Территории с регламентированным посещением для иностранных граждан

Помощь в решении вопроса: "Территории с регламентированным посещением для иностранных граждан" от профессионалов простыми и понятными словами.

Содержание

  • Памятка для организаций, принимающих иностранных граждан и лиц без гражданства на территориях с регламентированным посещением

    Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.

    Согласно п. 2 Перечня территорий, организаций и объектов, для въезда в которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2002 года №754, к таким территориям относятся территории с регламентированным посещением иностранных граждан.

    Согласно п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 04 июля 1992 года №470 «Об утверждении Перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан» решение о допуске иностранного гражданина для посещения регламентированных территорий принимается ФСБ России или ее территориальными органами.

    В перечень территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 1992 г. №470 (п. 13) входит участок Одинцовского городского округа, ограниченный линией Успенское — Жаворонки — Одинцово — Барвиха».

    Особенности пребывания и привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан в ЗАТО

    На сегодняшний момент на территории РФ располагается свыше 40 закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО), где порядка полутора миллионов человек решают необходимые стратегические задачи нашей страны.

    В данной статье мы бы хотели рассмотреть некоторые аспекты, связанные с пребыванием и осуществлением трудовой деятельности иностранных граждан на регламентированных территориях РФ.

    Так, постановлением Правительства РФ от 04.07.1992 N 470 утвержден перечень территорий РФ с регламентированным посещением иностранных граждан. Въезд иностранных граждан на обозначенные территории должен быть согласован принимающими организациями с Федеральной службой безопасности РФ, ее территориальными подразделениями.

    Иностранные граждане, законно находящиеся на территории РФ, имеют право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ в соответствии с Конституцией и законами РФ и международными договорами РФ. Между тем, наличие «закрытых территорий» ЗАТО, предполагает наличие особого порядка режима пребывания и передвижения в пределах РФ.

    В качестве закрытого административно-территориального образования признается имеющее органы самоуправления административно-территориальное образование, которое создано в порядке, предусмотренном ст. 2 Закона РФ от 14.07.1992 N 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании», для обеспечения безопасности функционирования располагающихся в пределах его территории организаций, осуществляющих изготовление, разработку, утилизацию и хранение оружия массового поражения, переработку радиоактивных и иных представляющих высокую опасность техногенного характера материалов и веществ, военных и других объектов, для которых в целях обеспечения безопасности государства и обороны страны установлен особый режим охраны государственной тайны и безопасного функционирования, включающий специальные условия проживания и передвижения граждан.

    Постановлением Правительства РФ от 11.10.2002 N 754 был утвержден перечень территорий, объектов и организаций, для въезда на которые иностранным гражданам необходимо получение специального разрешения. К ним относятся:

    • территории закрытых административно-территориальных образований;
    • территории с регламентированным посещением для иностранных граждан;
    • территории, на которых введено военное или чрезвычайное положение;
    • территории, на которых в случае опасности распространения массовых неинфекционных и инфекционных заболеваний и отравлений людей были введены особые условия, а также режим пребывания;
    • территории закрытых военных городков;
    • территории (объекты), в пределах которых введен режим контртеррористической операции;
    • зоны экологического бедствия;
    • пограничные зоны;
    • организации и объекты Вооруженных Сил РФ, иных войск и воинских формирований;
    • объекты, на которых размещаются органы государственной власти и другие органы и организации, осуществляющие работы, связанные с использованием составляющих государственную тайну сведений;
    • другие территории, объекты и организации, для посещения которых требуется специальное разрешение российским гражданам.

    Например, в Московской области существует три такие регламентированные территории. Помимо Балашихи, это город Одинцово и Железнодорожный. Если на остальной территории Подмосковья иностранные граждане имеют право нахождения без осуществления постановки на миграционный учет до 7 рабочих дней (если иное не предусмотрено иными законодательными актами), то для того, чтобы легально въехать в вышеуказанные города, требуется пройти процедуру специального согласования.

    Если иностранный гражданин осуществляет визит к частному лицу, то согласование его въезда происходит непосредственно через соответствующий отдел ОУВМ МВД. В этих целях частному лицу, являющемуся принимающей стороной, необходимо заполнить бланк определенного образца, который после будет направлен в Службу регистрации архивных фондов (СРАФ) ФСБ по Москве и Московской области. Получив согласование из данной службы, иностранный гражданин получает право въехать в ЗАТО, а принимающая сторона — ставить его на миграционный учет. За данную процедуру не взимается госпошлина или какая-либо другая плата. Как правило, согласованный срок пребывания не превышает одного года.

    Если же в качестве принимающей стороны будет выступать юридическое лицо, процедуру согласования оно будет проходить самостоятельно. Такой организации необходимо направить письмо на имя начальника СРАФ ФСБ по Москве и Московской области, предоставить пакет документов, которыми подтверждается, что данная организация в действительности находится на регламентированной территории. Помимо этого, должен быть предоставлен список иностранных граждан, которых организация намеревается пригласить.

    Читайте так же:  Обналичить материнский капитал в крыму

    Когда согласие будет получено, организация вправе принять приезжих и поставить на миграционный учет.

    Если принимающей стороной, частным лицом, будет отправлено уведомление о постановке на миграционный учет приехавшего к нему иностранного гражданина с черты города, не получив согласования с органами ФСБ, он может быть привлечен к административной ответственности за нарушение процедуры. Минимальный штраф в указанном случае составит две тысячи рублей.

    Подобные нарушения на практике встречаются, однако, как заверяют сотрудники органов ФСБ, это происходит нечасто. Как правило, организации и жители осведомлены о том, что территория района их проживания и деятельности регламентирована.

    Ежегодно на территорию Балашихинского района въезжают около 3 тысяч иностранных граждан по приглашению частных лиц и около полутора тысяч — по приглашению юридических лиц, привлекающих их к трудовой деятельности. Особый режим пребывания значительно снижает потоки иностранных граждан, применительно к указанным территориям Московской области, в два-три раза в сравнении с обычными территориями.

    С другой же стороны, статус регламентированности территорий увеличивает объем делопроизводства в управлении по вопросам миграции. Потому как, если иностранный гражданин ставится на учет в обычном порядке, то принимающей стороне надлежит совершить визит в управление один раз, соответственно, документы ею заполняются также один раз. Но поскольку для въезда иностранного гражданина на регламентированную территорию требуется согласование с ФСБ, то принимающей стороне в управление по вопросам миграции приходится нанести два визита. Сначала — в целях подачи необходимых документов в ФСБ, а после — для постановки иностранного гражданина на миграционный учет по месту пребывания.

    Как правило, компетентными органами ЗАТО утверждаются инструкции о порядке въезда иностранных граждан в закрытое административно-территориальное образование, посредством которых устанавливается порядок оформления документов, их согласования и принятия решений для въезда иностранных граждан в контролируемую зону закрытого административно-территориального образования.

    К примеру, в Чукотском автономном округе принято Соглашение о взаимодействии между Правительством ЧАО, Управлением ФСБ РФ по Чукотскому автономному округу, Службой в г. Анадыре СВПУ береговой охраны ФСБ РФ и управлением по вопросам миграции МВД РФ по Чукотскому автономному округу, которое установило механизмы организации взаимодействия и проведения совместных действий сторонами, указанными в Соглашении, при проведении мероприятий, связанных с согласованием въезда иностранных граждан на территорию ЧАО.

    Физические и юридические лица, приглашающие иностранных граждан, не позднее чем за 30 дней до даты предполагаемого въезда их в ЧАО, подают заявление на имя Губернатора о согласовании въезда иностранного гражданина на территорию Чукотского автономного округа по предусмотренной форме в Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа.

    После поступления в Аппарат Губернатора и Правительства ЧАО ходатайства на имя Губернатора о согласовании въезда иностранного гражданина на территорию автономного округа, Отдел международных связей Аппарата Губернатора и Правительства ЧАО производит необходимое согласование с Управлением ФСБ РФ по Чукотскому автономному округу, Службой в г. Анадыре СВПУ береговой охраны ФСБ РФ и управлением по вопросам миграции МВД РФ по Чукотскому автономному округу.

    Если на территории закрытого административно-территориального образования будут выявлены иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность на основании трудового договора и находящиеся на данной территории без соответствующего согласования с органами ФСБ РФ, то организация-работодатель подлежит привлечению к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.9 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере от 400 000 до 500 000 рублей.

    При выявлении на территории закрытого административно-территориального образования иностранного гражданина, не получившего специального разрешения на въезд в данное ЗАТО, он подлежит привлечению к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ или без такового; либо правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, влекущего наложение административного штрафа в размере от 5 тысяч до 7 тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ или без такового.

    Обращаем ваше внимание на то, что в случае привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан в организации, расположенные на территории ЗАТО, работодатель должен заблаговременно, до момента обращения за оформлением документов, необходимых для осуществления трудовой деятельности и заключения договора, обратиться в ФСБ РФ для получения согласования.

    Законодательством не предусмотрено наличие такого документа у иностранного гражданина при себе, однако мы рекомендуем вместе с оригиналами обязательных документов иметь и копию согласования ФСБ.

    105082, г. Москва, Спартаковская пл., 14, стр.2, офис 2306 Тел/факс: +7 495 748 7762, бесплатные звонки по РФ: 8 800 222 7762

    Территория с регламентированным посещением

    • on-line консультации по телефону, Skype, WhatsApp или Viber
    • с 10:00 до 22:00 час МСК в рабочие дни
    • продолжительность и частота консультаций не ограничены

    Первое, что хочется отметить, это довольно большой перечень территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан.

    Вот, например, только в Московской области находится 6 таких «закрытых» зон или территорий — части районов, ограниченные:

    • Одинцовский район

    ограничен по линии Успенское — Жаворонки — Одинцово – Барвиха;

    • Балашихинский район

    ограничен по линии с запада Никольское — Трубецкое — Балашиха — Кучино — Томилино (за исключением Горьковского шоссе

    • Мытищинский район

    ограничен по линии с юга Московской кольцевой автодорогой и линией совхоз Нагорное — Бородино — Волково — Перловка (за исключением названных населенных пунктов и автомобильной дороги

    • Солнечногорский район

    ограничен по линии с юго-запада Пятницким шоссе и линией Коростово — Подолино — Брехово (за исключением названных населенных пунктов и Пятницкого шоссе)

    • Подольский район

    ограничен по линии с запада Симферопольским шоссе и линией Алтухово — Романцево — Мещерское — Столбовая (за исключением названных населенных пунктов и Симферопольского шоссе)

    • Щелковский район

    ограничен по линии с юго-востока Щелковским шоссе и линией Долгое — Ледово — Оболдино — Щитниково (за исключением названных населенных пунктов и Щелковского шоссе)

    Въезд иностранных граждан на эти территории согласовывается принимающими организациями (органами государственного управления Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, органами исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления, объединениями, корпорациями, концернами, ассоциациями, союзами, предприятиями, учреждениями и общественными организациями) с Министерством безопасности Российской Федерации или его органами в республиках, входящих в состав Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге по месту нахождения принимающих организаций.

    Читайте так же:  Можно ли заложить материнский капитал

    Министерство безопасности Российской Федерации или его органы на местах принимают решение о допуске иностранных граждан для посещения этих территорий по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами или их территориальными органами.

    К сожалению, самому иностранному гражданину информацию о такой закрытой территории получить достаточно не просто, поскольку эта информация содержится:

    • в административных картах территории Российской Федерации с отображением на них территорий с регламентированным посещением для иностранных граждан и автомобильных дорог для транзитного проезда иностранцев через эти территории;
    • в иностранных дипломатических и консульских представительствах, аккредитованных в Российской Федерации;
    • а так же в законодательных актах Российской Федерации.

    При этом, никаких специальных обозначений таких территорий законодательство не предусматривает. На границе с этими территориями нет никаких признаков того, что доступ иностранных граждан на них ограничен.

    Вот и приезжают иностранные граждане работать у физических или юридических лиц, находящихся на этих территориях , к родственникам, друзьям или знакомым которые там живут и попадают под соответствующее административное нарушение правил пребывания иностранных граждан на территории РФ.

    КОАП ст.18.8.

    РАЗРЕШЕНИЕ ФСБ

    Еще в Советское время на территории СССР, были установлены зоны «ограниченного» пребывания иностранцев. Иностранцы в советское время, могли там появиться, только после предварительного оформления разрешительных документов и по основаниям, перечень которых знало лишь одно КГБ.

    Проволока старая и ржавая.
    Осталась со времен КГБ.
    Но получать Разрешение ФСБ – надо обязательно.
    Иначе получите – ШТРАФ ГУВМ.

    Сейчас, перечень таких Зон и Территорий, посещение которых иностранцами, должно оформляться «специальными разрешениями ФСБ», утвержден –

    Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2002 г. № 754.

    Разрешения на въезд и пребывание на таких территориях, можно получить только в случае действительной необходимости их посещения по особо важным служебным, деловым либо исключительным личным целям (например, посещение больного родственника) и если это не повлечет за собой причинение вреда безопасности и обороноспособности Российской Федерации. Такое разрешение ФСБ выдается территориальным органом ФСБ России по местонахождению закрытого образования.

    Территории для иностранцев

    Правительство РФ установило Территории с «регламентированным» посещением для иностранных граждан».

    Перечень таких территорий утвержден

    Постановлением Правительства РФ от 4 июля 1992 г. № 702 (с посл. изм. и доп.).

    Въезд иностранных граждан и лиц без гражданства на такие территории также должен быть согласован принимающими организациями с управлениями ФСБ России по субъекту Российской Федерации по местонахождению принимающих организаций.

    За нарушение указанных ограничений иностранец может быть привлечен к административной ответственности по статье 18.8 КоАП РФ (нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации), которой предусмотрено наказание в виде штрафа от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением либо без него. Но с обязательным запретом на въезд в РФ в течении 5-ти лет.

    Но это штраф на иностранных граждан. А вот штраф на работодателя, за отсутствие Согласования с ФСБ нахождения иностранцев на этой территории, ведет к наложению обычных штрафов на компанию в размере 400 000 руб. за каждого иностранца. И на директора компании по 50 000 руб. лично за каждого иностранца.

    ВНИМАНИЕ – открываю вам «страшную» тайну КГБ.

    Эти территории, перечень которых совершенно секретный, были названы «закрытыми» еще в советское время.

    И до настоящего времени, ни кому в голову не пришло снять эти, ни чем уже давно не обоснованные ограничения.

    И воинских частей там давно нет. И секретные предприятия, давно превратились в коммерческие компании. И производят, что то повседневное.

    Но перечень закрытых территорий действует.

    А ФСБ, как и КГБ – не видно и не слышно. Но руки у них длинные.

    [2]

    ПРОБЛЕМЫ С ФСБ

    Я обсуждал этот вопрос с сотрудником ФСБ в Балашихе. На улице Фрунзе дом 1. Он показал мне сов. секретную карту Балашихи, которая была все заштрихована – территорией закрытой для иностранцев.

    Молоденький сотрудник ФСБ предположил, что после спортивных мероприятий в Сочи, вполне возможно все эти устаревшие ограничения – снимут. Но их не сняли.

    Так что извольте, используя иностранную рабочую силу на этих территориях – уведомить ФСБ и Согласовать с ФСБ использование иностранцев.

    Обычно, граждане и организации, работающие на таких территориях, хорошо знают на какой «территории» они находятся. Но плохо знают порядок согласования с ФСБ приезда иностранцев на эти территории. А зачастую, Работодатели просто упускают из вида, необходимость оформления «Согласования» с ФСБ.

    УВЕДОМЛЕНИЕ ФСБ

    Дело в том, что ФСБ отловом таких нарушителей не занимается. А ГУВМ МВД обращает на это внимание только тогда, когда при обычной проверке ГУВМ выявляют иностранцев, работающих на закрытых территориях. Ведь у ГУВМ и своих прямых статей наложения штрафа в КОАП предостаточно.

    ПРИМЕР – печальный пример.

    Примерно 5 лет назад, к нам обратилась руководитель строительной компании, которая в Балашихе строила Торговый центр. Привлекла граждан Белоруссии, которым не нужны Патенты. Оформила их строго в соответствии с КОАП. И отнесла документы для постановки на миграционный учет на 17 граждан Белоруссии в ФМС.

    ПОД КОНТРОЛЕМ ФСБ

    Видео (кликните для воспроизведения).
    Читайте так же:  Материнский капитал когда заканчивается программа

    А ФМС Балашихи потребовали документы Согласования с ФСБ пребывания иностранцев на закрытой территории. Разрешения ФСБ не было. И у директрисы этой компании начались серьезные проблемы. Ей грозили штрафы по 400 000 руб. за каждого иностранца и штрафы по 50 000 руб. лично на нее за каждого иностранца. Узнать общую сумму штрафов вы сможете сами. Умножив все эти цифры на 17.

    Мы предложили свои стандартные услуги. Которые сводились к затягиванию споров с ФМС, что в последствии позволяло либо ликвидировать компанию. Либо тянуть процедуру привлечения к ответственности на срок свыше 1 года. Что позволяло прекратить дело до вступления в законную силу Штрафов.

    Но все испортила «подружка» директрисы. Пожилая и очень стервозная дамочка. Которая заморочила голову директрисе тем, что если они явятся к начальнику УФМС Московской области Молодиевскому нацепив на грудь, все советские ордена и медали. А также пригласят священника – который усовестит Молодиевского и перекрестив его – заставит отменить все штрафы.

    Может быть Молодиевский и пошел бы на встречу пожилым и очень «совковым» дамам. Особенно в присутствии священника. Но дело было « Под контролем ФСБ » . И у дамочек ни чего не вышло.

    Как они выкручивались из многомиллионных штрафов – мы уже не знаем. Но об этой дамочке и ее компании ООО «АКВЕДУК» я больше не слышал.

    СОВЕТ – не беспокойте священников. Обращайтесь к профессионалам. И все у вас будет нормально

    А если вы приглашаете иностранцев в Балашиху, то отнесите Заявку на иностранцев в местное ФСБ по адресу ул. Фрунзе д.1. И дождитесь подтверждения – в виде Разрешения ФСБ на привлечение иностранной рабочей силы.

    Работая с иностранцами не забывайте об ФСБ.

    А также о том, что:

    «ФСБ не видно и не слышно. Но руки у них, длинные».

    Если у вас возникли проблемы с проверками ГУВМ МВД

    Оращайтесь в нашу компанию.

    Мы занимаемся решением проблем со штрафами ГУВМ

    с февраля 2008 года.

    Поможем при Проверках ГУВМ МВД

    Отменим Штрафы ГУВМ МВД

    тел . +7 (926)766–98-44

    тел . +7 (967)082–21–48

    Дадим консультацию по вопросам проверок связанным с гастарбайтерам.

    Поможем при Депортации. Снимем запрет на въезд.

    Отмена Штрафов ГУВМ МВД – от 60 000 руб. до 500 000 руб. в зависимости от количества задержанных гастарбайтеров.

    Сравните стоимость наших услуг с размерами Штрафов, которые на вас пытаются наложить.

    Правила посещения иностранными гражданами территорий Российской Федерации с регламентированным посещением распространяются на все категории иностранных граждан и исключений для имеющих вид на жительство в Российской Федерации не содержат.

    Постановление Московского областного суда по делу N 4а-605/14

    Заместитель председателя Московского областного суда Боков К.И., рассмотрев надзорную жалобу защитника Агнеткиной Т.Б. на постановление Балашихинского городского суда от г. и решение судьи Московского областного суда от г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении А.,

    Постановлением Балашихинского городского суда от г.

    А., г. рождения, уроженец и гражданин Азербайджана, имеющий вид на жительство в Российской Федерации по адресу: ,

    признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде самостоятельного контролируемого выезда и Российской Федерации.

    Решением судьи Московского областного суда от г. постановление городского суда оставлено без изменения.

    Не согласившись с принятыми судебными решениями, защитник Агнеткина Т.Б. их обжаловала в порядке надзора, просила отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава вмененного правонарушения, указав, что городской округ Балашиха не является территорией с регламентированным посещением и на карте отсутствуют населенные пункты Никольское и Трубецкое; ограничения для въезда и временного пребывания иностранных граждан на территории с регламентированным посещением законодательством РФ, в том числе нормативными актами ФСБ России, не установлено; А. приехал к своему родственнику в г.о. Балашиха и на его пути отсутствовали какие-либо знаки, предупреждающие или запрещающие въезд туда иностранных граждан; в решении суда нет ссылки на правила, в соответствии с которыми на иностранного гражданина, имеющего вид на жительство в Российской Федерации, распространяется требование о соблюдении режима пребывания на регламентированной территории.

    Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены состоявшихся по делу судебных актов не усматриваю.

    Из материалов дела следует, что , на основании соответствующего распоряжения УФМС по , должностными лицами ФМС проведена проверка соблюдения миграционного законодательства по адресу: , г.о. Балашиха, , являющейся территорией с регламентированным посещением, в ходе которой выявлен гражданин Республики Азербайджан А., нарушивший режим пребывания на территории Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан, т.к. находился на данной территории без надлежащего оформления необходимых документов, что является нарушением Постановления Правительства РФ от «Об утверждении перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан», и ч. 1 ст. 11 Федерального закона N 115-ФЗ от г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

    Действия А. квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.

    Суды при вынесении постановления по делу об административном правонарушении и проверке его законности обоснованно сослались на положения ст. 25.10 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от N 754, Постановления Правительства Российской Федерации от N 470, Приказ ФСБ России от N 458.

    В соответствии с данными правовыми актами иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение. Перечень таких территорий, организаций и объектов утверждается Правительством Российской Федерации. При этом, временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.

    Читайте так же:  Постановление гибдд о наложении штрафа 78010177150327036965

    Въезд иностранных граждан на территорию Российской Федерации с регламентированным посещением согласовывается принимающими организациями с Министерством безопасности Российской Федерации или его органами в республиках, входящих в состав Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге по месту нахождения принимающих организаций.

    В соответствии с п. 13 Постановления Правительства РФ от г. к территориям с регламентированным посещением для иностранных граждан в , среди прочего, относятся части , ограниченные — с запада линией Никольское — Трубецкое — Железнодорожный — Кучино — Томилино (за исключением ).

    Факт совершения А. вмененного административного правонарушения полностью доказан имеющимися в деле доказательствами, в т.ч. протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции К., копией вида на жительство А., объяснениями А. и иными доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

    Постановление по делу об административном правонарушении, и решение по жалобе на это постановление основаны на материалах, не противоречит требованиям КоАП РФ и ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

    Оснований для отмены и прекращения производства по делу не имеется.

    Довод надзорной жалобы о том, что городской округ Балашиха не является территорией с регламентированным посещением и на карте отсутствуют населенные пункты Никольское и Трубецкое, неоснователен, т.к. городской округ Балашиха находится на территории , ограниченной — с запада линией Никольское — Трубецкое — Железнодорожный — Кучино — Томилино (за исключением ), т.е. на территории с регламентированным посещением (п. 13 Постановления Правительства РФ от г.).

    Довод о том, что ограничения для въезда и временного пребывания иностранных граждан на территории с регламентированным посещением законодательством РФ, в том числе нормативными актами ФСБ России, не установлены, несостоятелен. Судами приведены правовые нормы, согласно которым такие ограничения установлены в законодательном порядке.

    Довод о том, что в решении суда нет ссылки на правила, в соответствии с которыми на иностранного гражданина, имеющего вид на жительство в Российской Федерации, распространяется требование о соблюдении режима пребывания на регламентированной территории, неоснователен. Правила посещения иностранными гражданами территорий Российской Федерации с регламентированным посещением распространяются на все категории иностранных граждан, и исключений для имеющих вид на жительство в Российской Федерации, не содержат.

    Остальные доводы жалоб не содержат правовые аргументы, опровергающие выводы суда и подлежат отклонению как несостоятельные.

    На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,

    постановил:

    Постановление Балашихинского городского суда от г. и решение судьи Московского областного суда от г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении А. оставить без изменения, надзорную жалобу — без удовлетворения.

    Заместитель председателя суда
    К.И.БОКОВ

    Существуют ли карты территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан?

    Есть такое постановление:

    Постановление Правительства РФ от 4 июля 1992 г. N 470 Об утверждении Перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан

    3. Комитету по геодезии и картографии Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации по согласованию с Государственной технической комиссией при Президенте Российской Федерации, Главным командованием Объединенных Вооруженных Сил СНГ, Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством безопасности Российской Федерации в 6-месячный срок издать в необходимом количестве административные карты территории Российской Федерации в масштабах 1:4000000 и 1:10000000, а также Московской области в масштабе 1:600000 с отображением на них территорий с регламентированным посещением для иностранных граждан и автомобильных дорог для транзитного проезда иностранцев через эти территории.

    То есть карты уже издали. А где их скачать можно?

    Для въезда в ЗАТО иностранным гражданам требуется спецразрешение

    Вопрос от читательницы Клерк.Ру Марины (г. Вилючинск)

    Вилючинск — закрытый город (ЗАТО). Может ли преподаватель, имея гражданство Украины и вид на жительство в России, приехать на работу в Вилючинск? У мужа российское гражданство, у дочери российское гражданство. Диплом у преподавателя украинский, но по профилю учреждению подходит. С 2011 года работала на севере Камчатки в с.Манилы по профилю преподаватель рисунка и живописи. Могу ли я принять ее на работу с видом на жительство?

    Это возможно, но для въезда на территорию ЗАТО и проживания там работнице нужно будет получить в территориальном органе ФСБ России специальное разрешение. Для начала рекомендуем обратиться с соответствующим вопросом в местную администрацию. Если у въезжающей гражданки будет заключен трудовой договор для работы на территории ЗАТО, это может послужить основанием для выдачи ей указанного разрешения.

    Постоянно проживающие на территории России иностранные граждане (имеющие вид на жительство) вправе работать на территории любого региона России. Действующее законодательство не устанавливает ограничений в отношении территории, на которой они не вправе вести трудовую деятельность. При этом существуют определенные территории, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение. К ним, например, относятся территории:

    • закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО);
    • с регламентированным посещением для иностранных граждан;
    • закрытых военных городков (п. 1 ст. 3 закона № 3297-1 от 14 июля 1992 г, п. 1 ст. 11 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г., Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ № 754 от 11 октября 2002 г.).

    Получить персональную консультацию Елены Ширимовой в режиме онлайн очень просто — нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.

    Территориальные ограничения при работе с иностранным персоналом (объекты и территории с ограниченным или регламентированным посещением)

    В соответствии с пунктом 1 статьи 11 ФЗ РФ № 115-ФЗ иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.

    Читайте так же:  Образец договора купли-продажи минитрактора

    Перечень таких территорий, организаций и объектов утверждается Правительством Российской Федерации. В частности:

    • Постановлением от 11 октября 2002г. № 754 утвержден перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение;
    • Постановлением от 05 июля 2001г. № 508 утвержден перечень закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов;
    • Постановлением от 04 июля 1992г. № 470 (далее – Постановление № 470) утвержден перечень территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан.

    Последний документ представляется наиболее интересным, поскольку подавляющее количество нарушений связано с нахождением иностранных граждан именно на перечисленных в нем территориях. Административная ответственность в отношении иностранных граждан наступает по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ (что однозначно предполагает их выдворение за пределы России без права въезда в течение 5-ти лет) , в отношении лиц, допустивших их нахождение в пределах указанных территорий (например, при направлении в командировку) – по части 1 статьи 18.9 КоАП РФ (административный штраф для юридических лиц установлен в размере от 400 000 до 500 000 рублей за нарушение, допущенное в отношении 1-го иностранного работника).

    В перечень территорий с регламентированным посещением для иностранных граждан включены территории:

    • областей: Астраханской, Волгоградской, Калининградской, Ленинградской, Московской, Нижегородской, Оренбургской, Свердловской, Челябинской;
    • краев: Камчатского, Красноярского, Приморского, Хабаровского;
    • автономных округов: Чукотского и Ямало-Ненецкого;
    • республик Мордовия и Северная Осетия – Алания;
    • а также Мурманской области и Республики Карелия, Архангельской области и Республики Коми.

    Для пребывания иностранных граждан в пределах указанных территорий принимающие иностранных граждан организации должны обращаться в территориальные органы ФСБ России (УФСБ России в субъектах РФ). Под принимающей организацией судами понимаются, в том числе работодатели (заказчики работ/услуг) иностранных граждан.

    Порядок рассмотрения таких обращений и принятия по ним решения до настоящего времени не утвержден. Вместе с тем, как показывает практика, на получение ответа следует рассчитывать не ранее чем через 2 месяца после обращения.

    Суды в своих решениях ссылаются на Приказ ФСБ России от 13 ноября 2012 г. № 572 (см., например, Решение Московского областного суда по делу № 12-2277/14, Решение по делу № 12-2118/14, Решение по делу № 12-1398/14).

    Однако, данный приказ регламентирует порядок выдачи пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону. Под пограничной зоной понимаются территории поселений и межселенных территорий, прилегающих к Государственной границе на суше, морскому побережью Российской Федерации, российским берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, и в пределах территорий островов на указанных водных объектах (пункт 2 статьи 16 Закона от 01.04.1993г. № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации»). На въездах в пограничную зону устанавливаются предупреждающие знаки. То есть территории с регламентированным посещением для иностранных граждан и пограничная зона – не равнозначные понятия.

    Особенностью территорий с регламентированным посещением для иностранных граждан следует признать отсутствие четких указаний на их границы (они не обозначаются каким-либо знаками, как в пограничной зоне) а также отсутствие в свободном доступе соответствующих карт (что, впрочем, определено специфическим статусом территорий).

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Кроме того, ряд перечисленных в Постановлении № 470 населенных пунктов, являющихся границами территорий с регламентированным посещением, отсутствует на картах, а ряд территориальных образований изменили свои границы или были упразднены (например, Балашихинский район Московской области в соответствии с Законом Московской области от 29 декабря 2004г. № 197/2004-ОЗ «О наделении муниципального образования «Балашихинский район московской области» статусом городского округа и утверждении границы городского округа Балашиха», Законом Московской области от 7 июля 2006 № 99/2006-ОЗ «О городском округе Балашиха и его границе» был преобразован в городской округ Балашиха). Однако, такое положение вещей не влияет на судебную практику (см., например, Постановление Железнодорожного городского суда Московской области от 17.01.2014г. по делу № 5-66/14, Решение Московского областного суда от 04.02.2014г. по делу № 12-170/14).

    Соблюдение порядка пребывания иностранных граждан на территориях с регламентированным посещением становится приоритетным для работодателей, ведущих деятельность в пределах границ указанных территорий, а также направляющих иностранных граждан в командировки на расположенные там объекты (независимо от гражданства или правового статуса иностранца – будь это даже белорус с видом на жительство в России).Всякий раз, предполагая командировку иностранных работников, необходимо обращаться к тексту Постановления от 04 июля 1992г. № 470, а в случае сомнения – покупать карту местности, брать в руки линейку и карандаш. Если объект, на который направляется иностранный работник, находится внутри территории с регламентированным посещением, — необходимо заблаговременно ( за 2 месяца до командировки, а лучше с запасом времени) обратиться в соответствующие органы ФСБ России, учитывая, что в различных регионах формы обращения, конечно же, установлены разные.

    [1]

    Источники


    1. Грудцына Л. Ю. Адвокатура, нотариат и другие институты гражданского общества в России; Деловой двор — М., 2012. — 352 c.

    2. История и методология естественных наук. Выпуск XXX. Физика. — М.: Издательство МГУ, 2017. — 200 c.

    3. Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2016. — 448 c.
    Территории с регламентированным посещением для иностранных граждан
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here