Совокупность методов и способов осуществления государственной власти

Помощь в решении вопроса: "Совокупность методов и способов осуществления государственной власти" от профессионалов простыми и понятными словами.

Политический (государственный) режим. — это элемент формы государства, который характеризует совокупность методов осуществления государственной власти

— это элемент формы государства, который характеризует совокупность методов осуществления государственной власти. Государственные режимы делятся на две основные группы: демократические и недемократические.

В научной литературе понятию «политический (государственный) режим» дается неодинаковая трактовка. Немецкий юрист К. Левенштейн связывал это понятие с численностью партий, французский политолог К. Бюрдо — с существованием или отсутствием правительственной оппозиции. Д. Истон понимает режим как стиль правления и совокупность процедур и урегулирований. Вид политического режима связывается различными авторами со степенью централизации государственного аппарата, с наличием политических свобод, с практикой выборов и т.д. В обыденном словоупотреблении под режимом нередко понимается весь государственный строй (например, режим апартеида в ЮАР).

Термин «политический режим» употребляется для характеристики функциональной стороны формы государства. В отечественной литературе данный термин впервые использовал И.Д. Левин в начале 40-х гг. как совокупность методов осуществления государственной власти. В дальнейшем ряд ученых стали различать политический и государственный режимы, указывая, что политический режим включает методы деятельности не только государства, но и других элементов политической системы общества — политических партий, массовых движений и др. Таким образом, политический режим иногда понимается как более широкое понятие, включающее в качестве своей составной части государственный режим. Иногда в науке употребляются термины «государственно-правовой», «политико-правовой», «государственно-политический» режим. Как отмечает Чиркин, последнее наименование представляется тавтологичным, а что же касается термина «государственно-правовой режим», то здесь не учитывается то, что государственный режим использует и методы, не урегулированные правом, существует определенная свобода усмотрения должностных лиц. Следует добавить, что государство вообще может действовать вопреки праву, творить произвол, поэтому данный термин является не совсем точным.

Протасов различает политический режим в широком и узком смысле. В узком смысле под политическим режимом он понимает государственный режим, в широком — всю политическую атмосферу общества, которая создается взаимодействием государственной власти с другими политическими силами и институтами общества.

Как отмечает Малько, понятие «политический режим» включает в себя следующие параметры (признаки):

1) степень участия народа в механизмах формирования политической власти, а также сами способы такого формирования;

2) соотношение прав и свобод человека и гражданина с правами государства;

3) гарантированность прав и свобод личности;

4) характеристика реальных механизмов осуществления власти в обществе;

5) степень реализации политической власти непосредственно народом;

6) положение средств массовой информации, степень гласности в обществе и прозрачности государственного аппарата;

7) место и роль негосударственных структур в политической системе общества;

8) соотношение между законодательной и исполнительной ветвями власти;

9) характер правового регулирования (стимулирующий, ограничивающий) в отношении граждан и должностных лиц;

10) тип политического поведения;

11) характер политического лидерства;

12) учет интересов меньшинства при принятии политических решений;

13) доминирование определенных методов (убеждения, принуждения и т.п.) при осуществлении политической власти;

14) степень верховенства закона во всех сферах общественной жизни;

15) принципы взаимоотношения общества и власти;

16) политическое и юридическое положение и роль в обществе силовых структур государства (армия, полиция, органы госбезопасности и т.д.);

17) мера политического плюрализма, в том числе многопартийности;

18) существование реальных механизмов привлечения к политической и юридической ответственности должностных лиц, включая самых высших.

Дата добавления: 2015-04-05 ; просмотров: 667 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Совокупность методов и способов осуществления государственной власти

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Форма государства совокупность основных способов организации, устройства и осуществления государственной власти, выражающих его сущность.
. совокупность методов и способов осуществления в стране государственной власти и управления.

совокупность методов и способов осуществления в стране государственной власти и управления — это политический режим.

73% выпускников не работают по специальности, потому что.

— Выбрали профессию, опираясь только на опыт друзей и родителей
— Не учли свои личностные особенности, способности и интересы
— Выбрали вуз, опираясь только на баллы ЕГЭ

Политический режим как совокупность средств и методов осуществления государственной власти

Читайте также:

  1. B. Медленно действующие противоревматоидные средства
  2. CASE-средства для разработки БД. Инструментарий проектирования баз данных
  3. I. Решение логических задач средствами алгебры логики
  4. I. Свержение шахского режима в 1978—1979 гг.
  5. I. Средство для устранения действия тубокурарина после операции
  6. I. Средство, обладающее свойствами антигипоксанта и ноотропа
  7. I. Формирование и использование оборотных средств.
  8. I. Формирование режима апартеида
  9. II. Местноанестезирующее средство, применяемое для устранения сердечных аритмий
  10. II. Средство, активное при всех формах эпилепсии
  11. II. Средство, расслабляющее мускулатуру матки (токолитик)
  12. III. Внутриполитический кризис в Японии в конце XX в.

Политический режим как совокупность средств и методов осуществления государственной власти.

Читайте так же:  Условия и порядок процедуры банкротства умершего гражданина

План

Тема 6. Политический режим

2.Типы политических режимов: признаки, особенности.

Комплексным понятием, выражающим современные представления об основных принципах взаимоотношения власти, конституционных и правовых норм с реальностями политической жизни, является политический режим. Политический режим – это совокупность средств и методов осуществления государственной власти.

Существуют следующие основные условия, позволяющие оценить тот или иной политический режим в качестве демократического.

1. Наличие соревновательных выборов, проводящихся регулярно и имеющих закрепленный в законодательстве механизм честного соперничества политических сил в борьбе за власть. Через участие в выборах граждане делегируют свою волю. Основой политического участия является интерес. Легитимность носит рационально-правовой характер.

2. Правительство рождается из выборов, меняется в ходе выборов; расстановка политических сил и интересов в правительстве зависит только от выборов.

3. Защищены законом права отдельных личностей и меньшинств. Лишь комбинация правительства большинства и прав меньшинства является условием реальной демократии.

На практике могут существовать политические режимы, отвечающие одному или двум из перечисленных условий, но они не могут считаться вполне демократическими.

В качестве основных разновидностей демократических режимов могут рассматриваться:

1) режим президентского типа;

2) режим парламентского типа;

3) смешанный режим.

Парламентская демократия характеризуется следующими признаками.

1. Кабинет министров имеет власть только за счет парламентского большинства.

2. Важнейшей процедурой в процессе утверждения у власти сформированного по итогам выборов правительства является голосование о доверии. Эта процедура отражает уровень поддержки исполнительной власти законодательной.

Именно взаимодействие правительства и парламента является основной характеристикой демократического политического режима парламентского типа. В политической практике можно выделить несколько типов взаимодействия правительства и парламента. Один из них (система однопартийного большинства) уже около 300 лет существует в Англии. Для него характерен фактический контроль победившей на выборах партии над парламентом через самую многочисленную фракцию.

Другим типом парламентской демократии является коалиционная система, при которой парламентское большинство формируется на основе объединения своих фракций двумя или несколькими партиями. Выделяют стабильные коалиции, в которых объединение партий является долговременным, прочным и сохраняется даже в случае ухода партий в оппозицию (пример — Германия: коалиция христианских демократов и христианско-социального союза), и нестабильные, в которых объединения носят непрочный, временный характер, часто распадаются, отчего возникают парламентские кризисы (пример – Италия).

Необходимо отметить, что парламентская форма демократического политического режима является самым древним способом осуществления демократии. Долгое время подобные способы организации власти испытывали существенные трудности из-за законодательно определенного единоначалия. Как одна из форм преодоления этих трудностей в XVIII в. возникла попытка соединения парламентаризма с монархией, реализовавшаяся в идее конституционной монархии.

Другой такой попыткой стало создание демократического политического режима президентского типа, который возник в США на рубеже XVIII и XIX вв. В условиях президентской демократии президент не подчинен парламенту, избирается отдельно и формирует относительно самостоятельную вертикаль власти. Принципиально новым в президентстве явилось то, что параллельно существуют правитель, избираемый народом, и парламент, которые взаимно дополняют и контролируют друг друга. Кроме того, фигура президента придает дополнительные, харизматические основания демократическому режиму.

Главной проблемой президентских демократий в процессе их функционирования и развития являются взаимоотношения законодательной и президентской властей. Мировая политическая практика выработала три основные стратегии подобного взаимодействия.

1. Система сдержек и противовесов, суть которой состоит в максимально равном распределении полномочий и прав между ветвями власти. Наибольшее развитие подобная система получила в США, где практически ни конгресс, ни президент не могут самостоятельно принять ни одного значимого политического решения.

2. Система президентского доминирования, сложившаяся во Франции в конце 50-х гг. XX века. При этой системе президент по закону обладает существенно большими полномочиями в принятии властных решений, чем законодатели. Именно он является гарантом демократии, стабильности и порядка в соответствии с конституцией.

3. Система соперничества и борьбы между законодательной и исполнительной властью. Подобная система чаще всего встречается в молодых демократиях, где еще не до конца решен вопрос об избрании общепризнанного типа взаимодействия между ветвями власти. Она характеризуется возможным периодическим нарастанием конфликтности между законодателями и президентом. Примером подобного типа президентской демократии может служить Россия после 1991г.

В некоторых случаях, чтобы избежать конфликта, законодатели и президент, взаимно идя на компромисс, разграничивают свои полномочия. На этой основе возникают режимы смешанного, парламентско-президентского типа. Их устройство отражает, с одной стороны, взаимное стремление избежать конфликтов между ветвями власти, а, с другой, — недостаточную зрелость и стабильность для выработки устойчивой системы сдержек и противовесов.

Недемократические политические режимы при всей разнице форм организации власти, выдвигаемых ею задач и амбиций, «жесткости» или «мягкости» действий власти обладают одним общим признаком — это самовластные диктатуры, где весь комплекс властных решений в конечном итоге осуществляется или единоличным властителем, или привилегированной группой олигархов.

Авторитарный политический режим обладает следующими основными чертами.

1. Носителем власти выступает один человек или узкая группа лиц. В качестве носителей авторитарной власти могут выступать монарх, диктатор, военная хунта.

2. Власть носит неограниченный характер, она неподконтрольна гражданам. Она может носить абсолютно деспотический, беззаконный характер, хотя может основываться и на законах. Но законы эти она принимает сама для утверждения собственного же господства.

Читайте так же:  Повышение квалификации младшего воспитателя дистанционно

3. Власть опирается на силовые способы господства. Это могут быть массовые репрессии и опора на страх, а может быть и демонстративная справедливость «доброго владыки». Однако в любой момент любое неповиновение может быть подавлено силой на основе простого приказа.

4. Власть монополизирована, отсутствуют легальные каналы оппозиционной деятельности. Политические партии могут существовать легально лишь при условии полного подчинения власти в качестве организаций, обслуживающих ее интересы.

5. Формирование политической элиты происходит путем назначения сверху на основании либо удачной карьеры на административном или военном поприще, либо фаворитизма.

Авторитарные политические режимы весьма разнообразны. Классифицировать их можно по нескольким признакам одновременно. Выделяют традиционалистские авторитарные режимы. Это, как правило, монархии, существующие как элемент традиционного общества. Такие монархии очень архаичны, но и чрезвычайно устойчивы. Их основная политическая и социальная база — в особенностях верований, традиций, жизненного уклада. В некоторых случаях такие режимы способны воспринять отдельные внешние черты современной цивилизации, но, даже испытав на себе существенное влияние извне, они продолжают сохранять свою глубокую традиционность.

Подавляющее большинство авторитарных режимов порождено неустойчивостью, нестабильностью демократии. Существует даже определенная схема их установления. В обстановке, когда политическое соперничество готово выплеснуться на улицы, спровоцировать массовые беспорядки или гражданскую войну, находятся авторитетные личности (чаще всего среди военных), которые, опираясь на вооруженную силу, совершают государственный переворот, распускают парламент, отменяют действие конституции и либо начинают править в режиме чрезвычайного положения, либо принимают конституцию, легализующую диктатуру. Подобные режимы до самого последнего времени были достаточно широко распространены в развивающихся странах.

Тоталитарным называют политический режим, имеющий следующие основные признаки.

1. Власть принадлежит массовой политической партии, вооруженной идеологической доктриной, формулирующей целый комплекс задач, которые возможно разрешить только в том случае, если все общество добровольно и с воодушевлением воспримет эту идеологию.

2. Стоящая у власти партия организована недемократическим путем, носит открыто вождистский характер, являясь скорее даже не политической партией, а организацией революционеров или неким подобием рыцарского ордена — «орденом меченосцев», по выражению Сталина.

3. Идеология правящей партии носит монопольный, доминирующий характер, она провозглашается «единственно верной», «научной» и т.п. С помощью практической реализации идеологических принципов предполагается осуществлять руководство всеми сторонами жизни общества, экономикой, наукой, культурой, частной жизнью человека.

4 Тоталитарная экономика базируется либо на полном огосударствлении всей экономической жизни, либо на регулярном, санкционированном вмешательстве в экономическую жизнь на идеологической основе.

5. Осуществляется систематический террористический полицейский контроль над всеми сферами жизни общества, включая и личную жизнь человека.

Тоталитарный режим опирается на развитую систему социального контроля и принуждения. Отличительной чертой тоталитарного деспотизма является его массовый характер, когда через поощрение доносительства, поиск врагов, инициаторами репрессий становятся не только верховная власть, но и массы. В то же время тоталитаризм, в отличие от авторитаризма, основан не только на системе запретов, но и на системе предписаний: людям не просто указывают, как они не должны поступать, но, и предписывают, как они поступать обязаны.

Тема 7.Государство как основной институт политической системы общества

| следующая лекция ==>
Политическая система России на современном этапе | Формы государственного правления и устройства

Дата добавления: 2014-01-04 ; Просмотров: 944 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Термины по политике

Власть — способность одной стороны (индивида или группы) влиять на поведение другой стороны вне зависимости от того, готова ли эта по-следняя к сотрудничеству или нет.

Политическая власть (от гр. politike — искусство управления государством, от polis — город-государство) — это право, способность и возможность отстаивать и претворять в жизнь определенные политические взгляды, установки и цели.

Государственная власть — один из видов власти в обществе, где в качестве субъекта власти выступает государство в лице своих органов, учреждений и должностных лиц, а в качестве объекта власти — население страны: граждане (в республиках) или подданные (в монархиях).

Политическая система общества — это сложная, разветвленная совокупность различных политических институтов, форм взаимодействий и взаимоотношений между ними, реализуемых через политическую власть.

Государство — политико-территориальная суверенная организация публичной власти, располагающая специальным аппаратом в целях осуществления управленческо-обеспе-чительной, охранительной функций и способная делать свои веления обязательными для населения всей страны.

Функции государства – основные направления деятельности государства для решения своих задач.

Государственный орган – первичный элемент государственного механизма, наделенный властными полномочиями в целях осуществления функций государства.

Государственное учреждение – элемент государственного механизма, не наделенный властными полномочиями, оказывающий различные услуги населению (образование, здравоохранение и др.).

Государственный механизм (аппарат) – совокупность государственных органов, учреждений, осуществляющих функции государства от его имени.

Форма государства — это устройство политической организации общества, призванное обеспечить ее стабильность и нормальное функционирование, состоящее из формы правления, формы государственно-территориального устройства и политического режима.

Форма правления — Это способ организации верховной государственной власти, порядок её формирования, отношения органов власти друг с другом.

Форма государственно-территориального устройства — Это способ взаимосвязи территориальных образований государства, закрепленный конституцией.

Политический режим — Это совокупность методов и способов осуществления в стране государственной власти и управления.

Читайте так же:  Перед применением необходимо проконсультироваться со специалистом

Избирательная система – политический институт, характеризующий способ проведения выборов и определения результатов голосования .

Политическая партия – группа единомышленников, борющаяся за власть для представления интересов определенной социальной группы.

Политическая идеология – устойчивая совокупность политических взглядов, мнений, позиций по поводу политической действительности.

Местное самоуправление (МСУ) – форма власти, при которой население принимает участие в решении местных вопросов. !!Органы МСУ не входят в систему органов государственной власти!

Гражданское общество – добровольное объединение негосударственных институтов в целях представления своих интересов и защиты прав.

Правовое государство – государство, в котором деятельность всех субъектов (граждан, должностных лиц и др.) должна соответствовать закону.

Политическое участие – осуществление политической деятельности субъектами политической системы.

Совокупность методов, приёмов и способов осуществления политической власти в государстве это:

1) политическая система;

2) политическая деятельность;

3) политическая жизнь;

4) политический режим.

Заполните таблицы (в рабочей тетради)

Виды монархии и их признаки

Вопросы для сравнения

Абсолютная Дуалистическая Парламентская Принадлежность законодательной власти Осуществление исполнительной власти Назначение главы правительства Ответственность правительства Право роспуска парламента Право veto монарха на решения парламента Современные монархии

Виды республик и их признаки

Вопросы для сравнения

Президентская Смешенная Парламентская Порядок избрания президента Порядок образования правительства Ответственность правительства Право роспуска парламента у президента Наличие поста премьер-министра (председателя) правительства Объем полномочий президента Современные республики

Формы государственного устройства

Вопросы для сравнения

Формы государственного устройства

Унитарное государство Федеративное государство Конфедеративное государство Территория Статус административно- территориальных единиц Государственный аппарат Гражданство Система права Судебная система Налоговая система Современные государства

Тема №8.

Государство в политической системе общества

Самостоятельная подготовка – 6 часов

Вопросы для самостоятельной подготовки

1. Понятие политической системы общества.

2. Структура политической системы общества.

Методические указания

Форма государственного устройства отражает специфику территориального строения государства, взаимоотношения между его составными частями и органами государственной власти.

В отношении государственно-политического режима имеются самые различные мнения. Прежде всего, он характеризует способы и методы реализации государственной власти в зависимости от его устройства и форм правления.

Тест

1. Элементами политической системы общества являются:

1) политические институты;

2) средство регулирования нормальных политических отношений.

3) политические нормы;

4) государственный суверенитет;

5) политическая культура.

2. Государство занимает центральное, ведущее положение в политической системе общества, так как оно:

1) выступает в качестве единственного политического объединения всех членов общества и определяет главные направления его развития;

2) реализует и защищает интересы соответствующей части общества;

3) способно обеспечить и защитить основные права человека и гражданина на своей территории;

4) является единственным носителем суверенитета;

5) обладает монополией на правотворчество;

6) оказывает конкретные виды услуг, отвечающих интересам общественного объединения

3. «… — это, зарегистрированное государством, наиболее активная и организованная часть социальной группы или класса, выражающая их интересы, связанная идеологической общностью и борющаяся за политическую власть»:

1) общественное объединение;

Видео (кликните для воспроизведения).

2) общественное учреждение;

3) политическая партия;

4) группа давления;

5) союз общественных объединений.

4. «… — это добровольное, некоммерческое, самоуправляемое, объединение граждан, объединившихся на основе общности интересов, для реализации общих целей, указанных в уставе»:

1) политическая партия;

2) ассоциация предпринимателей;

3) полное товарищество;

4) общественное объединение.

5. «… система всех политических явлений, которые существуют в социально неоднородном обществе»:

1) субъекты политики;

2) политическая система (в широком смысле);

3) политическая система (в узком смысле)

4) политические партии.

6. «… — социальные отношения, возникающие между участниками политической жизни общества»:

1) политическая деятельность.

2) политические отношения;

[1]

3) экономические отношения;

4) межнациональные отношения;

5) политический режим.

Тема №9.

Государство, право и личность.

Самостоятельная подготовка – 6 часов.

Вопросы для самостоятельной подготовки

1.Правовой статус личности.

2.Соотношение и взаимосвязь права и государства.

3. Соотношение общества и государства.

Методические рекомендации

При самостоятельном изучении темы, следует обратить внимание на соотношение понятий «личность», «человек», «гражданин». Личность, общество, государство. Государство и право. Социальные функции права.

Понятие и структура политико-правового состояния личности. Система прав и свобод личности, декларируемые Конституцией Российской Федерации. Правовой статус личности. Правовой статус и фактическое положение личности. Юридические обязанности. Законные интересы. Привилегии, льготы и преимущества.

Гарантии правового статуса личности. Международно-правовое регулирование положения личности в обществе. Основные способы защиты прав и свобод человека в мировой практике.

Тест

[2]

1. «… — есть признанная конституцией и законодательством совокупность прав и обязанностей субъектов, а также полномочий государственных органов и должностных лиц, с помощью которых они выполняют свои социальные роли»:

1) законные интересы;

2) правовой статус;

3) права и обязанности;

5) властные функции.

2. К основным личным (гражданским) правам относятся:

1) права в сфере культуры;

2) социально-экономические права;

3) право на защиту чести и достоинства;

4) право на свободу совести и вероисповедания;

5) право на неприкосновенность частной жизни;

6) политические права.

3. К основным политическим правам личности относятся:

1) право на свободу мысли и слова;

2)право на забастовку;

3) право на управление делами государства;

Читайте так же:  Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска

4) право на объединение;

5) право на свободу творчества.

4. Единство государства и права состоит в том, что они:

1) возникают и развиваются совместно;

2) являются универсальной публичной организацией политической власти;

3) являются средствами социальной регуляции и управления;

4) имеют общую цель;

5) все ответы верные.

5. Права человека и гражданина, в зависимости от их содержания, подразделяются на виды:

1) гражданские или личные права;

2) первое поколение, второе поколение, третье поколение;

5) все ответы верные;

6. Определите, к какой группе прав и свобод личности относится право пользоваться родным языком:

1) гражданские (личные) права;

2) политические права;

3) экономические права;

4) социальные права;

5) культурные права.

Тема №10.

Дата добавления: 2019-02-12 ; просмотров: 281 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Политико-правовой режим – это совокупность методов, способов и средств осуществления государственной власти

Политико-правовой режим.

Формы государственного устройства

Форма государственного устройства

– внутреннее строение государства, способ его территориально-политического деления, который обуславливает определенные взаимоотношения органов всего государства с органами его составных частей.

Существуют три основных разновидности форм государственного устройства: унитарное государство, федерация и конфедерация.

Унитарное государство – государство, на территории которого действуют единые высшие органы государственной власти и управления, конституция, законодательство и судебная система. Население унитарного государства имеет единое гражданство.

Федерация– это союзное государство, субъекты (части) которого обладают определенным (самоограниченным) государственным суверенитетом. В федеративном государстве существуют как общефедеральные органы власти, так и высшие государственные органы субъектов федерации (республик, штатов, земель, кантонов); действует как федеральное законодательство, так и законодательство субъектов федерации, соответствующее федеральному; граждане субъектов федерации являются одновременно гражданами всей страны (США, Россия, Бразилия, Индия и др.).

Конфедерация – союз суверенных государств, образованный для совместного решения политических, экономических или военных задач. Как правило, конфедерация не имеет единых органов власти и управления, единого бюджета, единого гражданства. Для координации совместных действий члены конфедерации создают объединенные органы, которые действуют лишь в строго определенных сферах в зависимости от целей создания конфедерации.

Создание конфедерации основано на добровольном согласии всех ее членов, а выход из конфедерации возможен на основе одностороннего волеизъявления.

Разновидностями конфедерации являются:

межгосударственные союзы – классические конфедерации, образованные из независимых государств;

содружества – объединения государств, которые обрели суверенитет, но не в состоянии существовать самостоятельно в силу экономической зависимости друг от друга (СНГ);

сообщества государств – переходная форма государственных союзов, в основе которых лежат межгосударственные договоры. Целью сообщества чаще всего является подъем экономического потенциала путем таможенных, визовых и других экономических барьеров.

Политический режим является наиболее динамичной составной частью формы государства. Всякие изменения, происходящие в социально-политической и экономической сферах государства данного типа, прежде всего, отражаются на режиме, а он, в свою очередь, влияет на форму государственного устройства.

В зависимости от того, какие методы осуществления политической власти насаждаются и практикуются в государстве, различают несколько видов политических режимов. Большинство авторов предлагают следующую их классификацию: все режимы делятся на демократические и антидемократические. В свою очередь, антидемократические режимы подразделяются на фашистский, тоталитарный и авторитарный.

Демократический режим характеризуется следующими признаками:

— выборнось и сменяемость центральных и местных органов государственной власти, их подотчестность перед избирателями;

— отсутствие единой, обязательной для всех государственной официальной идеологии;

— наличие свободно формируемых политических партий, отражающих социальнную дифференциацию гражданского общества;

— налаичие у граждан реальных политических и социальных прав и свобод;

Признаками антидемократического режима являютя:

— отсутствие выборов либо формирование органов власти путем псевдовыборов;

— усиление роли исполнительно-распорядительных органов и отсутствие разделения властей;

— отсутствие политического плюрализма, запрещение оппозиционных партий;

— существование единой государственной идеологии;

— отсутствие демократических прав и свобод;

— господство беззакония и террора.

Фашистский режим

представляет собой крайнюю, наиболее опасную форму антидемократического режима. Его основой является идеология нацизма и ярого антисемитизма, теория порабощения или полного уничтожения народов “низшей” расы. Отличительными особенностями фашизма являются сочетание репрессивных методов правления с использованием широкой демагогии по поводу защиты прав неимущих с целью введения в заблуждение широких масс населения; непререкаемая власть вождя; абсолютное доминирование исполнительной власти над законодательной; опора власти на армию, полицию и другие репрессивные органы.

Тоталитарный режим

во многом схож с фашистским. Ему также свойственна социальная демагогия, провозглашающая права, свободы и процветание, сочетающаяся с массовыми репрессиями. В тоталитарном государстве также насаждаюися вождизм, культ личности, господствуют одна идеология и одна партия, происходит сращивание государственного и партийного аппарата. Страна представляет собой казарму с жестким режимом и унифициорованной формой поведения граждан.

Авторитарный режим

несколько “мягче” двух предыдущих. Он является как бы промежуточным режимом между демократическим и антидемократическим, переходным от одного к другому. Авторитарный режим представлен в лице диктатора или хунты, прибегающих к систематическому насилию в целях сохранения своего государства. Однако государственная власть не имеет тоталитарного характера и полного контроля над всеми сферами экономической, политической и культурной жизни. Нет единой обязательной для всех идеологии, одной господствующей партии, отсутствует массовый террор. Авторитарный режим появляется тогда, когда власти намерены приступить к реформам общественного строя и осуществить “революцию сверху” (напремер, переход в Испании от фашизма к демократии, перестройка в СССР происходили в условиях авторитарных режимов).

Читайте так же:  Форма простой доверенности физического лица физическому лицу

В соответствии с многочисленной классификацией политические режимы подразделяютя на :

деспотический, предполагающий практически неограниченную власть правителя и его обожествление;

тиранический, основанный на власти тирана и безраздельном господстве произвола, насилия, бесправия;

либерально-демократический, предполагающий осуществление власти наиболее гуманными и демократическими методами;

собственно демократический, провозглашающий и гарантирующий народовластие, возможность избирать и быть избранным в представительные органы государственной власти.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9836 —

| 7696 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Политический режим. Политический режим представляет собой совокупность способов и приемов (методов) реализации государственной власти вообще

Политический режим представляет собой совокупность способов и приемов (методов) реализации государственной власти вообще, совокупность способов и методов осуществления политическими силами, стоящими у власти, своей диктатуры.

Политический режим как компонент формы государства является государственным режимом.

Виды государственных режимов

1. Демократический — это совокупность способов осуществления государственной власти на основе подчинения меньшинства большинству и уважения прав и законных интересов меньшинства.

2. Антидемократический — это совокупность способов осуществления государственной власти на основе произвола, без учета какого-либо мнения как большинства, так и меньшинства.

Тоталитарный режим как разновидность антидемократического режима осуществления государственной власти характерен подавлением личности, отсутствием реальных прав и свобод; огосударствлением общественных организаций; полным контролем государства над всеми сферами общественной жизни; игнорированием интересов национальных государственных образований; милитаризацией общественной жизни; осуществлением диктатуры одной партии; преследованием за инакомыслие.

Авторитарный политический режим также характеризуется недемократическими методами управления, однако с относительной свободой экономической деятельности, с «урезанным» набором прав и свобод.

Глава 2. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПРАВА

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9395 —

| 7310 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

В) Формы и методы осуществления государственной власти

Формы осуществления государственной власти – внешнее практическое выражение деятельности субъектов государственной власти (органов госвласти, госполитинститутов, организаций, обществ). Другими словами, в какой форме органы государственной власти осуществляют свою деятельность (функции).

Выделяют 2 формы осуществления государственной власти:

Методы осуществления государственной власти. К общим традиционным методам осуществления государственной власти относят убеждение и принуждение:

Убеждение– это метод активного воздействия на волю и сознание человека идейно-нравственными средствами для формирования у него взглядов и представлений, основанных на глубоком понимании сущности государственной власти, ее целей и функций.

1) Идейно-нравственные средства – совокупность идеологических, социально-психологических средств воздействия на подсознание людей, в соответствии с которыми коллектив усваивает, принимает и ставит во главе своего бытия определенные социальные ценности.

2) Формирование взглядов и представлений – неразрывно связаны с сознанием и чувствами человека, неотделимы от личности. Вырабатываются процессом собственного мышления, которое непременно должно совершаться самостоятельно. Идеи превращаются в убеждения тогда, когда человек их выстрадал, самостоятельно добыл и усвоил полученные знания.

3) От знания к убеждению, от убеждения к практическим действиям.

Государственное принуждение – психологическое, материальное или физическое (насильственное) воздействие полномочных органов и должностных лиц государства на личность с целью заставить (принудить) ее действовать по воле властвующего субъекта, в интересах государства.

1) Жесткое средство социального воздействия. Организованная сила властвующего субъекта (доминирование в обществе).

2) Ограничение свободы человека. Ставит человека в такое положение, когда у него нет выбора, кроме варианта, предложенного (навязанного) властью.

3) Принудительное снятие противоречий между общей и индивидуальной волей

1) правовое – государственное принуждение, мера которого строго определены правовыми нормами и которое применяется в процессуальных формах. Это меры предупредительного воздействия (проверка документов с целью предотвращения правонарушения, прекращение или ограничение движения транспорта); а также мера правового пресечения – административное задержание, обыск; мера защиты – восстановление чести и доброго имени, восстановление права собственности и пр.

2) Неправовое – свойственно для государств с антидемократическим, реакционным режимом (тирания, деспотия, тоталитаризм).

Видео (кликните для воспроизведения).

Дата добавления: 2016-01-26 ; просмотров: 2416 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источники


  1. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 1. — Москва: Высшая школа, 2016. — 251 c.

  2. Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. — М.: Юрайт, 2013. — 432 c.

  3. Прокуронова, С. С. Теория государства и права. Конспект лекций / С.С. Прокуронова. — М.: Издательство Михайлова В. А., 2000. — 949 c.
Совокупность методов и способов осуществления государственной власти
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here