Создание общественного совета в муниципальном образовании

Помощь в решении вопроса: "Создание общественного совета в муниципальном образовании" от профессионалов простыми и понятными словами.

Статья 13. Общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации

Статья 13. Общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации

См. комментарии к статье 13 настоящего Федерального закона

1. Общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации выполняют консультативно-совещательные функции и участвуют в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, положениями об общественных советах.

2. Общественные советы содействуют учету прав и законных интересов общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций при общественной оценке деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

3. Общественные советы могут создаваться при органах местного самоуправления.

4. В состав общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

5. Общественные советы при федеральных органах исполнительной власти формируются на конкурсной основе, если иной порядок формирования общественных советов при отдельных федеральных органах исполнительной власти не предусмотрен нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Организатором конкурса является Общественная палата Российской Федерации.

6. Требования к кандидатурам в состав общественного совета при федеральном органе исполнительной власти разрабатываются соответствующим федеральным органом исполнительной власти совместно с Общественной палатой Российской Федерации. Правом выдвижения кандидатур в члены общественных советов обладают общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений. Состав общественного совета, сформированный из числа кандидатур, отобранных на конкурсной основе, утверждается руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти по согласованию с советом Общественной палаты Российской Федерации. Председатель общественного совета избирается членами общественного совета из своего состава.

Создание общественного совета в муниципальном образовании

УСТАВ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

ДМИТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МО.

1. Общие положения

1.1. Общественное объединение «Общественный Совет Дмитровского муниципального района МО», именуемое далее Совет, является добровольным общественным объединением жителей Дмитровского муниципального района Московской области.

1.2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, международными договорами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и своим Уставом на принципах равноправия его членов, законности и гласности.

1.3. Совет осуществляет свою деятельность на территории Дмитровского района Московской области.

1.4. Совет функционирует без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

1.5. Совет имеет свой логотип на всех печатных бланках.

1.6. Местонахождение Совета – город Дмитров.

2. Цели и задачи Совета

2.1. Главной целью деятельности Совета является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у жителей Дмитровского района по месту жительства, работы или учёбы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ Совета.

2.2. Основными задачами Совета являются:

– выявление проблем, волнующих жителей Дмитровского района;

– координация действий жителей муниципального района и оказание им помощи в решении их проблем.

2.3. Результатом выполнения уставных задач ожидается:

– улучшение качества жизни жителей Дмитровского муниципального района;

– решение острых социальных проблем;

– создание наиболее благоприятных условий для учёбы и общего развития детей и подростков;

– выработка наиболее оптимального варианта дальнейшей застройки городского поселения, с учётом, в первую очередь, интересов самих жителей городского поселения, а также с соблюдением норм экологии, инфраструктуры, санитарных норм.

2.4. Для реализации уставных целей и задач Совет:

– проводит собрания, встречи, консультации, митинги, сходы;

– свободно распространяет информацию о своей деятельности;

– участвует в выработке решений;

– доводит до соответствующих служб информацию о проблемах жителей городского поселения;

– вносит проекты правовых актов в Совет депутатов городского поселения Дмитров и в Совет депутатов Дмитровского муниципального района;

– представляет и защищает свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

– выступает с инициативами по различным вопросам общественной жизни, имеющим отношение к реализации уставных целей, вносит предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

Читайте так же:  Подключение к централизованной системе холодного водоснабжения

– осуществляет иные полномочия в случаях прямого указания на эти полномочия в федеральных законах об общественных объединениях.

3. Членство в Совете

3.1. Совет, как орган общественной самодеятельности (ст.12 Федерального закона №82-ФЗ), является не имеющим членства общественным объединением и строит свою работу на основе самоуправления, в соответствии с Уставом, принятым на собрании учредителей.

3.2. Совет не имеет над собой вышестоящих органов или организаций.

[1]

3.3. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

3.4. Для руководства деятельностью Совета в периоды между заседаниями избирается Председатель Совета простым большинством голосов.

3.5. Председатель Совета:

– осуществляет общее руководство и координацию действий Совета;

– действует без доверенности от членов Совета, ведёт переговоры и заключает договоры и соглашения о сотрудничестве с юридическими и физическими лицами;

— представляет интересы участников Совета в государственных и муниципальных органах и в суде;

– подписывает документы от имени Совета;

— координирует действия участников Совета в пределах предоставленных ему полномочий.

3.6. Координационный совет:

— формируется из представителей территориальных образований Дмитровского муниципального района;

— осуществляет связь Совета с общественным активом территориальных образований муниципального района;

— подготавливает повестки заседаний и собраний Совета;

— разрабатывает планы работ Совета и его территориальных образований.

3.7. На заседаниях решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

3.8. Решение вопросов о внесении изменений и дополнений в Устав и прекращении деятельности Совета принимаются 2/3 голосов присутствующих на общем собрании.

3.9. Совет может быть ликвидирован:

– по решению общего собрания;

– по решению суда в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Принято на организационном собрании Совета 17 января 2015 года.

МОСКВА, 7 окт — РАПСИ. Общественная палата (ОП) РФ приступила к финальному этапу мониторинга работы, порядка формирования и законодательного обеспечения деятельности общественных палат и советов муниципальных образований. Секретарь органа Валерий Фадеев уже направил письмо руководителям палат субъектов РФ с просьбой предложить свои варианты преобразований, а также ответить на ряд вопросов относительно организации работы по социальному проектированию и общественному контролю.

Предполагается, что после получения ответов от региональных общественных палат ОП подготовит предложения по совершенствованию законодательства РФ в части установления порядка формирования общественных палат муниципальных образований, а также улучшения организации их работы.

ОП в течение последних двух лет ведет работу по мониторингу деятельности муниципальных палат и советов. Так, в рамках серии окружных форумов ОП «Сообщество» в Калининграде, Улан-Удэ и Махачкале проводились экспертные сессии, на которых участники обсуждали результаты интернет-опросов и конкурсов среди муниципальных палат и советов.

«Участники форумов «Сообщество» отмечали, что в настоящее время в России отсутствует законодательно закрепленное требование по формированию муниципальных общественных палат. Как правило, решение этого вопроса находится в руках муниципальной власти и во многом зависит от субъективного фактора — нежелания иметь институт общественного контроля», — прокомментировал ситуацию член комиссии ОП по территориальному развитию и местному самоуправлению Леонид Шафиров.

В ходе форумов «Сообщество» гражданские активисты совместно с членами ОП РФ, в числе которых заместитель секретаря палаты Александр Точенов, председатель комиссии ОП по территориальному развитию и местному самоуправлению Андрей Максимов и другие, обсудили предложения по совершенствованию работы муниципальных общественных палат.

Палаты и советы — не одно и то же

Как отмечают в ОП, в федеральном законе №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в РФ» не разделяются понятия «муниципальная общественная палата» и «муниципальный общественный совет». Поскольку работа советов организуется при органах власти, а не автономно, как у общественных палат, такой «дефект» закона позволяет главам муниципалитетов игнорировать создание палат — самостоятельных институтов общественного контроля.

«Муниципальные общественные палаты должны быть независимыми от органов муниципальной власти институтами гражданского общества. Необходимо выработать такой подход к формированию и деятельности муниципальных общественных палат, который мог бы обеспечить должный уровень взаимодействия между органами государственной власти, местного самоуправления и гражданским обществом», — пояснил Шафиров.

В ходе форумов «Сообщество» эксперты также предлагали внести изменения в федеральный закон №212, закрепив в нем обязательность создания муниципальных общественных палат.

Гражданская позиция

Говоря о совершенствовании российского законодательства в части регулирования деятельности муниципальных общественных палат и советов, нельзя обойтись без изучения гражданской позиции по данному вопросу. В мае текущего года, в преддверии форума «Сообщество» в Улан-Удэ, ОП был проведен соответствующий онлайн-опрос среди жителей Дальневосточного федерального округа.

«Почти половина участников опроса считают, что муниципальные палаты занимаются полезными социальными проектами, а 90% опрошенных заявили, что членам муниципальных общественных палат необходимо дополнительное обучение методам общественного контроля и социальному проектированию. Примечательно, что мнения жителей Дальнего Востока о работе муниципальных палат и советов по большинству вопросов совпадает с мнением жителей Северного Кавказа, изученным в апреле текущего года», – рассказал Шафиров.

Гражданские активисты также предложили наделить общественные палаты субъектов РФ правом инициировать создание муниципальных палат. Поясняется, что в настоящее время организация работы муниципальных палат зависит исключительно от глав администраций, что является необъективным. Среди идей гражданских активистов значатся также: предоставление общественным палатам субъектов РФ права с учетом мнения представительных органов местного самоуправления принимать решения о количественном составе муниципальных общественных палат; предоставление общественным палатам субъектов РФ права определять порядок формирования муниципальных общественных палат муниципальных образований.

Читайте так же:  Отчет оспаривание кадастровой стоимости земельного участка

Как формировать муниципальные общественные палаты?

На форумах «Сообщество» были предложены четыре альтернативных подхода к порядку формирования муниципальных общественных палат. Первый из них предполагает разделение состава палаты на три равные части. Первая утверждается законодательным органом власти субъекта РФ, вторая – представительным органом местного самоуправления, третья – общественной палатой субъекта РФ из числа самовыдвиженцев на конкурсной основе, посредством открытого голосования членов общественной палаты субъекта РФ.

Второй способ заключается в формировании избирательной комиссии, состав которой утверждается сходом граждан муниципального образования. Специальная комиссия утверждает критерии, по которым из числа гражданских активистов муниципального образования на конкурсной основе избирается 1/3 членов муниципальной общественной палаты. Остальной состав палаты, подобно примеру из первого подхода, определяется решением законодательного органа государственной власти субъекта РФ и представительного органа местного самоуправления.

В третьем случае для формирования муниципальной общественной палаты решением общественной палаты субъекта РФ создается избирательная комиссия. Она утверждает критерии, по которым из числа гражданских активистов муниципального образования на конкурсной основе публично и открытым голосованием членов комиссии избираются все члены муниципальной общественной палаты.

Заключительный, четвертый, вариант предполагает создание избирательной комиссии, которая организует прямое голосование граждан по выборам членов муниципальной общественной палаты. Комиссия, в свою очередь, должна быть сформирована совместным решением общественной палаты субъекта РФ или представительного органа местного самоуправления.

НКО в помощь!

Помимо вышеописанных инициатив по совершенствованию работы муниципальных общественных палат, ОП предложила создавать некоммерческие организации (НКО) — региональные ассоциации членов этих палат. По мнению экспертов, это поможет обобщать и тиражировать лучшие практики деятельности муниципальных палат и обеспечит их возможностью получать субсидии и гранты.

Кроме того, в целях организации взаимодействия органов местного самоуправления с муниципальными общественными палатами предлагается законодательно установить обязанности представительных органов местного самоуправления заслушивать ежегодные отчеты муниципальных общественных палат о состоянии гражданского общества в муниципальных образованиях и обязанность главы муниципального образования ежегодно выступать перед муниципальной общественной палатой с информацией о результатах своей деятельности.

Муниципальные общественные палаты

Муниципальные общественные палаты – независимые коллегиальные органы, члены которых осуществляют свою деятельность на общественных началах.

Основной целью создания муниципальных общественных палат является обеспечение взаимодействия граждан, общественных и иных некоммерческих объединений с органами местного самоуправления.

Основной задачей муниципальных общественных палат является привлечение граждан и некоммерческих организаций к формированию и осуществлению политики по наиболее важным вопросам развития муниципального образования.

Общественная палата муниципального образования город Салехард

Общественной палата образована решением Городской Думы города Салехарда от 28 апреля 2015 года № 35. Все 12 членов общественной палаты являются представителями некоммерческих организаций.

Деятельность членов общественной палаты сосредоточена на осуществлении общественной экспертизы законопроектов, проведении мероприятий общественного контроля и участии в антикоррупционной деятельности.

В Общественную палату Ямало-Ненецкого автономного округа от города Салехарда входит 12 человек.

Общественная палата муниципального образования город Губкинский

Общественная палата образована решением Городской Думы города Губкинского от 06 июня 2015 года № 473. Из 6 членов общественной палаты 5 являются представителями некоммерческих организаций.

Деятельность общественной палаты, в основном, направлена на осуществление мероприятий общественного контроля.

В Общественную палату Ямало-Ненецкого автономного округа от города Губкинского входит 1 человек.

Общественная палата муниципального образования город Лабытнанги

Общественная палата образована решением Городской Думы города Лабытнанги от 15 апреля 2015 года № 75. Из 7 членов общественной палаты 5 являются представителями некоммерческих организаций. Председателем палаты избран Кузнецов А.И., пенсионер, член Лабытнангской местной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны и труда.

Деятельность общественной палаты, в основном, направлена на осуществление общественной экспертизы законопроектов, проведение мероприятий общественного контроля и участие в антикоррупционной деятельности.

В Общественную палату Ямало-Ненецкого автономного округа от города Лабытнанги входят 3 человека.

Общественная палата муниципального образования город Муравленко

Общественная палата образована решением Городской Думы города Муравленко от 30 октября 2014 года № 656. Из 12 членов общественной палаты, 11 – представители некоммерческих организаций. Председателем палаты избрана Елисеева М.Г., уполномоченный представитель НО «Тюменская межрегиональная коллегия адвокатов» по городу Муравленко.

Деятельность общественной палаты, в основном, направлена на осуществление общественной экспертизы законопроектов, обсуждение итогов деятельности профильных управлений Администрации города, участие в профилактических мероприятиях антинаркотической направленности и транспортной безопасности.

В Общественную палату Ямало-Ненецкого автономного округа от города Муравленко входит 1 человек.

Общественная палата муниципального образования город Новый Уренгой

Общественная палата образована решением Городской Думы города Нового Уренгоя от 03 сентября 2015 года № 458. Из 12 членов общественной палаты 5 являются представителями некоммерческих организаций. Председателем палаты избрана Лютая Н.И., главный врач филиала федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО в городе Новый Уренгой, Тазовском районе».

Деятельность общественной палаты, в основном, направлена на осуществление общественной экспертизы законопроектов и проведение мероприятий общественного контроля, участие в работе диалоговых площадок между представителями некоммерческих организаций и органами исполнительной власти.

Читайте так же:  Порядок получения межевого плана земельного участка

В Общественную палату Ямало-Ненецкого автономного округа от города Нового Уренгоя входит 3 человека.

Общественная палата муниципального образования город Ноябрьск

Общественная палата образована решением Городской Думы города Ноябрьска от 24 декабря 2015 года № 199-Д. Из 15 членов общественной палаты 4 являются представителями некоммерческих организаций. Председателем палаты избран Цыганков С.Ю., председатель Территориальной профсоюзной организации ОАО «Ноябрьскнефтегаз» Нефтегазстройпрофсоюза РФ.

Деятельность общественной палаты, в основном, направлена на осуществление общественной экспертизы законопроектов и общественного контроля, рассмотрение общественно-значимых вопросов.

В Общественную палату Ямало-Ненецкого автономного округа от города Ноябрьска входит 6 человек.

Общественная палата муниципального образования Красноселькупский район

Общественная палата образована решением Районной Думы Красноселькупского района от 25 марта 2015 года № 317. Из 12 членов общественной палаты 6 являются представителями некоммерческих организаций. Председателем палаты избрана Усик И.Н., заведующая МДОУ детский сад «Буратино».

Видео (кликните для воспроизведения).

Деятельность общественной палаты, в основном, направлена на осуществление общественного контроля.

В Общественную палату Ямало-Ненецкого автономного округа представители Красноселькупского района не входят.

Общественная палата муниципального образования Надымский район

Общественная палата образована решением Районной Думы Надымского района от 23 декабря 2014 года № 402. Из 7 членов общественной палаты 6 являются представителями некоммерческих организаций. Председателем палаты избрана Половодова Н.С., заместитель главного врача ГБУЗ ЯНАО «Центр медицинской профилактики».

Деятельность общественной палаты, в основном, направлена на осуществление общественной экспертизы законопроектов, проведение мероприятий общественного контроля и участие в антикоррупционной деятельности.

В общественную палату Ямало-Ненецкого автономного округа от Надымского района входит 2 человека.

Общественная палата муниципального образования Приуральский район

Общественная палата образована постановлением Администрации Приуральского района от 16 февраля 2015 года № 216. Из 5 членов общественной палаты 3 являются представителями некоммерческих организаций. Председателем палаты избрана Батц Н.Г., член Приуральской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов.

Деятельность общественной палаты, в основном, направлена осуществление общественной экспертизы законопроектов и рассмотрение конкурсных заявок соискателей субсидий из бюджета Приуральского района некоммерческим организациям.

В Общественную палату Ямало-Ненецкого автономного округа представители Приуральского района не входят.

Общественная палата муниципального образования Пуровский район

Общественная палата образована решением Районной Думы Пуровского района от 23 декабря 2014 года № 258. Из 9 членов общественной палаты 1 является представителем некоммерческой организации. Председателем палаты избрана Носкова Т.П., член первичной профсоюзной организации «НОВАТЭК-Пуровский ЗПК».

Деятельность общественной палаты, в основном, направлена на осуществление общественной экспертизы законопроектов и участие в событиях антикоррупционной деятельности.

В Общественную палату Ямало-Ненецкого автономного округа представители Пуровского района не входят.

Общественная палата муниципального образования Тазовский район

ООбщественная палата образована решением Районной Думы Тазовского района от 28 февраля 2007 года № 1-7-7. Из 8 членов общественной палаты 3 – представители некоммерческих организаций. Председателем палаты избрана Лиханова Е.Л., директор МБУ СМИ «Средства массовой информации Тазовского района».

Деятельность общественной палаты, в основном, направлена участие в работе диалоговых площадок между представителями некоммерческих организаций и органами исполнительной власти.

В общественную палату Ямало-Ненецкого автономного округа от Тазовского района входит 1 человек.

Общественная палата муниципального образования Шурышкарский район

Общественная палата образована решением Районной Думы Шурышкарского района от 18 марта 2015 года № 781. Из 15 членов общественной палаты 1 является представителем некоммерческой организации. Председателем палаты избрана Рочева М.А., директор МБУ «Шурышкарская ЦБС».

Деятельность общественной палаты, в основном, направлена осуществление общественной экспертизы законопроектов, проведение мероприятий общественного контроля и участие в антикоррупционной деятельности.

В общественную палату Ямало-Ненецкого автономного округа представители Шурышкарского района не входят.

Общественная палата муниципального образования Ямальский район

Общественная палата образована постановлением Администрации муниципального образования Ямальский район от 23 октября 2014 года № 1822. Из 15 членов общественной палаты, 2 являются представителями некоммерческих организаций. Председателем палаты избрана Худи Е.В., специалист по работе с молодежью МБУ «Ямальский молодежный центр «Импульс».

Деятельность общественной палаты, в основном, направлена на проведение мероприятий общественного контроля.

В общественную палату Ямало-Ненецкого автономного округа от Ямальского района входит 1 человек.

Создание общественного совета в муниципальном образовании

об общественном совете при Главе
муниципального образования «Город Архангельск»

1.1. Общественный совет при Главе муниципального образования «Город Архангельск» (далее – общественный совет) является коллегиальным совеща-тельным органом с целью оказания содействия органам местного само-управления муниципального образования «Город Архангельск» в реализации их полномочий, подготовке предложений и рекомендаций по вопросам, входящим в сферу деятельности общественного совета, с учетом интересов, прав и свобод граждан и организаций, проживающих и действующих на территории муниципального образования «Город Архангельск», а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск».

1.2. В своей деятельности общественный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, областными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.3. Общественный совет не обладает правами юридического лица, не подлежит государственной регистрации, осуществляет свою деятельность на общественных началах.

1.4. Работа общественного совета строится на принципах добровольности, открытости, партнерства и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Цели и задачи совета

Читайте так же:  Иск прокурора о лишении родительских прав

2.1. Основными целями деятельности общественного совета являются:

2.1.1. Создание условий для обеспечения участия представителей общества, граждан, общественных объединений в решении наиболее важных вопросов экономического, социального и культурного развития муниципального образования «Город Архангельск».

2.1.2. Подготовка рекомендаций и предложений по совершенствованию и более эффективному применению муниципальных правовых актов муниципального образования «Город Архангельск».

2.1.3. Осуществление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск», муниципальных организаций.

2.2. Задачами общественного совета являются:

2.2.1. Выработка рекомендаций органам местного самоуправления муници-пального образования «Город Архангельск» по вопросам экономического, социального и культурного развития, защиты прав и свобод граждан муниципального образования «Город Архангельск».

2.2.2. Проведение общественной экспертизы и общественного обсуждения проектов муниципальных программ, социально значимых муниципальных правовых актов муниципального образования «Город Архангельск».

2.2.3. Совершенствование механизма учета общественного мнения при принятии решений органами местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск».

2.2.4. Содействие развитию институтов общественного самоуправления
в муниципальном образовании «Город Архангельск».

2.2.5. Повышение информированности общественности по основным направлениям деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск».

2.2.6. Изучение общественного мнения о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск».

2.2.7. Содействие органам местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск» в определении приоритетов социальной политики.

3. Полномочия общественного совета

Общественный совет имеет право:

3.1. Создавать постоянные и временные рабочие органы (секретариат, комитеты, комиссии, экспертные группы и т.д.).

3.2. Привлекать к своей работе представителей Администрации муниципального образования «Город Архангельск», экспертных и научных организаций, предприятий, учреждений и организаций (с согласия их руководителей), а также отдельных специалистов.

3.3. Организовывать и проводить семинары, конференции, заседания в формате «круглого стола», публичные обсуждения и другие подобные мероприятия по различным аспектам социально-экономического, общественно-политического и культурного развития муниципального образования «Город Архангельск».

3.4. Запрашивать в установленном порядке у отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации муници-пального образования «Город Архангельск» информацию, необходимую для работы общественного совета.

3.5. Получать от соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск» проекты муниципальных правовых актов по вопросам, требующим проведения общественной экспертизы.

3.6. Приглашать в случае необходимости на свои заседания представителей Администрации муниципального образования «Город Архангельск», общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций.

3.7. Проводить общественное обсуждение, общественные публичные слушания, общественную экспертизу и общественную проверку в рамках реализации задач общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск», муниципальных организаций.

3.8. Организовывать работу по изучению общественного мнения и составлению рейтингов эффективности работы органов местного само-управления муниципального образования «Город Архангельск».

3.9. Разрабатывать предложения по развитию и совершенствованию форм взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образо-вания «Город Архангельск» с жителями и общественностью и механизмы реализации этих предложений.

3.10. Направлять для рассмотрения органам местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск» свои решения, предложения, рекомендации, результаты общественной экспертизы.

3.11. Оказывать содействие органам местного самоуправления муници-пального образования «Город Архангельск» по созданию условий для реализации общественных инициатив, социально значимых проектов и программ, направленных на решение задач социального, патриотического, экологического, нравственного и культурного характера.

[2]

4. Порядок формирования Совета

4. Общественный совет возглавляет председатель. В состав общественного совета также входят: заместитель председателя общественного совета, члены общественного совета, секретарь общественного совета.

4.1. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

4.2. Членом общественного совета может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.

4.3. Членами общественного совета не могут быть лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности Архангельской области, должности государственной гражданской службы Архангельской области и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 04 апреля 2005 года № 32-ФЗ

«Об Общественной палате Российской Федерации» не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

4.4. Состав общественного совета утверждается Главой муниципального образования «Город Архангельск».

4.5. Председатель общественного совета, его заместитель и секретарь общественного совета избираются из числа членов общественного совета открытым голосованием на организационном заседании общественного совета, если за них проголосовало более половины от общего числа членов общественного совета. Решение об избрании председателя общественного совета, его заместителя и секретаря общественного совета оформляется протоколом заседания общественного совета.

4.6. Прекращение членства в общественном совете осуществляется в соответствии с решением Главы муниципального образования «Город Архангельск», принимаемым на основании письменного заявления члена общественного совета либо представления председателя общественного совета.

4.7. Члены общественного совета принимают участие в его работе на общественных началах безвозмездно.

5. Порядок деятельности Совета

5. Основной формой работы общественного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал и считаются правомочными при условии присутствия на заседании не менее половины членов общественного совета.

5.1. Решения по рассмотренным вопросам принимаются общественным советом открытым голосованием простым большинством голосов членов общественного совета, присутствующих на заседании. Решения отражаются в протоколах заседаний общественного совета, копии которых представляются Главе муниципального образования «Город Архангельск».

Читайте так же:  Предъявление исполнительного листа в банк образец заявления

Члены общественного совета, не согласные с решением совета, могут изложить свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания.

5.2. Председатель общественного совета:

5.2.1. Организует работу общественного совета и председательствует на его заседаниях.

5.2.2. Вносит предложения Главе муниципального образования «Город Архангельск» по уточнению и дополнению состава общественного совета.

5.2.3. Подписывает протоколы заседаний и другие документы обществен-ного совета.

5.2.4. Утверждает план работы, повестку заседания общественного совета.

5.2.5. Взаимодействует с Главой муниципального образования «Город Архангельск», Администрацией муниципального образования «Город Архан-гельск» по вопросам реализации решений общественного совета.

5.2.6. Представляет общественный совет во взаимоотношениях с гражда-нами и организациями, в том числе с органами власти.

5.2.7. Осуществляет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности общественного совета.

5.3. Заместитель председателя общественного совета:

5.3.1. Исполняет обязанности председателя общественного совета в его отсутствие.

5.3.2. Осуществляет по поручению председателя общественного совета иные функции, необходимые для обеспечения деятельности общественного совета.

5.4. Секретарь общественного совета:

5.4.1. Организует текущую деятельность общественного совета.

5.4.2. Информирует членов общественного совета о времени и месте проведения заседания совета, повестке заседания, а также об утвержденных планах работы совета.

5.4.3. Обеспечивает во взаимодействии с членами общественного совета подготовку информационно-аналитических материалов к заседанию по вопросам, включенным в повестку заседания общественного совета.

5.4.4. Организует и осуществляет контроль за выполнением поручений председателя общественного совета и его заместителя.

5.4.5. Осуществляет иные функции, необходимые для надлежащей организации работы общественного совета.

5.5. Члены общественного совета:

5.5.1. Участвуют в мероприятиях, проводимых общественным советом, а также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам.

5.5.2. Знакомятся с документами, касающимися рассматриваемых вопросов, высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколу заседания общественного совета.

5.5.3. Обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.

5.5.4. Обязаны лично участвовать в заседаниях общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

5.6. По решению председателя общественного совета в случае необхо-димости может быть проведено заочное заседание общественного совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов.

5.7. В случае проведения заочного заседания общественного совета секретарь совета обеспечивает направление всем членам совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов.

Член общественного совета обязан представить свою позицию по результатам рассмотренных материалов в срок, установленный председателем общественного совета, который должен составлять не менее 5 (пяти) рабочих дней.

5.8. В своей деятельности общественный совет осуществляет инфор-мационное взаимодействие с другими субъектами общественного контроля в виде информационных запросов, информирования о своей деятельности по решению общественного совета.

Об общественных советах при органах местного самоуправления

Наименование органа местного самоуправления

_________________

«_____» ____________20___ г. № __________

Об общественных советах при органах

местного самоуправления

_____________________________

(наименование муниципального образования)1

В целях привлечения экспертов из различных отраслей социально-экономической сферы к выявлению, обсуждению и анализу актуальных проблем муниципального образования, общественной экспертизы проектов и программ, учета общественного мнения, а также подготовки предложений по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления, повышения уровня социально-экономического развития муниципального образования, руководствуясь Федеральным законом -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования, наименование органа местного самоуправления

Утвердить прилагаемый Порядок образования общественных советов при органах местного самоуправления наименование муниципального образования. Утвердить прилагаемое Типовое положение об общественном совете при органе местного самоуправления наименование муниципального образования. Опубликовать (обнародовать) настоящее __________________________

(вид муниципального нормативного правового акта) в установленном порядке и разместить на официальном сайте.

4.___________________________ вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).

(наименование должностного лица (подпись должностного лица

местного самоуправления) местного самоуправления)2

(вид муниципального нормативного правового акта)

(наименование органа местного самоуправления )

от «____»____________г. № ______

формирования общественных советов при органах местного самоуправления

(вид муниципального нормативного правового акта)

(наименование органа местного самоуправления )

от «____»____________г. № ______

Примерное положение об общественном совете при органе местного самоуправления

В случае возникновения конфликта интересов у председателя Общественного совета, аналогичные меры предпринимает руководитель органа местного самоуправления, при котором создан Общественный совет.

1 Наименование может подлежать изменению в зависимости от избранной направленности регулирования настоящего муниципального нормативного правового акта (распространяет свое действие на все органы местного самоуправления/распространяет свое действие на конкретный орган местного самоуправления).

Видео (кликните для воспроизведения).

2 В случае если настоящий муниципальный нормативный правовой акт принимается в форме решения представительного органа, то акт подписывается главой муниципального образования и председателем представительного органа в соответствии со ст. 43 Федерального закона -ФЗ.

Источники


  1. Кони, А.Ф. Избранные произведения; Юридическая литература, 2012. — 495 c.

  2. Чернявский, А. Г. Теория государства и права в схемах. Учебное пособие / А.Г. Чернявский. — М.: КноРус, 2016. — 112 c.

  3. Малько, А. В. Теория государства и права. В вопросах и ответах / А.В. Малько. — М.: ЮРИСТЪ, 1999. — 272 c.
Создание общественного совета в муниципальном образовании
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here