Цель административного наказания

Помощь в решении вопроса: "Цель административного наказания" от профессионалов простыми и понятными словами.

Статья 3.1. Цели административного наказания

1. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

2. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Комментарий к Ст. 3.1 КоАП РФ

Статья является дефинитивной и закрепляет понятие административного наказания, а также цели и принципы его назначения. Административное наказание — установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, которая применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Исходя из закрепленного комментируемым Кодексом определения административное наказание может назначаться при наличии следующих условий:

1) мера ответственности устанавливается исключительно государством — закреплена комментируемым Кодексом или законами субъектов РФ. Комментируемый Кодекс предусматривает возможность устанавливать меру административной ответственности как на федеральном, так и на региональном уровне, но в рамках, установленных федеральным законодательством;

2) назначается только за совершение административного правонарушения. При этом наличие состава административного правонарушения — факт совершения противоправного деяния и наличие вины — должны быть доказаны в порядке, предусмотренном комментируемым Кодексом. Следует при этом учитывать презумпцию невиновности, установленную ст. 1.5 комментируемого Кодекса: лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица;

3) назначение административного наказания должно преследовать цель предупредить совершение новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами;

4) с учетом положения, закрепленного ч. 2 комментируемой статьи, административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Цели административного наказания

1. Административное наказание как мера ответственности, каждый его вид заключает в себе определенный объем правовой нагрузки, строго регламентированный КоАП.

Никто не вправе выходить за пределы количественных и качественных характеристик административного наказания. Только в рамках наказания как меры административной ответственности судья, уполномоченные органы исполнительной власти и должностные лица применяют наказание к конкретному лицу.

2. Административное наказание является формой государственного и разновидностью административного принуждения и представляет собой правовую оценку деяния (действия или бездействия) административного правонарушения. Оно назначается во всех случаях от имени государства, а лицо, совершившее правонарушение, обязано претерпеть неблагоприятные ограничения и лишения.

3. Наказание может быть назначено судьей, мировыми судьями, уполномоченными органами исполнительной власти и их должностными лицами только к лицу, признанному виновным в совершении административного правонарушения. Это вытекает из смысла и содержания ст.1.5, 2.1.

4. Административное наказание как мера юридической ответственности отличается от уголовного наказания, применяемого к лицу, признанному виновным по обвинительному приговору суда за совершенное преступление. Уголовные наказания предусмотрены в УК, а также в УПК.

5. Перечень мер административной ответственности, закрепленный в КоАП, является исчерпывающим.

6. Административное наказание как ответную реакцию государства на совершение правонарушения следует отграничивать от иных мер административного принуждения. К ним относятся:

административно-предупредительные меры (проверка документов, прекращение (ограничение) движения транспорта и пешеходов, различные надзорные проверки, административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, досмотр, карантин, принудительное медицинское освидетельствование отдельных категорий граждан и т.д.). Они применяются при определенных условиях, например, при стихийных бедствиях, проведении массовых мероприятий и не связаны с совершением конкретного правонарушения. Цель их применения — предотвращение и предупреждение правонарушений;

меры административного пресечения (требование прекратить противоправное деяние, административное задержание, приостановление работы предприятий, прекращение эксплуатации транспортных средств, применение работниками милиции физической силы и технических средств, изъятие вещей и документов, отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние опьянения, задержание транспортного средства и др.). Они направлены на принудительное прекращение противоправных действий, на предотвращение их вредных последствий, на обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дел об административном правонарушении и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

7. Административные наказания следует отличать и от мер воздействия принудительно-воспитательного характера, предусмотренных федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних. К числу этих мер относятся следующие: обязанность принесения публичного или в иной форме извинения потерпевшему, предупреждение, выговор или строгий выговор, возмещение материального ущерба, передача несовершеннолетнего под надзор родителей.

8. Сущность наказания как меры административной ответственности определяется и целями его применения. Оно применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, административное наказание, выражая отрицательную оценку государством совершенного правонарушения, тем не менее содержит в себе предупредительную и профилактическую направленность. Это относится и к тем лицам, к которым наказание не применялось. При этом воспитание лица, совершившего административное правонарушение (в отличие от прежнего закона), не провозглашается целью наказания, хотя и предполагает позитивные изменения, направленные на соблюдение законов и правопорядка. Степень достижения целей зависит от экономических, социальных, психологических и иных факторов и находит свое выражение в комплексе мер со стороны как государства, так и общества в целом.

Читайте так же:  Расчет зарплаты при суммированном учете рабочего времени

9. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица. Данная норма впервые находит свое закрепление в КоАП. Она вытекает из положений Международного пакта о гражданских и политических правах, Конституции РФ. Статья 10 пакта гласит: «Все лица имеют право на гуманное обращение и уважение достоинства, присущего человеческой личности».

Понятия «человеческое достоинство», «честь», «доброе имя» складываются на основе этических норм. При этом достоинство определяется не только самооценкой физического лица, но и совокупностью объективных качеств человека, характеризующих его репутацию в обществе (нравственные установки, уровень знаний, обладание социально-полезными навыками). Под деловой репутацией понимается оценка его профессиональных качеств. Деловой репутацией может обладать любой гражданин, а также любое юридическое лицо: коммерческая и некоммерческая организация.

Унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего правонарушение, могут вызвать незаконные и неэтичные действия должностных лиц органов административной юрисдикции при осуществлении процессуальных действий, связанных с применением административного наказания. Поэтому в ряде норм КоАП законодатель запрещает уполномоченным должностным лицам проведение всякого рода процессуальных действий, способных причинить вред достоинству личности. Так, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола.

В соответствии с данной статьей запрещается в качестве наказания причинение физических страданий лицам, совершившим административное правонарушение, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица, независимо от обстоятельств, в которых они находятся. Это означает, что юридическое лицо вправе требовать опровержения не соответствующих действительности порочащих его деловую репутацию сведений, имеет право на помещение ответа в средствах массовой информации и на установление в судебном порядке факта несоответствия распространенных порочащих сведений действительности, а также на возмещение причиненного в связи с посягательствами на деловую репутацию имущественного вреда.

При этом административное наказание по своей природе может объективно причинить как физический, так и психологический дискомфорт.

Общепринятым является понимание юридической ответственности как реализации правовых санкций, применение наказания, ибо оно есть и в
Цель административной ответственности состоит в воспитании нарушителя в духе уважения к закону, предупреждении совершения в.

1) основанием административной ответственности является административное правонарушение, а иногда вообще
Поскольку административные проступки менее вредны, чем преступления, административные взыскания менее суровы, чем уголовные наказания

б) основанием административной ответственности является административное правонарушение.
За преступления — уголовные наказания, за дисциплинарные проступки — дисциплинарные взыскания.

[1]

Административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения 16-летнего возраста.
Административное взыскание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего.

Статья 3.1. Цели административного наказания

Статья 3.1. Цели административного наказания

См. комментарии к статье 3.1 КоАП РФ

1. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

2. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

>
Виды административных наказаний
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

1.2 Цели административного наказания

КоАП РФ (ч.1 ст. 3.1) содержит нормы, раскрывающие цели административного наказания:

специальное предупреждение (частная превенция);

общее предупреждение (общая превенция).

Специальное предупреждение характеризуется тем, что административное наказание воздействует на конкретного правонарушителя, побуждает его не совершать новых правонарушений.

Общее предупреждение заключается в том, что наказание конкретному правонарушителю назначается для того, чтобы другие лица не совершали правонарушений. Общая превенция имеет само наличие закона, которое содержит меру административной ответственности за возможное нарушение установленных государством правил.

В определенной степени административное наказание, достигая цели частной и общей превенции административных правонарушений, в какой-то мере реализует функции профилактики преступлений.

В ч. 2 ст. 3.1 КоАП РФ законодатель закрепил международно-правовой принцип гуманизма административных наказаний. Согласно которому административное наказание должно применяться в пределах цивилизованных стандартов в отношении физического лица, не должно иметь целью унижение человеческого достоинства и причинение человеку физических страданий и в отношении юридического лица, не должно иметь целью нанесение вреда его деловой репутации. 3

Глава II. Виды административных наказаний.

2.1 Система административных наказаний

Статья 3.2 КоАП РФ содержит систематизированный перечень различных по характеру и правовым последствиям административных наказаний, что создает правовую основу для реализации принципа индивидуализации в процессе назначения наказания, т.е. учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, степень его вины и имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Перечисленные в КоАП РФ меры административной ответственности взаимосвязаны и образуют единую систему административных наказаний, которые могут быть классифицированы по следующим основаниям. 4

Все административные наказания принято подразделять по различным критериям.

По содержанию карательного воздействия выделяют:

а) меры морально-правовые (предупреждение);

б) меры имущественного характера (штраф, конфискация, возмездное изъятие);

в) меры, ограничивающие личные свободы (административный арест, административное выдворение);

г) меры организационного характера (лишение прав, дисквалификация, административное приостановление деятельности).

В зависимости от последствий их применения:

а) меры исправительно-воспитательного воздействия (штраф, арест, дисквалификация);

б) меры, создающие невозможность совершения других правонарушений (конфискация, возмездное изъятие).

В зависимости от длительности состояния наказанности:

а) единовременные (разовые) административные наказания (штраф, предупреждение, конфискация, возмездное изъятие, административное выдворение);

б) длящиеся административные наказания, т.е. растянутые во времени (административный арест, дисквалификация, лишение специального права).

В зависимости от субъекта ответственности:

а) применяемые исключительно в отношении физических лиц (лишение специального права, арест, дисквалификация, административное выдворение);

б) применяемые как к физическим, так и к юридическим лицам (предупреждение, штраф, конфискация, возмездное изъятие, административное приостановление деятельности).

Читайте так же:  Материнский капитал порядок

В зависимости от порядка применения:

а) административные наказания, применяемые только в судебном порядке (конфискация, возмездное изъятие, арест, лишение специального права, дисквалификация, административное приостановление деятельности);

б) административные наказания, которые могут быть назначены судьями (судами), исполнительными органами (должностными лицами), а также иными субъектами (комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, административными комиссиями и др.);

в) административные наказания, применяемые в административном порядке (предупреждение, штраф и в особых случаях – административное выдворение за пределы России).

В зависимости от степени назначения:

а) основные административные наказания, назначаемые самостоятельно, а не в качестве дополнения к другим административным наказаниям (предупреждение, административный штраф, лишение специального права, дисквалификация, административный арест и административное приостановление деятельности);

б) дополнительные административные наказания, назначаемые самостоятельно или в качестве дополнения к другим административным наказаниям (возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства).

[2]

В соответствии со ст. 72 Конституции РФ, ч.3 ст. 3.2 КоАП РФ, все административные наказания можно поделить на:

а) устанавливаемые централизованно;

б) устанавливаемые децентрализованно.

Централизованно может быть установлено любое из десяти наказаний, а децентрализованно – законами субъектов РФ об административных правонарушениях: только предупреждение и штраф.

Перечень административных наказаний является закрытым, исчерпывающим, поскольку определение видов административных наказаний составляет прерогативу только федерального законодателя. В случае необходимости перечень видов административных наказаний может быть изменен лишь путем внесения изменений в статью 3.2. КоАП РФ.

Таким образом, система административных наказаний включает разные по характеру и правовым последствиям санкции, что позволяет учесть при назначении наказания личность нарушителя и обстоятельства правонарушения. 5

Статья 3.1. Цели административного наказания

Статья 3.1. Цели административного наказания

1. Часть 1 ст. 3.1 дает легальное определение административного наказания. Оно:

а) представляет собой меру ответственности. Это означает, что лицо, подвергнутое административному наказанию, должно претерпеть определенные неблагоприятные для себя правовые последствия (например, лишиться части своих денежных средств при уплате административного штрафа, лишиться права занимать определенные должности при дисквалификации);

б) устанавливается государством (т.е. Российской Федерацией или ее субъектами). При этом нужно учесть, что:

— Российская Федерация устанавливает административное наказание исключительно в нормах самого КоАП (что и сделано в ст. 3.2, см. коммент. к ней), но не других федеральных законах;

— некоторые виды административного наказания могут быть установлены и в законах субъектов Российской Федерации (такие, как предупреждение и административный штраф), но не в иных правовых актах субъектов Российской Федерации. Например, в г. Москве виды административных наказаний и порядок зачисления административных штрафов в бюджет г. Москвы — предусмотрены в ст. 1.2 и 1.3 КоАП Москвы;

в) назначается только при совершении лицом административного правонарушения (см. об этом понятии коммент. к ст. 2.1).

2. В правилах ч. 1 ст. 3.1 указаны также цели административного наказания, а именно предупредить (т.е. не допустить совершения) административное правонарушение. При этом различается:

— общее предупреждение. Суть его состоит в том, что все должны видеть бескомпромиссную борьбу государства с административными правонарушениями. Это создает в стране обстановку уважения к закону и институтам власти, способствует укреплению общественного порядка. Не последнюю роль при этом играет и страх перед неотвратимостью административного наказания;

— специальное предупреждение. Сущность его состоит в том, что лицо, подвергнутое административному наказанию, во-первых, лишается возможности совершить новое административное правонарушение (например, если у него конфисковали орудие административного правонарушения), во-вторых, получает возможность обдумать свое поведение, дать ему объективную оценку, в-третьих, претерпев неблагоприятные правовые последствия, в будущем (когда будет стоять перед выбором: совершить ли новое административное правонарушение) оно может и отказаться от своих противоправных намерений, боясь неотвратимости административного наказания.

3. Важное значение для характеристики административного наказания имеют правила ч. 2 ст. 3.1, устанавливающие, что:

1) целью административного наказания не являются:

а) унижение достоинства физического лица. При этом нужно знать, что честь и достоинство физического лица — важные нематериальные блага личности. Честь как правовая ценность — это положительная оценка нравственных, этических, деловых, профессиональных и т.п. качеств гражданина. Достоинство гражданина — категория, тесно связанная с честью. Оно представляет собой отражение в сознании физического лица места, занимаемого им в системе социально значимых связей, общественных отношений, в т.ч. и охраняемых мерами административно-правового характера.

В практике возникает вопрос: является ли целью административного наказания подрыв деловой репутации физического лица (например, индивидуального предпринимателя)? Нет, не является: дело в том, что к физическим лицам, осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность, подлежат применению нормы ГК, которые регулируют деятельность юридических лиц (а именно — коммерческих организаций), если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения, а это означает, что целью административного правонарушения не может быть подрыв деловой репутации не только юридического лица, но и индивидуального предпринимателя;

Видео (кликните для воспроизведения).

б) причинение физических страданий (например, путем нанесения побоев, причинения боли, пыток, насилия над личностью). С другой стороны, любому лицу, привлекаемому к юридической ответственности (в т.ч. и к административной, дисциплинарной, уголовной, имущественной и т.д.), нравственные страдания причиняются (поэтому законодатель не указал в ст. 3.1, что назначение административного наказания исключает причинение нравственных страданий);

2) учитывая, что субъектами административного правонарушения являются также юридические лица (см. коммент. к ч. 2 ст. 2.1), законодатель предусмотрел, что целью административного наказания не является также нанесение вреда деловой репутации юридического лица. При этом необходимо учесть, что:

а) деловая репутация юридического лица имеет важное значение не только для коммерческих организаций, но также и для некоммерческих организаций. Устойчивая, стабильная, деловая репутация юридического лица основана обычно исключительно на добросовестном и правомерном поведении этого лица не только на рынке, но также во взаимоотношениях с государственными органами, потребителями, другими юридическими и физическими лицами;

Читайте так же:  Право бывшего супруга на материнский капитал

б) закон не ставит перед собой целью подрыв деловой репутации юридических лиц, ибо не заинтересован в нарушении стабильного спроса на производимые ими товары, оказываемые услуги, выполняемые работы и т.п. С другой стороны, применение к юридическому лицу того или иного вида административного наказания дает возможность руководителям юридических лиц извлечь соответствующие уроки, переосмыслить свое отношение к соблюдению требований КоАП, законов субъектов Российской Федерации, ибо неправомерные действия, нарушение норм права не способствуют укреплению деловой репутации этих лиц.

Глава 3. Административное наказание (ст.ст. 3.1 — 3.14)

Глава 3. Административное наказание

См. схему «Административное наказание»

>
Цели административного наказания
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

31. Понятие, цели и основания назначения административного наказания.

Административное наказание – установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, которая применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Цели административного наказания:

1) специальное предупреждение (предупреждение совершения административных правонарушений самим правонарушителем);

2) общее предупреждение (предупреждение совершения административных правонарушений другими лицами).

Наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за конкретное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие ее.

В случае назначения административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

В случае совершения административного правонарушения в области дорожного движения и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи Особенной части КоАП РФ [45. Ст. 4.1].

32. Система и виды административных наказаний.

Система административных наказаний:

определяется Кодексом РФ об административных правонарушениях;

включает в себя различные по характеру, тяжести и последствиям меры, позволяющие учесть при назначении наказания личность нарушителя, его имущественное положение, значимость общественных отношений, которые являются объектом правонарушения, обстоятельства совершения деяния, степень вредности правонарушения;

административные наказания применяются ко всем физическим лицам;

в отношении юридических лиц законодательством Российской Федерации предусмотрены ограничения в выборе административных наказаний, которые могут быть применены к ним. Чаще всего за совершение административных правонарушений применяется административный штраф, значительно реже — предупреждение, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения и конфискация орудия совершения или предмета административного взыскания.

Виды административных наказаний :

2) административный штраф;

3) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

5) административный арест;

6) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

8) административное приостановление деятельности;

9) обязательные работы;

10) административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Административное наказание: понятие, цели и виды. Назначение наказания

Административное наказание (ответственность) является разновидностью (одним из видов) юридической ответственности, которая является результатом неправомерного поведения лица и выражается в применении к нему полномочными органами и их должностными лицами в установленном законом порядке соответствующих юридических санкций.

Т.о санкцией за совершение административного правонарушения является административное наказание (ответственность).

Административным наказанием является установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяемая в целях предупреждения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (ст. 3.1 КоАП).

За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания (виды):

1) предупреждение – официальное порицание в письменной форме физического или юридического лица (основной);

2) административный штраф – денежное взыскание, назначаемое в определенной сумме, которая устанавливается в рублях. Штраф устанавливается для граждан в размере не менее 100 и не более пяти тысяч рублей; для должностных лиц не более 50 тыс. руб.; для юридических лиц не более 1 млн. руб. (основной). Штраф является наиболее часто применяемой мерой ответственности за административные правонарушения, причем почти за все.

Остальные виды наказаний только по суду:

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения – принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета (как основным, так и дополнительным);

4) конфискация орудия или предмета административного правонарушения – принудительное безвозмездное обращение в собственность государства не изъятых из оборота вещей (как основным, так и дополнительным);

5) лишение специального права, ранее ему предоставленного – срок лишение не менее 1 месяца до 3-х лет (основным);

6) административный арест – изоляция от общества до 15 суток (до 30 в условиях чрезвычайного положения ст. 3.9). Не применяется к беременным женщинам, женщинам, имеющих детей в возрасте до 14 лет, лицам не достигшим 18 лет, инвалидам 1 и 2 группы (основным);

7) административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства – принудительное и контролируемое перемещение указанных граждан и лиц из РФ (при въезде и соответствующими д. л.);

8. дисквалификация – лишение ф. л. права занимать руководящие должности, сроком от шести месяцев до 3-х лет (как основным, так и дополнительным);

9) приостановление деятельности индивидуального предпринимателя, ю. л, сроком до 90 суток (основным)

КоАП и закон Белгородской области определяют должностных лиц уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, а также органы и д. л. правомочные рассматривать правонарушения и применять к нарушителям меры административного наказания. Четко проведено разграничение компетенции этих органов (т. е. кто и по каким ст.). К таковым:

Читайте так же:  Материнский капитал время получения

— комиссии по делам н/св. и защите их прав;

— органы исполнительной власти и их структурные подразделения (например, МВД, налоговые органы и др. таковых около 60).

Административное наказание за совершение административное правонарушения назначается в пределах, установленных законами, предусматривающими ответственность за данное правонарушение в соответствии с КоАП. При назначении наказания учитывается характер правонарушения, личность виновного, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства смягчающие ответственность (раскаяние, н/св, беременной женщиной ст. 4.2), и обстоятельства, отягчающие ответственность (повтор, в состоянии опьянения ст. 4.3).

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 2-х месяцев со дня совершения правонарушения (а по некоторым, например, налогам, валютного законодательства 1-го года ст. 4.5). Срок действия наказания 1 год.

Имущественный ущерб может быть удовлетворен судьей только при отсутствии спора одновременно с рассмотрением дела, в остальных случаях судом в порядке гражданского судопроизводства, в том числе и о возмещении морального вреда.

Виды (группы) административных правонарушений и ответственность за их нарушения предусмотрены разделом 2 (главами 5 – 21) Особенной части Кодекса РФ об административных нарушениях главами 5 – 21 и закона Белгородской области «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области» главами 2 – 7.

Например, виды административных правонарушений в области предпринимательской деятельности, финансов, налогов и сборов рынка ценных бумаг и ответственность за них предусмотрены главами 14 и 15 КоАП РФ и главой 7 закона Белгородской области.

Статья 3.1 КоАП РФ. Цели административного наказания (действующая редакция)

1. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

2. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 3.1 КоАП РФ

1. Комментируемая статья определяет воспитательные и превентивные (предупреждающие) цели административного наказания, представляющего собой меру государственного принуждения к нарушителю. Административное наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении административного правонарушения, и заключается в предусмотренном КоАП ограничении прав и свобод физического лица либо правомочий юридического лица — нарушителя.

Применение уголовных наказаний также предусматривает достижение превентивных целей государственного принуждения: согласно ч. 2 ст. 43 УК наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений. В отличие от КоАП, УК предусматривает достижение корригирующих целей наказания: по смыслу ч. 2 ст. 43 УК предназначение карательных санкций заключено в устранении асоциальных мотивов в действиях осужденного.

Меры административного принуждения применяются не только при исполнении административных наказаний, но и при осуществлении предусмотренных КоАП отдельных процессуальных действий; исчерпывающий перечень мер административного пресечения определен ч. 1 ст. 27.1 КоАП. Комментируемая статья определяет цели административного наказания, о предназначении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (мер административного пресечения) см. комментарий к ст. 27.1.

2. Об особенностях истолкования понятия «государство» применительно к ч. 1 рассматриваемой статьи см. п. 2 комментария к ст. 1.2.

3. Основным субъективным фактором предотвращения повторного совершения лицом правонарушения является осознание им неотвратимости применения карательных санкций, предусмотренных законом. Превентивная цель применения административных санкций заключена в предотвращении совершения не только административного проступка, но и других правонарушений — дисциплинарных проступков, преступлений и т.п., в том числе и их рецидивов (от лат. recidivus — возвращающийся). Российским имперским уголовным законодательством не были определены цели применения уголовных наказаний: Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г. предусматривало фиксацию правовых последствий применения двух разновидностей содержащихся в нем санкций — уголовных и исправительных наказаний.

Уложение не разграничивало административные и уголовные наказания. Статьей 30 Устава была предусмотрена единственная разновидность взыскания, а именно денежное взыскание, относимое к исправительным наказаниям. Данное наказание не было определено Уголовным уложением 1903 г.; среди восьми видов наказаний лишь одно предусматривало имущественные ограничения — денежная пеня.

4. Недопущение назначения административных и других наказаний в противоправных целях определено Конституцией РФ: согласно ч. 2 ст. 21 никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. При этом необходимо также принимать во внимание, что Российской Федерацией ратифицирована Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания от 26 ноября 1987 г. и протоколы 1 и 2 к ней от 4 ноября 1993 г., подписанные от имени Российской Федерации в г. Страсбурге 28 февраля 1996 г. (см. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 44-ФЗ).

5. Правила защиты деловой репутации гражданина и юридического лица определены ст. 152 ГК. При истолковании ч. 2 комментируемой статьи КоАП следует принимать во внимание Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18 августа 1992 г. N 11 «О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении судами дел о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 21 декабря 1993 г. N 11 и от 25 апреля 1995 г. N 6), согласно которому под распространением сведений, порочащих деловую репутацию граждан и юридических лиц, на которое указывается в ст. 152 ГК, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидеопрограммам, демонстрацию в кинохроникальных программах и других средствах массовой информации, изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в иной, в том числе устной, форме нескольким лицам или хотя бы одному лицу.

Подведомственность арбитражным судам дел о защите деловой репутации в сфере предпринимательской деятельности установлена п. 5 ч. 1 ст. 33 АПК.

Читайте так же:  Что такое безвозмездная сделка

Понятие, цели, виды административного наказания. Назначение административного наказания

Читайте также:

  1. II. Замена не отбытой части наказания более мягким видом наказания ст.80
  2. IV. Освобождение от наказания в связи с болезнью ч.1 и 2 ст.81
  3. VI. Отсрочка отбывания наказания ст.82
  4. Автоматический выключатель АВ- 8. Назначение, расположение на вагоне. Работа схем вагона при сработке АВ- 8.
  5. АДМИНИСТРАТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  6. Административного управления
  7. Административные наказания
  8. Административные правовые отношения: понятие, особенности и виды.
  9. Аккредитованные профессиональные аудиторские объединения. Их назначение и функции.
  10. Акты применения права : понятие, виды, отличие от нормативного правового акта.
  11. Акты применения права: понятие, виды, требования, предъявляемые к правоприменительным актам
  12. Анализ движения посетителей как метод оценки четкости в работе органов административного управления

АН — установлен гос-м мера ответственности за совершение административного правонарушения (АПН), применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. АН не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физ лица, совершившего АПН, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юр. лица. Виды: 1) предупреждение; 2) административный штраф; 3) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; 4) лишение специального права, предоставленного физическому лицу; 5) административный арест; 6) административное выдворение за пределы иностранного гражданина или лица без гражданства; 7) дисквалификация; 8) административное приостановление деятельности;

9) обязательные работы; 10) административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

За 1 АПН может быть назначено основное либо основное и дополнительное АН.

1. Предупреждение — мера АН, выраженная в офиц. порицании физ. или юр. лица в письменной форме. Устанавливается за впервые совершенные АПН при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы ЧС природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

2. Админ. штраф — денеж. взыскание в рублях, для граждан в размере, не превышающем 5 000; для должностных лиц – 50 000; для юр. лиц – 1 000 000.Сумма штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Админ. штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, курсантам военных учреждений проф. образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

3. Конфискация орудия — принудительное безвозмездное обращение в гос. собственность не изъятых из оборота вещей. Не является конфискацией изъятие орудия совершения или предмета АПН: подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику; изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

4. Лишение спец. права — за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом. Срок лишения -не менее 1 месяца и не более 3 лет.

5. Админ. арест — содержание нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима ЧС — до 30 суток. Назначается судьей. Устанавливается лишь в искл. случаях за отдельные виды АПН и не может применяться к беременным, женщинам с детьми в возрасте до 14 лет, лицам, не достигшим возраста 18 лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, имеющим спец. звания сотрудникам ОВД, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Гос. противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов. Срок админ. задержания включается в срок админ. ареста.

6. Админ. выдворение — принудит. и контролир. перемещение через гос.границу за пределы РФ, в отд. случаях — контрол. самостоят. выезд. Назначается судьей. Не может применяться к военнослужащим — иностранным гражданам.

7. Дисквалификация- лишение физ. лица права замещать должности гос. и мун. службы, в исполнительном органе управления юр. лица, входить в совет директоров, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юр. лицом, управление юр. лицом, Назначается судьей на срок от 6 месяцев до 3 лет.

8. Административное приостановление — времен. прекращение деятельности лиц, осуществляющих предприн. деятельность без образования юр. лица, юр. лиц, их филиалов, представительств в случае угрозы жизни или здоровью людей, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и т.д. Срок до 90 суток.

9. Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы назначаются судьей. Обязательные работы устанавливаются на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не более четырех часов в день.

10. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения — времен запрет гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. На срок от шести месяцев до семи лет.

Дата добавления: 2015-04-24 ; Просмотров: 220 ; Нарушение авторских прав? ;

Видео (кликните для воспроизведения).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источники


  1. Липинский, Д. А. Общая теория юридической ответственности / Д.А. Липинский, Р.Л. Хачатуров. — М.: Юридический центр Пресс, 2017. — 950 c.

  2. Летушева, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Летушева, М.В. Летушева. — М.: Академия, 2008. — 208 c.

  3. Сычев, Павел Хищники. Теория и практика рейдерских захватов / Павел Сычев. — М.: Альпина Паблишер, 2011. — 184 c.
Цель административного наказания
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here