Специально отведенные места для проведения публичных мероприятий

Помощь в решении вопроса: "Специально отведенные места для проведения публичных мероприятий" от профессионалов простыми и понятными словами.

Закон г. Москвы от 4 апреля 2007 г. N 10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» (с изменениями и дополнениями)

Закон г. Москвы от 4 апреля 2007 г. N 10
«Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований»

С изменениями и дополнениями от:

23 мая 2007 г., 25 марта 2009 г., 6 апреля 2011 г., 26 декабря 2012 г., 24 июня 2015 г., 29 ноября 2017 г.

[1]

Согласно Закону РФ от 15 апреля 1993 г. N 4802-I собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования и иные публичные мероприятия в г. Москве — столице РФ проводятся в соответствии с Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»

О мерах по реализации настоящего Закона см. постановление Правительства Москвы от 28 августа 2007 г. N 757-ПП

См. постановление Московской городской Думы от 4 апреля 2007 г. N 57 «О Законе города Москвы «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований»

Настоящий Закон на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Устава города Москвы направлен на обеспечение в пределах ведения города Москвы условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований.

Москва,
Московская городская Дума
4 апреля 2007 года
N 10

Правила проведения массовых мероприятий на территории Российской Федерации установлены ФЗ от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Закон г. Москвы направлен на обеспечение условий реализации права граждан РФ на проведение указанных публичных мероприятий в городе Москве.

Установлен порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия. Уведомление с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие предполагается проводить на территории более чем одного административного округа города Москвы (независимо от количества его участников), — в Правительство Москвы. Приведен перечень документов, которые организаторы публичного мероприятия обязаны представить при подаче уведомления. Указанный перечень расширен, по сравнению с перечнем требуемых документов, утвержденным названным ФЗ. Так, организатор публичного мероприятия — физическое лицо должен представить документы, свидетельствующие о принадлежности его к российскому гражданству; юридическое лицо (партия, общественное движение) — документы, свидетельствующие о его государственной регистрации.

Определены условия материально-технического и организационного обеспечения проведения публичного мероприятия. Новшеством Закона г. Москвы относительно ФЗ является установление расчета норм предельной заполняемости территории, помещения в месте проведения публичного мероприятия. Такой расчет уполномочен производить орган исполнительной власти города Москвы, рассматривающий уведомление о проведении публичного мероприятия, исходя из возможности беспрепятственного нахождения двух человек на одном квадратном метре территории и количества посадочных мест в помещении. Исключение составят случаи проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, где норма предельной заполняемости указанных территорий, а также сам порядок проведения публичного мероприятия будут определены Правительством Москвы.

Закон г. Москвы от 4 апреля 2007 г. N 10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований»

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования

Текст Закона опубликован в газете «Тверская, 13» от 26 апреля 2007 г. N 51, в «Вестнике Мэра и Правительства Москвы», апрель 2007 г., N 24 (дата выхода номера в свет 25.04.07), в «Ведомостях Московской городской Думы», 2007 г., N 5 (дата выхода номера в свет 08.06.07)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон г. Москвы от 29 ноября 2017 г. N 51

Изменения вступают в силу с 25 декабря 2017 г.

Закон г. Москвы от 24 июня 2015 г. N 33

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 26 декабря 2012 г. N 73

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 6 апреля 2011 г. N 12

Изменения вступают в силу через 60 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 25 марта 2009 г. N 3

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 23 мая 2007 г. N 13

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Специально отведенные места для проведения публичных мероприятий

В Москве вступает в силу закон о «гайд-парках»

В Москве вступает в силу закон о “ гайд-парках ” — в специально отведенных местах столицы в парках имени Горького и “ Сокольники ” с сегодняшнего дня можно будет проводить собрания и митинги без особых уведомлений.

. . . . . Поправки были приняты Мосгордумой 26 января, 27-го их опубликовала официальная газета правительства Москвы «Тверская,13», и сегодня, по истечении 10 дней после публикации, они начинают действовать.

В закон включены две новые статьи: одна содержит дополнительные требования к пикетированиям, в том числе к одиночным, а в другой определен порядок использования специально отведенных мест для проведения публичных мероприятий. Кроме того, уточнен порядок расчета норм предельной заполняемости территории в месте проведения собраний и митингов.

Читайте так же:  Росвоенипотека официальный сайт узнать накопления по номеру

В московских парках имени Горького и “ Сокольники ” планируется выделить специальные места для публичных мероприятий, и в соответствии с федеральным законодательством, время для этих акций предполагается предоставлять с 7 часов утра до 22 часов вечера.

При проведении в специально отведенном месте собраний и митингов запрещается использование конструкций и дополнительного оборудования, если это потребует выполнения специальных работ по их монтажу и демонтажу. То есть в “ гайд-парках ” не могут устанавливать сцены и громкоговорители.

Организаторы публичных мероприятий обязаны проинформировать, а не уведомить /как это положено на территории всей Москвы/ уполномоченный орган власти о намерении провести акцию на специально отведенной площадке не позднее трех дней до ее начала.

Поправками в московский закон о митингах установлено допустимое расстояние между участниками одиночных пикетов — 50 метров. В случае проведения в одном месте нескольких одиночных пикетов, объединенных одной целью и имеющих общего организатора, даже при соблюдении такого расстояния потребуется уведомление в органы власти о проведении пикетирования.

Кроме того, по новым правилам с 7 января на Садовом кольце и в его пределах будет запрещено проводить массовые акции с использованием транспортных средств.

Московский закон о «гайд-парках» вступил в силу

Москва. 7 января. ИНТЕРФАКС-МОСКВА — Законопроект, позволяющий проводить публичные акции в московских аналогах Гайд-парка без уведомления властей, вступил в силу с 7 января.

Документом вносятся поправки в закон «Об обеспечении условий реализации права граждан РФ на проведение в Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований»

[2]

.

Принятым законом вводится понятие «специально отведенные места», на территории которых можно будет проводить акции без подачи уведомлений в органы власти. Перечень специально отведенных мест будет определяться правовым актом правительства Москвы. Такие площадки появятся в парках Горького и “ Сокольники ” .

В Москве вступил в силу закон о городских «гайд-парках»

. . . . . То есть о специально отведенных площадках, где граждане без какого-либо уведомления властей смогут проводить митинги и собрания. Таких площадок будет две — в Парке Горького и Сокольниках. Представитель городского правительства Алексей Майоров ранее высказал мнение, что парки смогут принять первых митингующих уже в апреле. Ожидается, что каждая площадка сможет вместить до 2000 человек. Желающий созвать митинг должен будет всего лишь сообщить об этом на специальном сайте в интернете не позднее, чем за 3 дня до мероприятия.

Сегодня же в Москве вступил в силу закон, запрещающий проведение массовых акций автомобилистов на Садовом кольце и внутри него. Это ограничение связано со сложностями организации движения в центре города.

«Сокольники» и парк Горького стали «гайд-парками»

В Москве официально появились “ гайд-парки ” . В парке “ Сокольники ” и парке имени Горького отныне можно проводить митинги и массовые акции без согласования с властями.
Митинговать в московских “ гайд-парках ” можно с 7 утра до 10 часов вечера. Получать разрешение для проведения мероприятия не требуется. Организаторы должны лишь проинформировать столичные органы власти за три дня до акции.
Столичные уголки ораторов создаются по образу и подобию лондонского Гайд-парка, где можно свободно провозглашать и отстаивать идеи, а также проводить несанкционированные акции. Также в Гайд-парке проводятся народные гуляния.
Закон о митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, согласно которому в столице появятся “ гайд-парки ” , был принят депутатами Мосгордумы 26 декабря. Сегодня он вступил в силу.
Идея создания аналога Гайд-парка появилась в связи с многочисленными акциями оппозиции, которые начались в конце 2011 года и вызвали недовольство некоторых жителей города из-за перекрытия улиц и нарушения общественного порядка. Разделы: События

Москвичам разрешили митинговать в «гайд-парках»

. . . . . Теперь в Москве можно будет проводить собрания и митинги без необходимости получать особые разрешения, но только в двух специально отведенных местах. . . . . . Их одобрила Мосгордума еще в конце прошлого года. Новые правила вступают в силу с 7 января.
Площадками для проведения политических акций — аналогами лондонского Гайд-парк — станут парк имени Горького и Сокольники. Там для этого будут выделены специальные места. Время акций ограничено. Митинговать можно будет с 7 часов утра до 22 часов вечера.
Как уже писал НТВ.Ru, организовать специальные площадки для уличных акций по образу лондонского Гайд-парка предложил Владимир Путин. Идею поддержали столичные власти. А вот оппозиционерам предложение президента не слишком понравилось. Так, Борис Немцов назвал затею “ бессмысленной ” . Обещает не ходить в “ гайд-парки ” и завсегдатай Триумфальной Эдуард Лимонов.

В московском парке «Сокольники» определили место для «гайд-парка»

В московском парке “ Сокольники ” определена площадка для проведения политических митингов. Она расположена на месте бывшего “ Зеленого театра ” — прошлым летом там находился скейт-парк, который теперь переедет ближе к главному входу. Площадка для политических дискуссий площадью 2 070 кв. м сможет вместить в себя около 2 тыс человек, сообщили сегодня в префектуре Восточного административного округа столицы.

Там отметили, что еще не принято решение по поводу внешнего вида площадки, но проект готовится.

Вторая площадка под “ гайд-парк ” появится в парке имени Горького.

Закон о “ гайд-парках ” в российской столице, принятый Мосгордумой в конце 2012 г, вступил в силу 7 января этого года. Согласно этому закону, на специальных площадках проводить акции без особых уведомлений можно будет с 7 часов утра до 22 часов вечера. . . . . .

Парк Горького и Сокольники стали местом для дискуссий

Москвичам разрешили устраивать митинги, не спрашивая разрешения властей. Но только в строго определенных для этого местах. В Москве сегодня вступил в силу так называемый закон о “ гайд-парках ” — местах где можно будет проводить массовые политические акции без получения разрешения от властей.
По новым правилам, организаторам мероприятий теперь достаточно будет не позднее чем за три дня проинформировать мэрию о своих планах, причем сделать это можно будет по Интернету, оставив заявку на специальном сайте.
В качестве аналогов лондонского Гайд-парка в Москве определены два места — парк Горького и Сокольники. Публичные акции там можно будет проводить с 7 утра до 10 вечера, но устанавливать дополнительные сцены и громкоговорители запрещено.
Также с сегодняшнего дня в Москве вступает в силу еще одно важное нововведение, касающееся массовых мероприятий. Запрещается проводить публичные акции с использованием транспортных средств по Садовому кольцу и в его пределах. Эта мера объясняется сложной дорожной обстановкой в центре столицы. Поправки в городское законодательство о митингах Мосгордума приняла в конце прошлого года.

Читайте так же:  Рубрики

Статья 4. Порядок использования специально отведенных мест для проведения публичных мероприятий

Статья 4 . Порядок использования специально отведенных мест для проведения публичных мероприятий

1. Использование одного и того же специально отведенного места для проведения в нем в одно и то же время более одного публичного мероприятия не допускается (за исключением проведения в одном и том же специально отведенном месте в одно и то же время собрания, проводимого одним участником, и (или) пикетирования, осуществляемого одним участником, при условии соблюдения участниками указанных публичных мероприятий минимально допустимого расстояния, определенного статьей 2 настоящего Закона).

2. Организаторы публичных мероприятий, проводимых в специально отведенных местах, обязаны не допускать проведения, приостанавливать или прекращать проведение публичных мероприятий в случае, если в специально отведенном месте в одно и то же время должно проводиться или проводится более одного публичного мероприятия (за исключением публичных мероприятий, указанных в части 1 настоящей статьи), а также обеспечивать в пределах своей компетенции соблюдение нормы предельной заполняемости одного специально отведенного места, установленной статьей 5 настоящего Закона.

Организаторы проводимых в специально отведенных местах публичных мероприятий (за исключением публичных мероприятий, указанных в части 1 настоящей статьи), уведомление о проведении которых в соответствии со статьей 5 настоящего Закона не требуется (далее также — публичное мероприятие, уведомление о проведении которого не требуется), обязаны также обеспечивать в пределах своей компетенции соблюдение требований о предельной численности лиц, участвующих в таком публичном мероприятии, установленных статьей 5 настоящего Закона.

Организаторы и участники проводимых в специально отведенных местах публичных мероприятий (в том числе мероприятий, указанных в части 1 настоящей статьи) обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение при их проведении санитарных норм и правил.

3. В целях определения очередности использования специально отведенного места для проведения публичных мероприятий, обеспечения безопасности организаторов и участников публичного мероприятия, других лиц, организатор проводимого в специально отведенном месте публичного мероприятия (за исключением публичных мероприятий, указанных в части 1 настоящей статьи), уведомление о проведении которого не требуется, обязан представить в местную администрацию городского округа (если специально отведенное место находится на территории городского округа) или в местную администрацию соответствующего городского или сельского поселения (если специально отведенное место находится на территории городского или сельского поселения) регламент проведения публичного мероприятия в срок не позднее двух дней до дня проведения публичного мероприятия, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), — не позднее трех дней до дня проведения публичного мероприятия.

Если организатором публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется, является один гражданин Российской Федерации (далее — гражданин), регламент проведения такого мероприятия представляется указанным гражданином.

Если организатором публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется, являются несколько граждан, регламент проведения такого мероприятия представляется одним из таких граждан по их выбору.

Если организатором публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется, являются политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, регламент проведения такого мероприятия представляется гражданином, уполномоченным на то соответствующими политическими партиями, другими общественными объединениями и религиозными объединениями, их региональными отделениями и иными структурными подразделениями.

4. Регламент проведения публичного мероприятия представляется лицами, указанными в абзацах втором — четвертом части 3 настоящей статьи, лично по предъявлении паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом граждане, уполномоченные политическими партиями, другими общественными объединениями и религиозными объединениями, их региональными отделениями и иными структурными подразделениями, должны также предъявить документы, подтверждающие наличие у них такого полномочия.

5. Представленный регламент проведения публичного мероприятия подлежит незамедлительной регистрации уполномоченными на то должностными лицами указанных в части 3 настоящей статьи органов местного самоуправления, о чем ими делается соответствующая запись в регистрационной книге учета регламентов проведения публичных мероприятий, уведомление о проведении которых не требуется.

Порядок ведения регистрационных книг учета регламентов проведения публичных мероприятий, уведомление о проведении которых не требуется, а также хранения документации, связанной с проведением таких мероприятий, определяется Губернатором Ульяновской области.

6. В случае представления организаторами публичных мероприятий, уведомление о проведении которых не требуется, нескольких регламентов проведения таких мероприятий, свидетельствующих о том, что они будут проводиться в одном и том же специально отведенном месте в одно и то же время, очередность использования такого специально отведенного места определяется исходя из времени получения органами местного самоуправления, указанными в части 3 настоящей статьи, регламентов проведения публичных мероприятий.

7. Органы местного самоуправления, указанные в части 3 настоящей статьи, в день осуществления регистрации регламентов проведения публичных мероприятий, уведомление о проведении которых не требуется, незамедлительно обязаны известить граждан, представивших регламенты проведения публичных мероприятий, об очередности использования специально отведенного места для проведения публичных мероприятий и в день регистрации регламента проведения публичного мероприятия разместить информацию об очередности использования специально отведенного места для проведения публичных мероприятий на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в специально отведенном месте.

8. Организатор публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется, не вправе проводить его, если регламент проведения такого публичного мероприятия не был представлен в орган местного самоуправления, указанный в части 3 настоящей статьи, в установленный данной частью срок, а также обязан обеспечивать в пределах своей компетенции очередность использования специально отведенного места для проведения таких публичных мероприятий.

Читайте так же:  На отце кредит он умер

9. Допускается использование специально отведенного места для проведения в нем мероприятия, не являющегося в соответствии с Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичным мероприятием, во время, когда специально отведенное место не используется для проведения публичного мероприятия.

>
Норма предельной заполняемости одного специально отведенного места. Предельная численность лиц, участвующих в публичном мероприятии.
Содержание
Закон Ульяновской области от 30 ноября 2012 г. N 189-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов проведения на территории.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

О законности изменения места расположения и сокращения числа специально отведенных мест для проведения публичных мероприятий общественно-политического характера

20 января 2017 года / Исх. № ЛШ 2017/01-20-01

И. п. губернатора Псковской области
М. К. ЖАВОРОНКОВУ
180001, г. Псков, ул. Некрасова, д. 23

Уважаемый Максим Константинович!

Видео (кликните для воспроизведения).

19 января с. г. Вами как и. п. губернатора Псковской области подписано постановление Администрации Псковской области № 20 «О внесении изменений в постановление Администрации области от 27 декабря 2012 г. № 673 «Об определении единых специально отведенных мест на территории Псковской области для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера».

В указанное постановление вносится изменение в «Перечень единых специально отведенных мест на территории Псковской области для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера».

В соответствии с указанным изменением строка «Город Псков, Псковский район» излагается в следующей редакции: «1. Территория, расположенная на пересечении Рижского просп., ул. М. Горького, ул. Конной в центральной части сквера им. 60-летия Октября в следующих границах:

70 метров от проезжей части Рижского просп.;

45 метров от проезжей части ул. М. Горького;

60 метров от проезжей части ул. Конной;

50 метров от дома № 35 по ул. М. Горького».

Таким образом, с 29 января с. г. жителями г. Пскова и Псковского района не могут использоваться для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера без согласования органов исполнительной власти области следующие ранее специально отведенные места:

«1. Территория, прилегающая к памятнику А. С. Пушкину, расположенному на четной стороне Октябрьского проспекта, в следующих границах:

до тротуаров, граничащих с проезжими частями улицы Кузнецкой и Октябрьского проспекта;

до пешеходной дорожки со стороны крепостной стены по улице Свердлова;

до 10 метров от памятника А. С. Пушкину вглубь территории, расположенной за памятником А. С. Пушкину, со стороны Октябрьского проспекта.

2. Территория, прилегающая к памятнику Святой равноапостольной Великой княгине Ольге, расположенному на Октябрьской площади, в следующих границах:

до тротуаров, граничащих с проезжими частями улицы Советской, Октябрьской площади и Октябрьского проспекта;

до 30 метров вглубь территории «Детского парка» от памятника Святой равноапостольной Великой княгине Ольге».

Полагаю, что постановление Администрации Псковской области № 20 от 19.01.2017 ухудшает условия реализации гражданами Российской Федерации своего конституционного права на свободу митингов и собраний, гарантированные также законодательством Российской Федерации (Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Псковской области (Закон Псковской области от 27.12.2012 № 1235-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов проведения публичных мероприятий на территории Псковской области»), а именно:

1) число мест, определенных на территории двух муниципальных образований Псковской области (города Пскова и Псковского района) для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера, сокращается с двух до одного;

2) расположение нового специально отведенного места по сравнению с ранее определенными снижает уровень публичности проводимых мероприятий, так как оно находится за пределами центра города.

Полагаю, что это является нарушением части 1.2 статьи 8 вышеуказанного Федерального закона, в соответствии с которой при определении специально отведенных мест и установлении порядка их использования должны обеспечиваться возможность достижения целей публичных мероприятий, а также части первой статьи 8 Федерального закона, которой установлено, что «публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами».

С декабря 2012 года по настоящее время при проведении публичных мероприятий на территориях, примыкающих к памятнику А. С. Пушкину, расположенному на четной стороне Октябрьского проспекта, и к памятнику Святой равноапостольной Великой княгине Ольге, расположенному на Октябрьской площади, не было зафиксировано событий, в ходе которых возникали угрозы обрушения зданий и сооружений или иные угрозы безопасности участников публичных мероприятий.

Полагаю, что недовольство должностных лиц органов государственной власти области, органов исполнительной власти области формой и содержанием тех или иных конкретных публичных мероприятий, проводимых в специально отведенных местах, не должно являться основанием для произвольного изменения расположения этих мест.

Читайте так же:  Проверка документов сотрудниками дпс вне стационарного поста

Прошу Вас отменить постановление Администрации Псковской области № 20 от 19.01.2017 как ухудшающее уровень государственных гарантий прав и свобод граждан.

С уважением,
Депутат, заместитель председателя Комитета
по законодательству и местному самоуправлению
Псковского областного Собрания депутатов
Л. М. Шлосберг

20 января 2017 года / Исх. № ЛШ 2017/01-20-02

Прокурору Псковской области
С. Д. БЕЛОВУ
180000, г. Псков, ул. Некрасова, д. 54

Уважаемый Сергей Дмитриевич!

19 января и. п. губернатора Псковской области М. К. Жаворонковым подписано постановление Администрации Псковской области № 20 «О внесении изменений в постановление Администрации области от 27 декабря 2012 г. № 673 «Об определении единых специально отведенных мест на территории Псковской области для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера».

В указанное постановление вносится изменение в «Перечень единых специально отведенных мест на территории Псковской области для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера».

В соответствии с указанным изменением строка «Город Псков, Псковский район» излагается в следующей редакции: «1. Территория, расположенная на пересечении Рижского просп., ул. М. Горького, ул. Конной в центральной части сквера им. 60-летия Октября в следующих границах:

70 метров от проезжей части Рижского просп.;

45 метров от проезжей части ул. М. Горького;

60 метров от проезжей части ул. Конной;

50 метров от дома № 35 по ул. М. Горького».

Таким образом, с 29 января с. г. жителями г. Пскова и Псковского района не могут использоваться для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера без согласования органов исполнительной власти области следующие ранее специально отведенные места:

«1. Территория, прилегающая к памятнику А. С. Пушкину, расположенному на четной стороне Октябрьского проспекта, в следующих границах:

до тротуаров, граничащих с проезжими частями улицы Кузнецкой и Октябрьского проспекта;

до пешеходной дорожки со стороны крепостной стены по улице Свердлова;

до 10 метров от памятника А. С. Пушкину вглубь территории, расположенной за памятником А. С. Пушкину, со стороны Октябрьского проспекта.

2. Территория, прилегающая к памятнику Святой равноапостольной Великой княгине Ольге, расположенному на Октябрьской площади, в следующих границах:

до тротуаров, граничащих с проезжими частями улицы Советской, Октябрьской площади и Октябрьского проспекта;

до 30 метров вглубь территории «Детского парка» от памятника Святой равноапостольной Великой княгине Ольге».

Полагаю, что постановление Администрации Псковской области № 20 от 19.01.2017 ухудшает условия реализации гражданами Российской Федерации своего конституционного права на свободу митингов и собраний, гарантированные также законодательством Российской Федерации (Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Псковской области (Закон Псковской области от 27.12.2012 № 1235-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов проведения публичных мероприятий на территории Псковской области»), а именно:

1) число мест, определенных на территории двух муниципальных образований Псковской области (города Пскова и Псковского района) для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера, сокращается с двух до одного;

2) расположение нового специально отведенного места по сравнению с ранее определенными снижает уровень публичности проводимых мероприятий, так как оно находится за пределами центра города.

Полагаю, что это является нарушением части 1.2 статьи 8 вышеуказанного Федерального закона, в соответствии с которой при определении специально отведенных мест и установлении порядка их использования должны обеспечиваться возможность достижения целей публичных мероприятий, а части первой статьи 8 Федерального закона, которой установлено, что «публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами».

С декабря 2012 года по настоящее время при проведении публичных мероприятий на территориях, примыкающих к памятнику А. С. Пушкину, расположенному на четной стороне Октябрьского проспекта, и к памятнику Святой равноапостольной Великой княгине Ольге, расположенному на Октябрьской площади, не было зафиксировано событий, в ходе которых возникали угрозы обрушения зданий и сооружений или иные угрозы безопасности участников публичных мероприятий.

Полагаю, что постановление Администрации Псковской области № 20 от 19.01.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации области от 27 декабря 2012 г. № 673 «Об определении единых специально отведенных мест на территории Псковской области для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера» ухудшает уровень государственных гарантий прав и свобод граждан Российской Федерации, проживающих в городе Пскове и Псковском районе.

На основании вышеизложенного прошу прокуратуру Псковской области провести проверку соответствия постановления Администрации Псковской области № 20 от 19.01.2017 Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и принять меры прокурорского реагирования.

О принятом решении прошу сообщить.

С уважением,
Депутат, заместитель председателя Комитета
по законодательству и местному самоуправлению
Псковского областного Собрания депутатов
Л. М. Шлосберг

Статья 8. Места проведения публичного мероприятия

Статья 8. Места проведения публичного мероприятия

1. Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

Читайте так же:  Обналичить материнский капитал в красноярске

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ статья 8 настоящего Федерального закона дополнена частью 1.1

В соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ законы субъектов РФ и решения органов исполнительной власти субъектов РФ, указанные в части 1.1 статьи 8 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ), должны быть приняты и вступить в силу не позднее 31 декабря 2012 г.

О конституционно-правовом смысле положений части 1.1 статьи 8 настоящего Федерального закона см. определение Конституционного Суда РФ от 7 июля 2016 г. N 1428-О

1.1. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее — специально отведенные места). Порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ статья 8 настоящего Федерального закона дополнена частью 1.2

В соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ законы субъектов РФ, указанные в части 1.2 статьи 8 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ), должны быть приняты и вступить в силу не позднее 31 декабря 2012 г.

1.2. При определении специально отведенных мест и установлении порядка их использования должны обеспечиваться возможность достижения целей публичных мероприятий, транспортная доступность специально отведенных мест, возможность использования организаторами и участниками публичных мероприятий объектов инфраструктуры, соблюдение санитарных норм и правил, безопасность организаторов и участников публичных мероприятий, других лиц. В случае направления организаторами нескольких публичных мероприятий уведомлений о проведении публичных мероприятий в специально отведенных местах в одно и то же время очередность использования специально отведенных мест определяется исходя из времени получения соответствующего уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

2. К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:

1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;

2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;

3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ статья 8 настоящего Федерального закона дополнена частью 2.1

2.1. После определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ статья 8 настоящего Федерального закона дополнена частью 2.2

В соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ законы субъектов РФ, указанные в части 2.2 статьи 8 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ), должны быть приняты и вступить в силу не позднее 31 декабря 2012 г.

2.2. В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности законом субъекта Российской Федерации дополнительно определяются места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, в том числе если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

3. Порядок проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, определяется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом особенностей таких объектов и требований настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 декабря 2010 г. N 344-ФЗ статья 8 настоящего Федерального закона дополнена частью 3.1

3.1. Порядок проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования и не относящихся к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещено в соответствии с частью 2 настоящей статьи, определяется законом субъекта Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона, а также требований по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

4. Порядок проведения публичного мероприятия на территории Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль», включая Красную площадь и Александровский сад, определяется Президентом Российской Федерации.

Видео (кликните для воспроизведения).

См. комментарии к статье 8 настоящего Федерального закона

Источники


  1. Скурихин, А.П. Испанско-русский юридический словарь: моногр. / А.П. Скурихин. — М.: Русский язык — Медиа, 2014. — 552 c.

  2. Теория государства и права. — М.: Форум, Инфра-М, 2008. — 624 c.

  3. Дмитриева, Т.Б. Клиническая и судебная подростковая психиатрия / Т.Б. Дмитриева. — М.: Медицинское Информационное Агентство (МИА), 2017. — 981 c.
Специально отведенные места для проведения публичных мероприятий
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here