Стоимость земли при перераспределении в московской области

Помощь в решении вопроса: "Стоимость земли при перераспределении в московской области" от профессионалов простыми и понятными словами.

Содержание

Оформление «прирезок» к земельным участкам: новые возможности

1 марта вступил в силу закон, предоставивший гражданам возможность расширить границы своих земельных участков, соседствующих с государственными и муниципальными землями, за счет оформления «прирезок» (Федеральный закон от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Разберемся, из каких земель можно это сделать, насколько это дорого и как правильно оформить увеличение площади своего участка.

«Прирезка»: что это такое и с чем ее едят

«Прирезкой» называют увеличение фактической площади участка за счет самовольно занятых земель. Раньше такие действия были под запретом, однако это не мешало некоторым гражданам устанавливать свои заборы с захватом чужой территории. Со временем незаконно занятых земель стало так много, что законодатель принял решение позволить гражданам оформить данные «прирезки», а тем, кто только мечтает увеличить площадь своих участков и устранить изломанность их границ, – сделать это официально и за небольшую плату. Так в Земельном кодексе РФ появилась глава V.4, регулирующая порядок перераспределения государственных, муниципальных и частных земель, которая вступила в силу 1 марта.

Новые нормы распространяются на участки, находящиеся в собственности граждан и граничащие с государственными и муниципальными. Земля, за счет которой осуществляется «прирезка», не может быть территорией общего пользования, а также выходить за пределы «красных линий» – линий, которые обозначают границы коммуникаций, автомобильных дорог и иных линейных объектов – или относиться к другой территориальной зоне. Напомним, территориальные зоны – это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (п. 7 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ). Узнать, к какой территориальной зоне относится тот или иной земельный участок, можно на официальном сайте конкретного муниципального образования либо сайте администрации муниципалитета (ответственного комитета администрации). Как правило, на этих ресурсах размещена карта, на которой цветом обозначены границы той или иной территориальной зоны – это позволяет найти интересующий пользователя земельный участок и определить, в рамках какой территориальной зоны он расположен.

Обратиться за оформлением «прирезки» может владелец земли, предназначенной для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства и индивидуального жилищного строительства. При этом в результате перераспределения земли площадь участка не может превышать предельный максимальный размер, установленный правилами землепользования и застройки территории в пределах градостроительной зоны (п. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ). С этими правилами также можно ознакомиться на указанных сайтах. Например, в подмосковном Серпухове предельная площадь земли для постройки маленького дома на одну квартиру (с высотой в коньке крыши до 9 м и длиной до 16 м) составляет 200 кв. м.

Размер платы за земельный участок, который гражданин хочет «добавить» к имеющемуся, устанавливается собственником земли – государством, субъектом федерации либо муниципальным образованием – в зависимости от ее принадлежности (п. 5 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ). «Для расчета итоговой цены «прирезаемого» земельного участка достаточно знать его площадь, кадастровую стоимость и размер платы за «прирезку», который устанавливается владельцем земли в процентах от ее стоимости», – объясняет заместитель генерального директора юридической компании «Прайм Лекс» Александр Агафонов.

Кадастровую стоимость можно выяснить, например, из Публичной кадастровой карты, размещенной на сайте Росреестра. Если на этом ресурсе не оказалось нужных сведений, рекомендуем заглянуть в раздел «Сервисы» (подраздел «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online») и поискать кадастровую стоимость там. Для этого необходимо знать кадастровый или условный номер участка или его адрес. Кроме того, можно направить электронный запрос в Росреестр. В этом случае ведомство обязано ответить не позднее, чем через пять дней после получения запроса (п. 41 Порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости). Заявитель вправе сам выбрать наиболее приемлемую форму ответа – письмо на электронную почту (для этого нужно указать ее адрес в заявлении) или бумажное письмо (в заявлении необходимо указать почтовый адрес, на который оно должно прийти, или любое отделение Почты России, до востребования). В первом случае необходимо уплатить госпошлину в размере 150 руб. (платежку следует отсканировать и приложить к запросу), во втором – 400 руб.

«Цена «прирезок», вероятно, окажется сравнительно ниже рыночной, поскольку иным способом эти участки задействовать в обороте проблематично, а по факту они давно используются гражданами в своих целях и зачастую даже огорожены», – рассуждает управляющий партнер Коллегии адвокатов Республики Татарстан SERGIS Тимур Сергеев. Действительно, при присоединении земельного участка из федеральных земель гражданину придется заплатить всего 15% от ее кадастровой стоимости (постановление Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. № 1308).

Порядок оформления «прирезок»

Перераспределение земель осуществляется на основании соглашения заявителя с уполномоченным органом. Уполномоченным органом выступает орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит распоряжение государственными или муниципальными землями. В Московской области это Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области (Закон Московской области от 24 июля 2014 г. № 106/2014-ОЗ). Именно в эти ведомства желающий расширить границы своего участка должен подать копии правоустанавливающих документов на него, заявление о перераспределении и проект межевания территории, на которой расположен участок (ст. 39.29 Земельного кодекса РФ). В случае отсутствия проекта межевания заявителю придется за собственный счет изготовить схему расположения земельного участка. Данный документ оформляется кадастровым инженером на основе данных геодезической съемки (ст. 11.3 Земельного кодекса РФ). Средняя стоимость оформления схемы расположения земельного участка составляет около 5 тыс. руб.

Читайте так же:  Раздел имущества приобретенного после расторжения брака

Через 30 календарных дней после получения всех документов уполномоченный орган принимает решение об утверждении новой схемы расположения земельного участка либо об отказе в заключении соглашения о перераспределении. Заместитель генерального директора юридической компании «ИнвестКонсалт Системс», к. ю. н. Анастасия Митрохина считает, что именно на этом этапе могут возникнуть основные проблемы: например, может выясниться, что земельный участок переведен в категорию земель общего пользования либо включен в территорию под застройку в соответствии с планом развития территории. Узнать об этом можно также на сайте Росреестра.

БЛАНК

Примерный образец заявления о перераспределении земельных участков для гражданина
Все бланки

Земельный кодекс РФ содержит перечень оснований для отказа в перераспределении земельных участков (п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ). Например, гражданин не сможет «прирезать» землю, ограниченную в обороте, зарезервированную для государственных или муниципальных нужд или выставленную на аукцион. «Если же перераспределение затрагивает права землепользователей, землевладельцев, арендаторов земли или залогодержателей, то оно должно быть осуществлено с их согласия. Например, если участок находится в ипотеке, то для оформления «прирезки» к нему потребуется разрешение банка», – разъясняет Александр Агафонов. Могут возникнуть и иные проблемы, которые во многом связаны с неопределенностью нового порядка. «Неизвестно, как поступать в ситуации, когда на один участок земли претендуют сразу несколько лиц – в Земельном кодексе РФ нет норм, по которым возможно разрешить данный спор», – сетует руководитель Управления правового консалтинга аудиторско-консалтинговой группы «ФинЭкспертиза» Виктор Демидов.

При положительном решении уполномоченного органа гражданин должен организовать и оплатить проведение работ по постановке на кадастровый учет всех земельных участков, которые образуются в результате перераспределения (п. 11 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ). Как разъяснили порталу ГАРАНТ.РУ в Минэкономразвития России, речь идет не только об участке, который принадлежит гражданину и границы которого были расширены, но и о государственной (муниципальной) земле, за счет которой произошло такое расширение. При этом оплатить такие работы придется вне зависимости от площади государственного (муниципального) участка, использованного для перераспределения. «Стоимость услуг кадастрового инженера сильно разнится в зависимости от сложности работы и региона их выполнения. Например, в Можайском районе Московской области постановка участка на кадастровый учет обойдется примерно в 10 тыс. руб, а в Ленинградской области – уже в 30 тыс. руб. Данные траты – неизбежная для заявителя плата за возможность легально увеличить территорию и приобрести собственность на землю на льготных условиях», – отмечает Александр Агафонов.

После получения кадастрового паспорта на новый участок гражданин предоставляет его в уполномоченный орган, который подписывает проект соглашения о перераспределении земельных участков, а затем направляет его заявителю для подписания. Гражданин обязан подписать это соглашение в 30-дневный срок со дня его получения (ст. 39.29 Земельного кодекса РФ). Оплата приобретаемого участка осуществляется в течение месяца с момента подписания соглашения. Рассрочка и отсрочка платежа не предусмотрены.

Последствия оформления «прирезок»

Оформление «прирезок» выгодно как гражданам, так и государству, поскольку казна получит дополнительный приток денежных средств в виде платы за такие участки. Кроме того, увеличится общий объем частных земель, которые теперь будут облагаться налогом и полноценно участвовать в гражданском обороте. «А еще запуск такого механизма повлечет за собой актуализацию сведений государственного кадастра недвижимости», – добавляет руководитель практики недвижимости Юридической компании «Генезис» Артур Стариков. Александр Агафонов рассказывает, что на западе опыт перераспределения земли между гражданами и государством отсутствует – в большинстве стран Европы все участки уже давно находятся в частной собственности. А в США федеральные земли хоть и могут передаваться гражданам, но только в случаях, когда государство не может эффективно использовать участок, а его продажа будет способствовать развитию территории или достижению иных общественно полезных целей.

В целом эксперты ГАРАНТ.РУ положительно оценили новеллу Земельного кодекса РФ о перераспределении земли. Однако не все так гладко: в связи с отсутствием всех необходимых подзаконных актов и опыта применения новых норм на начальном этапе оформления «прирезок» у граждан и уполномоченных органов могут возникнуть некоторые сложности.

Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1308 «Об утверждении Правил определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в федеральной собственности»

Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1308
«Об утверждении Правил определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в федеральной собственности»

[1]

В соответствии с пунктом 5 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в федеральной собственности.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2015 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

3 декабря 2014 г. N 1308

Правила
определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в федеральной собственности
(утв. постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1308)

Читайте так же:  Ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в федеральной собственности (далее — размер платы).

2. Размер платы рассчитывается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия собственника.

3. Размер платы определяется как 15 процентов кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в федеральной собственности, рассчитанной пропорционально площади части такого земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность в результате его перераспределения с земельными участками, находящимися в частной собственности, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящих Правил.

4. Размер платы в случае перераспределения земельных участков в целях последующего изъятия подлежащих образованию земельных участков для федеральных нужд определяется на основании установленной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности рыночной стоимости части земельного участка, находящегося в федеральной собственности, подлежащей передаче в частную собственность в результате перераспределения земельных участков.

Закон допускает перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Это делается, чтобы привести границы земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории, исключить вклинивание, вкрапливание, изломанность границ, чересполосицу.

Также допускается перераспределение земель и участков федеральной собственности и частных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства.

В результате перераспределения площадь участка, находящегося в частной собственности, может быть увеличена. Однако за это взимается плата. Установлен порядок определения ее размера.

Величина платы составляет 15% от кадастровой стоимости участка, переходящего в частную собственность (пропорционально передаваемой площади участка).

Исключение составляет случай, когда перераспределение производится в целях дальнейшего изъятия земельного участка для федеральных нужд. В этой ситуации размер платы определяется исходя из рыночной стоимости передаваемой части участка.

Постановление вступает в силу с 1 марта 2015 г.

Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1308 «Об утверждении Правил определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в федеральной собственности»

Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2015 г.

Стоимость земли при перераспределении в московской области

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

[2]

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства Москвы от 8 апреля 2015 г. N 166-ПП «Об утверждении Порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в собственности города Москвы, землями или земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена»

В соответствии с пунктом 5 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Порядок определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в собственности города Москвы, землями или земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2015 г.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 8 апреля 2015 г. N 166-ПП

Порядок
определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в собственности города Москвы, землями или земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена

1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в собственности города Москвы, землями или земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (далее — размер платы).

2. Размер платы рассчитывается Департаментом городского имущества города Москвы.

3. Размер платы определяется как 100 процентов кадастровой стоимости подлежащей передаче в частную собственность части земельного участка, находящегося в собственности города Москвы, земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в том числе подлежащего образованию из земель, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4, 5 настоящего Порядка.

Кадастровая стоимость подлежащей передаче в частную собственность части земельного участка, указанная в настоящем пункте, подлежит определению исходя из вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в частной собственности, площадь которого подлежит увеличению за счет части земельного участка, находящегося в собственности города Москвы, земельного участка, государственная собственность на который не разграничена.

4. Размер платы в случае перераспределения земельных участков в целях последующего изъятия подлежащих образованию земельных участков для государственных нужд города Москвы определяется на основании установленной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности рыночной стоимости подлежащей передаче в частную собственность части земельного участка, находящегося в собственности города Москвы, земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в том числе подлежащего образованию из земель, государственная собственность на которые не разграничена.

5. Размер платы определяется как 20 процентов кадастровой стоимости подлежащей передаче в частную собственность части земельного участка, находящегося в собственности города Москвы, земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в том числе подлежащего образованию из земель, государственная собственность на которые не разграничена, в случае если в отношении подлежащего перераспределению земельного участка, находящегося в частной собственности, в установленном порядке установлен запрет на строительство, реконструкцию зданий, строений, сооружений, расположенных на данном земельном участке.

Читайте так же:  Нарушение сроков гарантийного ремонта авто

Кадастровая стоимость подлежащей передаче в частную собственность части земельного участка, указанная в настоящем пункте, подлежит определению исходя из вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в частной собственности, площадь которого подлежит увеличению за счет части земельного участка, находящегося в собственности города Москвы, земельного участка, государственная собственность на который не разграничена.

Обзор документа

Размер платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в собственности города, а также земельными участками, госсобственность на которые не разграничена, рассчитывается Департаментом городского имущества.

Размер платы определяется как 100% кадастровой стоимости передаваемой в частную собственность земли. Если перераспределение земельных участков осуществляется для последующего изъятия для госнужд, размер платы определяется на основании рыночной стоимости передаваемой в частную собственность части земельного участка. Размер платы определяется как 20% кадастровой стоимости передаваемой в частную собственность части земельного участка в случае, если в отношении перераспределяемого земельного участка, находящегося в частной собственности, установлен запрет на строительство, реконструкцию зданий, строений, сооружений, расположенных на этом участке.

Какой будет кадастровая стоимость земельного участка образованного путём перераспределения с землями государственной собственности?

Видео (кликните для воспроизведения).

Какой будет кадастровая стоимость земельного участка образованного путём перераспределения с землями государственной собственности?

Кадастровая палата информирует о том, что согласно статье 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

В случае, когда границы земельного участка увеличиваются за счёт земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в Едином государственном реестре недвижимости осуществляется постановка на государственный кадастровый учёт нового земельного участка, образованного путём перераспределения с землями.

Определение кадастровой стоимости земельных участков осуществляется в соответствии с «Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случае изменения категории земель, вида разрешённого использования или уточнения площади земельного участка», утверждёнными Приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 № 222 (далее – Приказ №222).

При этом Приказом № 222 предусмотрен особый порядок определения кадастровой стоимости в случае образования земельного участка путём раздела другого земельного участка или выдела из другого земельного участка.

Для случаев образования земельных участков через объединение или перераспределение особый порядок определения кадастровой стоимости не предусмотрен.

В этой связи расчёт кадастровой стоимости земельного участка, образованного путём объединения или перераспределения, надлежит осуществлять по общим правилам.

Согласно п. 2.1.3 Приказа №222 в случае образования нового или включения в ЕГРН сведений о ранее учтённом земельном участке в границах существующего населённого пункта кадастровая стоимость определяется путём умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешённого использования для кадастрового квартала населённого пункта, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка. Соответственно, при определении кадастровой стоимости земельного участка, образованного через перераспределение, не учитывается кадастровая стоимость преобразуемого (исходного) земельного участка.

Прокуратура Московской области

В соответствии с п. 5 ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Московской области от 20.05.2015 № 364/19 утвержден Порядок определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена (далее – Порядок).

Порядок устанавливает правила определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена (далее — размер платы).

Размер платы рассчитывается исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на заключение от имени Московской области соглашений, договоров, предметом которых являются земельные участки, находящиеся в собственности Московской области, а в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, размер платы рассчитывается органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

Размер платы определяется как 50 процентов кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в собственности Московской области, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, рассчитанной пропорционально площади части такого земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность в результате его перераспределения с земельными участками, находящимися в частной собственности, за исключением случая, когда перераспределение земельных участков проводится в целях последующего изъятия подлежащих образованию земельных участков для государственных нужд Московской области. В данном случае размер платы определяется на основании установленной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности рыночной стоимости части земельного участка, находящегося в собственности Московской области, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, подлежащего передаче в частную собственность в результате перераспределения земельных участков.

Предоставление земельного участка в Подмосковье через торги в собственность или аренду

Физические и юридические лица могут приобрести или арендовать земельный участок, находящийся в собственности Московской области, через торги. Соответствующую услугу предоставляет Министерство имущественных отношений Подмосковья. О том, какие документы понадобятся для обращения за госуслугой и сроках ее оказания, читайте в материале портала mosreg.ru.

Ограничение на участие в торгах по продаже земельных участков

Читайте так же:  Как обналичить материнский капитал семья отзывы

Источник: ©, сайт администрации Сергиево-Посадского района

Земли сельскохозяйственного назначения не могут иметь в собственности:
— лица без гражданства, иностранные юридические лица и иностранные граждане;
— юридические лица, в уставном капитале которых доля иностранных юридических лиц, иностранных граждан и лиц без гражданства составляет более 50%.
Перечисленные категории участников торгов могут только арендовать земли сельскохозяйственного назначения.
Одному физическому или юридическому лицу предоставляется в собственность не более 25% от общей площади сельхозугодий, которые находятся на территории одного подмосковного муниципалитета.

Как получить услугу

Чтобы подать заявление и необходимые для получения услуги документы в министерство имущественных отношений региона, можно обратиться лично в территориальное подразделение или многофункциональный центр.
Кроме того, у заявителя есть возможность воспользоваться электронной формой на портале государственных и муниципальных услуг Московской области.

Необходимые документы

Источник: РИАМО, Александр Кожохин

В качестве обязательных документов заявитель должен представить заявление на участие в торгах, свидетельство о госрегистрации юридического лица и учредительные документы юридического лица.
К дополнительным документам относятся:
— подтверждающий личность заявителя документ;
— заверенный перевод на русский язык документов о госрегистрации юридического лица, если в роли заявителя выступает иностранное юридическое лицо;
— платежный документ, подтверждающий перечисление установленного задатка в счет оплаты по договору (размер задатка указывается в документации и информационном сообщении по проведению аукциона).

Результат и сроки предоставления услуги
В качестве результата оказания услуги заявитель получает:
— акт приема-передачи в случае продажи земельного участка;
— договор аренды или купли-продажи участка или отказ в заключении договора;
— протокол о результатах торгов или отказ в допуске к участию в торгах;
— уведомление о признании торгов несостоявшимися;
— возврат внесенного задатка и документов.
Для юрлиц срок регистрации документов составляет один рабочий день, максимальный срок оказания услуги – 60 рабочих дней.

Отказ в предоставлении услуги
Основаниями для отказа в предоставлении услуги или ее приостановлении может быть отказ министерства от проведения торгов, отсутствие задатка на момент рассмотрения заявок на участие в аукционе, отсутствие необходимых для участия в аукционе документов или содержащиеся в них недостоверные сведения.
Кроме того, в услуге могут отказать лицу, которое не имеет права быть участником конкретного аукциона. Если заявитель числится в реестре недобросовестных участников аукциона, это также может стать основанием для отказа в предоставлении услуги.

Порядок обжалования отказа
Обжаловать порядок предоставления услуги заявитель может в Министерстве имущественных отношений или Министерстве государственного управления Московской области при личном письменном обращении, через региональный портал госуслуг, портал правительства Подмосковья или сайт Минмособлимущества, а также через многофункциональный центр.
Срок рассмотрения жалобы в региональном Мингосуправления не превысит 30 дней и будет равен периоду проверки фактов о нарушении порядка предоставления услуги. В Министерстве имущественных отношений жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней.
С более подробной информацией о составлении жалобы можно ознакомиться на портале государственных и муниципальных услуг Московской области.

Перераспределение земельных участков

В результате перераспределения земельных участков из нескольких существующих наделов, имеющих общие границы, образуются новые объекты недвижимости. Количество вновь образованных земельных участков может отличаться от исходного или быть таким же.

Особенности перераспределения земельных участков:

Для создания новых самостоятельных объектов недвижимости необходимо провести межевание с последующим составлением межевого плана. Правом на оформление этого документа имеет аттестованный кадастровый инженер.

Прирезка к земельному участку от 2 до 10 сот. через перераспределение за 50% от кадастровой стоимости

С 1 марта 2015 года внесены новые большие поправки ФЗ 171 «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ», в результате которых, гражданам дали право перераспределять свой земельный участок со смежными земельными участками, находящимися в собственности муниципалитетов.

Простым языком, если граждане пользовались муниципальной землёй, то они имеют право купить данную землю за 50% от кадастровой стоимости.

Существуют некоторые ограничения по приобретаемой земле: покупать нельзя более 6 соток, размер вновь образуемого участка не должен превышать допустимые максимальные размеры, утвержденные в данном муниципалитете.

В течение 2015 года механизм работы данной процедуры приобретения в собственность дополнительной земли был не отлажен. В 2016 году наблюдаем востребованность клиентов в данной услуге. Сейчас схема оформления земельного участка наладилась.

  • Стоимость услуги: 100 000 р + расходы по квитанциям 30 000 р (геодезия, схема расположения земельного участка, межевое дело, кадастровый учёт, госпошлины)
  • Срок исполнения: 2 – 6 мес

Результат работ: Выкуп свободной земли у администрации за 50% от кадастровой стоимости без проведения торгов и аукциона, официально.

Итак. Если рядом с вашим участком есть муниципальная земля — ее можно присоединить к основному участку по цене в 50% от кадастровой стоимости. Надо ли говорить, что это гораздо дешевле рыночной цены земли.

Процедура отлажена и по состоянию на сентябрь 2016 года мы провели более 20 успешных операций присоединения в Московской области.

Мы выполняем работы «под ключ».

Для обоснования цен на услуги всем клиентам рекомендуем, попытаться своими силами решить данную задачу. Видимая легкость этого мероприятия является кажущейся. Чаще всего люди не готовы тратить нервные клетки и время. Добиться простого соблюдения закона — есть задача не тривиальная.

Большую часть денег за наши услуги мы экономим на расходах, которые могли бы появиться, если клиенты решаются сами взяться за проблему.

В каждом районе сотрудничаем с кадастровыми инженерами, вызывающими доверие и выполняющими чётко свою работу.

Как рассчитать стоимость платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка

Как рассчитать стоимость платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка?

Читайте так же:  Как сделать возврат бракованного товара без чека

Процедура изменения вида разрешенного использования в большинстве случаев бесплатна. Однако, в некоторых случаях, за это взымается плата.

Плата взымается в случае, если испрашиваемый вид разрешенного использования предполагает жилищное строительство.

Есть такие муниципальные образование, где плата не взымается вовсе (см. приложение №1)

Для того, чтобы понять сколько придётся заплатить за услугу, достаточно разобраться в формуле, по которой ведется расчет.

Плата за изменение вида разрешенного использования считается по следующей формуле:

Ставка для расчета * ((Кад. ст. нового ВРИ — Кад. ст. сущ-го ВРИ) + ( разница, полученная из первых скобочек) = сумма к оплате!

Где взять данные для формулы?

Кад. стоимость нового ВРИ в – рассчитывается по методике кадастровой палаты.

Кад. стоимость старого ВРИ — в кадастровом паспорте на земельный участок (строка №13)

Ставка для расчета — берется из приложения №2 Постановления Правительства Московской области от 30.12.14 № 1165/52.

(Важно! Если при изменении вида разрешенного использования Старая кадастровая стоимость превышает новую, то размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка устанавливается в размере 10 % от Новой кадастровой стоимости участка.)

ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, В ГРАНИЦАХ
КОТОРЫХ ПЛАТА ЗА ИЗМЕНЕНИЕ ВИДА РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА НЕ ВЗИМАЕТСЯ
Скачать

Новый порядок согласования границ и оформления участка с 16.09.2019 года

С 16.09.2019 официально вступает в силу 150-ФЗ от 17.06.2019, который предусматривает новый порядок комплексных кадастровых работ для согласования границ земельных участков СНТ, территорий общего пользования и прочих участков, находящихся в собственности граждан, юридических лиц или государства. Какие изменения ждут собственников земли с 16 сентября, как надо поступить, чтобы узаконить и оформить излишки земли в собственность в 2019 году рассмотрим более подробно.

Как делаются комплексные кадастровые работы

Так как 150-фз вносит изменения в порядок комплексных кадастровых работ, уточним, что это за работы и кто их проводит.
Согласно закону о кадастровой деятельности, комплексные кадастровые работы проводятся на территории целого квартала с целью приведения сведений о землях и строениях к актуальности. Проведение комплексных кадастровых работ в обязательном порядке включает в себя межевание всех участков в квартале. Эти работы происходят за счет госбюджета и по инициативе местных органов власти. Граждане оповещаются заранее о проведении таких работ.

С 16 сентября кадастровые работы будут проводиться по упрощенной схеме

Что поменялось с принятием 150-ФЗ? Владимир Путин, подписав закон, внес изменения сразу в два основных законодательных акта о кадастре: 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и 221-ФЗ «О кадастровой деятельности». Изменения касаются порядка проведения комплексных кадастровых работ и оформления излишков земли в собственность:

  1. Изменился порядок проведения комплексных кадастровых работ: ранее необходимым условием для проведения комплексных кадастровых работ было наличие проекта межевания территории. С введением нового закона – если проект межевания отсутствует, то кадастровые инженеры могут использовать технические паспорта, оценочную и иную документацию, которую готовили ранее органы БТИ. Таким образом порядок организации кадастровых работ упростился.
  2. Учтены интересы собственников земельных участков, попадающих на территорию комплексных кадастровых работ: кадастровый инженер при выполнении своих обязанностей предоставляет собственнику земельного участка, на котором необходимо провести измерения, муниципальный контракт на комплексные работы и документы, удостоверяющие личность.
  3. Новый закон увеличил сроки регистрации карты-плана территории в Росреестре с 5 дней до 15.
  4. Основные изменения, которые коснулись десятипроцентной прирезки земельного участка к уже существующему. На этом пункте остановимся подробнее.

Новый закон о 10 процентах площади земельного участка – оформляем излишки земли

С принятием 150 -ФЗ возникает искусственный ажиотаж вокруг бесплатного межевания земельного участка и присоединения дополнительной площади в размере 10 процентов. Дело в том, что 150-ФЗ действительно говорит о том, что если ваш земельный участок имеет площадь по факту больше чем площадь, зарегистрированную в ЕГРН и при ходе выполнения комплексных кадастровых работ это обнаружилось – тогда, соответственно кадастровый инженер – исполнитель комплекса работ, подает в Росреестр сведения о вашем участке с новыми координатами. Но все это происходит только в том случае, если участок подпадает под комплексные кадастровые работы. Если же кадастровые работы не проводятся, тогда осуществить увеличение площади земельного участка возможно за счет так называемой прирезки.
Эта возможность существовала и ранее, до принятия 150-ФЗ, она закреплена пунктом 3, статьи 42.8 221-ФЗ:

Допустимые параметры увеличения (уменьшения) площади земельного участка, которые учитываются при уточнении границ:

  • участок не должен быть меньше чем на 10 процентов, от площади, указанной в ЕГРН;
  • допускается изменение площади участка в большую сторону, но без превышений размеров:

а) на предельно минимальную площадь, установленную местными властями;
б) если не установлен минимальный размер участка- то не более 10 процентов от площади земельного участка, указанной в ЕГРН.

Видео (кликните для воспроизведения).

Как увеличить земельный участок за счет прилегающей территории в 2019 году и оформить излишки земли за счет прирезки более подробно мы описывали в статьях: «Прирезка земельного участка в 2019 году» и «Перераспределение земельных участков».

Источники


  1. Сырых, В. М. Теория государства и права / В.М. Сырых. — М.: Юстицинформ, 2011. — 704 c.

  2. Теория государства и права в вопросах и ответах:Учебно-методическое пособие. -5-е изд. исп. — Москва: ИЛ, 2015. — 725 c.

  3. Комаров, С. А. Теория государства и права / С.А. Комаров, А.В. Малько. — М.: Норма, 2004. — 442 c.
Стоимость земли при перераспределении в московской области
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here