Утрата муниципальным служащим доверия является основанием для

Помощь в решении вопроса: "Утрата муниципальным служащим доверия является основанием для" от профессионалов простыми и понятными словами.

Утрата доверия на государственной службе судебная практика

ЮрЛ Исковые требования обоснованы тем, что приказом N Приказом N В качестве основания расторжения служебного контракта указано: «Увольнение в связи с утратой доверия статья В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции истица уточнила основания заявленных требований, указав, что ею самостоятельно в полном объеме в установленный срок еще дважды после В апелляционной жалобе истица просит отменить вынесенное решение, считает, что при его вынесении судом были нарушены нормы материального и процессуального права.

Защита документов

Увольнение по статье — утрата доверия — предусмотрено п. Прекращение трудовых отношений допустимо при наличии совокупности двух обстоятельств: Сотрудник обслуживает денежные и товарные ценности. Сотрудником совершены виновные действия, которые послужили основанием для утраты доверия работодателя к работнику. Фактически увольнение по рассматриваемому основанию является дисциплинарным взысканием. Соответственно, при его применении должны быть соблюдены положения ст.

Если работник совершил виновные действия корыстной направленности и был приговорен за это судом брал взятки, похищал имущество , он может быть уволен и в том случае, если преступные действия не связаны с работой и не совершены на работе. Это понятие оценочное, поскольку доверие по своей природе субъективно.

К виновным действиям можно приравнять: Хищение, утрату, уничтожение товаров и денежных средств, которые были вверены сотруднику. При этом решения суда не требуется. Нарушение кассовой дисциплины. Продажу товаров и услуг по ценам выше либо ниже установленных продавцом. Нарушение локальных НПА, в которых прописан порядок выдачи товарных ценностей. Любые другие виновные действия, которые причиняют ущерб работодателю.

Уволить по данной статье могут сотрудника, который: Не принял мер, чтобы урегулировать возникший конфликт интересов.

Не предоставил достоверные сведения о доходах, расходах, обязательствах имущественного характера о себе и членах семьи, об открытии счетов в банках. Открыл счет в иностранном банке либо владел и пользовался иностранными финансовыми инструментами.

В перечень должностей, на которые распространяются изложенные требования, входят: Лица, замещающие госдолжности РФ и субъектов РФ. Заместители руководителей федеральных органов исполнительной власти.

Лица, работающие в госкорпорациях. Главы округов и муниципальных районов, муниципальных образований. Лица, замещающие должности государственной службы и государственной гражданской службы субъектов РФ. Как фиксируется коррупционное правонарушение и что происходит при его обнаружении Для того чтобы обнаружить и задокументировать нарушение, проводится проверка в порядке, предусмотренном Положением, утвержденным Указом Президента РФ от Основанием является докладная записка, рапорт или иной документ.

В ходе проверки лицо дает пояснения, предоставляет материалы в целях своей защиты. После того как проверка окончена, составляется доклад о ее результатах. Представитель нанимателя на основании доклада принимает решение в том числе об увольнении по утрате доверия. Порядок действий при увольнении по утрате доверия сотрудников, которые обслуживают денежные и товарные ценности ВАЖНО! Работодатель не обязан увольнять работника в случае обнаружения оснований, которые позволяют применить к нему соответствующее взыскание.

В первую очередь необходимо зафиксировать факт нарушения. Документа, который фиксирует данное обстоятельство, закон не определяет. На практике чаще всего составляется докладная записка от лица, обнаружившего проступок. В ней в произвольной форме отражается Ф. Когда информация поступила из правоохранительных органов или от третьих лиц, оформление докладной записки необязательно.

Кроме того, выявление нарушения возможно по результатам инвентаризации. В этом случае составляется акт. Проведение расследования На основании акта или докладной записки проводится расследование. Его осуществляет комиссия, сформированная из незаинтересованных работников организации. В ее составе должно быть не меньше трех сотрудников. Для формирования комиссии работодатель издает приказ. Сформированная комиссия истребует объяснения от подозреваемого и иных служащих организации свидетелей , изучает результаты инвентаризации или иные документы, свидетельствующие о допущении нарушения, формирует материалы расследования.

По окончании расследования комиссия составляет акт, в котором указывается, какие действия были совершены, при каких обстоятельствах, с какой степенью вины сотрудника. Кроме того, в акте указывается, какое наказание может быть назначено. Акт подписывают все члены комиссии. С данным актом должен быть ознакомлен тот сотрудник, в отношении которого проводилось расследование. Если он отказывается, составляется акт об этом. Работник должен дать объяснения по факту совершенного нарушения. Форма объяснений законом не предусмотрена, соответственно, может быть произвольной.

О необходимости дать объяснения сотруднику вручается письменная просьба под подпись. Без запроса объяснений последующее увольнение будет признано незаконным. Применение взыскания производится приказом работодателя. Такая позиция подтверждается судебной практикой, например Апелляционным определением Верховного суда РФ от 9. Формулировку следует переписать из статьи. Реестр уволенных в связи с утратой доверия С 1 января года ведется реестр уволенных на основании п.

В него не включаются данные о работниках, обслуживающих товарные и денежные ценности. На момент написания статьи уволено сотрудников. Порядок ведения реестра установлен Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от В случае обнаружения нарушений работодатель вправе уволить таких сотрудников при соблюдении процедуры, предусмотренной ст.

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.

Как уволить в связи с утратой доверия

Трудовой договор Увольнение в связи с утратой доверия лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации: проблемные вопросы Корякин В. Увольнение в связи с утратой доверия лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации: проблемные вопросы Корякин В. Дата размещения статьи: Из буквального толкования данной правовой нормы следует, что расторжение трудового договора по указанному основанию возможно только в отношении работников, непосредственно обслуживающих денежные или товарные ценности прием, хранение, транспортировка, распределение и т. Как разъясняется в комментариях специалистов, в рассматриваемом случае не имеет значения, относится ли обслуживание денежных и товарных ценностей к основным или дополнительным, а также иным обязанностям виновного работника. При этом совершение им правонарушений например, обмеривание, обвешивание, получение оплаты за услуги или товар без соответствующего оформления и т.

Читайте так же:  Удостоверение качества монтажа сосуда работающего под давлением

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 17.04.2017 N 59-КГ17-3

Далее стали претерпевать изменения и дополняться поправками уже существующие законодательные акты, регулирующие трудовые отношения. К настоящему моменту все категории предприятий законодательно защищены от не вызывающих доверия членов коллектива. ТК РФ Как доказательство серьёзности намерений законодателя на поле брани с коррупцией можно расценить дополнения в Трудовой Кодекс, а именно в статью 81 , регламентирующую расторжение трудовых отношений по предложению работодателя. Так к пункту 7, который позволяет работодателю увольнять людей за возникшее недоверие в обращении с материальными ценностями, добавлен пункт 7.

Расторжение трудового договора в связи с утратой доверия

Увольнение по статье — утрата доверия — предусмотрено п. Прекращение трудовых отношений допустимо при наличии совокупности двух обстоятельств: Сотрудник обслуживает денежные и товарные ценности. Сотрудником совершены виновные действия, которые послужили основанием для утраты доверия работодателя к работнику. Фактически увольнение по рассматриваемому основанию является дисциплинарным взысканием. Соответственно, при его применении должны быть соблюдены положения ст. Если работник совершил виновные действия корыстной направленности и был приговорен за это судом брал взятки, похищал имущество , он может быть уволен и в том случае, если преступные действия не связаны с работой и не совершены на работе. Это понятие оценочное, поскольку доверие по своей природе субъективно.

Полезное видео:

Утрата доверия: практика споров по увольнению

Утрата доверия к госслужащему: увольнение или дисциплинарное взыскание?

В соответствии с заданием Верховного Суда Российской Федерации, согласно предложенной программе, Самарским областным проведено изучение практики по рассмотрению гражданских дел по спорам, возникающим в связи с применением к государственным и муниципальным служащим дисциплинарных взысканий в случае несоблюдения требований законодательства о противодействии коррупции, рассмотренных годах и первом полугодии года. Для проведения обобщения из районных судов Самарской области истребованы дела данной категории за — годы. Всего из районных судов Самарской области на обобщение поступило 6 дел. Общее число дел, рассмотренных судами области в годах, представленных на обобщение, составило по районным судам следующее количество: Из 36 судов г. Самары и области, дела данной категории рассматривались судами: Судом Октябрьского района г. Самары 2 дела, Судом Самарского района г. Самары — 2 дела, Судом Промышленного района г.

Судебная практика по спорам об увольнении

Заслушав доклад председательствующего судьи Мирясовой Н. В обоснование иска указал, что с Увольнение считал незаконным, поскольку ни каких виновных действия не совершал.

В связи с утратой доверия

Благовещенску и Благовещенскому району с 21 мая г. В обоснование заявленных требований Мартизанова Н. Благовещенска и Благовещенского района Амурской области с 1 января г.

Утрата доверия: практика споров по увольнению закона от № ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»);. — лица Так, Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам суда.

Он посмотрел, как суды страны рассматривали иски уволенных за всякие коррупционные проступки государственных и муниципальных чиновников. Подчеркнем, речь идет не об уголовных преступлениях, а именно о коррупционных проступках, когда чиновника увольняют с формулировкой «в связи с утратой доверия». Для абсолютного большинства служащих такие слова в трудовой книжке — настоящий кошмарный сон. Поэтому практически все уволенные обращаются в суды с требованием обелить их и признать приказ с подобным «приговором» незаконным. Поэтому Верховный суд собрал все подобные судебные дела и, проверив, дал своим коллегам разъяснения, когда чиновника увольнять за коррупционный проступок правильно, а когда — нет. Материалы, которые рассмотрел Верховный суд, показали, что наши чиновники обращаются в суды с четким перечнем требований. Во-первых, просят о восстановлении на службе. Следом идет просьба о признании незаконным решение комиссий, которые чиновников наказали, следом идет оспаривание приказов об увольнении и приказов начальников о дисциплинарных взысканиях. Причины наказания чиновников укладываются всего в несколько пунктов.

Порядок увольнения в связи с утратой доверия Чтобы избежать негативных судебных решений, увольнение по утрате доверия — порядок пошаговый приведем. В случае судебного разбирательства суд в обязательном порядке проверит правильность применения дисциплинарного взыскания. Шаг 1. Фиксация правонарушения Оформляется в виде докладной или служебной записки на имя генерального директора организации в свободной форме. В данном документе указывается факт о возможном поскольку его еще предстоит доказать совершении противоправного деяния конкретным человеком или в целом описывается факт без указания конкретных лиц. Документ должен иметь следующие данные: наименование; Ф. Помимо указанного, в документе должны быть четко, понятно и недвусмысленно изложены конкретные факты не догадки. Шаг 2. Разбирательство Оформляется приказом по основной деятельности. Цели приказа: назначить комиссию для разбирательства по конкретному факту; обозначить сроки расследования; установить лиц, причастных к совершению правонарушения; выявить и описать причины и условия, способствовавшие данному нарушению и т.

Утрата доверия у государственных и муниципальных служащих

Федеральные законы от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» содержат в себе нормы, предусматривающие такой вид дисциплинарной ответственности государственных и муниципальных служащих как увольнение в связи с утратой доверия.

Законами установлены исчерпывающие (полные) перечни оснований для применения данной меры ответственности.

Так, согласно статье 59.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случаях:

— непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

— непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

— участия на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

Читайте так же:  Оформление наследства у нотариуса после смерти супруга

— осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности;

— вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором России или законодательством РФ;

— нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

В соответствии со статьей 27.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрены два основания увольнения муниципального служащего в связи с утратой доверия:

— за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

— непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного

характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений.

В силу требований указанных выше законов при применении данного взыскания учитываются характер совершенного служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения служащим своих должностных обязанностей.

Так, в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 81 ТК РФ расторжение трудового договора по инициативе работодателя может произойти в случае совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя.

Исходя из сложившейся судебной практики, по этому основанию (п.7 ч.1 ст. 81 ТК РФ) работника можно уволить, например, за использование вверенных ему денежных или товарных ценностей в личных целях, нарушение правил учета, хранения и выдачи этих ценностей, фиктивное списание товарных ценностей, кражу. Причем работодатель должен доказать факт совершения работником таких действий.

Кроме того, работник может быть уволен по названному основанию и за проступки, совершенные вне рабочего времени, такие как кража, дача взятки или ее получение. Факт совершения подобных действий уже устанавливает не работодатель, а соответствующий орган (суд), вынося обвинительный приговор.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Основания для увольнения государственного и муниципального служащего в связи с утратой доверия

Основания для увольнения государственного и муниципального служащего в связи с утратой доверия

Согласно ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», лицо, занимающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, может быть уволено в связи с утратой доверия.

Законодателем определен закрытый перечень таких оснований, а именно:

1) непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;
2) непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
3) участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
4) осуществления лицом предпринимательской деятельности;
5) вхождения лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Кроме изложенного, ч. 2 ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрено, что лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.

Подготовлено прокуратурой Орловской области.

Утрата гражданским служащим доверия является основанием для увольнения с занимаемой должности

В законодательной базе имеются нормативные акты, касающиеся прекращения трудового договора с гражданскими служащими в связи с утратой доверия, и это является основанием для их увольнения.

Что такое утрата доверия

Что понимается под утратой доверия

Что такое утрата доверия не изложено в трудовом законодательстве, но существует пояснение, как поступить нанимателю, если сотрудник нарушил договорные обязательства по отношению к финансовым и материальным ценностям.

Потеря работы связана со следующими противоправными действиями:

  • нанесение ущерба;
  • совершение хищения;
  • уничтожение имущества;
  • невыполнение предписаний по отношению к материальным ценностям;
  • невыполнение правил проведения кассовых операций;
  • продажа товаров по завышенным либо по заниженным расценкам;
  • противозаконное составление актов списания имущества;
  • мошенничество по отношению к имуществу работодателя.

Если со стороны работодателя замечено, что его сотрудник совершал противоправные действия, то первый имеет право уволить последнего по статье.

В трудовом законодательстве нет конкретной статьи по увольнению сотрудников в связи с утратой доверия. Работодатель также имеет право на основании собственного решения, учитывая ряд факторов, проводить расследования для выявления аргументов.

Причинами утраты доверия могут быть действия, связанные с оборотом материальных ценностей, в том числе их хищение, необоснованные растраты, но опять же это нужно все обстоятельно доказать, перед тем как принимать меры, в противном случае может все обернуться против работодателя.

Кто попадает под увольнение в связи с утратой доверия

Работодатель имеет право увольнять по причине утраты доверия работников следующих категорий:

  • заведующий складом;
  • товаровед;
  • работник на кассе;
  • военнослужащий;
  • госслужащий.
Читайте так же:  Продать часть квартиры за материнский капитал

Если работник находится на государственной службе, то увольнение производится на основании докладной записке от кадровой службы или на основании подготовленного акта.

Увольнение беременной по причине утраты доверия не допускается на законодательном уровне, даже если зафиксированы факты нарушений, лишь при двух обстоятельствах такое тоже может произойти:

  • смена собственника;
  • необоснованное решение.

Увольнение военнослужащего возможно по причинам:

  • неправильное урегулирование столкновения интересов;
  • неправильное предоставление сведений;
  • дополнительная занятость по управлению коммерцией.

[2]

К гражданскому служащему срок предъявления взыскания 1 месяц со дня обнаружения нарушения. В этот период не попадает время, затрачиваемое на отпуск, нахождение на больничном, а также иные уважительные причины.

Основание для увольнения

Основания увольнения в связи с утратой доверия

Утеря конфиденциальности — это основание распространяется на государственных служащих. Разорвать контракт может лишь представитель государственной структуры с поясняющей формулировкой «утрата доверия» в связи с:

  • нарушением ограничений;
  • неисполнением требований;
  • игнорированием исполнения обязанностей.

Увольнение генерального директора отличается от увольнения сотрудника низшего ранга. Обычно это обуславливается спецификой трудовой деятельности, то есть реализацией обязанностей и прав собственника. Генеральный директор может быть уволен на основании решения одного из членов специального собрания по факту дисциплинарного нарушения.

Увольнение главного бухгалтера возможно в связи с нарушением его финансовой деятельности, так как в его ведении находятся все материальные ценности.

Увольнение гражданского служащего происходит по следующим причинам:

  1. При возникновении конфликта интересов не были своевременно приняты соответствующие меры.
  2. Не представлена вся информация о налогах, а также сведения об этих обстоятельствах.
  3. Незаконное принятие участия в коммерческом проекте с получением денежных средств.
  4. Осуществлялась незаконная предпринимательская деятельность.
  5. Связи с сотрудниками зарубежных организаций.
  6. Имеется счет за границей.
  7. Личная заинтересованность при конфликтных ситуациях.

При нарушении работником законодательства он автоматически попадает под статью об утрате доверия. Действия работодателя по отношению к этому сотруднику — не просто прекращение договорных обязательств, а проведение расследования с последующим обращением в судебные инстанции.

Процесс увольнения

Алгоритм процедуры увольнения

Для того, чтобы работодателю уволить сотрудника, утратившего доверие, можно воспользоваться следующим алгоритмом действий:

  1. Составление докладной записки работником, заметившим правонарушение. Четко и лаконично изложить основания для увольнения.
  2. Формирование комиссии по факту замеченного нарушения.
  3. Работа комиссии. Члены комиссии должны установить факты случившегося, обстоятельно пересмотреть доказательства, пересчитать наличие материальных ценностей и определить, чего не хватает. Доказательства виновности должны быть найдены и предъявлены в адрес обвиняемого.
  4. Подготовка Акта по результатам работы членов комиссии. Зафиксировать документ по установленной форме.
  5. Ознакомить с Актом сотрудника, позволившего себе допустить нарушение.
  6. Прекратить действие трудового соглашения в одностороннем порядке.
  7. Подготовка распорядительного документа на увольнение с предприятия. Причем никаких объяснений требовать с работника не нужно.

Работодателю следует поступать по букве закона, а для этого важно предъявить существенные доказательства.

Составление докладной записки

Специально предусмотренных форм составления документов на сегодняшний день нет, поэтому все фиксируется в докладной сотрудника, заметившего проступок его сослуживца.

В докладной также должны быть сведения:

  1. Фамилия и инициалы полностью работника, со стороны которого допущены противоправные действия.
  2. Дата и желательно время, когда замечено нарушение.
  3. В период проведения каких работ отмечено нанесение ущерба (например, во время проведения инвентаризации).
  4. Перечень документов, подтверждающих факт нарушения.

На основании вышеизложенного подготавливается распорядительный документ.

Оформление приказа

Видео (кликните для воспроизведения).

Приказ на увольнение

После того как факт нарушения был отмечен, в организации должен был подготовлен проект распорядительного документа.

В нем должны быть отражены следующие сведения:

  1. В преамбуле описывается правонарушение, которое было допущено и указываются факты.
  2. В приказной части документа четко и лаконично расписывается, что нарушил сотрудник, и когда это было отмечено. Определяется состав комиссии по проведению расследования по факту случившегося. Определяется время работы комиссии и время подготовки акта.
  3. После подготовки проект приказ проходит юридическую экспертизу и после получения положительного заключения он согласовывается с заинтересованными лицами и подписывается руководителем.

С Приказом обязательно ознакомляют сотрудника, допустившего нарушение. Комиссия может работать самостоятельно и вынесенное на основании работы решение может быть заключительным вердиктом. При возникновении спорных вопросов следует обращаться с суд.

Перечень документов для увольнения

Чтобы обеспечить реализацию процедуры, стоит знать какие документы должны быть в пакете, и каким образом себя вести с нарушившим нормы сотрудником.

Чтобы не нарушить права подчиненного нужно:

  1. Известить сотрудника об обнаружении пропуска, причем сделать это в письменном виде.
  2. Издать распорядительный документ по выявленному.
  3. Произвести полный расчет с сотрудником.
  4. Выдать документы: расчетную книжку и справку о заработной плате за последний год работы.

При обнаружении со стороны работодателя провинности работника у первого имеется право расторжения трудового соглашения в любое время. Выдача предупреждения о совершенном нарушении не нормируется по временным показателям.

Если уведомление сотрудником получено, то он с ним ознакамливается под подпись, а если он отказывается его подписывать, то со стороны работодателя составляется акт произвольной формы.

Как это происходит на практике

Судебное решение как основание увольнения

Потеря статуса государственного служащего зачастую начинается с выяснения отношений. Это неправильный подход и в правовых рамках он не рассматривается в принципе. Все вопросы необходимо решать деликатно, согласно действующему законодательству.

На базе вынесенного судебного решения определяется следующее:

  1. На сотрудника заводится уголовное дело.
  2. Работник может автоматически лишится занимаемой должности, если согласно должностным обязанностям он напрямую связан с материальными ценностями.
  3. Работодатель обладает правом разорвать договорные отношения немедленно. Если работодатель собственник, то он немедленно может прекратить действие контракта и потребовать компенсацию за содеянное.
  4. Если у работодателя имеется сомнение по отношению к действиям сотрудников, то это не может являться причиной наказания. Лишь после проведения расследования можно установить вину работника.
  5. Если работник не был обременен финансовыми обязательствами, то под статью он никаким образом попасть не может.

Об увольнении за хищение смотрите в этом сюжете:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Читайте так же:  Типовой договор купли-продажи лодки между физическими лицами

Решение порядок увольнения муниципальных служащих в связи с утратой доверия

Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я

Б Е Л Г О Р О Д С К А Я О Б Л А С Т Ь

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «ИВНЯНСКИЙ РАЙОН»

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
КОЧЕТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

14 мая 2015 №28/2

муниципальных служащих в

связи с утратой доверия

1.Согласно части 2 статьи 27.1. Федерального закона от 2 марта 2007 года №25- ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрена возможность увольнения муниципальных служащих в связи с утратой доверия.

2. Муниципальный служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случаях:

-непредставления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

-непринятия муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или улигулированию коликта интересов;

-непринятия муниципальным служащим, являющимся представителям нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

3. Увольнение муниципального служащего в связи с утратой доверия применяется на основании:

-доклада о результатах проверки, проведенной уполномоченным органом админитсрации Кочетовского сельского поселения;

-рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному проведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в админитсрации Кочетовского сельского поселения(далее — комиссия) в случае, если доклад о результатах проверки направляется в комиссию;

-объяснений муниципального служащего;

4. При увольнении в связи с утратой доверия, учитывается характер совершенного муниципальным служащим коруупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других органичений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия корупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

5. Увольнение в связи с утратой доверия применяется не познее одного месяца со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, других случаев их отсутствия на службе по уважительным причинами, а также времени проведения проверки и рассматрения ее материалов комиссиий. При этом увольнение в связи с утратой доаерия долно быть применено не познее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

6. До увольнения у муниципального служащего работодателем (руководителем) истребуется письменное объяснение (объяснительная записка).

Если по истечени двух рабочих дней указанное объяснение муниципальнм служащим не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

[1]

Непредоставление муниципальным служащим объснения не является препятствием для его увольнения в связи с утратой доверия.

7. В муниципальном акте (распоряжении) (далее-распоряжение) об увольнении в связи с утратой доаерия муниципального служащего в качестве основания примения взыскания указывается часть 2 статьи 27.1 Федерального закона от 01.01.2001 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Феждерации»

8. Копия распоряжения о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых или нарушены, или об отказе в примениеии к муниципальному служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего распоряжения.

9. Муниципальный служащий впараве обжаловать увольнение в суд.

Пресс-центр

Основания для увольнения государственного и муниципального служащего в связи с утратой доверия

Лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, может быть уволен (освобожден от должности) в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 13.1 Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Вышеуказанной статьей определен закрытый перечень оснований, а именно:

1) непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;

2) непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

3) участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

4) осуществления лицом предпринимательской деятельности;

5) вхождения лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Кроме того, ч. 2 ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.

Таким образом, руководитель также несет ответственность за подчиненного ему работника.

Пресс-центр

Основания для увольнения государственного и муниципального служащего в связи с утратой доверия

Основания для увольнения государственного и муниципального служащего в связи с утратой доверия

Лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, может быть уволен (освобожден от должности) в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 13.1 Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Читайте так же:  Пенсионный фонд сертификата материнским капиталом

Вышеуказанной статьей определен закрытый перечень оснований, а именно:

1) непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;

2) непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

3) участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

4) осуществления лицом предпринимательской деятельности;

5) вхождения лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Кроме того, ч. 2 ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.

Таким образом, руководитель также несет ответственность за подчиненного ему работника.

Приложение. Порядок увольнения муниципальных служащих в связи с утратой доверия

Приложение
к постановлению
Администрации Любимского
муниципального района
от 29 января 2016 г. N 09-0201/16

Порядок
увольнения муниципальных служащих в связи с утратой доверия

1. Согласно части 2 статьи 27.1, 14.1, 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрена возможность увольнения муниципальных служащих в связи с утратой доверия.

2. Муниципальный служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случаях:

— непредставления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

— непринятия муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

— непринятия муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

3. Увольнение муниципального служащего в связи с утратой доверия применяется на основании:

— доклада о результатах проверки, проведенной уполномоченным подразделением органа местного самоуправления;

— рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Любимского муниципального района Ярославской области и урегулированию конфликта интересов (далее — комиссия) в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;

— объяснений муниципального служащего;

4. При увольнении в связи с утратой доверия учитывается характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

5. Увольнение в связи с утратой доверия применяется не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией. При этом увольнение в связи с утратой доверия должно быть применено не позднее шести месяцев со дня совершения коррупционного правонарушения.

6. До увольнения у муниципального служащего работодателем (руководителем) истребуется письменное объяснение (объяснительная записка). Если по истечении двух рабочих дней с момента, когда муниципальному служащему предложено представить письменное объяснение, указанное объяснение муниципальным служащим не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

Непредоставление муниципальным служащим объяснения не является препятствием для его увольнения в связи с утратой доверия.

7. В постановлении об увольнении в связи с утратой доверия муниципального служащего в качестве основания применения взыскания указывается часть 2 статьи 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

8. Копия постановления о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к муниципальному служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего постановления.

9. Муниципальный служащий вправе обжаловать увольнение в установленном законом порядке.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источники


  1. Неуймин, Я. Г. Вопросы истории и методологии автоматизации промышленного производства / Я.Г. Неуймин. — М.: Главная астрономическая обсерватория АН СССР, 2014. — 160 c.

  2. Теоретические и практические аспекты охраны промышленной собственности в Российской Федерации. — М.: ИНИЦ Роспатента, 2014. — 552 c.

  3. Баранов, Д. П. Адвокатское право. Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Д.П. Баранов, М.Б. Смоленский. — М.: Дашков и Ко, 2014. — 368 c.
Утрата муниципальным служащим доверия является основанием для
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here