны быть разъяснены его права и обязанности, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании. В этом же протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном водителе, время, место и мотивы задержания. Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным водителем. В случае, если водитель отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Обратите внимание, что копия протокола об административном задержании вручается задержанному водителю лишь по его просьбе.

Срок административного задержания не должен превышать три часа, за одним исключением. Если в отношении водителя ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, то срок задержания может составлять до двух суток. Данный срок, например, может применяться, если в отношении водителя возбуждено административное дело по ст.20.25 КоАП РФ за неуплату штрафа.

Обратите внимание, что срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления (о доставлении, чуть ниже)

Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях МВД, либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления. Условия содержания задержанных лиц, нормы питания и порядок медицинского обслуживания таких лиц определяются Правительством Российской Федерации.

Из осмысления последних двух абзацев можно сделать вывод, что кратковременное ограничение свободы только тогда будет задержанием, если произошло доставление водителя для содержания в специально отведенном помещении, в просторечии именуемое «обезьянником».

Читайте так же:  Обязанности операционной санитарки хирургического отделения

Правовая природа доставления раскрывается в ст.27.2 КоАП РФ. Доставлением называется принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным. Других причин для доставления в КоАП РФ не называется. Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок.

И еще один важный момент — о доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Таким образом, осуществить доставление водителя в отдел ГИБДД, можно не оформляя никаких документов на месте выявления административного правонарушения. А уже в отделе ГИБДД при оформлении протокола об АПН в нем должен быть отражен факт доставления. Тем не менее, я настоятельно рекомендую водителям при попытке доставления требовать от инспекторов ДПС протокола об административном доставлении. Насколько я знаю, бланков протоколов доставления у них нет и подобная просьба нередко вводит их в ступор. Не забудьте, что копия протокола о доставлении вручается водителю лишь по его просьбе.

Таким образом, из вышеизложенного можно сделать вывод, что если инспектор на месте остановки автомобиля начнет разглагольствовать о своем праве на задержание в течение трех часов, то он просто находится не в ладах с законом. Попросите, в таком случае, пояснить причины задержания, составить протокол задержания, доставить вас в специально отведенное для задержанных помещение и обеспечить условия содержания, нормы питания и порядок медицинского обслуживания, определенные Правительством Российской Федерации.

В любом случае ничто не мешает на следующий день (хотя можно и в этот же) составить жалобу на излишне ретивого инспектора. Жалобу следует адресовать в вышестоящую ГИБДД. В тексте указать, что тогда-то, там-то вы были остановлены таким-то (или не представившимся) инспектором ДПС, который умышленно затягивал проверку документов с неизвестной целью. После вашей просьбы ускорить данное действие, ИДПС пояснил, что имеет право задержать вам на месте остановки на срок до трех часов. Однако, как следует из 27 главы КоАП РФ задержание может осуществляться лишь после доставления водителя в специально отведенное помещение, что свидетельствует о том, что упомянутый ИДПС не знаком с азами законодательства по данному вопросу. Неплохо будет указать свидетелей данного события, либо сообщить, что можете подтвердить данный факт диктофонной записью.

На основании вышеизложенного следует просить провести проверку по данному факту, наказать ИДПС и принять меры для недопущения подобных случаев в будущем. Не забудьте поставить дату и подпись.

Письмо можно отправить заказным письмом, а можно собственноручно завезти в вышестоящую ГИБДД. Во втором случае не забудьте получить подпись о приеме вашего заявления на втором экземпляре.

Ради справедливости следует отметить, что не все согласны с изложенной выше трактовкой задержания. Например, водитель Е. В. Пузырев обратился в Синарский районный суд г.Каменска-Уральского с заявлением, в котором указал, что 27 июля 2004 года он на 74 км дороги Екатеринбург-К.Уральский за превышение скорости был остановлен инспектором ДПС ГИБДД УВД г.К.Уральского П. Л. Ярославцевым. По требованию инспектора он передал документы на управление транспортным средством и признал свою вину в совершенном правонарушении, после чего ИДПС Ярославцев П. Л. передал его документы инспектору ДПС Новоселову М. С., который находился в патрульном автомобиле. При этом П. Л. Ярославцев потребовал, что бы он пересел в патрульную автомашину для составления протокола. Там он получил постановление-квитанцию о наложение штрафа за превышение скорости. Водитель Е. В. Пузырев просил признать действия ИДПС, выразившиеся в несоставлении протокола о задержании водителя, незаконными.

Судья Синарского районного суда г.Каменска-Уральского С. А. Гуляев установил, что согласно ч.1 ст.27.3 КоАП РФ «Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административно правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении». Как следует из показаний свидетеля Д-уа Т.М., Пузырев Е. В. по просьбе инспектора Ярославцева П. Л. уходил в патрульную автомашину, где на Пузырева Е.В. составлялся протокол о нарушении правил дорожного движения.

Данные обстоятельства не отрицает и П.Л.Ярославцев. Не отрицает он и того факта, что он не представил по просьбе Е. В. Пузырева протокол об административном задержании. Данное бездействие инспектора ДПС Ярославцева следует признать не соответствующим требованиям норм указанного законодательства, поскольку им фактически было произведено кратковременное ограничение свободы Пузырева Е. В., в силу чего должен был быть составлен протокол о задержании Пузырева Е. В. и выдан последнему по его просьбе.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья решил жалобу Пузырева Е.В удовлетворить, действия ИДПС Ярославцева П. Л. признать незаконными.

Ничто не мешает и вам поддержать инициативу Каменск-Уральского водителя и сопровождать аналогичные действия инспекторов ДПС жалобой в суд.

Главные ошибки водителя после остановки инспектором ГИБДД

Какие главные ошибки допускают водители после остановки машины инспектором ГИБДД или ДПС? Как общаться и что отвечать «гаишнику»?

Многие водители плохо разбираются в законах, что дает инспекторам ГИБДД возможность нарушать права граждан. Чтобы не быть обманутым, не обязательно знать все тонкости юриспруденции — достаточно учиться на чужих ошибках.

Не проверяете документы у инспектора

Чтобы быстрее освободиться от общения с назойливым инспектором, более 90% водителей не спрашивают документы. И зря — на дорогах работает немало мошенников, которые ищут легкой наживы. Обязательно проверяйте наличие нагрудного знака и удостоверения. При возникновении сомнений в их подлинности звоните в полицию.

Обратите внимание, что инспектор должен показать удостоверение в раскрытом виде. Брать в руки документ водитель не имеет права, но может изучать его столько, сколько необходимо.

Не спрашиваете причину остановки

После остановки водитель на автомате передает инспектору документы для проверки. Большая часть автолюбителей даже не интересуется причиной остановки, и это неправильно. Согласно пункту 63 Административного регламента, инспектор имеет право тормозить автомобили только при наличии законного основания для такого маневра.

По каким причинам разрешено останавливать автомобили:

нарушение ПДД, установленное визуально или при помощи специальных технических средств;

Читайте так же:  Строю дом на материнский капитал

наличие данных от других участников движения или правоохранительных органов о том, что водитель нарушил ПДД или скрылся с места ДТП;

наличие данных о том, что автомобиль используется в противоправных целях или находится в розыске;

привлечение водителя в качестве понятого;

опрос водителя об обстоятельствах произошедшего ДТП или иного происшествия;

использование автомобиля (например, для транспортировки пострадавшего в медицинское учреждение);

специальные мероприятия, направленные на проверку перевозимого груза (только при наличии распорядительного акта);

проверка документов (с октября 2017 года проверять документы можно вне стационарного поста ДПС).

Выходите из машины

После остановки не нужно бежать навстречу инспектору, размахивая правами и страховкой. Да, так дело пойдет быстрее, и водитель сможет раньше отправиться по своим делам, но выходить из машины он не обязан. Требование покинуть транспортное средство необоснованно всегда.

В некоторых случаях инспектор может вежливо попросить водителя выйти из автомобиля. Просьба должна быть обоснована одной из следующих причин:

устранение технической неисправности автомобиля или удалить незаконно установленное оборудование;

имеются признаки алкогольного опьянения у водителя;

сверка номера узлов автомобиля с данными, указанными в документах;

действия водителя угрожают жизни инспектора и/или другим гражданам;

проведение личного досмотра или осмотра авто;

привлечение водителя к действиям процессуального характера.

Даже в перечисленных случаях водитель может отказать инспектору покидать автомобиль при условии, что нет угрозы жизни окружающих.

Источник фотографии: omoimot.ru

Не записываете разговор с инспектором

Возьмите телефон или диктофон и записывайте разговор на аудио или видео. Вы имеете на это право, даже если инспектор против данных действий. Главное, держите устройство как можно дальше от окна, чтобы блюститель порядка не забрал его силой.

Открываете багажник

Еще одна распространенная ошибка примерно половины водителей. Они спокойно открывают багажник на требование инспектора, показывают личные вещи и даже салон автомобиля. Это неправильно. Правильно так:

  1. Инспектор может вежливо попросить показать багажник. Ему можно отказать без последствий.
  2. Инспектор может требовать проведение досмотра автомобиля. В этом случае отказать нельзя, но при условии, что составлен протокол и привлечено двое понятых.
  3. Трогать личные вещи инспектор не может, только визуально досмотреть багажник и салон.

Все подробности и разница между осмотром и досмотром собраны в этой статье.

Источник изображения: e1.ru

Отвечаете на все вопросы

Инспектор может во время проверки документов задавать много вопросов: «Где работаете», «Куда едете», «Что везете» и так далее. В законе право инспектора на допрос не указано, поэтому можно смело отказываться отвечать на вопросы.

Хамите инспектору

Не стоит грубить инспектору, даже если вас остановили по пути на важное совещание. Человек в форме выполняет свою работу. Если действует он законно, то вся процедура не займет много времени. Если же водитель будет хамить, то проверка документов может затянуться.

Предлагаете взятку

Самую роковую ошибку мы оставили напоследок. Для многих вполне нормально подкладывать в документы купюру, чтобы инспектор закрыл глаза на нарушение. Так и рождается коррупция. «Прикорм» взяточника на дороге это не только аморально, но и противозаконно. За дачу взятку можно лишиться свободы на 2 года. Поэтому сто раз подумайте прежде чем предлагать откуп за нарушение.

Creonix › Блог › 9 ошибок водителя при остановке сотрудниками ДПС

Совершение данных ошибок, может стоить вам ДЕНЕГ, ВРЕМЕНИ и ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ!

1. Выходите из своего автомобиля в том случае, когда Вас об этом не просят и даже в том, когда Вас об этом просят.
В ПДД нет такой обязанности – «Выходить из своего автомобиля». А в Приказе министра МВД Административный регламент № 185 (ДСП №186) п.70. написано, в каких случаях сотрудник вправе предложить выйти из машины.

«70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:

а) выйти из транспортного средства в случаях:

необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

[2]

наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;

Видео (кликните для воспроизведения).

для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;

когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;»

Там говорится о том, инспектор, не то что требовать, он даже попросить Вас об этом имеет право только в указанных Законом случаях. А «Просьба» это не «Законное требование», и потому, выполнять её Вы не обязаны.

2. Не пользуетесь диктофоном и видеорегистратором.
Использовать диктофон и видеорегистратор Вы имеете полное законное право. Инспектор ДПС – это сотрудник полиции. Понятие «Личной жизни» к нему, при исполнении, не относится. Он руководствуется «Законом о Полиции» деятельность которой осуществляется в соответствии со Статьей 8. Открытость и публичность. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения.

4. Не требуете предъявить служебное удостоверение.
Инспектор ДПС – это полицейский. Он, так же как и все другие сотрудники полиции, обязан, по первому требованию, предъявить своё служебное удостоверение. Если инспектор вам в этом отказывает, знайте, что перед вами оборотень в погонах (ряженый бандит). Немедленно блокируйте все двери, поднимайте окна, звоните «02» «112» и заявляйте о личности переодетой в форму сотрудника ГАИ, без соответствующего удостоверения.

5. Не требуете предъявить удостоверение в развернутом виде.
Внимательно ознакомьтесь с удостоверением инспектора
Сотрудник ГАИ обязан не просто показать Вам наличие удостоверения, он обязан раскрыть его, так чтобы можно было понять, с кем именно Вы разговариваете (ФИО инспектора, его специальное звание, подразделение). Эта информация Вам ещё пригодится при обжаловании противоправных действий инспектора. Кроме того, Вам просто необходимо знать, кому именно вы отдаете свои документы.

6. Открываете багажник по просьбе инспектора.
Поинтересуйтесь у инспектора: «Вы меня просите, чтобы я открыл багажник или требуете?». Знайте, что между двумя этими словами («Просьба» и «Требование») – существует огромная разница.

[1]

Выполнять «Просьбу» инспектора Вы не обязаны, а требовать «Открыть багажник» – инспектор имеет право только после составления протокола досмотра в присутствии 2 понятых (требуйте составления протокола «Досмотра»).

Читайте так же:  Ходатайство о назначении психолого психиатрической экспертизы образец

7. Хамите инспектору или наоборот – заискивающе улыбаетесь.
Не хамите и не подлизывайтесь!
Инспектор, это такой же человек, как и Вы, только сейчас он в погонах. Бояться его не надо. Хамить и грубить тем более. Научитесь реагировать на инспектора спокойно! Если Вас смущает его форма – представьте, что он одел её наизнанку. Тогда всё станет на свои места!

8. Не обращаете внимание, представился ли Вам инспектор.
В п.20 Административного регламента гласит приведен полный перечень обязанностей инспектора, за невыполнение которых он, при Вашем желании, может понести ответственность. Так вот «Представиться» – это одна из первых его обязанностей.

9. Отвечаете на все вопросы инспектора.
Если инспектор спрашивает у вас «Куда едете?», «Откуда едете?», «Какой знак Вы недавно проехали?» или «Читали ли Вы ПДД, пункт такой – то?» … Задайте инспектору встречный вопрос – «Инспектор, я обязан отвечать на ваши вопросы?». Если инспектор ответит «Да» – потребуйте от инспектора сослаться на Закон, обязывающий Вас к этому.
Помните! Согласно Конституции (ст. 51) Вы имеете право не отвечать на вопросы сотрудника полиции.

На какое время может остановить ИДПС

Сразу две темы на форуме открыты в связи с длительным временем общения с ИДПС.
.
Основное нарушение закона от гаёнышей — то, что они фактически провели ЗАДЕРЖАНИЕ, без оформления протокола о задержании.
.
Всё, что больше 5 минут — уже задержание.
То есть после истечения 5 минут ___требовать___ составления протокола о задержании, и пусть указывает причину этого задержания.
Не составит — наживёт проблемы.
Составит — тоже.
.
.
Повторю свой пост, давно, правда, он был на этом форуме.
.
Уважаемые.
.
Задумался о времени, на которое имеет право гаёныш тормозить меня, и припомнил мелькнувшее пару-тройку месяцев назад на форуме хорошее мнение, прошу прощения, не помню кто сформулировал:
Гаёныш имеет право на _ОСТАНОВКУ_ТС.
«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
.
ст.5 Закона о милиции — «Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом.
Сотрудник милиции во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности

.
Вывод отсюда простой – если время остановки больше, чем 5 минут, гаёныш превышает служебные полномочия, и светит ему
Статья 286. Превышение должностных полномочий или
Статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями.
.
Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ
«О безопасности дорожного движения»

Статья 24. Права и обязанности участников дорожного движения
3. Участники дорожного движения имеют право:
свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил,

GunShip › Blog › Что нужно помнить при разговоре с сотрудником ГИБДД. А также осмотр и досмотр ТС.

Поставить на место зарвавшегося гаишника можно только знанием его обязанностей.
Большинство законопослушных водителей безотчетно и безосновательно робеют, когда общаются с сотрудником ДПС. Потому, что четко не представляют свои права и не знают обязанностей сотрудника полиции.

А все потому, что слишком уж глубоко в подсознание впечатан архетип огромного и всесильного словно Годзила «дяди Степы-милиционера». Но реальный полицай может показаться всесильным только в одном случае: если водитель сам ему это позволит. На самом деле любые действия сотрудника ДПС четко регламентированы законами. И если автолюбитель знаком с ними, любое поползновение «гражданина начальника» в сторону самоуправства можно сразу же пресечь. Мы постарались законспектировать некий «свод правил», которые обязан соблюдать дорожный полицейский при общении с водителем. Их нужно знать их назубок!

Параграф 63: стоять, бояться!

Общение придорожного полицейского с автолюбителем начинается, как правило, с остановки машины взмахом полосатой палки. Делать это он имеет право лишь в случаях, оговоренных Административным регламентом в пункте 63. Сразу скажем, что пресловутая «проверка документов» может считаться причиной остановки лишь на стационарных постах. Вне их инспектор может остановить машину при нарушении ПДД, для опроса водителя в качестве свидетеля ДТП, на основании сообщения из дежурной части или «ориентировки» о правонарушении. Также вашу машину могут «тормознуть» вне стационарного поста во время спецмероприятия («Перехват», «Тайфун» и т.п.). А еще для привлечения вас в качестве понятого или для оказания помощи полиции.

Параграф 70: сидим, расслабляемся

Когда вас остановила полиция, будет абсолютно лишним выскакивать из машины и трусить к сотруднику, сжимая потеющей рукой документы.

Потребовать от вас выйти из-за руля он может, согласно пункту 70 Административного регламента, при «наличии у водителя признаков опьянения или болезненного состояния», или для устранения неисправности, или нарушения правил перевозки грузов. Кроме того, попросить выйти вас могут для личного досмотра, или осмотра и досмотра автомобиля, или для участия водителя в каких-либо процессуальных действиях. Например – сверке VIN-номера. Эту процедуру, кстати, ни с того, ни с сего проводить полицейскому тоже нельзя. Сверка номеров и агрегатов машины может происходить (пункт 82 Административного регламента) в рамках какой-нибудь облавы на дорогах типа «Перехват», при появившемся у инспектора подозрении на подделку документов на машину или по указанию из дежурной части.
Параграф 149: когда — смотреть, когда — трогать

Частенько у инспекторов просыпается неукротимая тяга ознакомиться с содержимым салона и багажника вашей машины. При этом они обычно употребляют слова «осмотр» и «досмотр» и умело путают их смысл. Рассказываем! Осмотр – всего лишь внешнее визуальное(!) сравнение документов с фактами: марка машины, цвет, государственный номер, техническая исправность и т. д. И не более того. А досмотр – это уже изучение содержимого(!) машины: багажника, салона, бардачка и т.д. Тут уж обязательно составление протокола в присутствии двух понятых!

Читайте так же:  Последствия отказа от наследства

Для справки: понятые обязательно должны присутствовать при досмотре машины, при отстранение водителя от управления, при задержание машины в отсутствие водителя, при личном досмотре человека, а также при изъятии его вещей и документов.

Возвращаясь к осмотру машины скажем, что согласно пункту 149 Административного регламента, полиция может проводить его как в ходе своих «Вулканов»-«Перехватов», так и при сверке VIN или номеров агрегатов с записями документах. Или инспектору покажется, что машина эксплуатируется с вопиющими (с точки зрения ПДД) неисправностями. Если водитель отказывается от проведения осмотра, полицейский может устроить уже досмотр. Основанием для досмотра (с понятыми и протоколом!) может служить и проведение спецмероприятий и облав, и проверка конкретной информации о наличии в машине оружия-боеприпасов-наркотиков.

Согласно пункту 165 Регламента, водитель и пассажиры могут подвергнуться личному досмотру при «наличии достаточных оснований полагать», что у водителя или пассажиров находятся орудия совершения административного правонарушения, либо оружие, взрывчатые вещества, наркотические средства или психотропные вещества.

На штрафстоянку – становись!

Одна из любимых угроз хитровывернутых полицейских в процессе вымучивания взятки у водителя – «отправлю машину на штрафстоянку». На бюрократическом языке это называется «задержание транспортного средства». Однако задержание машины возможно в исключительных случаях.
Прежде всего, если выясняется, что машина числится в базах данных как разыскиваемая. И при нарушении правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле (статья 12.19 часть 4 КоАП) машину могут задержать.

Также как и при отсутствии у драйвера водительского удостоверения, свидетельства о регистрации машины, страхового полиса и т.д.– все согласно статье 12.3 часть 1 КоАП.

И отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения статья (12.26 КоАП) дает инспектору право задержать машину. И управление авто в состоянии опьянения (статья 12.8 часть 1 КоАП), и управление машиной уже лишенным «прав» водителем (статья 12.7 часть 2 КоАП). Как и при управлении машиной водителем, не имеющим права управления данным транспортным средством (кроме учебной езды) статья 12.7 часть 1 КоАП,
Кроме того, инспектор может поставить машину на прикол если у него неисправна тормозная система, рулевое управление или сцепное устройство (для случая автопоезда) – согласно статье 12.5, часть 2 КоАП.

Но важно помнить: при устранении причины задержания авто оно может ехать на все четыре стороны. Например, если за руль вместо пьяного (или человека без «прав») садится трезвый (с «правами») драйвер. Или тормоза и рулевое управление вдруг починились. В этом случае – никаких штрафстоянок!

Параграф 201: поймали, арестовали…

Водителя инспектор тоже имеет право «заарестовать». Но только в четко оговоренных случаях. Так, доставить человека в «служебное помещение» (дежурная часть или стационарный пост ДПС) можно, в частности, когда «на природе» протокол составить нужно, а физически это сделать невозможно. Например, кончились бланки! Кроме этой причины, «прокатиться на пост» вам могут предложить, если вы сделали нечто такое, за что КоАП предусматриваеадминистративный арест. Или в случае, когда инспектор «выявил признаки совершения лицом преступления или причастности лица, используемого им транспортного средства к совершению преступления».

Есть в арсенале гаишника еще и такая штука как «административное задержание». Вообще, если вас задерживают, настаивайте на немедленном оформлении соответствующих бумаг-протоколов. Чтобы у «сотрудничков» не возникало соблазна оформить их задним числом, сменив временной интервал и вписав данные «карманных» понятых…

«Административное задержание» водителя не может превышать три часа! В исключительных случаях оно может затянуться не более чем на двое суток (пункт 201 Административного регламента): когда речь идет об административном правонарушении, подразумевающем наказание в виде ареста. Само же административное задержание, согласно пункту 192 Регламента, может произойти лишь в рамках исполнительного производства или при необходимости обеспечить правильное и своевременное рассмотрения дела об административном правонарушении.

За сколько по времени гаишник обязан составить протокол

С такой ситуацией водители сталкиваются чаще всего, потому что превышение скорости остается самым распространенным нарушением ПДД. Действительно, согласно статьи 28.5 КоАП, протокол должен составляться немедленно, но конкретного времени законодатели в этом документе почему-то не зафиксировали.

Согласитесь, понятие «немедленно» точно измерить невозможно, и оно может формулироваться каждой стороной по-своему. В конце концов, люди пишут с разной скоростью, и для некоторых будет нормой заполнять от руки печатный лист А4 в течение часа, а другие потратят на это пять минут.

Спрашивается, тогда зачем вообще законодатели «трудились» над этим пунктом, если на практике гражданину будет крайне непросто доказать вину полицейских при задержке с составлением протокола? Как обычно, выйти из такой ситуации поможет знание дополнительных внутриведомственных служебных документов. Речь идет о Приказе МВД РФ от 20.04.1999 N 297, который гласит, что остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок, а общественный транспорт на маршрутах следует задерживать не более одной или двух минут (пункт 13.8).

Тот факт, что и здесь не указано конкретное время необходимых процедур, осуществляемых полицейским в отношении рядовых водителей, смущать никого не должен. Ведь понятие «остановка» предельно ясно и четко сформулирована в ПДД — это преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до пяти минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства (пункт 1.2).

Получается, если формально речь идет о «преднамеренной» (это ключевое слово) остановке транспортного средства стражем порядка, то в любом случае она не должна превышать указанных пяти минут.

Конечно, с тем, что на составление протокола законом отводится пять минут, инспектор ГИБДД будет спорить с пеной у рта уже только потому, что это правило утверждается не прямо, а косвенно.

Особо ушлые и «находчивые» сотрудники в этом случае могут угрожать водителю задержанием на три часа. Но вы должны знать, что оформление протокола никак не может считаться мотивом задержания. Согласно статье 27.3 КоАП, кратковременное ограничение свободы может быть применено только в исключительных случаях. Причем, при задержании полицейский обязан оформлять отдельный протокол, где должен указать все причины этой меры.

Читайте так же:  Материнский капитал сколько семей получило

Через сколько минут инспектор ДПС должен подойти к водителю после остановки?

Автоюрист отвечает, сколько времени водителю нужно ждать инспектора ДПС после остановки на трассе или в городской черте.

Остановка инспектором ДПС для проверки документов вполне обычная процедура. И хотя у многих она вызывает массу не самых положительных эмоций, оспаривать обязанность ГИБДД контролировать порядок на дорогах все же бессмысленно.

Однако и ГИБДД в свою очередь обязаны соблюдать требования закона и административного регламента, которым они руководствуются при исполнении свой основной функции. На горячую линию к нашим юристам регулярно поступают вопросы, касающиеся порядка остановки водителей. Часть их них напрямую касается ситуаций, когда полицейский не спешит подходить к автомобилю.

Вопрос 1: Меня остановил ДПС-ник, а следом еще пять машин. Так как мы остановились абы где, то он стал подходить к автомобилям не по очереди остановки, а по порядку – как они стали. На 15-й минуте я уехал, а через несколько минут меня догнал полицейский автомобиль. Итог – штраф за невыполнение требования инспектора об остановке, 800 рублей. Сколько у инспектора минут, чтобы подойти к водителю?

Вопрос 2: Часто встречаю на федеральной трассе полицейских, которые периодически меня останавливают. Остановят и стоят в сторонке минут 10, свои дела обсуждают. А потом еще и предъявляют – что это я не вышел им навстречу, ведь они «контролируют поток» и не могут отлучаться.

Как видим, случаи злоупотреблений со стороны ДПС имеют место быть. И да – это в чистом виде злоупотребления.

Через сколько минут инспектор ДПС должен подойти к водителю?

Действующее законодательство устанавливает определенный порядок взаимодействия инспектора ГИБДД и водителей через подзаконный акт – административный регламент, утвержденный Приказом №664.

Указанный документ регулирует все тонкости обращения инспектора к водителю, порядок проведения всех мероприятий и иные тонкости работы.

Не остался без внимания и порядок остановки и подхода к водителю. Пункт 89 Регламента дает весьма четкие инструкции: инспектор обязан БЕЗ ПРОМЕДЛЕНИЯ подойти к водителю после остановки, сообщить причину, спросить документы и так далее.

Если трактовать буквально – «без промедления» означает, что полицейский не вправе отвлекаться на какие-то прочие дела, кроме как «отработка» остановленного водителя. По сути, останавливать сразу несколько машин тоже запрещено, но в то же время полицейский обязан пресекать правонарушение и легко объяснит свои действия, если дело дойдет до жалоб.

В разумных оценках «без промедления» едва ли может составлять более 3-5 минут, хотя точной цифры ни в одном НПА не указано.

Увы, на трассах и в городе полицейские ведут себя не всегда корректно, допуская длительные задержки с момента остановки до подхода к водителю. Но и с этим можно бороться.

Что делать, если инспектор долго не идет к вам после остановки

Просто так взять и уехать, как часто советуют не очень компетентные авторы различных публикаций, нельзя. В этом случае автоматически наступает ответственность по части 2 ст. 12.25 КоАП РФ за невыполнение требования об остановке автомобиля. И не имеет значения, что ы остановились, прождали полицейского и двинулись дальше – суд в такой ситуации и без доказательств задержки будет 100% на стороне полиции.

Поэтому придерживайтесь следующего порядка действий:

  1. Сразу после остановки поверните регистратор в сторону водительского окна;
  2. Комментируйте ситуацию вслух – время такое-то, остановлен. Жду столько-то – не подходит.
  3. Можно снять на видео, чем занят инспектор.
  4. Выждав 10 минут, позвоните на горячую линию ГИБДД и сообщите точное ваше местоположение и ситуацию.
  5. Сообщите, что вы не можете больше ждать и, уведомив их, покидаете место остановки.

Вам могут дать совет все же дождаться инспектора, поэтому лучше быть готовым предложить оператору подождать вместе с вами. Еще через пару минут можно двигаться дальше.

В целом этого перечня обязательных действий достаточно, чтобы избежать ответственности по ст. 12.25 КоАП РФ.

Часто, кстати, полицейские даже не реагируют на уехавший автомобиль, если сильно заняты обработкой других водителей. Подсознательно они понимают, что если водитель остановился, честно выждал какое-то время и лишь потом двинулся дальше – то у него с большой долей вероятности все в порядке. А срываться с поста ради 500-рублевого штрафа мало кому хочется.

Если ДПС все-таки вас догоняет – что делать?

Первым делом – сразу же остановитесь. Не стоит играться со стражами порядка, поскольку впоследствии часть 2 ст. 12.25 КоАП РФ может трансформироваться в неповиновение с перспективой ареста. Оспорить, конечно, такую статью можно – но это долго и шансы сперва быть задержанным, а уже потом защищать свои права слишком реальны.

После остановки сообщите в ответ на претензии об оставлении места остановки следующее:

  • Видеорегистратором все зафиксировано;
  • Горячая линия приняла обращение;
  • Инспектор есть на видеозаписи;
  • Вы очень спешите и если будет составлен протокол – то на действия сотрудника ГИБДД будет подана жалоба в суд, а штраф – оспорен в апелляции.

Если вам нужна помощь в обжаловании штрафа за отказ остановиться по требованию ГИБДД или же вы хотите обжаловать действия полицейских – звоните нашим автоюристам прямо сейчас!

Видео (кликните для воспроизведения).

Понравилась статья? Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы!

Источники


  1. Тихомиров, М. Ю. Защита жилищных прав. Комментарии, судебная практика, образцы документов / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 144 c.

  2. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 1. Теория государства. — М.: Зерцало-М, 2011. — 516 c.

  3. Виктор, Дмитриевич Перевалов Теория государства и права 5-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Виктор Дмитриевич Перевалов. — М.: Юрайт, 2016. — 690 c.
Сколько времени инспектор дпс может задерживать водителя
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here