Ведомость инвентаризации земельного участка

Помощь в решении вопроса: "Ведомость инвентаризации земельного участка" от профессионалов простыми и понятными словами.

Ведомость инвентаризации земельного участка

МЭРИЯ ГОРОДА МАГАДАНА

от 8 февраля 2018 года N 305

О ПРОВЕДЕНИИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД МАГАДАН»

В целях актуализации сведений о землях сельскохозяйственного назначения на территории муниципального образования «Город Магадан», проверки фактического наличия, состояния, учета и упорядочения земельных участков сельскохозяйственного назначения на территории муниципального образования «Город Магадан», выявления неиспользуемых и нерационально используемых земельных участков сельскохозяйственного назначения и вовлечения земель сельскохозяйственного назначения в хозяйственный оборот, руководствуясь статьей 13 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ «О землеустройстве», Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктами 12.1, 12.2 Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования «Город Магадан», утвержденного решением Магаданской городской Думы от 20.05.2002 N 25-Д, статьями 35.1, 38, 45 Устава муниципального образования «Город Магадан», мэрия города Магадана постановляет:

1. Департаменту строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана (Горностаева) совместно с комитетом по управлению муниципальным имуществом города Магадана (Нифантьева) провести инвентаризацию земель сельскохозяйственного назначения на территории муниципального образования «Город Магадан».

2. Утвердить Положение о проведении инвентаризации земельных участков на территории муниципального образования «Город Магадан» согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

3. Утвердить форму инвентаризационной описи земельных участков на территории муниципального образования «Город Магадан» согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

4. Утвердить форму акта инвентаризации земельных участков на территории муниципального образования «Город Магадан» согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

5. Утвердить состав комиссии по проведению инвентаризации земельных участков на территории муниципального образования «Город Магадан» согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.

6. Результаты инвентаризации оформить не позднее 10.02.2017.

7. Рекомендовать юридическим и физическим лицам, использующим земельные участки на территории муниципального образования «Город Магадан», оказывать содействие комиссии, осуществляющей инвентаризацию.

8. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города Магадана Малашевского А.В.

Глава муниципального образования
«Город Магадан», мэр города Магадана
Ю.ГРИШАН

Приложение N 1. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД МАГАДАН»

Утверждено
постановлением
мэрии города Магадана
от 08.02.2018 N 305

1. Общие положения

1. Настоящее Положение о проведении инвентаризации земельных участков сельскохозяйственного назначения на территории муниципального образования «Город Магадан» (далее — Положение) регулирует вопросы проведения инвентаризации земельных участков сельскохозяйственного назначения на территории муниципального образования «Город Магадан», в том числе с целью выявления земельных участков, свободных от прав третьих лиц, неиспользуемых по целевому назначению или используемых с нарушением земельного законодательства, которые могут быть переданы инвесторам, эффективно реализующим проекты в сфере сельского хозяйства.

1.3. Действие настоящего Положения распространяется на земельные участки, расположенные на территории муниципального образования «Город Магадан».

2. Цели и задачи инвентаризации земель

2.1. Основными целями и задачами проведения инвентаризации земельных участков являются:

— приведение существующих земельных отношений на территории муниципального образования «Город Магадан» в соответствие с земельным законодательством;

— выявление неиспользуемых, нерационально используемых, используемых не по целевому назначению, а также не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков и принятие по ним решений;

— в случае необходимости установление фактических границ земельных участков, находящихся на территории муниципальной собственности;

— внесение в государственный кадастр недвижимости сведений обо всех объектах недвижимости, подлежащих инвентаризации.

3. Инвентаризация земель

3.1. Инвентаризация земель проводится как плановым (основным) порядком, так и по индивидуальным заявкам.

3.2. Финансирование работ по инвентаризации земель производится за счет бюджетных средств муниципального образования «Город Магадан». Результаты инвентаризации земельных участков на территории муниципального образования «Город Магадан» являются основанием для внесения изменений в существующие документы территориального планирования, документы по планировке территории муниципального образования «Город Магадан» и передачи сведений в уполномоченные органы для начисления земельных платежей.

3.3. При проведении инвентаризации земельных участков сельскохозяйственного использования на территории муниципального образования «Город Магадан»:

— проверяются ранее выданные документы на земельные участки (государственные акты, решения административных органов, договоры купли-продажи, дарения и свидетельства о наследовании и иные документы, подтверждающие право пользования земельными участками);

— устанавливаются владельцы и пользователи всех объектов недвижимости, уточняются имеющиеся на инвентаризируемом земельном участке ограничения и обременения.

3.4. Материалы инвентаризации рассматриваются на заседании Комиссии по инвентаризации земельных участков на территории муниципального образования «Город Магадан» (далее — Комиссия).

4. Организационные мероприятия

4.1. Исходными материалами для проведения инвентаризации земельных участков на территории муниципального образования «Город Магадан» служат графические, текстовые и правовые документы на земельные участки, материалы предыдущих инвентаризаций, топографические карты и выписки из Единого государственного реестра недвижимости.

4.2. В качестве подрядчика на выполнение работ по инвентаризации земельных участков сельскохозяйственного назначения на территории муниципального образования «Город Магадан» могут привлекаться специализированные организации.

4.3. Организация и проведение работ по инвентаризации земельных участков сельскохозяйственного назначения на территории муниципального образования «Город Магадан» возлагаются на Комиссию.

4.4. Глава муниципального образования «Город Магадан», мэр города Магадана по предложению Комиссии принимает решение о порядке и сроках проведения инвентаризации земельных участков сельскохозяйственного назначения.

4.5. Комиссия осуществляет:

— разработку плана и графика проведения работ по инвентаризации земельных участков сельскохозяйственного назначения;

Читайте так же:  Ходатайство о назначении психолого психиатрической экспертизы образец

— определяет перечни кадастровых кварталов, в границах которых расположены земельные участки сельскохозяйственного назначения;

— рассмотрение материалов инвентаризационных описей земельных участков сельскохозяйственного назначения, составленных по итогам инвентаризации земельных участков.

— подготовку соответствующего акта инвентаризации;

— организацию системы хранения материалов инвентаризации.

4.6. На Комиссию возлагается:

— рассмотрение отчетов по итогам инвентаризации земельных участков сельскохозяйственного назначения;

— подготовка предложений по рациональному использованию земельных участков сельскохозяйственного назначения на территории муниципального образования «Город Магадан»;

— сбор, изучение и анализ материалов;

— анализ технической, методической и технологической обеспеченности работ по инвентаризации земельных участков.

4.7. Сбору, изучению и анализу подлежат следующие документы:

— имеющиеся материалы геодезических работ и топографических съемок, выполненных на территории муниципального образования «Город Магадан»;

— сведения генерального плана и другой градостроительной документации, правила землепользования и застройки, необходимые для проведения инвентаризации земельных участков;

— материалы предыдущих инвентаризаций (при наличии);

— документы и материалы по отводу земельных участков сельскохозяйственного назначения;

— сведения дежурных планов отводов и застройки;

— материалы исполнительных съемок, имеющие сведения о землепользованиях (землевладениях);

— материалы и документы, имеющие кадастровое содержание (реестры, таблицы и др.) в различных службах, управлениях, комитетах и т.д.

5. Порядок оформления и предоставления информации по итогам инвентаризации

5.1. Итоги инвентаризации оформляются инвентаризационной описью и актом инвентаризации, которые являются основными документами, подтверждающими полноту и достоверность информации, внесенной в инвентаризационную опись. Инвентаризационная опись является неотъемлемой частью акта инвентаризации.

5.2. Акт инвентаризации, инвентаризационная опись заполняются без исправлений и подчисток, прошиваются вместе в единое дело, которое скрепляется печатью департамента строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана и подписью председателя Комиссии с указанием количества листов.

5.3. Акт инвентаризации, инвентаризационные описи заполняются в двух экземплярах, один из которых хранится в департаменте строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана (далее — Департамент), второй экземпляр хранится в комитете по управлению муниципальным имуществом города Магадана (далее — Комитет).

5.4. В случае обнаружения ошибок в инвентаризационной описи либо акте инвентаризации лицо, их обнаружившее, должно немедленно заявить об этом председателю Комиссии.

5.5. Комиссия осуществляет проверку указанных фактов и, в случае их подтверждения, производит исправление выявленных ошибок путем внесения в текст инвентаризационных описей, акта инвентаризации соответствующих записей, заверяемых подписью председателя Комиссии.

5.6. По итогам инвентаризации Комиссия направляет материалы инвентаризации в соответствующее структурное подразделение Комитета (отдел аренды земельных участков, отдел муниципальной собственности) для корректировки данных по договорам аренды земельных участков и реестра муниципального имущества муниципального образования «Город Магадан»).

5.7. На основании акта инвентаризации Департаментом совместно с Комитетом разрабатывается комплекс мер по устранению замечаний и реализации предложений по эффективному использованию земельных участков сельскохозяйственного назначения на территории муниципального образования «Город Магадан».

6. Заключительные положения

6.1. Все вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение N 2. ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД МАГАДАН» ПО СОСТОЯНИЮ

Утверждено
постановлением
мэрии города Магадана
от 08.02.2018 N 305

НА _________________________ ГОДА

Сведения о земельных участках сельскохозяйственного назначения

Сведения об инвесторах, заинтересованных в использовании земельных участков

Проблемы, требующие решения в целях предоставления земельных участков

Кадастровый номер (при наличии)

Местоположение (район, муниципальное образование)

Вид разрешенного использования

Права на земельный участок

Необходимость проведения работ по культуртехнической мелиорации и установлению границ земельного участка

АКТ О ПРОВЕДЕНИИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬ

Утверждена
Приказом Роскомзема
от 2 августа 1993 г. N 38

Скачать ПРИКАЗ Роскомзема от 02-08-93 38 О ПРОВЕДЕНИИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬ (2019) Актуально в 2018 году

Читать далее:

  • Рубрикатор
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Налоговый учет
  • Бухгалтерский учет
  • Кадровое делопроизводство
  • Производственный календарь 2017
  • Образец договора дарения
  • Сервисы
  • Формы документов
  • Юридический словарь
  • Cоглашение о разделе имущества супругов
  • План счетов
  • Курсы, ставки, индекс
  • Правила бух. учета
  • Как оформить загранпаспорт
  • Навигация и возможности
  • Помощь
  • Поиск
  • Вступление в наследство по завещанию
  • Как получить материнский капитал
  • Как получить паспорт на квартиру
  • Как оформить развод
  • Образец нового полиса ОМС
  • О сайте
  • О системе
  • Условия использования сайта
  • Технические требования
  • Статьи и обзоры
  • Документы для открытия ИП
  • Регистрация граждан

Сайт использует файлы cookie.Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
c 2010-2019. Справочно-правовая система .

Ведомость инвентаризации земельного участка

Власти сделали подарок арендаторам земельных участков

НДП Альянс Медиа от 01.03.2011

Арендаторов земельных участков у города освободили от необходимости ежегодно за свой счет проводить ревизию участка. Теперь это нужно делать в отдельных случаях.

Раньше все предприниматели, арендующие земельные участки у города, были обязаны раз в год обращаться в отдел землеустройства ГУП «ГУИОН», специалисты которого должны были подтвердить функциональное использование арендованного участка. Составление ведомости обходилось компаниям в сумму от 3 тыс. до 20 тыс. рублей в зависимости от площади, плотности застройки земельного участка и срочности работы.

В КУГИ рассказали, что правила поменялись. Подписано постановление правительства Петербурга №218 от 21.02.2011. В постановлении определен перечень ситуаций, в которых арендаторам нужно обращаться в ГУП «ГУИОН» за ведомостью. Теперь арендаторы должны будут предоставить ее только при заключении договора аренды либо изменении площади функционального использования земельного участка.

«Ежегодное предоставление арендатором ведомости инвентаризации не потребуется, ведомость будет представляться предпринимателем только в случае внесения изменений в договор аренды, в том числе при продлении срока его действия, при изменении целей использования земельного участка», — уточняют в КУГИ.

Читайте так же:  Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона

В случае, если договор аренды заключен на срок 5 лет и более, арендатору нужно будет предоставлять ведомость не реже 1 раза в 3 года.

Представители общественных организаций, отстаивающих интересы малого и среднего бизнеса, считают меру по облегчению финансового бремени арендаторов вполне логичной.

«Дополнительный побор сродни плате владельцу при съеме квартиры за проверку ее состояния», — говорит Александр Доронин, председатель совета НП «Союз малых предприятий Санкт-Петербурга».

Он добавляет, что обычно предприниматели не против контроля корректности использования участка, проводимого КУГИ, ГУИОН и иными инстанциями, но процедура должна проводиться не за счет малого бизнеса и тем более без штрафов в случае неоплаты такой проверки.

«Стоимость процедуры иногда равна месячной арендной ставке. Кроме того, считаю неправильным, что откровенно административными методами без каких-либо альтернатив увеличивается количество заказов у ГУП», — говорит Александр Доронин.

Специалисты отдела землеустройства ГУП «ГУИОН», отмечают, что в ходе инвентаризации выявляются нарушения земельного законодательства, такие как использование территории за пределами отведенных границ землепользования.

«Такая мера необходима в связи с изменением видов деятельности на земельных участках (около 70% случаев), а также выявлением самовольного занятия территории за пределами отведенных границ землепользования (около 50% случаев)», — говорят в ГУП «ГУИОН», сообщает «Деловой Петербург».

Инвентаризация земельных участков

Инвентаризация земель. Техническая инвентаризация зданий, строений и сооружений

Инвентаризация земельных участков

Инвентаризация земель – это один из видов работ по изучению состояния земель.

Инвентаризация земель в РФ регулируется ст. 13 Федерального закона от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве» (Закон 78-ФЗ).

Кроме того, правовой основой для выполнения данного вида работ служат:

‒ Земельный кодекс РФ № 136-ФЗ от 25.10.01. (в редакции от 22.08.2005 г.);

‒ Постановление Правительства РФ № 659 от 12.07.1993 г. (в редакции от 27.12.1994 г.) «О проведении инвентаризации земель для определения возможности их предоставления гражданам»;

Как правило, инвентаризация проводится при отсутствии или неполноте правоустанавливающих документов на земельные участки, несоответствии их фактическому местоположению и площади, изменению правообладателей земельных участков. Процедура инвентаризации обязательна при проведении реорганизации юридического лица для составления разделительного баланса или договора о присоединении (слиянии).

Инвентаризация земель проводится для уточнения или установления местоположения объектов землеустройства, их границ (без закрепления на местности), выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешённым использованием земельных участков, других характеристик земель.

Инвентаризация земель может проводиться:

‒ на территории Российской Федерации;

‒ на территориях субъектов, муниципальных и других административно-территориальных образований;

‒ на землях отдельных категорий;

‒ на землях промышленных предприятий и населенных пунктов.

Таким образом, при проведении инвентаризации выявляются:

Видео (кликните для воспроизведения).

‒ соответствие фактического использования земельных участков документам, удостоверяющим права физических и юридических лиц на землю;

‒ неиспользуемые либо используемые не по целевому назначению земельные участки;

‒ нарушенные и отработанные земли, подлежащие рекультивации;

‒ земли лесного фонда, не покрытые лесом, а также покрытые кустарником, малоценными лесными породами, расположенные за пределами пригородных зеленых зон и других особо охраняемых территорий.

Материалы, полученные в процессе инвентаризации земель, предназначаются для:

‒ уточнения данных о количественном и качественном состоянии земель;

‒ использования при проведении территориального землеустройства и составления планов объектов землеустройства (планов поселений), базовых планов и карт;

‒ организации контроля за использованием и охраной земель.

Утвержденные в установленном порядке материалы инвентаризации являются основой для подготовки действительных правоустанавливающих документов, согласования и закрепления границ земельных участков, проведения межевания и дальнейшего прохождения государственного кадастрового учета.

Инвентаризация земель обеспечивается проведением комплекса мероприятий: подготовительных работ по сбору и анализу имеющихся правоустанавливающих документов, аэрофотосъемочных, топографо-геодезических, картографических работ, других необходимых изысканий и обследований, согласованием границ земельных участков, формированием отчётной землеустроительной документации.

На основании проведенных работ комиссией разрабатываются предложения по дальнейшему использованию выявленных в ходе инвентаризации земель.

При этом устанавливаются возможность и условия:

‒ использования земель гражданами для индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества, личного подсобного и дачного хозяйства, организации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов и других целей;

‒ дальнейшего использования всех или части земель прежними собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и арендаторами, а также перераспределения земель между ними;

‒ восстановления мелиоративно неустроенных, нарушенных и деградированных земель;

‒ обмена в установленном порядке пригодных для сельскохозяйственного использования, но не используемых в этих целях земли промышленности, транспорта, связи, обороны, лесного фонда и иного несельскохозяйственного назначения на менее продуктивные или с нарушенным почвенным покровом земли сельскохозяйственного назначения;

‒ передачи неиспользуемых земель в состав земель запаса.

Различают основную (первичную) и текущую (вторичную) инвентаризацию земельных участков:

Основная (первичная) инвентаризация земельных участковзаключается:

‒ в установлении наличия имущества и его местонахождения;

‒ в съёмке и описании земельных участков, составлении схематических чертежей на отдельные участки и экспликаций к ним.

Для проведения основной (первичной) инвентаризации представляются следующие документы:

‒ распорядительный документ о выделении земельного участка;

‒ договор аренды земельного участка;

‒ ситуационный план земельного участка;

‒ акт приёмки объекта в эксплуатацию;

‒ гарантийное письмо (для юридических лиц) или заявление (для физических лиц).

Читайте так же:  Прописка на земельном участке без дома

Текущая инвентаризация проводится:

‒ при изменении в границах и внутренней ситуации кварталов и участков;

‒ при сносе строений и возведении на участке новых строений и сооружений.

Для проведения текущей инвентаризации представляются следующие документы:

‒ гарантийное письмо (для юридических лиц) или заявление (для физических лиц);

‒ в случаях строительства нового строения (сооружения) представляются исходно разрешительные документы на возведение данных объектов.

[2]

Вместе с тем инвентаризация земель подразделяется на два вида:

2) по заявочному принципу.

В настоящее время инвентаризация проводится в основном по заявочному принципу.

По результатам инвентаризации формируется технический отчёт (материалы обмерных работ, см. Приложение 5), содержащее необходимые землеустроительные документы и карту (план) территории, на которой отображены местоположение, размеры, границы земельных участков, границы ограниченных в использовании частей, а также прочно связанные с землей объекты недвижимости.

В технический отчёт включаются материалы в следующей последовательности:

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.003 с) .

Инвентаризация земель

Для установления и уточнения границ (без привязки к местности) и местоположения объектов землеустройства, их характеристик, обнаружения неиспользуемых или нерационально используемых объектов землеустройства производится инвентаризация земель. Она также проводится для анализа соответствия и целевого использования объектов землеустройства.

Инвентаризация земельных участков

Обычно инвентаризацию проводят при отсутствии или неполноте правоустанавливающих документов на землю, отклонениях в фактической площади и местоположении участков, смене собственника. Обязательна инвентаризация при реорганизации юридического лица при формировании разделительного баланса или договора о слиянии (присоединении).

Утвержденные в определенном законом порядке результаты инвентаризации земельных участков являются базой для формирования правоустанавливающих документов, установления и согласования границ участков, межевания и кадастрового учета.

Задачами инвентаризации земельных участков являются:

  • сбор данных о количественном и качественном состоянии земель,
  • уточнение актуальных землевладельцев и землепользователей с указанием устоявшихся границ участков,
  • обнаружение выведенных из использования и нерационально используемых земель, принятие решения по их использованию,
  • охрана земель,
  • установление границ участков, границ муниципальных образований, их изменение,
  • формирование планов объектов землеустройства,
  • составление базовых планов и карт.

Инвентаризацию земель проводят в зависимости от целей на:

  • территории Российской Федерации,
  • территории субъектов Российской Федерации,
  • территории муниципальных образований,
  • территории административно-территориальных образований,
  • землях отдельных категорий,
  • территории зон с риском образования процессов пагубного воздействия на состояние земель,
  • территории групп земельных участков,
  • отдельных земельных участках.

Порядок инвентаризации земель

Финансирование работ по инвентаризации в населенных пунктах осуществляется из бюджетных средств, поступающих от сбора земельного налога и арендной платы за землю. Для ускорения выдачи свидетельств на земельные участки инвентаризационные работы могут осуществляться за счет личных средств землепользователей на основании прямого договора.

При выполнении работ по инвентаризации земель населенных пунктов городские и районные комитеты по землеустройству и земельным ресурсам выступают в роли заказчиков. Данные комитеты заключают прямые договоры с государственными организациями, имеющими лицензию на право проведения съемочных работ.

Инвентаризация земель обеспечивается выполнением комплекса мероприятий:

  • работами по сбору и анализу имеющихся правоустанавливающих документов,
  • аэрофотосъемкой,
  • топографо-геодезическими работами,
  • картографическими работами,
  • необходимыми изысканиями и обследованиями,
  • установлением и согласованием границ участков,
  • составлением отчетной документации.

Результатом инвентаризации являются землеустроительное дело или отчет, содержащий план или карту территории, требуемые землеустроительные документы с обязательным отражением местоположения, размеров, границ участков, границ частей участков, имеющих ограничения по использованию связанных с землей объектов недвижимости.

Ведомость инвентаризации земельного участка

УТВЕРЖДЕНЫ
Первым заместителем
руководителя Росземкадастра
В.Кисловым
10 апреля 2001 года

Указания
для территориальных органов Росземкадастра
по проведению работ по инвентаризации сведений
о ранее учтенных земельных участках
ГЗК-1-Т.Р-11-02-01

_______________________________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации Министерством юстиции Российской Федерации —
Письмо Минюста РФ от 20 июня 2001 года N 07/6236-ЮД.
_______________________________________________________________________________

1. Общие положения

Настоящие указания являются нормативно-техническим документом для территориальных органов Росземкадастра, устанавливающим технические правила подготовки и оформления сведений о земельных участках, кадастровый учет которых проводился до вступления в силу Федерального закона «О государственном земельном кадастре»* (далее — ранее учтенные земельные участки), к отражению в государственном реестре земель кадастрового района и на дежурной кадастровой карте.
_______________
* Федеральный закон «О государственном земельном кадастре» от 02.01.2000 N 28-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 10.01.2000, N 2, ст.149).

1.1. Отражение сведений о ранее учтенных земельных участках в государственном реестре земель кадастрового района и на дежурной кадастровой карте является подготовительной работой к кадастровому учету вновь образованных земельных участков и проводится с целью:

— обеспечения проверки представленных документов о межевании на соответствие данным государственного земельного кадастра;

— обеспечения уникальности кадастровых номеров, присваиваемых земельным участкам при их кадастровом учете.

1.2. Подготовка сведений о ранее учтенных земельных участках к внесению в государственный реестр земель кадастрового района и дежурную кадастровую карту заключается в инвентаризации имеющихся в распоряжении территориальных органов Росземкадастра документированных сведений о земельных участках с составлением выписки из государственного земельного кадастра обо всех ранее учтенных земельных участках, расположенных в пределах одного конкретного кадастрового квартала (далее — инвентаризационная опись).

1.3. Инвентаризационная опись представляет собой сложный документ, состоящий из перечня ранее учтенных земельных участков, инвентаризационного плана (схемы, чертежа) земельных участков в квартале далее — инвентаризационный план) и каталога координат точек границ земельных участков в квартале, скомплектованных в отдельное инвентаризационное дело.

1.4. В перечень ранее учтенных земельных участков включаются сведения, подлежащие отражению (внесению) в государственный реестр земель кадастрового района. На инвентаризационном плане земельных участков в квартале и в каталоге координат узловых и поворотных точек границ земельных участков отражаются сведения, подлежащие отражению на дежурной кадастровой карте.

Читайте так же:  Можно ли развестись если квартира в ипотеке

2. Составление перечня ранее
учтенных земельных участков

2.1. В перечень ранее учтенных земельных участков последовательно включаются:

— земельные участки, которым присвоены кадастровые номера в соответствии со структурой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации (расположенные в порядке возрастания кадастровых номеров);
_______________
* Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.96 «Об утверждении Положения о структуре и порядке учета кадастровых номеров объектов недвижимости и Порядка заполнения форм государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» («Собрание законодательства РФ», N 17, 22.04.96, ст.2004) утратило силу в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 06.09.2000 N 660 («Собрание законодательства РФ», 11.09.2000, N 37, ст.3726).

— земельные участки, которым присвоены кадастровые номера со структурой, не соответствующей указанной выше (расположенные в порядке возрастания кадастровых номеров);

— земельные участки, которым при проведении учета не присвоены кадастровые номера.

2.2. Для определения земельных участков, подлежащих включению в инвентаризационную опись конкретного кадастрового квартала, анализируются все имеющиеся в комитете документы, представляющие собой систематизированные (обобщенные) сведения о земельных участках:

— поземельные книги;

— журналы учета кадастровых номеров;

— списки плательщиков земельного налога и арендной платы по состоянию на дату инвентаризации сведений с подтверждением осуществления указанных платежей.

2.3. При составлении перечня используются сведения о ранее учтенных земельных участках, содержащиеся в имеющих юридическую силу документах, хранящихся в территориальных органах Росземкадастра:

— во вторых экземплярах свидетельств о праве собственности на землю (государственных актах и иных аналогичных документах);

— во вторых экземплярах зарегистрированных в установленном порядке договоров аренды земельных участков.

2.4. В качестве дополнительных источников сведений о ранее учтенных земельных участках используются:

— утвержденные материалы инвентаризации земель;

— сведения земельно-информационных систем территориальных органов Росземкадастра.

2.5. Рекомендуемая форма перечня основана на форме списков плательщиков земельного налога и арендной платы и приводится в приложении 1. Заполнение перечня выполняется в соответствии с заголовками граф, за исключением граф «Категория земель» и «Разрешенное использование земельного участка», где помимо перечисленных сведений дополнительно записывается номер дела по номенклатуре дел организации, осуществляющей хранение документа, и через дробь номер документа в деле.

3. Составление инвентаризационного
плана земельных участков
и каталога координат точек границ
земельных участков

3.1. Для создания инвентаризационного плана земельных участков в квартале используются документы, которые содержат графическое описание земельного участка. Если графические описания земельного участка содержатся в нескольких документах, устанавливается следующая последовательность приоритетности применения документов:

— правоудостоверяющие документы;

— правоустанавливающие документы;

— дежурная кадастровая карта (план) (в бумажном или электронном виде);

— межевые дела;

— землеустроительные дела;

— материалы изысканий и обследований.

3.2. План выполняется в масштабе, позволяющем понять взаимное расположение и конфигурацию участков.

В качестве картографической основы для изготовления инвентаризационного плана (нанесения границ земельных участков, отраженных на планах, приложенных к правоудостоверяющим документам) применяется:

— топографическая основа соответствующего масштаба;

— картографический материал (адресная схема квартала), изготовленный для Всероссийской переписи населения 2002 года;

— чистый лист бумаги.

3.3. Земельные участки на инвентаризационном плане идентифицируются инвентаризационными номерами из графы 1 перечня. На плане инвентаризационные номера земельных участков размещаются примерно по центру участка и подчеркиваются одной тонкой линией.

3.4. На инвентаризационном плане проставляются номера узловых и поворотных точек границ земельных участков, использованные для обозначений точек в правоудостоверяющих документах.

3.5. Если ранее для идентификации поворотных точек границы земельного участка в правоудостоверяющем документе использовалась собственная нумерация точек, то на инвентаризационной схеме проставляются инвентаризационные номера точек, обведенные в круг. Присвоение инвентаризационных номеров точек осуществляется по порядку слева направо, сверху вниз, включая узловые и поворотные точки границ земельного участка, состоящего из свободных земель кадастрового квартала («участок неучтенных земель»). Фрагмент инвентаризационного плана земельных участков приведен в приложении 2*.

3.6. С использованием подготовленного инвентаризационного плана составляется каталог координат поворотных точек границ земельных участков с указанием инвентаризационных номеров участков. При составлении каталога координат совпадающие значения координат точек записываются один раз. В соответствующих строках в графе «Примечания» делается ссылка на ту строку каталога, где записаны необходимые значения координат точек границ земельных участков (пример заполнения приведен в приложении 3*). При необходимости в графе «Примечания» записывается другая дополнительная информация, например, используемая система координат.

3.7. Список узловых и поворотных точек границ земельных участков в кадастровом квартале (пример заполнения приведен в приложении 4*) используется для установления соответствия между инвентаризационными номерами точек на инвентаризационном плане и номерами точек в каталоге координат. Инвентаризационные номера узловых и поворотных точек предназначены для идентификации точек при описании земельных участков в формах ГРЗ КР (Ф.1.7-Ф.1.9) и на дежурной кадастровой карте.
_______________
* Текст приложений в «Российской газете» не публикуется. — Примечание «КОДЕКС».

4. Оформление инвентаризационной описи

После подписи составителем и утверждением руководителем райгоркомзема оригинала описи (далее — подлинник) изготавливается второй экземпляр — копия (при изготовлении копии возможно использование копировально-множительной техники), которая подлежит заверению. Подлинник описи хранится в рай(гор)комземе, заверенная копия описи передается в орган кадастрового учета для дальнейшей работы. Передача описи оформляется актом приема-передачи.

5. Автоматизация работ по
инвентаризации сведений

Читайте так же:  Начисление средней заработной платы

5.1. При наличии соответствующих технических возможностей инвентаризационная опись составляется с использованием средств автоматизации. При автоматизированном способе составления инвентаризационной описи возможно использование программного комплекса «Единый государственный реестр земель» или программных средств на основе стандартных систем управления базами данных и геоинформационных систем с форматами представления данных, позволяющими импортировать сведения в указанный программный комплекс.

5.2. В случае использования программного комплекса» Единый государственный реестр земель» данные вводятся в программный комплекс в ходе выполнения работ по инвентаризации сведений о ранее учтенных земельных участках. По окончании этих работ осуществляется печать форм журнала учета кадастровых номеров, государственного реестра земель кадастрового района, дежурной кадастровой карты на соответствующий кадастровый квартал. Внесение сведений (соответствие внесенных сведений сведениям в исходных документах) удостоверяется руководителем земельного комитета. Инвентаризационная опись в данном случае представляет собой удостоверенные формы журнала учета кадастровых номеров, государственного, реестра земель кадастрового района, дежурной кадастровой карты.

5.3. В случае использования стандартных систем управления базами данных и геоинформационных систем осуществляется печать сведений базы данных на соответствующий квартал. Изготовленные таким образом и подписанные руководителем земельного комитета документы приравниваются к инвентаризационной описи и являются основанием для конвертации данных в программный комплекс «Единый государственный реестр земель». При наличии компьютерных баз данных делаются электронные (поквартальные) копии баз данных для конвертации их в программный комплекс «Единый государственный реестр земель кадастрового района».

Инвентаризация объектов недвижимости

Недвижимость относится к основным средствам, поэтому инвентаризация объектов недвижимости компании имеет некоторые особенности, касающиеся сроков ее проведения. О том, как осуществляется инвентаризация недвижимости (зданий, сооружений, помещений и т.д.), расскажем в этой статье.

Как проводится инвентаризация недвижимого имущества?

Каждая компания должна периодически проводить инвентаризации принадлежащего ей имущества. Это делается для того, чтобы обеспечить достоверность данных бухгалтерского учета, что в конечном итоге дает представление о финансовом положении компании, ее активах, обязательствах, расчетах. В связи с этим предусмотрена обязательная инвентаризация перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

В отличие от других объектов инвентаризации состояние основных средств, в том числе недвижимости, проверяется не каждый год, а раз в три года. При этом если инвентаризация проведена после 1 октября отчетного года, то в отношении проверенного имущества перед сдачей годового баланса еще раз ее проводить не требуется.

Порядок инвентаризации при этом во многом такой же, как и в отношении иного имущества компании:

  • инвентаризация проводится на основании приказа (распоряжения, постановления) руководства компании;
  • формируется комиссия, в состав которой не допускается включать ответственных за сохранность проверяемого имущества лиц;
  • материально ответственные лица дают расписки;
  • процедура инвентаризации проводится в присутствии всех членов такой комиссии, а также материально ответственных лиц.

В ходе инвентаризации недвижимости осуществляется проверка правоустанавливающих и технических документов на объект недвижимости. Если осуществлялось проведение технической инвентаризации, то комиссией проверяется наличие технического паспорта и соответствие отраженных там сведений данным бухгалтерского учета.

[1]

Результаты проведенной инвентаризации указываются в описи. Для этого можно использовать форму ИНВ-1 , утвержденную Госкомстатом, в которой среди прочего нужно указать наименование, назначение, характеристики, инвентарный номер объекта недвижимости.

При выявлении расхождений описи с данными учета составляется сличительная ведомость. Для этих целей можно использовать форму Госкомстата ИНВ-18 .

Итоги инвентаризации указывают в инвентаризационной ведомости. Ее форма ( ИНВ-26 ) также утверждена Госкомстатом в постановлении № 26 от 27.03.2000 и, так же как и другие формы, не является обязательной.

Инвентаризация арендованной недвижимости

Прежде всего следует отметить, что при передаче имущества в аренду должна проводиться его обязательная инвентаризация (п. 27 приказа Минфина № 34н от 29.07.98). Таким образом, ее должен провести арендодатель.

Кроме того, такое имущество должно учитываться в бухгалтерии арендатора на забалансовых счетах и также подлежит инвентаризации. Это следует из п. 1.3 Методических указаний (утверждены Минфином в приказе № 49 от 13.06.95), согласно которому компания должна провести инвентаризацию не принадлежащего ей имущества, полученного в аренду. Инвентаризация арендованного имущества проводится вместе с остальным имуществом, но имеет некоторые особенности.

Согласно Методическим указаниям по результатам инвентаризации арендованного имущества должны составляться отдельные описи (п. 2.11), в которых отражается арендодатель — собственник имущества. Один экземпляр такой описи должен передаваться арендодателю. При установлении расхождений между учетными данными и описью арендованного недвижимого имущества должна составляться отдельная сличительная ведомость. Эти правила прописаны в постановлении Госкомстата № 88 от 18.08.98.

Видео (кликните для воспроизведения).

При проведении инвентаризации арендованного имущества могут возникнуть определенные сложности в связи с отсутствием всех необходимой информации. Допустим, проводится инвентаризация здания, переданного в аренду, а информация о его стоимости отсутствует. Решением вопроса в такой ситуации может стать получение информации о стоимости имущества от арендодателя. Также эту стоимость можно было заранее предусмотреть в договоре аренды, чтобы сразу отразить ее в учете при приемке имущества по акту.

Источники


  1. Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Под редакцией И.Л. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 528 c.

  2. Осиновский, А.Д. Акционер против акционерного общества; СПб: ДНК, 2013. — 352 c.

  3. Додонов Большой юридический словарь / Додонов, В.Н. и. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 790 c.
Ведомость инвентаризации земельного участка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here